Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт электромагнитоного клапана печки, в простонародье "яйца"

Автор KARNAGE, 27 июля 2008, 15:12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вениаминыч

Andrюxa...точь в точь у тебя моя ситуация...и сторона та же


Вениаминыч

Andrюxa проблема оказалась в яйцах, на разборке при покупке померил сопротивление на катушках, оно как раз укладывалось в норму. Еще электрик посоветовал при проверке просто подключить штекер не подсоединяя сами яйцак патрубкам и попробовать продуть их на включенном кондее...они не должны пропускать. Я так и сделал. Короче в результате установки купленных на разборке за 20$ "яиц" - кондей вернулся!!!!! Дует все как положено :jumping:
Кому надобно номерок"яиц" , то вот этот А 0018303484

Цитироватьbenzlt написал(а):

Была мысль поменять их в сборе, но гемора там с патрубками.. да и не подлезть так просто из-за рядом находившихся девайсов.

две гайки крепления кронштейна отвернуть и три хомута ослабить...думаю не сложно! Ушло времени 20 минут и поллитра пролитого антифриза.

Отредактировано dimonchik123 (2011-08-15 10:10:40)


Andrюxa

dimonchik123 молодца, что отписался, а то я временно пока забил на этот косяк (не так жарко/катаюсь без кондёра с открытыми окнами :) )
в ближайшее время займусь этой проблемой, надо будет сгонять на разборку, а то ценник на новые клапана не гуманный

Цитироватьdimonchik123 написал(а):

Кому надобно номерок"яиц" , то вот этот А 0018303484

стандартны для всех? на рестайл пойдёт?

Отредактировано Andrюxa (2011-08-15 01:25:29)


Вениаминыч

#48
После замены клапана на новый, решил полностью разобрать старый до винтиков и посмотреть как он устроен . Вот полная разборка клапана до последней резинки....катушки разматывать не стал  :D .  Как видите сопротивление катушек оставляет желать лучшего, по ВИСу должно быть 20-35Ом. Ничего подозрительного не обнаружив, я решил все собрать обратно.
Короче , незнаю что  я там наделал, но после сборки сопротивление вернулось в норму (это видно по последним фоткам) и клапана заработали



















Вот еще немного видео по проверке клапанов




клапан печки




Andrюxa

dimonchik123 молодца! :cool: - по фото видно, что ничего сложного там нет (я так понимаю проблемы могут создаваться только катушками/неправильным сопротивлением?)
заехал недавно на мерсоразборку, достали с верхней полки целый ящик клапанов, но они все оказались с двумя входящими патрубками (а у нас один)
так я вот думаю - сами "яйца" по идеи должны быть идентичны, тоесть подходить и к нашим авто
вот думаю на днях  достать/разобрать/почистить/собрать - может заработают :dontknow:


Walter

давайте попробуем сгруппировать изученную информацию и описать принцип действия климата в 202-210 кузовах.

эл/магнит. клапан, далее "яйца" получает сигнал с блока управления, там три контакта, 1 и 3 - "+", "-" посередине. на "+" подается 12В и клапан открывается, тем самым запуская порцию охл.жидкости. насколько я выяснил, клапан работает не ступенчато, а только два положения - открыто/закрыто, посему он в холодное время должен работать постоянно.
при выставленной температуре 22С в салоне (белая зона в "крутилках") клапан периодически на основании датчика температуры в салоне открывается и запускает горячий антифриз для поддержания заданной температуры, верно?
теперь помпа рециркуляции. охл.жидкость поступает в яйца через помпу, соответственно помпа играет ключевую роль. на помпу также поступает напряжение, если клапаны открыты, логично?
получается, в холодное время при выставленных 22С в салоне яйца периодически открываются при рабочей помпе.
в жаркое время (особенно при работе кондиционера) клапаны должны быть закрыты, никаких пощелкиваний, соответственно холодные, и помпа работать не должна.
поправьте если где неточно описал или ошибся.
по поводу REST. при нажатии этой кнопки и вынутом ключе помпа рециркуляции начинает гонять охл.жидкость в салон и в это же время работает вентилятор на нужной скорости в зависимости от выставленной температуры в салоне. думаю, учитывая выше изложенное и так все понятно.

как проверить работу яиц и работу помпы рециркуляции я думаю наглядно понятно по фотографиям в выше изложенных постах.

Mercedes-Benz - The best or nothing...

Walter

забыл добавить. с помощью диагностики в климате можно определить как работает климат!
такими должны быть данные при исправленном климате насколько я понимаю. если данные отличаются в действительности, значит нужно искать неисправность!
3 Температура теплообменника слева (В10/1) - летом в независимости от включения кондиционера по сути - не более 30-35С, в противном случае клапан в яйцах травит.
4 Температура теплообменника справа (В10/1) - тоже самое что и с левым.
5 Температура испарителя (В10/6) - честно говоря не знаю какое должно быть однозначно правильное значение.
7 Давление фреона (В12) - при обычных условиях 4 - 5 бар, при включении кондиционера поднимается выше 6 бар, свыше 15 бар включаются доп.вентиляторы. должно быть не более 20 бар.
8 Температура фреона (В12/1) - тоже хочу узнать какое должно быть значение.

Mercedes-Benz - The best or nothing...

Вениаминыч

Walter описал ты все грамотно и правильно....но есть один нюанс- что при выходе из строя помпы рецеркуляции  жизнь печки не прекращается, а просто дует не очень горячим воздухом, это заметно только на высоких скоростях вентилятора. Например на 1-ой скорости ты этого даже не заметишь.
У меня тоже одно время не работала помпа, но печка со своими функциями справлялась до того, как не настали сильные холода и захотелось тепла побольше ...вот тут то и выявился вопрос о нерабочей помпе.


Andrюxa

отпишусь - добрался и я до "яИц" :D, повторюсь справа дуло горячим (подробнее пост №100)
на разборке были только с двумя входами/выходами (полагаю для дизелей :dontknow: ), воопсчем приволокли с Поляндии (20уёв) за номерок спасибо dimonchik123

Цитироватьdimonchik123 написал(а):

Кому надобно номерок"яиц" , то вот этот А 0018303484

глянул сопротивление катушек - одно в норме 27Ом, второе - ноль/васче никаких признаков жизни (погорела походу), решил не менять в сборе, а просто перекинул сами катушки - и О ЧУДО! - повеяло холодком со всех дефлекторов, как и полаген! :)


Лукас

лирические замечания:
1) чтоб не проливать антифрис, скидываю тонкий патрубок с расширительного (тот, что идёт от термостата) и толкнув его в пятилитровую баклашку вставленную м\у генератором и радиатором: пережав шланчик с горлышка расширительного (под колесо) дую в расширительный - 2 литров слива достаточно, чтоб яйца "обсохли"
2) открутить 5 саморезов на "яйцах" затруднительно и "потереопасно", а вот 2 гаечки на 10 со стороны Лямбды + ослабить 3 хомута и изьять весь ДеВайС наружу (dimonchik123 + пост 104): быстро + лекго + ... наметить напильником и ножовочкой (по металлу) превратить "крестовые" саморезы в "плоские" = ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
удачи!


kuncik

Мужики подскажите датчик наружного воздуха привязан к яйцам?
Вобщем езжу с откл. кондеем(крутилки в синей зоне) дует холодный воздух,я перевожу обе крутилки в белую зону и температута не меняется(дует холодный воздух),делее перевожу крутилки в красную зону и сразу начинает дуть горячий воздух.
Вобщем дует или голодный или горячий,чтобы дул теплый воздух сделать не получается.
Такая ситуация на обеих крутилках.(на улице +20)
Раньше температура воздуха менялать на каждом делении крутилки.(на улице было +7 - +10)

Отредактировано kuncik (2012-06-11 20:03:04)


Вениаминыч

kuncik
В переднем плафоне есть датчик температуры воздуха в салоне, вот его надо почистить, продуть и проверить вращается ли его моторчик.


Вениаминыч

#57
Цитата: ahmet от 15 июля 2012, 09:22:59мне кажется легче сами клапана переброситьа шланги не трогать
Не совсем! Во- первых у Б/у клапанов уже седло набито именно под те клапана , которые стоят. Во-вторых на твоем может быть помимо  косяков в электрической части, еще могут быть проблемы с резинками (такое уже было где-то на форуме). Поэтому, взяв допустим Б/У яйца их можно проверить на работоспособность и при отсутствии таковой, вернуть обратно. А разобрав их их уже не вернешь, если они не рабочие.
Да и переставлять там вообще не сложно, у меня полчаса времени ушло и поллитра антифриза...делал это впервые.

Алексий

Цитата: KARNAGE от 27 июля 2008, 15:12:141) Признаки беды - временами слева дул горячий воздух, справа и в центре - ледяной, от кондея.2) Диагностируется постукиванием по клапану, когда дует горячий воздух. Если снова пошел холодный - оно.3) Временный ремонт - поставить климатроник в положение AUTO / HI и дождаться покуда отовсюду пойдет горячий воздух. Далее ставим в положение LO и ждем, когда везде пойдет холодный. Хватает на долго, в принципе. Но надоедает. поэтому было принято решение - вскрытие.Всей работы - 15 минут с перекурами.Нужно - "толстая" крестовая отвертка, кусок сухой ткани для протирки.
Спасибо тебе огромное!!!Все сделал как описано, включил печку СУПЕР!!!ВСЕ РАБОТАЕТ!!!

Dragon

Наконец-то сподобился свои яйки нализать начистить!  :hihi:
Всё, как в отчёте, делов на 10 минут разобрать, 10 минут собрать и время на оттирание грязи с железок, оттирал неспеша на работе во время обеда.
По поводу сопротивления катушек, интереса ради померил у себя, на обеих 15,5-15,6 Ома,  должно быть порядка 20, пока оставил так, ибо всё работает, жару в салоне навести можно!
WDB2020181A325351 — она доехала до Луны и едет обратно © Antonio. Продана