Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Реанимация "Моторчика Печки"

Автор NightRider, 10 января 2008, 18:48:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Revz

Также можно поставить новый бошевским мотор цена не такая высокая в отличии от  других производителей.

увеличить


Рубенс

Графитовая втулка со временем разваливается, появляется ход самого вала.. Я тоже разобрал всё. После чистки и запрессовки крыльчатки вал ушел сильно с места, это было видно по смещению щеток относительно первоначального положения. У меня возник ход вала под тяжестью крыльчатки. Втулку нельзя мазать - поможет ненадолго. В общем, мой совет - купить новый моторчик, почистить сливы и забыть об этой проблеме ( моторчик -2500-3000р)


NightRiderАвтор темы

Хочу добавить, что данная процедура продлит жизнь моторчика, но не на долго. Так как всякая деталь имеет место изнашиватся и приходить в негодность, хотя я почти год назад это делал, у меня до сих пор моторчик хорошо работает, лишь недавно изредка стал немного поскрипывать иногда на малых оборотах.Так что  если есть возможность лучше второй раз не копатся с ним, а купить новый и забыть про него совсем.  :rolleyes:


Andron

Моторчик печки прочистил, спасибо всем за фото и комментарии в теме.
Процесс демонтажа и сам моторчик несколько отличались от описанных выше, поэтому решил составить небольшой фотоотчетик:
1) Снимает решетку воздуходувки для ног, откручиваем 1 саморез на крышке под бардачком (место под саморез - синяя стрелка), крышка держится пластмассовыми защелками в прорезях (зеленые стрелки):

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717498.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717498.jpg" />

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717493.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717493.jpg" />

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717532.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717532.jpg" />

Тянем крышку на себя и вправо.
2) Снимаем крышку моторчика, вот и он сам
Держится на 4 саморезах (красные стрелки). Снимаем контакты (места контактов – желтые стрелки) откручиваем саморезы, вынимаем

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717515.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717515.jpg" />

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/157070316.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/157070316.jpg" />

Открутив два самореза (красные стрелки) вытаскиваем двиг из пластмассовой обоймы:

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717505.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717505.jpg" />

Надпись на моторчике: Valeo F601818 D. Чистим, смазываем, собираем обратно.
Немного об инструменте:
Чтоб открутить 2 из 4-х болтов, держащих моторчик, пришлось на точиле "доработать" головку на 7:

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717529.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717529.jpg" />

И, не подумайте плохого  8-) , это масленка (кстати, оч. удобная)

http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717537.jpg" alt="http://ajm11.users.photofile.ru/photo/ajm11/135180903/xlarge/138717537.jpg" />

Никаких люфтов вала двигателя не обнаружил, крыльчатку не снимал.
В результате пропали все скрипы на 1-2 скоростях, езжу и радуюсь  :jumping:

Отредактировано Andron (2012-02-19 02:15:55)


x-3m

Огромное спасибо за тему!  уже как пару месяцев без печки ездил! она умирала постепенно. сначала очень медленно крутила,а со временем и вовсе остановилаь! я думал счётки стёрлись,но нет... смазал,почистил,сделал всё как было сказано! и о чуудо-Заработало!

Welders do it in all positions!

Николя

Цитироватьsali74 написал(а):

кто нибудь менял удачно щетки, для меня актуальный вопрос?

Цитироватьsali74 написал(а):

Поставил работает отлично, только щеткам осталось жить не долго.И вопрос, может ли износиться якорь?

Я полностью разбирал моторчик,сбивал с вала вентилятор,развальцовывал корпус моторчика,все внутри промывал,чистил.Подшипники промывал от старой смазки.Подшипники там не шариковые,а самоцентрирующиеся.На якоре то место где трутся щетки было сильно изношено,щетки тоже почти стерлись,осталось примерно на 2 года работы(я так прикинул).Якорь отдал токорю на проточку,щетки тоже подобрал на авторынке близкие по размеру(медно графитовые),но таких чтобы подошли идеально,не нашел,нужно было стачивать немного по бокам и впаявать вместо старых.Но я не стал пока менять щетки,добью до конца старые,а потом уже буду мудрить с другими щетками.Якорь хоть и проточили,но думаю ему осталось жить столькоже,сколько и щеткам,а потом придется новый моторчик покупать.После сборки и смазки моторчик работает на 5+(не пищит).Еще добавлю,если будете сбивать с вала вентилятор обязательно заметьте место его посадки,чтобы посадить не выше и не ниже.Я не заметил место посадки,и при установки в мушину возникли проблемы,выстовил правильно раза с четвертого.

Отредактировано Николя (2009-08-11 20:43:33)


Yuriy_Alexandrovich

Доброго Всем,
По поводу щеток, есть несколько вариантов
графитовые - изнашиваются быстро, сопротивление большое, малое механическое воздействие на коллектор якоря
медно-графитовые - в зависимости от состава есть мягкие (условно), пластичные (по тверже), первые меньше точат коллектор в отличии от вторых но и обладают большим сопротивлением, последние часто используются в высоко нагруженных машинах постоянного тока.

Купил щетки в первом же магазине автозапчастей (15руб штука)
Подогнал по размеру (на сколько возможно) к оригиналу и поставил на место старых. После сборки и подключения двигатель заработал :)
А теперь рисунки (с размерами, если есть желание подобрать электродвигатель из отечественных) и фото по процессу :

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить


Yuriy_Alexandrovich

Продолжение процесса, рисунок для формовки щетки и процесс сборки :

увеличить

увеличить

увеличить


Рубенс

RYP
А там и не должно быть смазки, там же графитовая прокладка. Всё сухо, на сколько я помню на новом моторчике.


rishus

решил добратся до втулок-подшипников, разобрал и ниобнаружил ни одной шайбочки, шайобочки должны быть??? али нет?

увеличить

Шевроле Камаро Z28 94(5,7 мкпп)

rishus

а вот фото моторчика с w201!!!

увеличить

Шевроле Камаро Z28 94(5,7 мкпп)

rishus

так же необнаружил фетровых прокладок для масла! зато были остатки засохшей смазки, типа солидол, видимо кто то уже до меня лазил в моторчик или все прокладки и шайбочки стерлись "под ноль".  В поисках шайбочек заехал в ремонт электромоторчиков, там мне сказали: втулки-подшипники надо замочить в подогретом масле, что бы впиталось, восстановить фетровые прокладки для жидкой смазки и НЕ С МАЗЫВАТЬ подшипники солидолом или графитовыми смазками иначе поры в подшипнике забются и в скоре опять появится свист моторчика!  Действительно, когда бросил в горячее масло втулки из них пошли микро пузырьки с разных сторон, еще купил моторчик от ТАЗика и выдергнул изнего 2 фетровые прокладки, завтра попробую собрать. оставлю втулки на ночь замачиваться.
         сегодня все собрал, правда произошло смещение обмотки на валу при разборке , пришлось очень долго все назад сдвигать..... еще добавил тонкую металлическую-дистанционную прокладку над нижней втулкой.......моторчик работает очень тихо!

Отредактировано rishus (2010-05-16 13:49:41)

Шевроле Камаро Z28 94(5,7 мкпп)

ichwill

Вобщем, разобрал.
Протёр от пыли стенки воздуховода, лопасти вентилятора, провода...
Особой пыли не заметил, листьев и прочего тоже. На лопастях очень тонкий налёт и всё. На маленькой фигне, "сопротивлении?" под моторчиком надпись "Bosch, Made in France". Интересно, родной ?
В сам моторчик чего-то постеснялся лезть, визуально грязи там не было.
Контакты и клемы пролил спреем для клемм аккума.

В итоге: за 3 часа после сборки, писка и треска не заметил, но уже на незаведённой машине, при положении крутилки в 0 резко попёр воздух, порывисто.
В голове крутится лишь то, что возможно, немного залил 4 контактную белую клему, которая крепится в стенке воздуховода, но тогда почему до этого всё работало нормально ?

Ощущение, что скоро придётся что-то менять... но что? ((

ps крутилки печки нагреваются, не знаю, нормально это или нет. Но, наверное нормально.

Я конечно понимаю немцы чёткие, но ЗАЧЕМ моторчик печки ставить ДО фильтра ? Логика должна же быть ?
В данной ситуации я её не вижу, а вижу только пыль, которая в нём оседает.

и еще вопрос - 0130111173 Bosch подходит без переделок ?


Ярослав

апну темку.    подошли морозы и опять начал гудеть-вопеть моторчик.   можно было, конечно, за 60 евро купить новый бош и забыть, но русские проблем не боятся -)))))  фоток не делал, ибо лень -)))) да и есть фото разобранного моторчика где то на форуме.

Итак:
шаг первый - куплены щетки с вертикальным отводом контактов. вроде как от какого то таза. ценник 3 доллара
шаг второй - куплены две втулки от моторчика печки с 9 таза.  материал - бронза с графитом. внутренний диаметр втулок и наружная сфера - один в один как у нас.  только выше они, чем нам надо. ценник - 2 доллара/штука.
шаг третий - втулки сточены с высоты 11,5 мм до 9 мм
шаг четвертый - куплен лист шкурки 4000 - 0,5 долл
шаг пятый - моторчик с крыльчаткой положил между 2-х табуреток и выбил легкими постукиваниями из крыльчатки вал вниз. ВАЖНО!  запоминаем положение вала и крыльчатки, чтобы не про...ть глубину посадки...
шаг шестой - разобрал моторчик, те снял верхнюю крышку с втулкой.  втулка верхняя выработана в дым, зазор с валом 1,5мм  втулка нижняя- как новая
шаг седьмой - высверлил заклепки с пластинки, которая держит верхнюю втулку, пластинку снял, втулку - в мусор. поставил новую, пластинку приклепал на место.
шаг восьмой - шкуркой 4000 полирнул вал, шкуркой покрупнее шлифанул контактую площадку на роторе - убрал выработку.
шаг девятый - вытащил старые щетки, новые подточил на наждаке за 2 мин, припаял, поставил на место.
шаг десятый - все смазал, заложил литола в тарелочки под втулки и собрал моторчик.
шаг одиннадцатый - насадил крыльчатку обратно на вал. внимательно смотрим глубину посадки на валу!!! (смотри п5)
шаг 12 - НЕНУЖНЫЙ НАПРОЧЬ! на крыльчатке есть балансировочные грузики.  решил я идеально  заново сбалансировать крыльчатку - нифига не получилось!!!  в итоге в старые положения попасть не удалось и на макс оборотах двиг колбасит =((.  как найду время и желание - займусь балансировкой заново. Резюме - не трогайте ничего!!!!!
шаг последний - все поставил на место - все работает, ничего не люфтит, не пищит и не скрипит. 
ИЗ затрат:  мало долларов, часов 5 с поездками на базар, перекурами и всякой другой лабуденью.  чисто рабочего времени при наличии деталей - час максимум.

да, еще:   в процессе изучения вопроса оказалось:  Ауди А6 года до 2000 - такой же моторчик, вольво тех же годов, порши все, фольксы пассаты - туда же.
моторчик, короче, универсальный, заказывается отдельно по бошу.  ценник в Днепропетровске - 60 евро в наличии, 50 - под заказ.

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Dmi71

Сегодня занялся разборкой моторчика печки, оказался Bosch (-17 на дворе, засвистел "вовремя".... ). Привожу фотографии регулятора от этого же брэнда (он же еще в обиходе называется =Ежик= ), который стоит на нем:
http://uploads.ru/?v=6kOSc.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/6/k/O/6kOSc.jpg" alt="http://uploads.ru/t/6/k/O/6kOSc.jpg" />
http://uploads.ru/?v=kqHSj.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/k/q/H/kqHSj.jpg" alt="http://uploads.ru/t/k/q/H/kqHSj.jpg" />

После чистки смазать привалочные поверхности регулятора и радиатора, к которому он прикручивается термопастой, например такой:
http://uploads.ru/?v=RvP4E.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/R/v/P/RvP4E.jpg" alt="http://uploads.ru/t/R/v/P/RvP4E.jpg" />

Может, кому понадобится.

Отредактировано Dmi71 (2012-01-28 01:06:25)