Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Работа датчика давления кондиционера (фреон есть, но не холодит - решено)

Автор AlexV, 30 мая 2024, 22:36:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

1. Правильно ли я понимаю: датчик стоит на осушителе в зоне высокого давления. При неработающем кондиционере должен показывать порядка 2 бар. При работающем - 10-12. И по этому датчику увеличивается интенсивность охлаждения радиаторов.
Так?
2. Можно ли поменять датчик без откачки хладогента?
WDB2100611A955091

16 июня 2024, 15:28:10 Лучший ответ
Итак, проблема решена!

1. Все оказалось, как я предполагал.
2. С грамотными кондиционерщиками проблема... Выборка канеж нерепрезентативная, но как заправить систему - "так все тщетлане", а если что-то не так, то выдают примерно то же: "либо у вас датчик врёт, либо давления мало, либо компрессор сдыхает, либо блок управления под замену" и т.п.

Для понимания проблемы нужно знать как работает холодильник (физика 8 класс) и знать устройство конкретной системы. По устройству и работе DVA привел несколько хороших картинок и в теме немного написано.

Еще раз опишу здесь всю ситуацию.

Симптомы:
- В движении при включении кондиционера: давление по датчику 6 (должно быть 12+-), кондиционер начинает холодить, затем давление довольно быстро опускается до 2-1 и холодить перестает. Если не выключить - через какое-то время впадет в ошибку  B1241 Уровень фреона. (температура + давление).
- В стоячей пробке: давление 5-3, холодит. Если пробка начинает ехать - работает предыдущий пункт.
- Холодный (практически ледяной) осушитель.

Диагностика:
1. Фреон в норме.
2. Давления (физические) в контурах в норме (низкое-2, верхнее 12).
3. При работе на холостых недостаточное охлаждение - давление в верхнем контуре растет до 15 и более, а система не реагирует. Кондейщик поливал водой радиатор - и давление сразу приходило в норму.

Диагноз:
Датчик давления стоит на выходе осушителя. Т.к. его показания коррелируют с работой/неработой кондиционера, предполагаем, что он в норме.
Имеем:
1. Давление на вентиле в контуре высокого давления в норме - 12. Давление на выходе из осушителя на датчике 2 (контур тот-же - высокое давление) и кондиционер не холодит. Должно быть то же давление - 12, а падение должно быть на клапане перед испарителем.
2. Если поработать на холостых - давление на вентиле растет до 15 и более. При этом давление на датчике поднимается до 4-5 и кондиционер начинает худо-бедно холодить.
3. Холодный (ледяной) осушитель.
Получается, что хладагент испарятся в районе осушителя (осушитель холодный), что в общем-то и должно случатся при перепаде давлений (на вентиле 12 после осушителя 2).
Т.е. либо в подводящей к осушителю трубке, либо в самом осушителе непроходимость.

Осушитель был снят и действительно - полная непроходимость фильтра. Из любопытства располовинил - стружки к счастью нет - видимо влага и масло.

Осушитель заменен, кондиционер заправлен, двигатель заведен.
Давление на датчике 12, кондей дует холодом, что твой дед Мороз. При повышении давления до 15 начинает интенсивнее дуть вентилятор охлаждения и давление начинает падать.
В общем все работает как часы! Пока по крайней мере )

Интересна причина забитости осушителя, но тут можно только предполагать - машина у меня недавно. Скорее всего была разгерметизация и нанесло влаги, либо левая заправка неизвестной субстанцией. Может еще что.
Надеюсь, что повторного инцидента не будет!

Ну вот и все, может кому пригодится...






sdmlcom

Цитата: AlexV от 30 мая 2024, 22:36:591. Правильно ли я понимаю: датчик стоит на осушителе в зоне высокого давления. При неработающем кондиционере должен показывать порядка 2 бар. При работающем - 10-12. И по этому датчику увеличивается интенсивность охлаждения радиаторов.
Так?
2. Можно ли поменять датчик без откачки хладогента?

поменять без откачки не возможно.
каким образом вы смотрите какое давление он показывает?

AlexVАвтор темы

Цитата: sdmlcom от 31 мая 2024, 06:00:40поменять без откачки не возможно
Спасибо!

Цитата: sdmlcom от 31 мая 2024, 06:00:40каким образом вы смотрите какое давление он показывает?
Через блок климата.

Меня больше интересует п.1 - принцип правильно описан или оно по-другому как-то работает?
WDB2100611A955091

DVA

Цитата: AlexV от 31 мая 2024, 09:56:00Меня больше интересует п.1 - принцип правильно описан или оно по-другому как-то работает?
асколько я знаю и программа пишет, что датчик давления поставлен для защиты компрессора от работы в холостую при отсутствии давления. И вряд ли он что-то увеличивает . Вот что пишет Старфиндер
"Refrigerant pressure sensor signal input, used to protect A/C compressor when pressure drops. Approx. 0-5 VDC depending on actual pressure value. Feed from B12 pin 2 "

AlexVАвтор темы

Ммм да... А как тогда система защищается от слишком высокого давления?

Немного переформулирую вопросы:
1. датчик стоит на осушителе в зоне высокого давления. Так? При неработающем кондиционере должен показывать порядка 2 бар. При работающем - 10-12. Так?
2. По какому параметру система понимает (если вообще такая функция есть), что нужно увеличить интенсивность охлаждения радиатора кондиционера (увеличить скорость вентилятора и пр.)?
WDB2100611A955091

DVA

1 откуда вы взяли эти цифры?
2 охлаждение происходит по сигналу видимо от этого же датчика давления о повышении давления в системе и насколько помню больше 15 должно быть. А интенсивность работы вентилятора всегда будет одинакова. И это происходит периодично....накачало- остудило и т.д.

AlexVАвтор темы

Цитата: DVA от 31 мая 2024, 12:31:301 откуда вы взяли эти цифры?
От конденционерщика. При холодном моторе и неработающем кандее давление в контурах примерно одинаковая - 2-4 бара. При работе контур низкого давления 2, высокого 10-12. Если давление растет (цифру 15 я тоже где-то видел) - то система должна принять меры к принудительному охлаждению. Правда он почему-то сказал, что осушитель находится в зоне низкого давления...
Цитата: DVA от 31 мая 2024, 12:31:302 охлаждение происходит по сигналу о повышении давления в системе и насколько помню больше 15 должно быть. А интенсивность работы вентилятора всегда будет одинакова. И это происходит периодично....накачало- остудило и т.д.
Значит все таки датчик давления принимает участие?

З.Ы. Хочется понять принцип и знать контрольные цифры - почему-то нигде нет внятной информации - ни в инете, ни у конденционерных профессионалов...
WDB2100611A955091

DVA

Принцип я вам примерно описал. А специалиста смените на того, кто знает и правильные цифры и принцип работы

DVA


AlexVАвтор темы

Цитата: DVA от 31 мая 2024, 12:49:01Принцип я вам примерно описал. А специалиста смените на того, кто знает и правильные цифры и принцип работы
Т.е. цифры не правильные?

Цитата: DVA от 31 мая 2024, 12:51:50И в чем собственно проблема то?

Проблема в следующем:
Время от времени падает ошибка B1241 Уровень фреона. (температура + давление) и климат отключается. После сброса работает.

В результате диагностики установлено:
1. Фреон в норме
2. Давления в контурах в норме (низкое-2, верхнее 12).
3. При работе на холостых недостаточное охлаждение - давление в верхнем контуре растет, а система не реагирует. Кондейщик поливал водой радиатор - и давление сразу приходило в норму.

Реально происходит следующее (показания датчиков смотрел в блоке климата):
1. Вентилятор радиатора крутит на небольших оборотах, которые увеличиваются по мере нагрева двигателя, давление в кондиционере игнорирует.
2. Датчик давления показывает с моей т.з. странное: на холодную 2, во время работы плавает 2-4. Если заглушить и завести - может показать 8-12, но потом опускается до 2-4.
3.Датчик температуры фреона показывает 36-38 градусов.

Засим хочется понять:
1. Что должен показывать датчик дваления? Как по мне - он должен соответствовать давлению в высоком контуре.
2. Кто управляет обдувом - датчик давления (как по мне - должен он) или датчик температуры фреона?

З.Ы. Если кто нить может посмотреть в блоке климата 7 и 8 канал на холодную и на горячую - буду признателен!


WDB2100611A955091

DVA

В интернете полно описаний, как должен работать кондиционер, вот например https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kakoe-davlenie-v-konditsionere-avtomobilya/

DVA

Мне кажется, либо у вас датчик врёт, либо давления мало. А это может быть либо мало фреона, либо компрессор сдыхает

AlexVАвтор темы

#12
В общем, прокатился наконец полноценно по жаре (до этого поездки были короткими и не совсем в жару). Реальная ситуация такая:
- В движении при включении конденционера: давление 6, конденционер начинает холодить, затем давление довольно быстро опускается до 2-1 и холодить перестает. Если не выколючить - через какое-то время впадет в ошибку.
- В стоячей пробке: давление 5-3, холодит. Если пробка начинает ехать - работает предыдущий пункт.
- Холодный (практически ледяной) осушитель.

Цитата: DVA от 31 мая 2024, 15:15:30Мне кажется, либо у вас датчик врёт, либо давления мало. А это может быть либо мало фреона, либо компрессор сдыхает

Мне представляется следующее.

Нарисовал (как сумел) систему 210: синиее - контур низкого давления, красное - высокого давления.
Конденционер.png
Реальное давление, которое мерялось установкой (зеленая точка на входе в радиатор) - в условной норме. Т.е. компрессор рабочий. То, что ледяной осушитель - говорит от том, что в нем испаряется хладогент, т.е. давление маленькое. И датчик давления, установленный на осушителе, то же показывает. И до испарителя жидкость уже не доходит - холода нет. Т.е. по логике где-то напрочь забитый канал (зеленый пунктир) Это может быть радиатор или труба. Или, как вариант хладогента мало, но его опять же по диагностике - норма. Вот такая у меня дилетанская диагностика...
Единственное, что я пока не понимаю - почему на стоячей худо-бедно все же работает, а в движении нет. До конденционерщиков доеду наверное недели через две - сейчас отпуск и у меня и у авто ))
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

#13
ЦитироватьЕдинственное, что я пока не понимаю - почему на стоячей худо-бедно все же работает, а в движении нет.
А, тоже логично! На стоячей давление растет! И датчик показывает 3-5, этого достаточно и фреон идет в испаритель! Это и Конденционерщик говорил в плане того, что вентилятор плохо работает - реальное давление до 19 росло, а вентилятор не запускался. И действительно - по датчику- то давление маленькое.  А потом он (конденционерщик) поливал радиатор водой и реальное давление опускалось.
WDB2100611A955091

DVA

Вам в любом случае надо к специалисту и сравнить показания вашего датчика с показаниями манометров. Мне кажется датчик глючит и поэтому не работает система. А тупо что-то менять - нет смысла. Забится вряд ли что-то может, так как фреон не густая жидкость и кроме его и масла в системе ничего нет
Ну а схемы есть в инете , типа вот https://techautoport.ru/wp-content/uploads/2019/07/01-2.jpg