Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Эл.вентилятор вместо вискомуфты - проработка вопроса!

Автор s-rv, 08 марта 2010, 18:40:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TITOFF

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 04 августа 2014, 22:24:18
:o :dr:
А по простому обьяснить никак? ;)
Блин, ну какбэ ....физика 5-го класса  :de: Вроде все понятно  :al:

Вениаминыч

Цитата: TITOFF от 04 августа 2014, 22:26:16Блин, ну какбэ ....физика 5-го класса 
Где я ...а где 5-й класс :D
Не забывай, что  я это наверное :de: знал лет 30 назад ...как минимум ;)

TITOFF

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 04 августа 2014, 22:28:48
Цитата: TITOFF от 04 августа 2014, 22:26:16Блин, ну какбэ ....физика 5-го класса
Где я ...а где 5-й класс :D
Не забывай, что  я это наверное :de: знал лет 30 назад ...как минимум ;)
Дим, ну не все здесь такие старые  :hihi:

Вениаминыч

Цитата: TITOFF от 04 августа 2014, 22:32:25Дим, ну не все здесь такие старые 

Старым тоже хочется понять, что ты там пытался сказать ;)
Я же расжевываю то, что делаю ;)...хотя не все понимаю :hihi:

TITOFF

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 04 августа 2014, 22:34:06
Старым тоже хочется понять, что ты там пытался сказать ;)
Чтобы охладить мотор потребуется например 10 кВт/ч ( это примерная цифра, и не важно на сколько она верна).
1. Вариант с визкомуфтой. Просто снимаем с коленвала 10 кВт и все.
2. Вариант с эл. вентилятором. Преобразовываем энергию вращения коленвала в электрическую посредством генератора.
Т.е. 10 кВт/ч / 0.5 ( средний КПД автомобильного генератора) = 20кВт/ч.
Затем преобразовываем электрическую энергию в энергию вращения эл.вентилятора ( какой у него КПД не знаю, предположим лучший вариант 0.9). Получаем: 20кВт/ч  /  0.9 = 22.22 кВт/ч
Итого: перерасход энергии ( а следовательно, бензина, ресурса ДВС, генератора и т.д....) на одну и ту же проделанную работу более, чем в 2 раза.
Конечно, правильнее это считать в джоулях, но и так сойдет для наглядности.

Вениаминыч

Цитата: TITOFF от 04 августа 2014, 22:48:33Итого: перерасход энергии ( а следовательно, бензина, ресурса ДВС, генератора и т.д....) на одну и ту же проделанную работу более, чем в 2 раза.

Вот этого мне достаточно :yes3: :ay:

TITOFF

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 04 августа 2014, 22:50:56
Цитата: TITOFF от 04 августа 2014, 22:48:33Итого: перерасход энергии ( а следовательно, бензина, ресурса ДВС, генератора и т.д....) на одну и ту же проделанную работу более, чем в 2 раза.
Вот этого мне достаточно :yes3: :ay:
Дети, запишите домашнее задание: параграф 35 "Коэффициент полезного действия"  :hihi:

eraiser

Ну тут все просто , усиленный генератор повышенной мощности решает данный вопрос .... хотя я все равно за вискомуфту : в ней отказывать почти нечему  :hihi:
Занимаюсь запчастями для а/м

_Inlover_

Ребят, я не знаю у кого там перерасход чего, но вот я поставил себе эл. вентилятор и доволен как слон. О перегреве забыл. Расход не изменился. Мотор раскручивается хорошо. Вообщем тьфу тьфу тьфу. )

Вениаминыч

Цитата: _Inlover_ от 05 августа 2014, 11:32:24. О перегреве забыл.

А я и не вспоминал :hihi: С этим прекрасно справляется и штатный винт с вискомуфтой ;)

TITOFF

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 августа 2014, 11:38:18
А я и не вспоминал :hihi: С этим прекрасно справляется и штатный винт с вискомуфтой ;)
Прямо пойду плюсану  :hihi:
На самом деле Дмитрий прав, штатная система с визкомуфтой работает намного лучше эл. винта. При нынешней жаре под 40 у меня температура до 100 не доходит даже когда стоишь на месте.

TITOFF

Цитата: _Inlover_ от 05 августа 2014, 11:32:24
Ребят, я не знаю у кого там перерасход чего, но вот я поставил себе эл. вентилятор и доволен как слон. О перегреве забыл. Расход не изменился. Мотор раскручивается хорошо. Вообщем тьфу тьфу тьфу. )
Ты поясни, что у тебя Силыч стоит, а это электронный аналог визкомуфты, а не просто включение винта по сигналу датчика  ;)

Litovec

Цитата: TITOFF от 05 августа 2014, 11:46:17
Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 05 августа 2014, 11:38:18
А я и не вспоминал :hihi: С этим прекрасно справляется и штатный винт с вискомуфтой ;)
Прямо пойду плюсану  :hihi:
На самом деле Дмитрий прав, штатная система с визкомуфтой работает намного лучше эл. винта. При нынешней жаре под 40 у меня температура до 100 не доходит даже когда стоишь на месте.

температура всегда в норме.
если всё по параметрам, тогда и муфта справляется.
пойдём от дрогого:
как зимой такой электровентилятор себя оправдает?
правда, что двигло быстрее прогреется?
вентилятор с муфтой всё равно гонит поток воздуха.
а электро нет.
ваши комментарии?
и ещё:
есло заглушить подогрев омывающей жидкости, быстрее двигло согреется?
всё таки 5 литров холодной жидкости согреть надо.
я это к тому, что у меня дорестаил греется гораздо дольше чем прошлая машина 97 года.
WDB2020281F281120

Вениаминыч

Цитата: Litovec от 05 августа 2014, 12:03:06как зимой такой электровентилятор себя оправдает?

Прогреется двигатель естественно быстрее, но и при повышении температуры охладится также быстро.
Если исходить из видео _Inlover_а,  в его теме https://w202club.su/index.php?topic=24670.15...то зимой печка будет греть хреново. Там, как я писал, вентилятор борется с температурой, а не поддерживает её. А температура для комфортной работы двигателя нужна постоянная. _Inlover_ или настроил все неправильно, либо эта система не подходит нашим машинам....к тому же тему так и не довел до конца :(
Цитата: Litovec от 05 августа 2014, 12:03:06есло заглушить подогрев омывающей жидкости, быстрее двигло согреется?
Этим можно и пренебречь, так как потеря там небольшая


Litovec

Дмитрий,
может есть рецепты ускорения прогревания машины зимой?
долго согревается......
или все дорестайлы такие задумчивые?
заранее спасибо.
WDB2020281F281120