Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Серебристая мечта 2.0 или с 202 на 210

Автор AlexV, 04 мая 2024, 22:53:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

В силу непреодолимых обстоятельств в январе этого года w202, на котором отъездил 12 лет (и еще столько же бы отъездил) был потерян безвозвратно (см. https://w202club.su/index.php?msg=791989)

Когда посмотрел, что делается на рынке авто, то тихо сполз с кресла. Лада-гранта - миллион! ГРАНТА МИЛЛИОН, Карл!!!
Взять какую нить камри-трех-четырех-летку за 1500К без шансов.
В приличном состоянии за 1500К - солярис, поло и иже с ними с пробегом до 100тыс.

С 202-ыми оказалось тоже труба - объяв практически нет. Забегая вперед - за три месяца появилось всего штук десять новых, и все хлам.

А вот с 210 было повеселее - объяв побольше и появляются регулярно. Из них 90% хлам, и 9% хлам, надраенный перекупами. Верх рынка порядка 900К, Хорошие экземпляры 1100-1500к. Выбирая между солярисом за 1500К и w210 за 1000К (+300К в запас) решение думаю очевидно  ;)
Решил ловить 210! Судьба свела с человеком - экспертом по 210-ым, который любезно согласился помочь с подбором.

И вот, три месяца спустя всплыл этот экземпляр - E240, 1999, рестайл:
Фото1.jpg
И был сразу же куплен не взирая на кучу мелких и не очень недостатков.

Честно говоря не думал, что испытаю столько эмоций. Ездить на этом авто реально кайф!
По-началу было непривычно с АКПП - едет вообще не так, как надо. Но потом приспособился, а от пробок даже удовольствие начал получать! :)

По кузову, экстерьеру и интерьеру был довольно ухоженный, но по мелочам запущенный до крайности.

Что обнаружено при осмотре и после покупки на вскрытии:
-глючит один стоп-сигнал (контакт лампы)
-не горят ПТФ
-перманентно горит ошибка ламп из-за светодиодных ламп в подсветке номера
-заклинена направляющая шторки
-сломан демпфер у бардачка
-задняя номерная рамка болтается на двух болтах
-нет экранов под основным глушителем и предварительным глушителем
-хрипит передний динамик
-стоит тюменский аккумулятор, трубка вывода газов отсутствует - часть поверхностей уже покрыто характерными окислами.
-разбиты задние плавающие сайленты
-сломана задняя пружина
Из серьезного:
-не светится часть сегментов на блоке климата. Не включается кондиционер, хотя фреон есть.
-лобовое стекло затерто дворниками - в темноте бликует
-присутствует сизый дым
-подтекает задний сальник коленвала

Закупил кучу з/ч:
Фото2.jpg

Освещение и пр. мелочи восстановил на предыдущих выходных.
Заодно разобрал весь багажник и промовилил.
С одной из ПТФ был прикол. Лампа рабочая, но света нет. Стал проверять тестером - ни плюса, ни массы. Начал копать дальше - смотрю разъем в ПТФ пустой! А штекер аккуратно воткнут рядом в углубление между ребрами жесткости )) Видимо на ощупь втыкали )

Далее - замена всех жиж, чистка входного коллектора, дросселя, замена вентиляции картера, замена МСК, замена задних тормозных дисков и колодок.
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Починил конденционер!
Вошел в блоке климата в диагностический режим - ошибок нет. Решил на всякий случай сделать сброс - одновременно нажать на две кнопки "AUTO". При нажатии щелкнула муфта и лампа ЕС, горевшая постоянно, погасла. Вернулся в нормальный режим - ЕС включается и выключается. Завелся - все работает - и включается и выключается и холодит!
Вот такая вот магия...  :cf:
WDB2100611A955091

DVA


AlexVАвтор темы

Поменял все жижки - ОЖ, ТЖ, ГУР; масло в редукторе, салонный фильтр, топливный фильтр. В моторе масло было свежее.
Поменял задние плавающие сайленты - они были в хлам:
Сайлент.jpg
Съемник еще для 202 купленный - великое дело!

Начал разбираться с картерными газами. Вентиляция в клапанных крышках была забита напрочь!
Раз уж залез - скинул ресивер ) Выглядит страшновато, в нем лужи масла стояли:
Ресивер1.jpg Ресивер2.jpg
Собственно это наверное и причина сизого дыма. Очищается кста довольно легко.

Вопрос - вот такая прокладка между двумя половинками ресивера существует? Не нашел в каталоге...
Ресивер3.jpg
Актуальный vin в подписи


WDB2100611A955091

DVA

Цитата: AlexV от 07 мая 2024, 21:59:59Вопрос - вот такая прокладка между двумя половинками ресивера существует? Не нашел в каталоге...
Вообще не пойму, что за деталь на фото :al:  Покажите с какой части машины она?

AlexVАвтор темы

Это прокладка между половинками ресивера:
Ресивер2.1.jpg  Ресивер2.2.jpg
WDB2100611A955091

DVA

Цитата: AlexV от 08 мая 2024, 09:36:37Это прокладка между половинками ресивера:
Ну это не ресивер, а впускной коллектор.  Ресивер — это в машине  в моем понятии сосуд для скапливания газа, пара или жидкости.  А прокладки этой отдельно я тоже не нашел, видимо идет целиком

AlexVАвтор темы

Спасибо! Да, судя по всему там промышленно-нанесенный герметик. Но очень похож на прокладку!
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Праздники прошли ударно!

Перебрал впускной коллектор. Все было рабочее, без люфтов, только очень грязное.

Заменил маслосъемные колпачки. В принципе они уже когда-то менялись, но был неоригинал и что бы два раза не залезать - решил поставить оригинальные.
112 движок в целом - это канеж камасутра полная ) Без нормального инструмента с карданчиками, удлиннителями и пр. лучше вообще не соваться! Одно снятие свечей чего стоит! )) Да и подкопотное пространство большое - приходится в полунаклонку работать...
Про замену МСК есть и статьи и видео - подробно описывать не буду. Скажу лишь, что все оказалось не так страшно, как пишут ).
Был сделан вот такой прижиматель распредвала:
Прижим распредвала.jpg
В качестве рассухаривателя использовал жигулевский для 16-клапаников. Методом проб и ошибок нашел нужные сочетания отверстий (вообще достаточно одного доп. отверстия в рычаге и одного в нажимателе) и дело пошло. Все клапана процессятся по одной схеме. На примере первого цилиндра:
Впускной клапан 1:
Впускной 1-1.jpg
Переставляем "нажиматель" и с такой конфигурацией процессим впускной клапан 2:
Впускной 1-2.jpg
... и выпускной клапан:
Выпускной 1.jpg
Все почему-то очень боятся 6 цилиндра - с ним проблем не было вообще никаких. Рассухариватель на выпускной ставится вот так (обратите внимание - рычаг перевернут):
Выпускной 6.jpg
Несколько пришлось повозиться с выпускным 5-го цилиндра - там места меньше всего, но недолго. Если бы сразу догадался перевернуть рычаг - быстрее бы получилось.
Как случайно обнаружил - при предыдущей замене не заменили два колпачка - были те, что стояли изначально и  дубовые абсолютно. На фото сверху - предыдущие, снизу - изначальные, видимо родные:
Старые колпачки.jpg
После всех этих экзорсисов движок работает ровно (по ощущениям даже равнее, чем раньше), сизый дым пока не наблюдается. Возможно и через задний сальник коленвала перестанет масло гнать. Очень на это надеюсь! )

Перебрал задние тормоза. Один из цилиндров слева был заклинен, еле раскочал! У него пыльник был подорван и сверху (до уплотнительного кольца к счастью) пошла ржавчина. Зеркала цилиндров отличные - ничего шлифовать/полировать не пришлось. Суппорта разобрались без проблем. Все, что заменено:
Старые тормоза.jpg
Теперь сзади все, новое - и поршни и диски и колодки. Передние тормоза пока норм. - диски с колодками закупил, но буду менять, как колодки сносятся..

Из обязательных вещей осталось поменять масло в коробке (летом планирую) и отполировать стекло. Волшебный порошок закупил, если погода позволит - попробую на этих выходных.
WDB2100611A955091

DVA

Сразу видно, что руки у человека с правильного места растут! :good:

AlexVАвтор темы

WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Прикол, случившийся после сборки мотора (напомню - снимался впускной коллектор). При первом запуске раздались странные громкие звуки - стук, но не жесткий, не металлический. Сначала подумал - клапана, но для них что-то громковато. Даже успел немного испугаться в плане - не уронил ли чего во впуск. Но источник нашелся быстро - сквозные отверстия внутрь картера  :hihi:

Прокладки - дырка.jpg
У меня комплектация без продувки катализатора - соответственно и клапанов продувки нет. Прокладка впускного коллектора должна быть без отверстий. А получилась с отверстиями.
Прокладки.jpg
И оттуда громыхало. Заткнул пальцами - и тишина... Пришлось перезаказывать прокладки - по вин он и то и то предлагает.
WDB2100611A955091

DVA

Надо читать сноски. Вариант всегда один, если всё правильно прочитать ;)

AlexVАвтор темы

Цитата: DVA от 09 июня 2024, 03:38:14Надо читать сноски. Вариант всегда один, если всё правильно прочитать ;)
Это да, но только если речь идет об оригинале. С заменителями - как повезет. Специально смотрел обе сноски - оригинальные номера разные, а набор заменителей один и тот же. В итоге выбирал по фотографии ) Тоже не 100%, но в данном случае сработало!  :victory:
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Как я уже писал - стекло было ужасно выцарапано дворником. Когда первый раз поехал в темноте - был поражен магической картинкой - от всех встречных фар и фонарей веером тянулись дугообразные световые лучи разных оттенков и входили прямо в звезду на капоте. Классное зрелище, но из-за него нифига не видно дороги )
Причина - концентрические царапки по всей площади, где дворник ездит. И еще жуткая полоса из глубоких царапин на стороне водителя. Никогда такого не видел, учитывая что пробег относительно небольшой и характерный общий износ стекла ему соответствует.

Причины такого непотребства банальны:
1. Форсунки брызгали на самый низ стекла и чуть ли не в одну точку.
2. Первый полумах  (иногда и полный мах) дворников сухие! Залез в схему и действительно - в системе омыва нет обратного клапана! На машине бизнес-класс конструктивно не предусмотрен обратный клапан, КАРЛ! Вот и елозился песок по всему стеклу, особенно зимой... Считаю это заговором стеклопроизводящих заводов! ) А на 202 клапан стоит по-умолчанию  8) 

Поставил какой-то клапан, кста очень хороший - сопротивление нулевое практически, теперь льет сразу!
Клапан.jpg
На всякий случай - шланг от бачка омывателя резать нельзя - в его стенке идет подогревающий провод.

Стекло думал полировать в сервисе, но потом решил попробовать сам - дело в общем-то не хитрое.
Для начала был убран водный камень - обычный бытовой силит вполне справился.
Ну а дальше - полировальная машинка и оксид церия.
Полировка.jpg
Инфы про полировку куча - подробно описывать не буду. В качестве эксперимента полировал минут по 30 на половинку. Сначала небольшими участками - по четверти половинки стекла, в конце - полную площадь.
Все не заполировал, микрориски, если приглядеться, еще остались, но общий эффект потрясающий! Блики исчезли, стекло стало прозрачным, и даже глубокая полоса перестала мешать обзору, хотя до конца не ушла. Можно сказать - увидел мир новыми глазами ) В ближ. будущем пополирую еще по пол-часика, что бы совсем хорошо стало )
WDB2100611A955091