Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Реанимация "Моторчика Печки"

Автор NightRider, 10 января 2008, 18:48:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NightRiderАвтор темы

Предистория такова. Моторчик еще полтора года назад начал помирать. Трещал на 2,-3 скорости и плохо дул. Тогда я его вытащил, вымел кучу мусора, продул его и он стал нормально работать....

С недавних пор примерно месяц или полтора назад он снова начал трещать и поскрипывать. Вчера вечером сев в машину (теплую) поехал домой. Включаю печку а тама «ФИГ», тишина как на кладбище. Ну тут ежу понятно что моторчик «Умер»....... Добравшись до дома примерно в 22,40. Я недолго думая решил, что лучше попытаться Реанимировать «Больного» чем  покупать за 2500 руб. новый( причем этих денег у меня сейчас  нет).

Реанимация «Моторчика Печки»

Вооружившись шуруповертом  и фонариком ( моб. Телефон). Я выкрутил его из машины и принес домой, где и начался собссно процесс возвращения к жизни «Мертвяка».

Процесс снятия моторчика из машины фоткать  не стал, он прост до безобразия, но описание на всякий случай дам.
1) Снять крышку под торпедой ( выкрутив 3 шурупа крестовой отверткой)
2) Дальше сдвинуть фиксаторы крышки отсека моторчика, отцепить провод питания Моторчика, вытащить ее.
3) Выкрутить  фиксирующие моторчик торксевые шурупы ( Торкс № T20)
4) Извлечь сам Моторчик Печки.

Он был весь грязный контакты начали окислятся,  в общем страшно смотреть.

  Часть первая. Разборка Моторчика на составляющие элементы.

1) Скручиваем регулятор вентилятора открутив два торксевых шурупа (Торкс № Т20) "рис.1 указатель 1"
2) Откручиваем Сам мотор с вентилятором от Корпуса. выкрутив 2 торксевых шурупа (Торкс №Т20) "рис.1 указатель 2"
3) Снимаем защитный Кожух с Двигателя, поддев плоской отверткой зажимы.  рис. 2

http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img98.imageshack.us/img98/2057/14pm9.jpg" alt="http://img98.imageshack.us/img98/2057/14pm9.jpg" />
рисунок 1

http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img98.imageshack.us/img98/5161/70106451ej4.jpg" alt="http://img98.imageshack.us/img98/5161/70106451ej4.jpg" />
рисунок 2

Часть вторая. Чистка и смазка двигателя и регулятора вентилятора

1) Для того чтобы почистить Двигатель я использовал старую зубную щетку и кусок материи. Основательно вескреб все щеткой и протер тряпочкой куда смог залезть.
2) Для смазки Двигателя была использована Масленка со шлангом коротким для того чтобы пролезть к основанию подшипников.
3) Для того чтобы почистить Регулятор я использовал все то же что и при чистке Двигателя + для зачистки контактов питания были использованы маленький Рашпиль и кусок наждачной бумаги.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Использованные в работе Инструменты :
1) Шуруповерт Фирмы Stayer Professional
2) Торксевая насадка № Т20
3) Насадка Крестовой Отвертки
4) Рашпиль маленький
5) Кусок наждачной бумаги
6) Масленка с самодельным шланчиком для того чтобы подлезть в трудно доступные места
7) Кусачки для зажима лапки Контактов. 

http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img209.imageshack.us/img209/5/11293910zi0.jpg" alt="http://img209.imageshack.us/img209/5/11293910zi0.jpg" />

Время затраченное на работу от 30 до 45 минут

Номер моего моторчика  а также стоимость в Москвоских магазинах и примерная цена в сервис центрах на замену.
№ А2028209342

Цена :  Bosch - 2590 рублей / mbcar.ru
            Оригинал (Mercedes) -  10490 рублей / mbsklad.ru
            Vemo   - 9121 рублей / mbsklad.ru
Примерная Стоимость замены в сервис-центре по моим догадкам  :)  1500 рублей

Итог: Я все таки смог его вернуть с того света «Мертвый»  Моторчик Печки  Bosch.

Работа моторчика : Работает Отлично. Тихо Тихо.  Шуршит как новенький. Надув отличный.
Послесловие : Моторчику Печки 10 лет. Срок службы по техническим данным завода изготовителя примерно 7 лет.  По всей видимости мне попался хороший экземпляр. . Результатом очень доволен.

http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img209.imageshack.us/img209/8150/57040106qt1.jpg" alt="http://img209.imageshack.us/img209/8150/57040106qt1.jpg" />

Отредактировано NightRider (2008-01-10 19:31:45)


Игорь

NightRider
Молодца. Понравился отчет.
Так а все таки, почему перестал работать? Окислились контакты?


NightRiderАвтор темы

нет. На подшипниках смазка стерлась и они сухие были. ну а контакты для профилактики зачитсил.  :)


Almay

ЦитироватьNightRider написал(а):

Выкрутить  фиксирующие моторчик торксевые шурупы ( Торкс № T20)

Вставлю свои 5 коп. Мотор крепится на 4х шурупах!  Три видны , четвертый: либо сначала снять регулятор, либо с зеркалом, либо наощупь, либо ложиться на спину. Во время, заявленное NightRider, я не уложился, но сделал все, как было приказано. Пришлось ,правда, побыть человеком - змеей, но эффект того стоит- мотор почти не слышно и дует за всю мазуту!
NightRider - молоток, благодарность в приказе!


Ярослав

http://w201club.com/forum/viewtopic.php?t=1008" rel="nofollow" target="_blank">http://w201club.com/forum/viewtopic.php?t=1008  - здесь мануал с разборкой двига печки. делал по нему в субботу. все так, как написано и показано, за следующим исключением: в отличие от моторчика на 190 у нас втулки приклепанны к корпусу кронштейнов, поентому ограничился тока чисткой и полировкой наждаком нулевкой вала двига и внутренних отверстий втулок.
PS несмотря на внешнюю чистоту - при разборке грязи вывалилось оч много!!!!!!!!

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Almay

ЦитироватьЯрослав написал(а):

делал по нему в субботу. все так, как написано и показано

И крыльчатку снимал? А я чето побоялся ее выбивать


Ярослав

крыльчатку снимал. без этого моторчик не разобрать. выходит легко (как расположить моторчик и крыльчатку написано и показано в ссылке на 201 клуб), только надо внимательно смотреть, чтобы обмотка ротора на валу не сместилась - если смещается - то нужно потом аккуратно на место возвращать (подбивать молоточком)

Отредактировано Ярослав (2008-03-27 13:19:19)

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Roma83

Всё сделал как тут описано, поставил, писк остался, даже усилился, вот вопрос, как снять крыльчатку? С вала не сходит, сам вал начинает выходить из моторчика..


Васька

она плотно сидит на валу. я ставил на крыльчату в верстак и стучал по оси. все вылезло, внутри все было ок, я смазал, собрал(кстати, корпус завальцован), а писк остался! :(


Almay

ЦитироватьВаська написал(а):

а писк остался!

Боюсь это уже износ подшипника , можно попробовать отремонтировать в "ремонте генераторов" , если они возьмутся и не заломят цену хорошего б\у моторчика


Ярослав

итак!!!! прошло немного времени с момента полной разборки моторчика и полировки вала со втулками. снова появился писк. резюме - при разборке моторчика вал - полировать нулевкой, втулки - однозначно на замену!! подошли от моторчика печки с тазика-восьмерки. исчез небольшой люфт крыльчатки и тишина, как в глубокой шахте

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Lexx

ЦитироватьAcidbear написал(а):

после ударов по валу для выбивания крыльчатки, видимо сместилась обмотка и моторчику требуется курбуль для начала работы.

При снятии крыльчатки, необходимо установить моторчик, КРЫЛЬЧАТКОЙ на две опоры и выбивать ударами по ВАЛУ с помощю пробойника или др. металического стержня...
При установке - установить КРЫЛЬЧАТКУ на поверхность с отверстием, либо меж двух опор, головой в низ и вбивать ударами по ВАЛУ с обратной стороны (со стороны щеток)... В противном случае сминается фланец и зажимает ротор - гемороя получается много........

шуруп забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь закрученный отверткой

Saulus

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться впечатлениями. На днях встал мотор печки, ну полез я ее реанимировать. Поднимаю коврик смотрю под ним вода, лезу дальше, откручиваю 3  самореза на панели, вынимаю её с другой стороны вся шумка мокрая "причем это не антифриз а вода". Далее снимаю крышку которая закрывает мотор печки а там вообще по края и соответственно мотор плавал в ней. Ну конечно он не заработал после просушки и прочистки. Итог замена мотора на оригинальный с развала за 3000 руб. А вода там появилась от того что машина простояла в дождь под крышей с которой вода попадала с напором на лобовое стекло а так как не справились дренажные отверстия "Которые я тоже после этого случая прочистил" вода залилась в печку. Вот такая блин вечная молодость! Дренажные отверстия находятся под решетками между лобовым и капотом по обоим краям. Всем советую провести такую процедуру!


Revz

Не так давно после сильных дождей и забитого стока  умерла печка. Тоже всё  снял разобрал смазал и теперь шуршит лучше новой  :) .
От себя решил добавить в тему .
После снятия крышки под торпедой которая крепится на трёх шурупах видим крышку мотора печки которая отображена на рисунке. Там имеются две защёлки А и чуть дальше такая же.
Б – разъём питания скидываем его и отщёлкиваем защелки А.

увеличить

Отредактировано Revz (2008-07-16 14:22:52)


Revz

После снятия крышки видим мотор печки который крепится на четырёх тораксах T20 часть из них видно на рисунке. Под номером 3 откручивал на ощупь.

увеличить