Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт Помпы Рециркуляции

Автор NightRider, 10 ноября 2007, 21:00:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NightRiderАвтор темы

Добрый День мерсоводы.
Недавно я посетил Автосервис по меринам " Снива" что находится на  Сигнальном проезде д.19.  Сервис хороший грамотные механики, но все же могут и нагрузить на бабло. Тамошний Электрик написал мне что у меня вышла из строя "Помпа Рециркуляции"( для тех кто не знает  Это такая штука которая циркулирует горячий  Антифриз когда двигатель выключен для поддержания теплой температуры в салоне). Так вот мой знакомый механик сказал мне что не факт, что она умерла, можно попробовать ее сделать. Этот вариант меня больше устраивал потому как на новую у меня 5700 рублей не было. Объяснив что нужно сделать я на выходных поехал в гараж и занялся ремонтом.
Собссно Вот сам процесс.
Красной стрелочкой показана помпа, которая находится прямо под воздушным фильтром.
http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img127.imageshack.us/img127/3686/s500000211xh7.jpg" alt="http://img127.imageshack.us/img127/3686/s500000211xh7.jpg" />

Тут у меня приключилась беда села батарейка на фотике, хотя полные были. и пришлось фоткать с мобилы. Извините народ так получилось.

Шаг первый. зажимаем патрубки которые ведут к помпе Хомутами для того чтобы не вытек Антифриз!.
http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img215.imageshack.us/img215/8316/s500000155sh2.jpg" alt="http://img215.imageshack.us/img215/8316/s500000155sh2.jpg" />

Шаг второй. После этого отжимаем патрубки у помпы и вытаскиваем их. в этот момент может слегка стечь Антифриз , это не страшно.  отодвинте их в сторону.

Шаг третий. Теперь Ключиком на "8" открутите два винта, которые держат Помпу на Лонжероне. заодно отсоедините контакт питания помпы.

Шаг четвертый. Торцевой отверткой ( я использовал головку с наконечником) на 2-1,5  я точно не помню. выверните крышку помпы и выньте крыльчатку!.
http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img70.imageshack.us/img70/1329/00011mp0.jpg" alt="http://img70.imageshack.us/img70/1329/00011mp0.jpg" />

Шаг четвертый. Жидкостью WD-40 промойте крыльчатку и внутренности Помпы, потом насухо вытерите все и закрутите все обратно.
http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img220.imageshack.us/img220/6985/00123mb0.jpg" alt="http://img220.imageshack.us/img220/6985/00123mb0.jpg" />

1. Крыльчатка Помпы     2. Магнитный-Моторчик Помпы

Шаг пятый. Соберите все в обратном порядке, не забыв прочистить контакты помпы.

Проверка После того как вы все установите поверните ключ зажигания чтобы питание пошло к источникам ( магнитола и т.д.) Теперь поверните регулятор Вентилятора  на 2,3,4 все равно и  нажмите  самую нижнюю кнопку где у вас находиться управление воздухом и кондея. там еще машинка на ней нарисована и написано "REST"  если все нормально  должна загореться красная лампочка в правом нижнем углу этой кнопки. После всего сделаного  проверьте на работоспособность Помпу потрогав ее , Если она работает тогда будет Жужжать :). Прогрейте двигатель до 60 или 80 градусов, выключите его. Включите режим обогрева салона без участия двигателя как Я описал выше, если идет теплый воздух все Ок теперь Помпа работает как надо.
http://imageshack.us" rel="nofollow" target="_blank">http://img232.imageshack.us/img232/560/s5000001nn8.jpg" alt="http://img232.imageshack.us/img232/560/s5000001nn8.jpg" />

Отредактировано NightRider (2007-11-11 17:36:24)


Arif

Молодец!
Придет Игорь и может подредактирует на свое усмотрение.


Игорь

Arif
Ну орфогрфию поправил. А вот фотки к сожалению никак.
NightRider
Из каких побуждений полез в эту помпу?
У тебя была ошибка? Тогда какая?
Или просто не работал обогрев?


NightRiderАвтор темы

Я ж написал заехал на сервис на диагностику, там Электрик который делал комп. диагностику мне помимо остальных ошибок выявил неисправность Помпы Рециркуляции и показал как она должна функционировать. После этого я посоветовался с механиком со своим и он мне сказал что делать.
Вот и все.


Ярослав

респект автору за отчетец. у меня тоже время от времени выдает ошибку по этой помпе. она, со слов моего электрика, работает и при заведенном двигателе при включении обогрева. один вопрос - менялись ли щетки на двигателе помпы, и если ставились - то какие?

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Ярослав

залез я в эту помпу. хочу добавить к отчету следующее: вскрывал я сам эл двигатель. заменил щетки и почистил(шлифанул) коллектор. щетки подошли от электродрели 500 ваттной Макита. все о просто и понемецки продуманно

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Игорь

ЦитироватьЯрослав написал(а):

щетки подошли от электродрели 500 ваттной Макита.

Ценная информация. Учитывая то, что Макита производит качественные вещи


Игорь

Ну теперь и я залез в эту помпу. Побудило меня то, что как раз сливал антифриз, а помпа у меня работала как то в свое усмотрение. То включится, то нет. В итоге в режиме обогрева салона при заглушенном двигателе, сначала шел горячий воздух, через минуту холодный.
Мой отчет дополнение к первому посту.
1.   Откручиваем два хомута и снимаем шланги на помпе. Так же снимаем электрический разъем (стягиваем вверх) . Откручиваем два винта крепления насоса к самому лонжеронуhttp://keep4u.ru/imgs/b/080218/a5/a54aeb29165284d745.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080218/a5/a54aeb29165284d745.jpg" />
2.   Затем торцевым ключом откручиваем четыре винтика (показаны стрелкой) http://keep4u.ru/imgs/b/080218/b0/b04d01dc62e51a6ef0.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080218/b0/b04d01dc62e51a6ef0.jpg" />
3.   И наблюдаем вот такую картинку. http://keep4u.ru/imgs/b/080218/cf/cfbe726fe17a954b03.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080218/cf/cfbe726fe17a954b03.jpg" />
4.   Берёмся пальцами за крыльчатку и тянем аккуратно к верху http://keep4u.ru/imgs/b/080218/74/74180d9304d18a3f96.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080218/74/74180d9304d18a3f96.jpg" />

Все это промыл ВэДэшкой, продул, просушил и собрал всё обратно.
К слову сказать всё там у меня было чисто, а виноват был электрический разъем, окислилось. Все было зачищенно, разъем разобрал и подогнул контакты.
Сборка в обратной последовательности.
p.s. Пока я разбирал, фотографировал сей процесс СтаСонМерзавец


Игорь

ЦитироватьЯрослав написал(а):

залез я в эту помпу. хочу добавить к отчету следующее: вскрывал я сам эл двигатель. заменил щетки и почистил(шлифанул) коллектор. щетки подошли от электродрели 500 ваттной Макита. все о просто и понемецки продуманно

У меня вопрос, а как ты разбирал насос, что даже щетки заменил. У меня неразборная внутрянняя часть. А крыльчатка крутится только благодаря переменному магнитному полю создаваемого изнутри этой помпы


ProХвост

Сегодня тоже занялся ремонтом этой помпы. Поскольку у меня компрессор, то подлезть к нему было крайне проблематично.Пришлось снять воздушный фильтр. Поскольку антифриз сливать не хотелось просто пережал шланги зажимами.
http://keep4u.ru/full/080914/5970ae20adf7b9170e/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080914/59/5970ae20adf7b9170e.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080914/59/5970ae20adf7b9170e.jpg" />http://keep4u.ru/full/080914/6798508d469b6bffcb/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080914/67/6798508d469b6bffcb.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080914/67/6798508d469b6bffcb.jpg" />
Снял помпу. Грязи там действительно на магните достаточно.
http://keep4u.ru/full/080914/519e261c1575e3bfa3/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080914/51/519e261c1575e3bfa3.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080914/51/519e261c1575e3bfa3.jpg" />http://keep4u.ru/full/080914/18b605c82cb765108c/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080914/18/18b605c82cb765108c.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080914/18/18b605c82cb765108c.jpg" />
Моторчик прозвонил тестером, показало обрыв. Пришлось и его тоже разобрать. Обнаружил там кучу грязи.
http://keep4u.ru/imgs/b/080914/33/3395bd00e0614a5fd7.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080914/33/3395bd00e0614a5fd7.jpg" />
http://keep4u.ru/full/080914/257f1cee5209451bc1/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080914/25/257f1cee5209451bc1.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080914/25/257f1cee5209451bc1.jpg" />
Помыл и почистил всё хорошенько. Зачистил контакты ротора, клеммы, пропаял входы. Проблемы появились при сборке.Долго думал как поставить обратно и чтобы щётки обжали ротор когда надо. Пришлось просверлить две дырочки иголкой и иголками же застопорить щётки. Моторчик заработал. Подключил и проверил на машине - тоже работает.
Собрал все поставил на место. Моторчик весело жужал....какое то время :D  Не знаю может конечно так и должно быть, но вряд ли. Может щётки надо было заменить, там их по 6 мм осталось. Может завтра заработает сегодня доделывал уже вечером, не когда возится было.
P.S. Кстати помпа у меня имеет ещё один отвод на подогреватель воды в бачке для омывающей жидкости.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Игорь

ЦитироватьProХвост написал(а):

Проблемы появились при сборке.Долго думал как поставить обратно и чтобы щётки обжали ротор когда надо. Пришлось просверлить две дырочки иголкой и иголками же застопорить щётки.

Та как сам недавно на досуге залез в эту часть помпы, то позволю себе заметить. При сборке не надо сверлить никаких дырок. дело в том, что на оси стоит текстолитовая шайба. Вот перед тем как вставлять щеточную часть на ротор, эту шайбу вставляем между щетками, размер шайбы специально подобран так, чтобы разжать щетки. Затем попадая ротором в центр шайбы надеваем щеточную часть. У меня получилось со второго раза.
Получается что шайбу толкает коллектор, а щетки разжаты.


Roski

ЦитироватьKenny написал(а):

что являлось причиной неработы мотора?

У меня от пыли с щеток, сами щетки зависли. Разобрал, почистил, собрал и все заработало и работает до сих пор. На заглушенной машине работает, берет тепло с мотора (гоняет охлаждающую жидкость по системе).


Игорь

Работает эта помпа при работающем двигателе только когда нужно поднимать температуру в салоне.
Разница при работе помпы и без неё - ощутимая


Roma

Мужики добрался и я до этой помпы проблема вот в чём на разъёме ЕСТЬ напряжение (замерял) , разобрал помпу в идеальном состоянии ни пылинки ни песчинки, подсоединяю в разобранном виде в 12 В крутит , жужит. Собрал всё до кучи подсоединил давай на горячую проверять молчёк НЕ ЖУЖИТ  :no: И вот не пойму в чём дело. Жду подсказок


Dmitry

Roma
1. Проверь контакт в разъеме, возможно отходит периодически.
2. Скорее всего щетки стачились, поэтому в пустую она работает, а с жидкостью - нет. У меня как раз так было на 210-м. Еще если по ней постучать, то иногда какие-то звуки начинала издавать, а иногда нет. Надо менять ее. Либо разобрать и поменять отдельно щетки, как писали выше.