Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Масло в воздуховоде или непроходимость вентиляции, на примере ДВС 111!

Автор Kenny, 18 сентября 2008, 10:33:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gurza

скорее всего забит маслоотделитель и воздух идет не туда


dimas74

Маслоотделитель снимали и отчищали от каки...  Штуцер куда вставляется трубка №9 то же продули.
Почему еще  могут фигачить газы из клапанной крышки? Компрессия в норме.

Единственное, в чем я не уверен, что вряд ли до конца прочистили трубку № 13 в маслоотделителе... Но, ее забитость, судя по схеме, не должна влиять на выход картерных газов из клапанно крышки.
Гуру, подскажите, что еще надо проверить?


Pilot88052

dimas74, а Вы уверены, что газы именно выходят, а не пульсируют? Если плавно поднимать обороты тысяч до 2 - 2.5, выход всё так же ощутим?

Просто на всех безнаддувных моторах М111 (и М104) система вентляции картера это:

- Маслоотделитель на блоке с сифоном для слива масла
- штуцер на маслоотделителе
- тройник на дроссели в ГБЦ (нет на М104)
- сами дроссели (нет на М104)
- камеры дросселей в полости между ГБЦ, впускным коллектором и прокладкой коллектора (у М104 - дроссель и камеры отлиты внутри впускного коллектора)
- штуцер и маслоотделитель в клапанной крышке. (Последнее мало подвержено тотальному засорению).

Картинки всех этих мест есть в моем отчете.
Если по этим пунктам всё в порядке, тогда уже думать о состоянии ЦПГ.
Косвенно судить о правильности работы вентиляции можно по шлангу от клапанной крышки к впускной трубе (или дросселю на ранних моторах). Если ездить неспешно и не крутить мотор выше 3 тыс мин-1, то на этой трубке масляная пленка должна чуть ли не отсутствовать! (У меня именно так!)

Отредактировано Pilot88052 (2011-12-20 11:33:52)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

dimas74

Ну, да. Можно сказать что пульсируют. Т.е. воздух выходит не постоянным ровным потоком, а постоянным прерывистым напором. Сегодня проверю еще раз при плавном поднятии оборотов...
На мой взгляд, масло закидывает немного, чуть-чуть. Больше беспокоит, что постоянный напор теплого воздуха из клапанной крышки приводит к обмерзанию ДЗ. Сейчас у нас гдето минус 10-15. Так вот, после трогания через каждые 2-3 светофора приходится прогазовываться, так на ХХ обороты прыгают 800-1600. Через 30-50 минут поездки - это происходит реже. Ну а далее уже после 1-1,5 час, во время движения и стояния на светофорах скачки оборотов уже не беспокоят. Но если остановился минуты на 3 и более, то опять начинаются скачки. Приходится прогазовываться перед троганьем опять.


dimas74

Проверил еще раз... Да, Пилот как всегда прав... Воздух из клапанной крышки именно пульсирует. Сбивал с толку поток воздуха от вентилятора. Когда остановили его, то бумажка (ей тестировали подсос) смогла залипнуть к клапанной крышке. Но опять таки, как то странно... Подносишь бумажку к отверстию - ее отдувает от него, а прислонишь пальцем к дырке, подержишь пару секунд - залипает. Как будто меняется направление воздуха. Если немного и медленно газку добавлять - то держится. Только чуть резко газанешь сразу ее сдувает.... Патрубок и ДЗ от масла чистые. Но проверить счас на образование льда не получается - у нас потеплело до -7. Как похолодает - отпишусь.
Померил компрессию еще раз: 11-10,5-11-11  А в тех. характеристиках написано что степень сжатия - 10. Это что у меня больше чем положено что ли? Может такое быть? Или компрессометр врет?


Kliment73

всем привет. решил тоже сделать чистку системы вентиляции. Заказал трубки,тройник и прокладку маслоотделителя. привезли прокладку с номером 1112360180,хотя тут на форуме написан ее номер 1112360080.  нашел инструкцию по этим работам у Pilot88052. он пишет что 1112360180 прокладка выше чем 1112360080 .
Pilot88052 высокую прокладку не стал ставить. Как мне быть,вкорячивать ее или лучше поменять на нужную?  у кого есть опыт по этому вопросу,отпишитесь.
спасибо

Отредактировано Kliment73 (2011-12-21 19:49:51)

 

dimas74

Я прокладку не ставил новую. Старая была цела, но перед устаковкой по ней прошлись еще герметиком, для пущей уверенности.


Pilot88052

Цитироватьdimas74 написал(а):

Померил компрессию еще раз: 11-10,5-11-11  А в тех. характеристиках написано что степень сжатия - 10. Это что у меня больше чем положено что ли? Может такое быть?

Еще как может! Дело в том, что степень сжатия вовсе не соответствует компрессии в общем случае. Поскольку при такте сжатия газ, находящийся в цилиндре, не только изменяет объем и давление, но еще и нагревается. Процесс этот весьма сложный и сильно зависит от скорости вращения коленвала. Степень сжатия и компрессия могут численно равняться только в одном единственном случае - очень длительном сжатии в абсолютно герметичном цилиндре, чтобы температура газа оставалась неизменной. Да и размерности величин не совпадают. Компрессия - это давление в конце такта сжатия, измеряется в кгс/см2 и аналогичных величинах, степень сжатия - отношение объема цилиндра с камерой сгорания к объему камеры сгорания, то есть, величина безразмерная.

К слову, точно определить степень сжатия (НЕ компрессию, по которой косвенно можно судить о состоянии ЦПГ) на Мерсодвигателях можно так. На площадке, где выбит номер мотора, в конце клейма есть надпись Е (Эпсилон) и число. Например, на моей Цешке на блоке клеймлено Е8,8. то есть, степень сжатия равна 8.8.

ИМХО, компрессия чуть маловата. Возможно, от плохих масел и несвоевременных замен подзалегли колечки или плохо притёрты клапаны.

Хотя поведение бумажки у Вас вполне соответствует верной работе вентиляции! ;-)

Kliment73, как я писал в отчете, я собрал на старую прокладку, предварительно ее обезжирив и убедившись в эластичности. Герметиком туда, где завод не рекомендует, не мажу ни при каких!!! Уже почти 2 года, и всё сухо!

Отредактировано Pilot88052 (2011-12-22 12:18:06)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

TAMERJlAN

повторю вопрос.
На компрессорных движках присасывает эту бумагу?

Никто не снимал клапанную крышку для чистки канала вентиляции в ней?

Отредактировано TAMERJlAN (2012-02-14 10:29:23)

w202->w208-> сейчас w211 и w203sportcoupe

sergovasa

Прочистил вентиляцию картера. Всё делал как писали на форуме. Снял маслоотделитель, отмыл его. Прочистил с помощью "стальки" сливную S-образную трубку, потом прошёлся тросиком диаметром 3мм. Прошёл глубоко, сантиметров на 30-40 точно. После продул компрессором. Воздух проходит нормально. Всё собрал. Но вот вопрос! Почему на работающем двигателе со штуцера маслоотделителя не выходит воздух, как писали на форуме те кто ремонтировался. Компрессия в цилиндрах 13-13,1-13,2-13. Кто подскажет, прокоментирует???


Pilot88052

Вариант такой. Всё в норме, ибо компрессия отменная, а на ХХ прорыв газов предельно мал, ибо нагрузки нет. Вентиляция на ХХ обеспечивает продувку картера мотора за счет разрежения во впускном трубопроводе, а не от избыточного давления в картере!

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Kliment73

тоже прочистл систему.  на мой взгляд-дышать движку стало полегче :hobo: тише работает.  ко всему прочему заменил дроссельную заслонку-на моей не работала микрушка и сам потенциометр.  результат-расход уменьшился . раньше бака хватало на 400-420 км,теперь на 470-480.  что повлияло больше -дроссель или чистка системы не знаю :nope:

 

Nikitos-ekb

Ребята помогите советом. Меня вчера в сервисе мастера запутали, меняли прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев, сказали что каналы вентиляции в крышке забиты и их надо прочищать. Я хотел чистить вентиляцию, но не в крышке, а как все делают. Так вот может ли засориться вентиляция в крышке? причем из трубки которая из нее выходит, пульсирующе газы выходят, и дроссель в масляном налете.

Виталий8414

Pilot88052,
В пункте "18 Шестигранной битой на 5..." сделайте изменения на "Шестигранной битой на 6..."
Все сделал как в отчете, только не смог снять маслоотделитель, из-за того, что там шестигранник на 6. Приобрел на 5...
Теперь на след. выходных буду продолжать чистить...

Pilot88052

Виталий8414, большое спасибо! В своем посте исправил.

П.С. По-видимому, сервер, куда я выкладывал фотографии, больше не работает. Поэтому просьба подсказать, куда их можно загрузить. Может есть возможность разместить их на сервере нашего форума?
Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей