Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт электромагнитоного клапана печки, в простонародье "яйца"

Автор KARNAGE, 27 июля 2008, 15:12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Dmitry

NURLAN_KG
Проверь тестером что приходит на клапана. Кстати это хорошо бы делать до того, как их мучать, т.к. зачастую не они виноваты в проблемах с печкой. Там фишка с тремя дырками, на средней постоянный плюс, а на крайние подается минус когда надо закрыть клапан (т.е. для холодного воздуха). Соответственно левая дырка для левого клапана, правая для правого.


NURLAN_KG

Dmitry
Датчик температуры наружного воздуха думаю в порядке - иначе начали бы подогреваться зеркала заднего вида.

Опытным путем было выявлено что виноваты все-таки катушки, точнее в одной из катушек оказывается имеется межвитковое К.З. При открытом ключе зажигания (не заведенном авто) вытащил и воткнул обратно эту фишку с тремя дырками - слишны шелчки как сердцевина притягивается электромагнитом. Потом разобрал эту фишку, т.е. оголил штеккер и подключал каждую катушку по отдельности - одна из них не работала. Попробовал поменять местами крайние провода - блок управления был в порядке - не работала именно одна из катушек. Тут же выяснил интересную вещь - при коротком замыкании в цепи катушек (т.е. даже если закоротить контакты штеккера), блок их управления уходит в защиту где то на 5 секунд, потом цепь восстанавливается.
Сейчас вот снял катушки, отпаял глючную катушку, вытащил - она вся почернела. Вот собираюсь пойти теперь пешком по городу искать кто мне ее перемотает :) .

Отредактировано NURLAN_KG (2009-09-08 07:58:26)


NURLAN_KG

Продолжение.
Обошел все ТВ-сервисы у себя в городе - никто оказывается не занимается перемоткой обмоток. В последенем сервисе сказали что у них есть мастер по этому делу, но его к тому моменту не было. Пока ждал, один мастеров - бухой мужик взял у меня катушку посмотреть, потом зашел к себе, сказав что поищет провода нужного сечения. Я ему говорил что диаметром должно быть 0.28 мм, и не менее 1000 витков. Значит где-то через пол часа этот бухой мастер выходит дает мне в руки мою катушку - перемотанную и говорит, что "больше 600 витков не помещается, может так должно быть?". Свою работу он оценил в 2 доллара. Дал ему денег и сразу подумал - приду к себе и сам перемотаю получше, а денег не было жалко отдавать - научил все-таки чему-то. Пришел к себе и размотал опять катушку - этот мастер обмотал ее как бабушка нитку :) , причем проводом большего сечения. Больше времени у меня ушло на добычу провода нужного сечения. Отыскал у себя трансформаторы 12 вольтные 12 ваттные, разобрал их и начал обматывать проводами со вторичной цепи - они были ближе по толщине. Вначале обмотка шла ровно, потом пошло из стороны в сторону :) . А витки даже считать не стал. Видел бы меня за этим делом мой школьный препод по физике, как я мерсоэлектромагнит собираю :) .Провода с одного трансформатора полностью обмотал, катушка заполнилась где-то до половины, соединил еще с одного трасформатора, место соединения заизолировал, и мотал пока катушка не заполнится. Снаружи обмотал мерсоизолентой и собрал.
Работает! Ура!

Тем кто еще хочет почистить "яйца", хотелось бы посоветовать - при их чистке обязательно проверить и загерметизировать катушки электромагнита, кроме того что от этого умирает катушка, так и антифриз начнет течь. В сердцевине катушки ходит антифриз - это сделано для того чтобы давление антифриза по обе стороны электромагнитного клапана было равным. Так вот, при чистке нужно вытащить катушки из камеры и торец катушки смазать герметиком и поставить обратно. А при установке "яиц" на место - смазать место стыка другого торца катушки.


Walter

граждане, ну подскажите ж пожалуйста...

у меня один шланг подходит к клапану, а после него 2 идут в салон, видать на левую и правую стороны.
так вот вопрос - к клапану подходит очень горячая жидкость, после клапана - один шланг теплый, другой горячий. в салоне - очень душно,
из сопел идет горячий воздух, теплее гораздо чем на улице.
получается, клапан не до конца закрывает подачу горячего антифриза в салон?
патрубки в салон после клапана должны быть при закрытом чуть теплые?
помогите разобраться, а то устал ездить в духоте...

Mercedes-Benz - The best or nothing...

Roma

ЦитироватьWalter написал(а):

Walter

Да с ними проблема (яйцами) разбери да посмотри что там за одно и почистиш там разбор не такой и сложный единственное что кагда будешь вытаскивать их смотри что бы не чего не попадала вниз.


Dmitry

Walter
Антифриз идет сначала через радиаторы печки, а потом через клапаны :) Т.е. у клапанов два шланга входящих и один общий выходящий. Когда климат на холод все три шланга должны быть холодными. В противном случае надо проверять что приходит на клапана (в смысле электричество), а там уже смотреть с чем проблема. Возможно проблема с проводокой или с блоком климата. Если на клапана ничего не прходит, то они будут открытыми.


Walter

ЦитироватьDmitry написал(а):

Антифриз идет сначала через радиаторы печки, а потом через клапаны :) Т.е. у клапанов два шланга входящих и один общий выходящий. Когда климат на холод все три шланга должны быть холодными. В противном случае надо проверять что приходит на клапана (в смысле электричество), а там уже смотреть с чем проблема. Возможно проблема с проводокой или с блоком климата. Если на клапана ничего не прходит, то они будут открытыми.

не совсем понял, по правде говоря.
с мотора идет шланг на помпу рециркуляции, с которой идет шланг на эл/магн клапан, а за ним идут уже два патрубка (на лев и прав стороны). иными словами, этот клапан - аналог крана печки на русских машинах, только электронно управляется.
так вот как по мне - так за клапаном оба патрубка должны быть прохладными или я ошибаюсь?
ведь на то он и клапан, чтоб перекрывать подачу жидкости в салон. откуда ж тогда она будет горячей?

Mercedes-Benz - The best or nothing...

Dmitry

Walter
Наоборот, патрубок идет не от мотора на помпу рециркуляции, а с помпы рецирукуляции в мотор. Если клапана закрыты, то антифриз не течет через радиатор и он будет холодным.


Nitronick

Подскажите такая проблемма тумпература не регулируется крутилками(у меня без кондея и рециркуляции) прошлый хозяин сказал што он тоже так купил и есть два режима зима лето одеваеш фишку на яйца дует горячий воздух снимаеш холодный.Я так понял они (клапана ) работают а в чем может проблема в блоке управления печкой?!

Оказываю помощь в поиске и заказе лотов с аукциона Ebay. А также с других интернет аукционов.

Просьба всем заказавшим по возможности отписываться по получению заказа. Спасибо!

По поводу заказов лучше писать в личку, в темке могу не увидеть, не ответить и т.д. Спасибо за понимание.

Walter

короче говоря, столкнулся с проблемой горячего воздуха летом в С180 (крутилки) и в Е280 (климат).
после изучения методами тыка и разборки установил, что самое первое что влияет - это "яйца" (электромагнитный клапан).
проверить его работоспособность не так уж и легко. необходимо снять верхнюю часть, затем металлическую прокладку, затем резиновую прокладку и добраться до колодцев с перекрывателями.
главное, чтобы не было короткого замыкания в самих катушках. на катушках ( на разъеме ) - три контакта - посередине + если не ошибаюсь, который постоянный, по краям -.
минус и отключаемый. внутри клапанов должно быть сухо!
самое важное - чтобы антифриз не попадал внутрь клапана! в противном случае клапан не работает как положено - будет подклинивать когда не нужно.
сейчас, летом столкнулся с тем, что в салоне просто духота. долго не мог понять отчего.
в блоке климат есть функция - диагностика. при 22С по обеим сторонам зажать REST на 10 сек и входите в режим. распечатки данных под рукой нет.
можно для работы выяснить давление фреона! что оочень важно, также температуру радиаторов в салоне по обеим сторонам, температуру фреона и температуру испарителя!
вобщем, я выяснил, что у меня тупо горячие радиаторы в салоне, посему духота неимоверная и никакой кондиционер не поможет, кроме того, что на глазах при такой нагрузке вылетит компрессор.
будут вопросы - обращайтесь, думаю, собаку съел на охлаждении уже

Mercedes-Benz - The best or nothing...

Walter

http://pikucha.ru/i5uSL" rel="nofollow" target="_blank">http://pikucha.ru/i5uSL/thumbnail/19062011%28005%29.jpeg" alt="http://pikucha.ru/i5uSL/thumbnail/19062011%28005%29.jpeg" />
обратите внимание, что никакого антифриза быть где штыри не должно! в противном случае, попадание влаги убирает контакт штырька с металлической поверхностью "внутри" яиц, и после сборки при подключении разъема, щелкание вводит в заблуждение, что клапан рабочий! попадает влага после щелканья и клапан перестает щелкать, поверьте, проверено!

http://pikucha.ru/i5uSK" rel="nofollow" target="_blank">http://pikucha.ru/i5uSK/thumbnail/19062011%28004%29.jpeg" alt="http://pikucha.ru/i5uSK/thumbnail/19062011%28004%29.jpeg" />
между металлической прокладкой и непосредственно колодцами идет резиновая прокладка, которую видите на этой фотографии. так вот эта прокладка удерживает протекание антифриза вне клапана в месте соединения верхней и нижней частей клапана, а ТАКЖЕ удерживает попадание жидкости в верхнюю часть с обмоткой! как понимаете, со временем, от постоянного хождения штыря в клапане вверх и вниз,
герметичность резинки вокруг штырька становится хуже и хуже, посему попадает антифриз в верхнюю часть, которая и перестает функционировать по назначению - клапан зависает в одном из положений.

http://pikucha.ru/i5uSJ" rel="nofollow" target="_blank">http://pikucha.ru/i5uSJ/thumbnail/19062011%28003%29.jpeg" alt="http://pikucha.ru/i5uSJ/thumbnail/19062011%28003%29.jpeg" />
на этом рисунке посмотрите - внутри куда вставляется штырек и не должна попадать влага

http://pikucha.ru/i5uSI" rel="nofollow" target="_blank">http://pikucha.ru/i5uSI/thumbnail/19062011%28002%29.jpeg" alt="http://pikucha.ru/i5uSI/thumbnail/19062011%28002%29.jpeg" />
вот фотография непосредственно с колодцами. как понимаете, клапан поднимает эти закрывашки или опускает. один вход у клапана и два выхода на двухзонный климат или простой кондиционер.
также, обратите внимание, что патрубок подачи горячей жидкости идет от насоса рециркуляции охлаждающей жидкости! посему при исправной системе, когда тепло на улице насос не должен работать!

получается,что летом, насос рециркуляции не работает и колодцы в клапане должны быть однозначно перекрыты. и приоткрываться блоком управления по мере необходимости.
у нас в Одессе похолодало с +30С днем до +14С днем, посему понадобилось тепло в салоне.
после того как привел в порядок систему климата - с 22С внутри в салоне вообще не трогаю температуру. Когда жарко клапан перекрывает подачу горячей жидкости, когда на днях похолодало, в салон шел теплый воздух.
буду вопросы - пишите.
извините за качество фотографий - цифровик сел в тот момент.
буду еще тестировать работу клапана, посему будут фотографии.
успехов всем дерзающим!

Отредактировано Walter (2011-06-28 13:48:23)

Mercedes-Benz - The best or nothing...

benzlt

Перебрал ещё раз яйца, датчик в плафоне, не помогло. Как жарило с обеих сторон при положении крутилок в холодной зоне, так и жарит. Заметил следующее - при работающем двигателе щёлканий не услышал. При заглушенном+включенной печке щелканья с интервалом 30сек, то есть яйца живые?

Начитался тут про помпу рециркуляции. В связи с чем вопрос. Не может ли она быть причиной, что при выставлении крутилок в холодную зону, прёт горячим?

Прогрев двигатель, заглушив и нажав REST, через неск мин врубается обдув, то есть система качает тепло от движки, потом отключается (при этом яйца щёлкают с интервалом 1мин). НО помпа рециркуляции молчит намертво, ни вибрации ни жужжания, лишь один раз уловил какой-то щелчок. По-моему просто дуется воздух без циркуляции ОЖ.

Патрубок от помпы рециркуляции до яиц горячий, после яиц при раздвоении тоже.

Подчеркну, что облом с холодом произошёл сразу на обе зоны (на водителя и пассажира), при этом реакция реакция на положение крутилок есть, но весьма незначительная.

Ваши соображения?


Вениаминыч

Померил сопротивление самих катушек ...оно сильно разнится, на одной  5 Ом, на второй 15 Ом, покопался в ВИСе...и если правильно понял, то должно быть 20-35 Ом. Каков вердикт ?  Сдохли? Одна сторона дует холодным нормально , со второй кипяток  :mad:
Считаю что тайны с "яйцами " до конца не раскрыли...чистка все понятно и разжевано, спасибо авторам отчета, а вот насчет остальных болячек " яиц" надо еще выявить симтпомы.
Скажу одно, что по ВИСу напруга должна приходить на них 11-14 В в крайне холодном положении крутилок.

Отредактировано dimonchik123 (2011-08-06 22:28:50)


Andrюxa

плиииин, потиху начинают вылазить различного рода болячки W202 (теперь походу 'яйцы' :D ), трабл такой - при крутилках в синей зоне с водительской как и положено дует прохладный, а вот с пассажирской - горячий ( я так понимаю, правому 'яйцу' капец!)
на работающем двигле ничё не слышно, а вот когда заглушишь и включишь REST одно яйцо с периодичностью щёлкает (тока не понял какое именно)
пощупал патрубки и 'яйцы' :crazyfun:  - в картинках ситуация выходит такая >>>

https://w202club.su/radikal/s54/i146/1108/86/945130b19fc1.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s54/i146/1108/86/945130b19fc1.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s56/i151/1108/d2/0a261c504d8f.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s56/i151/1108/d2/0a261c504d8f.jpg" />

насколько я понимаю 'яйцо', которое на фото слева неисправно?

Отредактировано Andrюxa (2011-08-07 01:37:30)


Игорь

ЦитироватьAndrюxa написал(а):

насколько я понимаю 'яйцо', которое на фото слева неисправно?

наоборот - правое неисправно