Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт электромагнитоного клапана печки, в простонародье "яйца"

Автор KARNAGE, 27 июля 2008, 15:12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aquarius-a

добрый день!
столкнулся с той же проблемой, что и у многих здесь присутствующих: кондиционер дул горячий воздух. после прочтения данного топика решил проверить "яйца" у себя :D, точнее на своем С220. сначала включая зажигание послушал какие-либо звуки из яиц - ничего не было слышно. снял клемму с контактной группы, проверил напругу - на центральном есть +. надевал и снимал при включенном зажигании клемму - опять ничего не слышно. решил разобрать.
вскрытие яиц показало, что с ними явно беда: в одном яйце явно присутствовали следы антифриза в катушке, во втором вроде сухо (фото прилагаю - яйца крупным планом). померял сопротивление: первое яйцо - примерно 6-7 Ом, вотрое - примерно 2-3 Ом. почистил клапана (внутри клапанной шахты был антифриз, но как я понял, это нормально), шахты, все собрал, установил на место, клемму не подсоединял. включил зажигание, подсоединяю клемму - услышал щелчок, но похоже, только в одном яйце. включил кондиционер - задуло холодненьким :D. но только из центральной консоли и из левой половины, из правой - теплым. потом опять везде начало дуть теплым. подошел к яйцам, послушал: периодически щелкают, пробовал постучать по ним слегка - иногда слышались щелчки. вобщем эффект был кратковременный - яйца нужно будет менять  :(. но радует то, что найдена причина )).

хотел еще спросить у форумчан: когда при включенном зажигании (двигатель не работал) сдергивал и одевал клемму на яйцах, услышал звук шипящего воздуха. воздух стравливала деталь, которая находится в одном отсеке с яйцами и к которой подходит много пневмотрубок (фото выложил и обозначил деталь красным). некоторое время она его стравливала, потом перестала. так повторялось каждый раз, когда я включал зажигание.
подскажите, пожалуйста, для чего предназначена эта деталь и в чем может быть причина стравливания воздуха.
спасибо

CherT

это вакуумный тройник ( точнее в данном случаи шестерник)) ) центральная трубка это вход вакуума. Остальные это отводы на разные агрегаты управляющиеся вакуумом ( корректор фар, пневмозаслонки климата и заслонка рецеркуляции воздуха, откидывание задних подголовников) . Если травит воздух значит что то повредилось или один из штекеров , или трубочка треснула, или сама приблуда не держит. Там эти выходы закрыты клапанком, что бы не сосало, а когда вставляешь штепсель, он нажимает этот клапан и открывает его.
Выявить какой именно легко. Вытаскиваем все трубки ( только осторожно они любят ломаться) оставляем только центральную входную заводимся - слушаем) Если тишина добавляем по одной трубки - слушаем... и т.д. Может после перетыркивания всех вообще пропадет или найдете причину по крайней мере.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

TITOFF

А у меня помпа начинает работать сразу как только включишь зажигание. :o Я так понимаю ее где-то просто на прямую воткнули? Хотя в одном сервиса мне сказали, что так и должно быть. Или как?

CherT

Цитата: TITOFF от 01 июля 2013, 10:52:30так и должно быть

Судя по схемам она весит на том же плюсе что подается на яйца (там плюс постоянный, а управление минусом) , на моторчик в салонном датчике в плафоне и на дорестайле на ежик. А это значит что она должна маслать сразу после того как заведешься.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

TITOFF

Цитата: CherT от 01 июля 2013, 11:17:18
Цитата: TITOFF от 01 июля 2013, 10:52:30так и должно быть

Судя по схемам она весит на том же плюсе что подается на яйца (там плюс постоянный, а управление минусом) , на моторчик в салонном датчике в плафоне и на дорестайле на ежик. А это значит что она должна маслать сразу после того как заведешься.
Она маслает как только ключ поворачиваю, ну не важно. А че за ежик такой?

CherT

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

CherT

Цитата: TITOFF от 01 июля 2013, 11:26:01на маслает как только ключ поворачиваю

У меня на дорестайцловом климате, все это дело запускается где то через 5 секунд после того как повернешь ключ, может и меньше при этом можно расслышать если постараться отчетливый щелчок релюшки в блоке климата. Тоже самое происходит когда заглушишь машину. Проходит пару секунд потом щелчок и все потухает. Я доставал моторчик из плафона и смотрел как он себя ведет. Т.е. заводиться не обязательно, включается даже если просто повернуть ключ. И еще при нажатии на кнопку REST.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

TITOFF

Цитата: CherT от 01 июля 2013, 11:38:00
Управление скоростями моторчика печки.
В смысле регулятор на консоли (крутилки)? Чувствую я еще многих мерсовских матюков не знаю :D

aquarius-a

Цитата: CherT от 01 июля 2013, 10:33:10
это вакуумный тройник ( точнее в данном случаи шестерник)) ) центральная трубка это вход вакуума. Остальные это отводы на разные агрегаты управляющиеся вакуумом ( корректор фар, пневмозаслонки климата и заслонка рецеркуляции воздуха, откидывание задних подголовников) . Если травит воздух значит что то повредилось или один из штекеров , или трубочка треснула, или сама приблуда не держит. Там эти выходы закрыты клапанком, что бы не сосало, а когда вставляешь штепсель, он нажимает этот клапан и открывает его.
Выявить какой именно легко. Вытаскиваем все трубки ( только осторожно они любят ломаться) оставляем только центральную входную заводимся - слушаем) Если тишина добавляем по одной трубки - слушаем... и т.д. Может после перетыркивания всех вообще пропадет или найдете причину по крайней мере.

скажите, пожалуйста, значит это может влиять на работу системы климат-контроля, потому что у меня она не реагирует на нажатия кнопок регулирующих направление потока воздуха (пробовал ставить другой блок управления - то же самое) или иногда реагирует (то есть перенаправляет потоки воздуха), иногда нет. или бывает что дует из центральных сопел, а потом перестает. не в этой ли приблуде корень зла?

CherT

Цитата: TITOFF от 01 июля 2013, 11:46:22В смысле регулятор на консоли (крутилки)?

Вот когда крутилки крутите . 1 скорость, 2 скорость и т.д. до максимальной, что то должно переключать эти скорости. Вот "ежик" это и делает.

дорестайловый на 4 провода.

рестайловый на 3 контакта. Выкинут как раз тот общий плюс.

В машинах без кондишена дорестайловых, стоит просто переключаемый резистор нагрузки. 



Цитата: TITOFF от 01 июля 2013, 11:46:22Чувствую я еще многих мерсовских матюков не знаю

;D ;D ;D
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

CherT

Цитата: aquarius-a от 01 июля 2013, 12:00:33скажите, пожалуйста, значит это может влиять на работу системы климат-контроля, потому что у меня она не реагирует на нажатия кнопок регулирующих направление потока воздуха (пробовал ставить другой блок управления - то же самое) или иногда реагирует (то есть перенаправляет потоки воздуха), иногда нет. или бывает что дует из центральных сопел, а потом перестает. не в этой ли приблуде корень зла?

Именно так! Она и на работу двигателя может влиять. Если через нее подсос идет!
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Daul

Всем привет. Пишу первый раз. У меня C280 94 года. Столкнулся с проблемой под названием "яйца". Летом в салоне была ужасная духота, с левой стороны постоянно жаркий воздух, поменял яйца и все прошло. Теперь снова этаже проблема... и + перестала работать печка, т.е. моторчик на третей и четвертой скорости не работает. Зимой пару раз печка отключалась на какое то время, а теперь только на первых двух положениях работает. У меня стоит клима старая "кнопочная". Сказали поменять реостат, купил новый - на замену денег не было, поменял сам. Моторчик подал признаки жизни, я стал слышать его, но теперь перестал поступать воздух в салон. Воздух ни откуда не дует!!!
Утром залил фрион. Центральные начали дуть холодным воздухом, потом перестали, заглушил и завел по новой все работает. Вот такие проблемы. Эта сама клима поглючивает??? И что делать с печкой подскажите ребята...

~dikiy~

в салоне в районе бардачка слышится редкое постукивание(слабое еле слышное) когда включается печка. сначала думал может это клапан который заслонку втягивает как то подглючивает. А сегодня открыл капот, прислушался и это яйца подщелкивают. Они должны подщелкивать раз в 5-10 сек?
Ведь именно этими яйками поддерживается нужная температура верно?
Открылись, накачали тепленького антифриза, померили температуру выходящего потока, сравнили с необходимой на климате, если порядок - закрыли клапана, когда температура ниже нужной процесс повторяется. Так же они работают? Отсюда и щелчки
П.С.: это чисто предположение по правильной работе )))

Вениаминыч

Цитата: ~dikiy~ от 28 февраля 2014, 22:39:08Они должны подщелкивать раз в 5-10 сек?
Измените заданную температуру и они с другой периодичность начнуть стучать. Переведите на красное или на синее до щелчка и они вообще перестанут стучать :yes3:

TITOFF

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 28 февраля 2014, 22:47:37
Цитата: ~dikiy~ от 28 февраля 2014, 22:39:08Они должны подщелкивать раз в 5-10 сек?
Измените заданную температуру и они с другой периодичность начнуть стучать. Переведите на красное или на синее до щелчка и они вообще перестанут стучать :yes3:
А если щелкают каждую секунду? И от регулировок ничего не меняется? Хана блоку управления?