Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Серебристая мечта 2.0 или с 202 на 210

Автор AlexV, 04 мая 2024, 22:53:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

#15
Чистки сейчас в тренде и дабы не отклоняться от генеральной линии и в нашем колхозе проведен рад чисток  :hihi:

1. Дренаж
Полностью разобрана и снята дренажная панель под ветровым стеклом, прочищена ниша (грязи там было дофига, ржи к счастью почти не оказалось) и дренажные каналы.
Центральный дренаж был наглухо забит по всему объему первосортным воронежским черноземом  :ay:
01_водосток_верх.jpg  02_водосток_низ.jpg
Заодно обслужил черепаху и трапецию дворников - там тоже все было в плачевном состоянии.
03_двигатель дворников.jpg

2. Личинка замков
Выше писал, что не работали обе личинки замков - на двери и на багажнике. Дверную удалось расшевелить, а затем WD-шкой довести до приемлемого состояния.
Личинка багажника терапии не поддалась - пришлось проводить вскрытие. Вот такое было состояние:
02_до.jpg   03_до.jpg
Механическая разборка в таком виде неприемлема - на помощь приходит химия - лимонная кислота.
"Варил" личинку примерно пол-часа в горячем растворе:
04_варим.jpg
Химии не особо доверял (в школе терпеть ее не мог!), но свято в нее уверовал, увидев результат:
05_после_варки.jpg
После варки все разобралось само, включая пружинки! Далее только отполировал пластины и собрал взад. Работает лучше нового! )

3. Клапаны печки (или просто "яйца"). Подтекало левое яйцо, что с наступлением жары не добавляло комфорта наряду с тогда еще неработающим кондиционером (эпопея с кондиционером описана тут: https://w202club.su/index.php?topic=42721.0). Почему-то как на 202-ом, так и здесь глючило левое, с водительской стороны  - нет ли здесь закономерности? Чистка не помогла - яйца заблестели, но проблема осталась. Пришлось покупать ремкомплект. Повелся на Repairkit, но он мне не понравился.
04_ремкомплект.jpg
Резина тоньше, чем оригинал, кольцевые прокладки совсем тонкие, в уплотнительных отверстиях облой торчит... Но раз уж куплено - поставил.
Заменены сами клапаны (клапаны кста сделаны норм.), клапанные уплотнения, уплотнительная прокладка сверху. Фотографий к сожалению не сделал - но в принципе это много где описано - ничего сложного нет. Как ни странно - помогло - яйца не только блестят но и работают, как часы!
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Чистки продолжаются, процесс настолько затягивает, что остановиться трудно :hihi:

4. На этот раз чистке подверглись радиаторы. В 210 расстояние между радиаторм ОЖ и радиатором кондеционера вполне позволяет засунуть керхер:
01_расстояние.jpg  02_крерхер.jpg
Дабы керхер дул в бок - был сделан уголок. Если поиграться настройкой - можно организовать струю в обе стороны под 90 градусов:
03_насадка.jpg  04_насадка в действии.jpg
Сначала обливаем шампунью с повышенной концентрацией, минут 15 перекур, затем крехером выгоняем наружу всю растворившуюся пыль, флору и фауну. Радиаторы оказались на редкость чистыми - черная водичка канеж была, но не много. Затем по-хорошему нужно продувать соты радиаторов сжатым воздухом, но за отсутствием на даче компрессора пришлось просто прокатиться на соответствующей скорости )
WDB2100611A955091

DVA

Цитата: AlexV от 07 июля 2024, 22:52:12В 210 расстояние между радиаторм ОЖ и радиатором кондеционера вполне позволяет засунуть керхер:
Удобно. Не надо разбирать для чистки. Да и на мой взгляд лучшее решение, так как когда расстояние маленькое , то и мелкий мусор больше задерживается

Витамин-С

Цитата: DVA от 08 июля 2024, 05:03:55Удобно. Не надо разбирать для чистки. Да и на мой взгляд лучшее решение, так как когда расстояние маленькое
Дим, это сделано для эффективности кондиционера а не для чистки радиаторов. Просто так получилось, что мы до сих пор живем с тополиным пухом и грязными дорогами. В той-же европе нет такого, и там 20-30 и старше автомобили ходят с абсолютно чистыми радиаторами и пр. скрытыми полостями кузова.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


AlexVАвтор темы

#19
"Эта музыка будет вечной, если я заменю..." пол-машины?  :hihi:

Левый передний динамик выглядел вот так:
01_Старый.jpg
При этом он умудрялся немного играть и даже почти не хрипел, если низы убрать. Правый получше, но не намного.
Просто взять и заменить не получится - даймлер выпендрился и сделал передние динамики нестандартного размера. Но без музыки на миру смерть не красна, поэтому приступаем.

Динамики куплены DL Audio 16 см. в диаметре с неодимовыми магнитами - типа облегченные и с заявленной очень высокой чувствительностью.

1. Демонтируем старый динамик. Если действовать аккуратно и не торопиться - вполне можно извлечь динамик без повреждений. Превозмогаем себя и безжалостно спиливаем выступающее кольцо, т.к. стандартный динамик несколько больше по диаметру. Ну и заодно и заднюю решетку - мой динамик по высоте не влез.
02_пилим.jpg  03_пилим.jpg
2. В детстве я немного развлекался склейкой фанерных ящиков в которые втыкались два, а то и три динамика и труба-фазоинвертор и которые гордо назывались "Hi-Fi колонки" (нет, это не опечатка в слове Wi-Fi) и даже немного читал теорию. Динамик не должен иметь жесткого контакта с ящиком ни через плоскость прилегания ни через крепление - должен как бы быть подвешен на демпфере - звук по итогу будет мягче. Засим из губчатой резины 5 мм вырезаем кольцо-прокладку под динамик.
04_кольцо.jpg  05_кольцо.jpg
3. Оклеиваем пластиковый подиум вибропластом. Этим же вибропластом в последствии были проклеены двери изнатри в области крепления динамиков. Не думаю, что эта операция прибавит к звуку что-то ощутимое, но вибропласт у меня валялся уже давно - почему бы его не утилизировать? Да и ненужных вибраций поменьше будет.
06_вибропласт_подиума.jpg  07_перед сборкой.jpg
4. Крепим динамики к подиумам. Изолируем жесткий контакт динамика с ящиком через крепеж с помощью кембрика и резиновой шайбы. Получилось как-то так:
08_крепеж.jpg 09_собрано.jpg
Далее оклеиваем контур динамика поролоном для заклейки окон (хотя думаю вполне можно обойтись и без этого) и вот - результат:
10_установлено.jpg

Звук по итогу неплохой получился. Ездим и наслаждаемся! ))
WDB2100611A955091

Витамин-С

Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


AlexVАвтор темы

"К сожалению день рожденье только раз в году"  :'(

Вот, подарил себе машинке игрушку на день рождения - третий стар:
Star3.jpg
Если для 202 даже не задумывался, то для 210 да еще и с АКПП без старухи за ворота гаража страшно выезжать  :hihi: 
Работает правда не особо стабильно и в HTTWIN только начал разбираться, но ощущение независимости в простейших вопросах типа сброса адаптации АКПП после замены масла (не говоря уже о прочих открывшихся возможностях) того стоит!
 
Первым делом - короткий тест. Ошибок можно сказать - не было. Была одна активная ошибка датчика ОЖ или ОмывающейЖ, но она ушла после проверочного закорачивания датчика омывайки. И были сохраненные ошибки пропусков зажигания - видимо древние.
Адаптации и пр. тоже в рамках допуска. Есть правда одна проблемко, скорее косметического плана - по ней отдельно отпишусь, либо с результатом либо с просьбой о помощи.

З.Ы. Если кому душит жаба платить за чтение ошибок от 2500 до ... у жадных до наших денег автосервисов - приезжайте в гости!

WDB2100611A955091

DVA

Хороший подарок машинке себе ;)  :ay:

AlexVАвтор темы

"Женщину вынули, автомат засунули" (C)  :hihi:

До этого ездил исключительно на "ручке" из принципиальных соображений - люблю сам управлять машинкой! Плюс - агрегат практически вечный. Плюс - в снегу/грязи буксовать удобно. Плюс - буксироваться можно неограниченно. В общем - одни плюсы! )

Для 210 найти на ручке живой экземпляр - практически без вариантов. МКПП встречалось иногда и в основном на дорестах с 111 двигателем. Пришлось брать, что было, т.е. "автомат".

Первые впечатления - "блин, прикольно! Само переключает )". Сравнивать не с чем, но могу сказать, что АКПП 722.6 довольно гармонично работает - если тапку давить - будет крутить до 5,5К на каждой передаче. Если плавненько, то повышает передачу на 1,5-2К.

С т.з. тактики - все супер. Но с т.з. стратегии - ну не умеет автомат предвидеть ситуацию! И вот тут засада... Допустим, трогаешься со светофора, поток медленно разгоняется - оно на 60 уже пятую втыкает. Нужно ускорится - оно может долго думать перед тем, как понизиться (кикдауном понижаться в такой ситуации - очень резко будет)  - приходится вручную понижать. Или едешь 80, воткнута пятая, а тут подъем затяжной, а оно не понимает - напрягается - приходится снова вручную понижать. Или между лежачими полицейскими - первый проехал, ускорился, газ сбросил - а оно уже на третью пролистало - и двигателем уже не затормозить и лишние переключения... Кикдаун при обгонах тоже довольно задумчивый - секунды полторы думает, зато потом резко "выстреливает", что тоже комфорта не добавляет.

Безусловное преимущество АКПП - езда в воскресных дачных пробках. Но и тут есть нюансы. Медленная тягучая пробка - тянешься на первой, разогнался до 1.1К, дальше пробка тормозит, сбрасываешь газ, а оно листает на вторую, что бы через 10 метров опять отлистать на первую - опять же куча лишних переключений и лишние нажатия на тормоз.

Стиль езды у меня спокойно-уверенный - типа как междугородний автобус - плавно, но быстро. На "ручке" за счет торможения двигателем и прогноза ситуации тормозами практически не пользовался. За 12 лет владения 202 только один раз сменил передние колодки ) А здесь тормоз приходится давить сильно чаще.

Итого - автомат - не идеал, нужно уметь его готовить) Приходится подсказывать машине, что мне от нее нужно. По городу сразу четвертой ограничиваю, в пробке - по ситуации - первой или второй. Перед обгонами тоже иногда сам понижаю, что бы не было резких кикдаунных ускорений. В общем, приспособился. Но по "ручке" иногда скучаю  :'(

А теперь по обслуживание. Тут немцы превзошли сами себя! Зачем убрали пробку из бублика и сделали рядовую операцию по замене масла камасутрой с прокачкой - сие тайна великая есть! К счастью у меня бублик с пробкой )
Поменял масло, заодно промыл гидроблок со всеми плунжерами. В принципе все было чисто, фрикционной пыли не так уж и много, хотя масло, насколько мне известно не менялось с завода.
ГБ1.jpg ГБ2.jpg
Но и тут не обошлось без приключений. Вместе с фильтром и прокладкой поменял еще и электрический разъем. В принципе можно было и старый оставить - там было сухо, но все пишут, что надо менять. Ну надо, так надо ) Разъем брал оригинал с прокладками в комплекте. Все собрал, залил масло... Слышу - капает. Залез под машину - там с угла, где разъем прям, можно сказать, течет! Думал - прокладку не довернул - крутанул - там все ок. Пришлось оперативно все масло слить. Пока масло сливалось - много думал. Вроде очевидно, что прокладка, но не может новая прокладка так течь! Вынул разъем, сравнил со старым. Что называется - "найдите два отличия":
Разъем.jpg
Невооруженным глазом видно, что внешняя прокладка сильно тоньше! Внимательно сравнил сами разъемы - вроде оригинал - все мелкие буквы соответствуют и выштампованы качественно. Промерил размеры - штангелем - "сотка-в-сотку". Видимо при комплектации не ту прокладку подсунули. Пришлось ждать новую прокладку. После замены - все ок!

Дальше нужно сбросить адаптации и выставить уровень масла по температуре Тут немцы тоже порадовали. Ну что стоило сделать сброс адаптаций через бортовой компьютер? А уж почему не вывести туда температуру коробки - вообще загадка. Да и измерить температуру старом можно только в драйве или реверсе - блин, провод лишний сэкономили! Маркетинг, мать его  >:(

Смена масла (а может и промывка гидроблока) явно пошла на пользу - переключения стали мягче, ушло небольшое передергивание при переключении с первой на вторую.
WDB2100611A955091

Витамин-С

Цитата: AlexV от 13 августа 2024, 14:13:56Смена масла (а может и промывка гидроблока) явно пошла на пользу - переключения стали мягче, ушло небольшое передергивание при переключении с первой на вторую.
Ну так масло в коробке, как кровь в организме, если инфекция то и организм весь болеет, в вашем случае автомобиль плохо едет. Масло в АКПП меняю каждые 60т.к.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


AlexVАвтор темы

Не было забот, купила баба порося 25-летний мерседес Е-класса  :hihi:

Проект "старый мерседес - лучший конструктор для детей преклонного возраста" почти подошел к концу. На приведение в божеский вид было дополнительно потрачено примерно 1/4 стоимости и пара месяцев жизни в гараже )

Краткое резюме по выполненным работам. Работы, выполненные профессионалами (иногда очень условными) за некую сумму, помечены "*"

Расходники+
-Замена масла редуктора
-Замена ОЖ
-Замена жидкости ГУР
-Замена масла АКПП
-Замена тормозной жидкости
-Замена входящих салонных фильтров
-Замена угольных салонных фильтров (было ощущение, что эти фильтры стояли еще родные - был оригинал, а уплотняющий поролон превратился в вязкую субстанцию - замучился отчищать)
-Замена топливного фильтра

АКПП
-промывка гидроблока
-замена клапана муфты блокировки (скорее превентивная, что бы уже больше не туда лазить)

Тормоза
-Замена задних тормозных дисков
-Замена задних тормозных колодок
-Переборка задних тормозных цилиндров с заменой уплотнений и пыльников.

Ходовая
-*Диагностика ходовой (х2)
-Замена задних плавающих сайлентов
-Замена задних пружин
-Замена переднего ступичного подшипника
-*сход-развал

Двигатель
-чистка вентиляции картерных газов, впускного коллектора, дросселя
-замена сеточек на форсунках, продувка форсунок карбклинером
-замена шлангов вентиляции картерных газов

-замена прокладок клапанных крышек
-замена прокладки впускного коллектора
-замена уплотнения впускной патрубок-дроссель
-замена уплотнения дроссель-труба ВУТ

-замена маслосъемных колпачков
-замена опоры на коробке

Обогрев и вентиляция
-чистка и замена прокладок клапанов печки (яйца)
-*диагностика и заправка кондиционера (х2)
-замена осушителя кондиционера

Кузов+
-замена большинства ламп и восстановление части неработающих цепей и сломанных патронов
-замена передних динамиков
-разборка и антикор багажника
-*антикор скрытых полостей+
-промывка радиаторов, водостоков и всего-всего
-реанимация личинки багажника
-установка отсутствующих теплозащит на днище
-переборка трапеции стеклоочистителя
-полировка лобового стекла
-*переклейка заднего стекла (стучало на кочках, как оказалось - полностью отошло от проема и держалась на молдингах)
-поиск "секретки"
-куча мелочей по салону и пр.

Вот! Теперь это уже настоящий мерседес! Надеюсь ездить на нем долго и счастливо! )
Всем спасибо за внимание :bz: Надеюсь, что теперь отписываться буду реже...

З.Ы. Экономическая задачка для ЕГЭ - сколько денег сэкономил владелец, выполнив означенное выше кол-во работ?
З.З.Ы. Вы все еще хотите стать мерсоводом?  :hihi:
WDB2100611A955091

Витамин-С

Цитата: AlexV от 28 августа 2024, 18:27:56З.Ы. Экономическая задачка для ЕГЭ - сколько денег сэкономил владелец, выполнив означенное выше кол-во работ?
Сколько он сэкономил, если купил не S класс? :Laie_67:
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


AlexVАвтор темы

#27
Цитата: Витамин-С от 29 августа 2024, 11:39:39Сколько он сэкономил, если купил не S класс? :Laie_67:
;D 
S - не знаю, но думаю, если бы он купил C - было бы примерно то же самое :cf:
На самом деле для меня загадка, как люди владеют старыми мерсами, обслуживаясь и ремонтируясь целиком в сервисах. Это же нереально ) И ведь таких много...
WDB2100611A955091

DVA

Цитата: AlexV от 30 августа 2024, 09:53:31Это же нереально ) И ведь таких много...
А кому сейчас легко? :hihi:

Витамин-С

Цитата: AlexV от 30 августа 2024, 09:53:31На самом деле для меня загадка, как люди владеют старыми мерсами, обслуживаясь и ремонтируясь целиком в сервисах. Это же нереально ) И ведь таких много...
Проблем нет, если в твоем городе есть профессинальные диагносты по всем системам автомобиля. А если взять регион где их нет, то автомобиль подвергается лютому колхозу с вырезом полезных и необходимых устройств, внедрение комплектующих от Таза и мотание синей изоленты. Немного легче тем, у кого руки не из пятой точки, есть финансы, гараж и время для самостоятельного обслуживания.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz