Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Шипит клапан рециркуляции воздуха в салоне

Автор Андрей 161, 20 апреля 2010, 20:48:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.

Цитата: fos_gen от 14 января 2014, 11:22:24
Фотки были взяты из google картинки. и поста "своими силами."

Возможно Димончик прав, я уже не помню. попробуйте и так и этак. Там самое главное отогнуть язычек, а потом крутите.
Да, скорее всего отогнуть язычек и верхнюю часть влево! Энди попробуйте сначала как описал Димончик! все аккуратно, у немцов сделано так,что если что то не одевается или не снимается, значит виноват ты. я уже убедился на себе. фотку и описание в предыдущем посте изменил.

Кстати, я видимо проморгал что у Вас нет подушки, тогда вы все легко сделаете.
Теперь только вскрытие покажет. :) Как только дойду до этого - отпишусь обязательно. А пока займусь приборкой.

.

#256
Цитата: Andy63 от 14 января 2014, 16:21:46Как только дойду до этого - отпишусь обязательно
Итак, дошёл до снятия этого клапана и спешу сообщить что и как! Как и обещал.

Прежде всего, я категорически утверждаю, что, по крайней мере, для машин без подушки безопасности пассажира (а у меня именно такая), этот клапан легко и непринужденно снимается через бардачок. Для машин без подушки пассажира это 100% выполнимо без снятия торпеды, причем, легко!!! Возможно, что и с подушкой это выполнимо, но утверждать не стану, поэтому мое нижеследующее описание следует рассматривать в основном для машин без подушки безопасности пассажира, а дальше экспериментируйте, может быть и получится по моему способу!

Прежде всего размещаю фотку своей руки, чтобы в дальнейшем исключить высказывания о каких - то супертонких и гипертощих руках, необходимых для этой процедуры. У меня руки обычные и среднестатистические, как видите. Руки, как руки, совершенно обычные.

Далее.
Когда мы вынимаем бардачок, то этот клапан стоит у нас пред глазами, прямо по центру бардачка. (Все, что не показываю на фото, можно увидеть в этой теме, уже фотографировали, поэтому не хочу повторяться.)
Далее. ( И это ОЧЕНЬ существенно!!!)
Сначала снимаем с клапана патрубки ( у кого - то два, как у меня, а у кого - то один, не важно.) Важно сначала с клапана снять патрубки, чтобы они не мешались при снятии самого клапана и не препятствовали этому. Я снимал на двадцатиградусном морозе и, если бы не снял заранее патрубки с клапана, то они бы препятствовали всему, как два несгибаемых железных прута! Да и летом эти два пластиковых патрубка (у кого - то один) будут давать излишнее сопростивление, так как они очень жесткие и не гнутся практически.
Чтобы их снять надо их обязательно поддеть, типа, отверткой. Они очень плотно сидят на шуцерах клапана и, если начать прилагать силу, то можно обломить шуцера клапана. Причем, поддевать их отверткой надо следующим образом - левой рукой придерживаем сверху, чтобы не допустить перекоса на излом, а правой поддеваем потихоньку отверткой под один из лепестков штуцера, который насажен на клапан. Для ясности - эти штуцера находятся сверху клапана и к ним идут две трубки (у кого - то одна).
Главное правило вообще для всей этой процедуры - потихоньку, неспеша и, не прилагая больших усилий. Вообще, фирменная техника не любит ни кувалду, ни больших усилий. Если без усилий что - то не получается, значит, делаете не так. Это в 90% случаев.
Далее.
Отсосединили от клапана штуцеры воздушных патрубков. По возможности уберите их влево, чтобы не мешались.
Далее.
Нижнюю часть клапана надо немного пошатать вправо - влево. Она имеет ход миллиметра на три. Это нужно для того, чтобы нижнюю салазку освободить от прикипания и от пыли, скопившейся за многие годы. Ну, чтобы нижнюю часть клапана стронуть с места.
Далее.
И это ключевой момент!!!
Левой рукой залезаем слева за клапан и, руководстуясь приведенными в теме картинками, нащупываем, где язычок. ОК, нащупали. Потом берем НЕЧТО достаточно тонкое, широкое и короткое и левой рукой вводим это под язычок. Я использовал ключ для снятия мафона, но на фото покажу, как можно использольвать плоский ключ от бардачка. Но, думаю, ключ от бардачка не подойдет по длинне, а может и подойдет, не знаю.... Идеальный вариант по длинне и ширине - это ключ для снятия мафона. Он у меня остался в гараже, поэтому показываю схематично на примере ключа от бардачка. Смотрим!


Когда мы правой рукой попадаем этим ключом в щель под язычком и начинаем давить ОТ СЕБЯ, то руками чувствуется, что язычок подается слегка на изгиб от себя. Не преусердствуйте!!! Делаем очень осторожно!!! Одновременно с отгибанием язычка от себя, правой рукой поворачиваем клапан влево против часовой стрелки, как и говорилось в этой теме. При этом надо почувствовать, что отгибаемый от себя язычок вышел из своей защелки и клапан пошел верхней стороной свободно влево. Но проворачиваем влево очень острожно и постепнно. И одновременно, насколько это возможно, пододвигаем влево нижнюю часть клапана. Все это делать без усилий!!!
Итак.
Левой рукой поддеваем фиксирующий язычок чем - то тонким, широким и плоским, и одновременно правой рукой поворачивем клапан влево. Все надо делать строго параллельно плоскти клапана и не выгибать его, не делать круговых движений в правую сторону, как я предполагал ранее. Строго в одной плоскоти все делаем. В результате, клапан вынимается из верхней салазки немного вверх и освобождается.
Далее.
Клапан сошел с пазов и повис на своей штанге. В моем случае достаточно было оклонить весь клапан левее и чуть вверх, и пошевелить немного - штанга отсоединилась. Повторяю, все это надо делать без усилий и очень нежно! Лучше повторить несколько раз нежно, чем применить усилие.
Таким образом клапан снимается без скидывания торпеды за пять минут.
Отдельно хочу сказать про штангу.
Железная штанга соединена с клапаном разъемным пластмассовым зажимом и вращается на штоке клапана вокруг своей оси. Смотрите фото.
Тут я ручкой указал на защелку. Если ее отколупнуть, то пластмассовый зажим рассоединится на две половинки и освободлит штангу.



Очень возможно, что это даст возможность упростить и процесс установки нового клапана на место. То есть, сначала цепляем штангу на ее посадочное место, а потом штангу цепляем уже к установленному клапану. Но за это предположение не ручаюсь, а  отпишусь, как только установлю клапан обратно.

Также, очень интересно было бы узнать, а что это за номера выбиты на разных составных частях этого клапана? В частности, на резинке, которая рвется и из за которой приходится менять весь клапан, выбито следующее -

В каталоге Элкаста номер не пробивается, но, тем не менее, это номер! И, следовательно, должен быть ремкомплект, или резинка, но определить пока никто не смог, и я в том числе. Поэтому, приходится покупать всю запчасть целиком из за одной резинки.
И чуть не забыл сказать самое важное.
Отверткой, даже самой коротенькой и маленькой отгибать фиксирующий язчок не пытайтесь! У отверток узкое жало, и это приведет к излому язычка. Тут надо обязательно использовать нечто шириной примерно 6 -7 мм. И, если это ключ от бардачка, или ключ для снятия магнитофона, то за ушко этого ключа привяжите его ниткой к руке, потому что, если выпустите из пальцев и свалится вниз, то скорее всего, придется и впрямь снимать торпеду только для того, чтобы найти и вынуть потерявшийся инструмент!
Если столь же легко удастся поставить клапан обратно на место, то опишу в таких же подробностях, как и что делать.

.

Здравтсвуйте, друзья!

Сегодня хотел поставить уже новый клапан на свое место, но меня постигла неудача. :'(
И, главное, я бы действительно поставил его на место точно так же, как и снимал, без снятия торпеды, ели бы не одно НО.
Для того, чтобы одеть ушко штока клапана на посадочный выступ маховика заслонки, который находится слева, надо максимально приблизить маховик, а для этого надо полностью открыть заслонку. Ну вот я и стал изо всех сил нажимать на заслонку в направлении от себя, чтобы потом вставить какую - нибудь распорку, как это уже упоминалось на форуме. И вот отжимал я отжимал и вдруг... хряк! Звук ломающейся пластмассы! В результате, заслонка у меня теперь встала в положение недозакрытия на полтора сантиметра примерно. То ли я обломал зубец шестеренки заслонки, то ли шестернека перескочила, не знаю - вскрытие покажет.)) Но факт тот, что теперь мне точно придется скидывать торпеду, да еще и откручивать блок залонки, чтобы выяснить, что там случилось, а то и придется покупать другой блок заслоки.
Но самое интересное это то, что, если заслонку давить от себя на закрытие, то она подается с очень большим усилием, как это многие на форуме уже отмечали. НО!!! Вместе с тем, если пошевелить и потянуть на себя эксценетрик слева (ну, на который шток клапана насаживается), то этот эксцентрик открывает/закрывает заслонку без малейших усилий, то есть, буквально одним пальцем! Кабы это знать, то не пришлось бы насиловать саму заслонку и не произошло бы сего досадного случая, котрый ведет к скидыванию торпеды и последующей дефектации последствий.
Вывод:
Никогда не давите на саму заслонку с целью ее открыть. Она легко открывается эксцентриком слева, на котрром сидит шток клапана.
А ведь действительно странно - если давить на саму заслонку, то усилие требуется очень большое, но, если открывать эксцентриком, который слева, то открывается и закрывается одним пальцем, даже можно свободно хлопать этой заслонкой, как в ладоши! Мммдааа.... Кто бы знал... :rus_alkan:


fos_gen

когда я одевал пружину на весь этот механизм, я сразу понял что на крышку не стоит давить. поэтому открывал только приводя в движение шестерни.

belom

Народ, у меня заслонка всегда открыта, т.е. воздух гоняет только по салону. Я так понимаю вариантов не много, слетела пружинка, сломался механизм заслонки или слетела тяга клапана к приводу заслонки. Если я сниму клапан, не снимая торпеды, рукой можно до пружинки дотянуться? Или не заморачиваться и сразу торпеду скидывать?

Shon


belom

Спасите, помогите! Все разобрал, не ожидал, что из-за маленькой пружинки такой секас испытаю. Народ, Пружинка от чего подходит? Завтра ставить все обратно, а вот где такую пружинку брать хз?

belom

Тихо сам с собою я веду беседу. Народ, те кто ставит клапан рециркуляции из бардачка с подушкой, не сломав его, РЕСПЕКТ ВАМ!!!!! Перед теми, кто смог поставить правильно пружинку не выломав заслонку, это уже автохирурги 80-го левела. Тот кто смог поставить правильно пружинку из бардачка в слепую - АВТОБОГ.  :hihi: Если полезете туда, наберитесь терпения. Я поставил пружинку, но по мощности она слабовата, заторможено заслонку открывает, пока в клапан воздух не зайдет. После нажатия рециркуляции. Более мощную пружинку тупо не смог затянуть на тягу.
Тем кто решится менять пружинку, НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ ЗАПАСТИТЕСЬ такой чудо штукой

Вы и так с демонтажом торпеды начпокаетесь, а когда поймете, куда пружинку заводить, может возникнуть желание все поджечь и уйти бухать.

Berikk

Цитата: belom от 10 июня 2014, 20:30:32Вы и так с демонтажом торпеды начпокаетесь

если честно, с демонтажом и монтажом торпеды особой проблемы нет, те кто уже один раз это сделали, второй раз перекинут без проблем, по первой конечно страшно, а потом ничего страшного, после своей скидывали торпеду Коле Ирбису с нашего форума, потом при установке сигнализации еще раз скидывал торпеду, ничего сложного нет
Пешеходы, сцуко, дзен-мастера. Презрение к смерти развито в них настолько, что не всякий мастер меча потягается со средним пешеходом.

Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит. (с) Джереми Кларксон

Stars

Простое решение починки клапана! Опишу, что я делал с клапаном рециркуляции, для того что бы достать его пришлось приподнять чуть торпеду, это оказалось быстрее. После того как я снял клапан и разобрал его выяснилось, что на мембране дырка. Все попытки заклеить эту дырку не увенчались успехом, так как это не резина а селикон, в голову пришла простая и замечательная идея поверх мембраны надеть резиновый  шарик (воздушный шарик я разрезал пополам , купленный в обычном магазине), меньшую толщину резины лучше не использовать, тк порвется 100%. После я срезал, нагретым ножом, кусочек пластика с защелки(из за которой и пришлось снимать торпеду), это дало мне возможность легко поставить и снова снять клапан рециркуляции со своего места через бардачок.
На данный момент все работает, шипения нет, заслонка радует своей работоспособностью
На фото виден тот момент когда я только собрал клапан со вставленным шариком внутри- потом можно все срезать лишнее, а можно и оставить!

Игорь

Stars, про шарик круто придумано
но замечу - это временное решение
ищи клапан пока на замену
кстати, у меня когда привод заслонки на ноги засипел, использовал мембрану от дорестайла (у меня был рестайл)
Просто разобрал оба клапана, и живую мембрану поставил себе

Stars

Согласен на счет того, что это временное решение, тем более, что лучше использовать резину потолще чем обычный шарик.
Кстати кто нибудь знает где найти эту деталь?(мембрану)

.

Как вариант можно купить вот такой девайс и вполне профессионально завулканизировать кусочком нормальной резины.
http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/elektrovulkanizator_dorozhnyy_51297697
Но лично я просто купил себе новый клапан, причем, двойной, как мне и полагается. Цена 2500р. Можно было бы, конечно, купить на тыщу дешевле одинарный, там точно такая же резинка. Но я брал двойной из тех соображений, что у меня остается одна резинка запасная на всякий случай. Да и вообще как - то приятнее поставить абсолютно новую запчасть. Вот только заслонку я по дурости сломал. :( Из чистого любопытства надавил на саму заслонку и привет. Этого ни в коем случае нельзя делать! Заслонку можно открывать только рычажком сбоку и очень аккуратно.
А вариант с шариком - это ненадолго, присоединяюсь к этому мнению.

w202_Almaty

добрый день владельцы 202!
вот я тоже столкнулся с этой проблемой, все хорошо но конец печален))) я как понял лучше снять торпеду или все так и можно достать без скидывание торпеды?
у меня с айрбагом с пассажирской стороны. на выходные собираюсь делать
за ранее спасибо за ответ!

w202_Almaty