Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Реанимация "Моторчика Печки"

Автор NightRider, 10 января 2008, 18:48:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andron

Движок печки опять начал выделываться - поскрипывает, слабо крутит пока не раскочегарится...
В-общем, решил его разобрать. Кто подскажет - щетки еще походят или их нужно менять? (фото прилагается)

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173284639.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173284639.jpg" />

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173284640.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173284640.jpg" />


Вениаминыч

Как -то странно они у тебя сносились. Короче, новые щетки длиной примерно 10 мм , измеряй свои и делай выводы. Но раз уж разобрал, то поменять я думаю стоит, просто даже из-за того, чтобы потом не лазить. Ну и конечно чистка и смазка не помешает.


Andron

dimonchik123
спасибо!
померял щетки: длина короткой стороны - 9 мм, длинной - 13 мм) буду разбирать дальше

п.с. моторчик "Валео"

что-то не пойму, как дальше разбирать

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173289745.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173289745.jpg" />

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173289744.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173289744.jpg" />

развальцовка какая-то хилая, вызывает большие сомнения возможность завальцевать все обратно

Отредактировано Andron (2012-02-19 22:45:12)


Andron

Моторчик Валео полностью разбирать не стал, в гараже был Бошевский - решил реанимировать его.
Небольшой фотоотчет.

1. Преред тем, как сбивать крыльчатку, рекомендуется отогнуть отверткой скобы, держащие щетки (красные стрелки), и отвести щетки от ротора

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453596.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453596.jpg" />

2. Легонько, чтоб обмотка ротора не сдвинулась по валу, состукиваем крыльчатку. В верхней части моторчика прижимную пластину проворачиваем отверткой на 90 градусов и отщелкиваем (на самом нижнем рисунке указана синей стрелкой)

3. Со стороны подключения проводки тупым зубилом развальцевываем корпус в том месте, где крепится крышка со щетками (красные стрелки). Потом тонким зубилом поддеваем крышку (желтые стрелки)

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453597.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453597.jpg" />

Такую же операцию проделываем с другой стороны

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453598.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453598.jpg" />

4. Моторчик разобран. Со стороны щеток на валу никаких шайб/прокладок/стопорных колец нет

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453594.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/151126622/xlarge/173453594.jpg" />

Дальше чистим, зашкуриваем, смазываем - все как описано выше

Отредактировано Andron (2012-03-04 13:29:02)


Лукас

#34
1) действительно размеры ГАЗоновского моторчика одинаковы с нашим: внешний диаметр корпуса (примерно, ибо штангельширхуль маленький) 740мм, вала 8 - можно соорудить как указано выше.

2) но! также моторчики подходят от 124, 210го (однозонный климат!!, даже если сам моторчик находится в подкапотном) и от 202х
пусть даже корпус, крыльчатка и ... отличаются, но мной мотор изьят из ??? и вкрячен удачно.

3) внимательнее с крыльчаткой и полярностью: перед установкой на коврике проверьте из центра (от заслонки "подкапотного" всасывается и в стороны направляется) - разобраться просто

4) для удобства установки бамажные шайбочки

5) перед установкой рукой в воздуховоды и проверьте чистоту: излишки смазки\масла разбрасываются по стенкам (тряпочка на фото  = стыдно!, у меня ДВС чище)

vasjfedj007

Добавлю, с Вашего разрешения, свои "5 копеек" в мануал. Примерно 50 000 назад появился треск на некоторых скоростях. Последние несколько тысяч моторчик пару раз клинило, потом стало заедать. Трещал почти на всех скоростях. Запуск стал удаваться только если толкнешь рукой крыльчатку при включенном переключателе. Снял-разобрал как указанно. Но крыльчатку сбивать мне не захотелось. В результате у меня получился двигатель бош(разобрал до металлического корпуса) с надетой на вал крыльчаткой. Я поместил этот двигатель в полиэтиленовый(целый) пакет, вылил туда бутылку уайт-спирита и зажав конец пакета так что бы он стал герметичным, хорошенько прополоскал, треся вверх-вниз. Капнул масла на хвостовик вала. Собрал. Стук ушел, но двигатель, по прежнему  не запускался без моей помощи. Разобрал. Налил в ванночку уайт-спирита, и кисью 1 дюйм, постоянно окуная в уайт-спирит, вычистил все, куда достал в районе щеток и подшипника. Потом окунул полностью в уайт-спирит "задок моторчика" и вращая крыльчатку туда-сюда хорошенько прополоскал. Для смазки - не собирая присоединил моторчик к сети авто и включил на 1-ю скорость. Поворачивая корпус моторчика прокапал приборным маслом район задка вала, подшипник. Собрал. Итог - работает безупречно, треска нет, дует бешено.

TCooper

У меня когда сломался моторчик печки, то при любом положении регулятора скорости он крутился медленно и издавал писк. При этом потреблял большой ток, минут за пять при выключенном двигателе мне высадил аккумулятор. Мотор с крыльчаткой я покупать не стал, купил только сам мотор (Bosch 0 130 111 173), 1800р., перепрессовал крыльчатку с феном, установил, работает на данный момент - ровно год. Думал, что поменяю еще и регулятор - оказалось все проще, только мотор. Может быть, кому-то поможет.
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Вениаминыч

Цитата: TCooper от 12 ноября 2013, 21:12:10Медным молоточком по валу, крыльчатка стояла на двух деревянных чурбаках.
Снимал немного проще: также крыльчатка между поверхностями (в моем случае две табуретки), нагревается обычным женским феном, та часть крыльчатки, которая насажена на вал и с небольшим усилием спокойно стягивается с моторчика. Одевал кстати также, только в обратном порядке


TCooper

Я только одевал с промфеном, грел крыльчатку, сажал на холодный вал.
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Вениаминыч

Цитата: TCooper от 12 ноября 2013, 21:41:39Я только одевал с промфеном, грел крыльчатку, сажал на холодный вал.
Промфеном можно перестараться и перегреть пластик, что чревато деформацией и дисбалансом. Обычного фена думаю достаточно будет :yes3:
Пластик там не сильно толстый и прогревается довольно быстро.

Oossdyvg

поделюсь своей историей

Когда купил машину моторчик свистел на 1 скорости, через год свистел и рычал почти на всех скоростях, смазка помогала ненадолго, на кочках снова начинал шуметь. Разбирал, пытался подобрать втулки, не нашел подходящих, от 2108 оказалась слишком длинной и при обтачивании мялась в тисках. Пробовал у токарей вытачить несколько штук из меди, но тоже неудчачно. Добавлю, что из воздуховодов еле дуло, только на 3 и 4 скорости было более-менее. Убирал заколхоженный салонный фильтр - разницы не заметил.
В итоге на работе подобрал новый моторчик подходящий по диаметру вала и корпуса от лянча/фиат (задаром). Подмотал немного корпус изолентой, чтобы с хорошим натягом встал в кожух, насадил крыльчатку, и подключил так же как был подключен и старый. Все равно еле дуло, ради интереса попробовал поменять полярность и, о чудо, все заработало изумительно, на 3ей скорости уже ураган в салоне.

Колхоз конечно, но денег на новый моторчик попросту не было, менять на оригинал, скорее всего, не буду, всё и так отлично работает.

TCooper

Oossdyvg, моторчик печки для 202 стоит около 50$ (Bosch 0 130 111 173).
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

TCooper

С учетом подорожания за 2 года, доставки в попу мира и без учета скидок:

Есть ли смысл колхоза?
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Kaban

Доброго дня всем!

Небольшая пред история чтоб было понятно суть моего вопроса:
Когда купил машину, водяные стоки были забиты и мотрчик печки естественно утонул, в таком состоянии он судя по всему был ооочень долго, потому как после изъятия он не очень то был похож на моторчик.
Был приобретён на раборке у товарисча другой моторчик сняты со 124-го.
Поставил, всё нормально встало, вроде работал нормально.
Но потом случилась тоже печалька и с моторчиком.
Стал шуршать на 1-й и2-й скорости, реагировать на торможение (при торможении начинал чуть пищать), но дул вроде бы нормально, но шумновато работал уже.

Я его снял, вбил номер в Экзист, цена 7500 :ohmy: Номер моторчика который стоял до этого не знаю.

Перебрал его следуя инструкциям на форуме, и не только на этом, разобрал, расклипал, всё помыл, почистил, помазал, втулки маслом пропитал, щётки поменял, включаю и ....стало ещё хуже, реагировать на угол наклона он не перестал, и стало что то шуршать, возможно щётки не притёрлись(щётки были естественно не родные).
Ну в общем  перебирать второй раз смысла не вижу, потому как лучше уже сделать нельзя, этот экземпляр оказался одноразовым.

Суть вопроса такова:

Покупать моторчик за 7500 вариантов вообще нет, да было бы за что отдавать такое бабло, по номерам мотрчиков из разных отчётов цены разнять от 1700 до 2500, на разных сайтах запчастей показывают кучу заменителей таки же бошевских и попадались заменители даже по 800 рублей. Хотелось бы выбрать позицию наиболее верную, так как переплачивать теже 500-1000 рублей смысла не вижу, НО, и не хочется купить деталь которая  выйдет из строя быстрее положенного.
Как выбрать правильный моторчик?
Фото своего прилагаю:
"Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом..."
WDB2020181F006724....Потрачено. Разобран заживо.
WDB2020181A156729...Посмотрим что выйдет.

Kaban

В дополнение, чё то не добавилось.
"Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом..."
WDB2020181F006724....Потрачено. Разобран заживо.
WDB2020181A156729...Посмотрим что выйдет.