Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Моторный жгут

Автор verter, 20 декабря 2010, 08:46:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pilot88052

verter, проверьте еще, чтобы катушка 1-4 цилиндров подключалась к ЭБУ черным проводом из жгута, а на 2-3 - черным с белой полосой. (Проконтролируйте, используя схему жгута, чтобы соотв. контакты соотв. разъема ЭБУ были верно подключены к катушкам). Кстати, для чистоты эксперимента разъем на коллекторе мотора на кабель-канале надо разомкнуть или открутить провода от клемм катушек, иначе низкое сопротивление их первичных обмоток может спутать в отношении правильности подключения!
А у форсунок серые с черной полосой провода идут на 1 и 4 цилиндры, серый с красной полосой - на 2 и 3.

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

verterАвтор темы

Я тоже об этом думал, но отдельную проводку, идущую к катушкам я не трогал, на одном конце у нее есть разъем, который в кабель канале вставляется в основной жгут.

мне надо было проверить проводку, идущую к форсункам от +, то есть от зажигания, насколько понял форсунки блоком ПМС управляются через минусовый провод, Пилот, я всю тему Данди прочитал от корки до корки, но я боюсь, что убил блок ПМС, вот сижу перелопачиваю интернет, пытаясь узнать признаки убитого мозга,  какими они должны быть. Основной признак смерти блока ПМС - исчезновение искры на 1-4 или 3-2 цилиндрах или импульса на эти форсунки? или все это вместе взятое?


Игорь

verter
ты сказал что свеча первого цилиндра была сухая
а свеча 4 цилиндра? Проверял?
если 1 сухая, а 4 мокрая свеча - тогда либо проводка либо умершая форсунка (они же в паре работают)
возьми светодиод, припаяй резюк на 1,5 кОма, и подсоедини к форсу (или на самом мозгу- не забывай про полярность). ТОка не отключай саму форсунку, т.е. все соединения к катушкам и форсам должны быть в штатном режиме. Подключаясь параллельно нагрузкам, по мерцанию светодиода выяснишь, идет ли сигнал от мозга.
Подключение лампочки дополнительно к форсунке или вместо неё, может создать другую нагрузку на конце провода. Фиг его знает, как настроен мозг, но он может посчитать что уже неисправность и отключить сам управление исполнительным механизмом


Pilot88052

verter, Вы совершенно правы, и катушки, и форсунки, да и вообще почти вся автоэлектроника МБ постоянно подключены к плюсу, а управляются минусом.
Вряд ли у мертвого блока разом откажут абсолютно все ключи управления. Что-то обязательно должно будет остаться. Тем более, жгуты, при всей их непохожести друг на друга, имеют одинаковые схемы именно по исполнительным устройствам. Да и вероятность одновременного выхода всех цепей устройства - крайне малая величина. Да и вообще, подписать блок управления - это крайняя мера, до которой, надеюсь, не дойдет!!!

Полностью согласен с Игорем в отношении контроля напряжения на форсунках светодиодом! Тем более, у блоков реализован алгоритм контроля тока нагрузки, и если он нулевой или слишком высокий, то весьма вероятно, что из соображений экологии и сохранения катализатора та группа форсунок, на которой произошло фиксирование ошибки, отключится. Хотя, насколько помню из документов, ЭБУ даже в случае аварии дает до 50 импульсов открывания форсунок, пока не выключит их.

Были бы Вы в Нижнем Новгороде - вместе бы изучили происходящее...

Отредактировано Pilot88052 (2010-12-22 16:04:18)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

verterАвтор темы

Пилот, спаибо на добром слове,  эта машина досталась  мне убитой, в конце августа я купил ее, и я поднимаю из колен ее как могу, как средства позволяют, пришлось менять задний редуктор, весь механизм дворника, подрулевой переключатель и многое другое, успокаивает одно-в мерседес можно вкладывать, если покупаешь для себя. По-этому приходится экономить каждую копейку, а жгут я купил за 4000 рублей и состояние очень хорошее, а электрики запросили не менее 3000 рублей за переустановку купленного жгута, и я решился сам. сейчас у нас морозы под 30 градусов и как на зло после 6 часов вечера свет вырубают в гараже, а я на работе,  ну в общем лирика.

В любом случае, я машину заведу, это уже давит на психику. Я знаю, как можно сбросить ошибки светодиодом, а отключение форсунок блоком ПМС можно сбросить светодиодом?

Отредактировано verter (2010-12-22 19:32:56)


Pilot88052

Этого, увы, я не знаю... Вообще, думается, форсунки должны включаться после перезапуска, особенно, если принудительно очистить память ошибок, сняв клемму на 15+ минут...

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Игорь

Цитироватьverter написал(а):

а отключение форсунок блоком ПМС можно сбросить светодиодом?

нет
если программно отключены форсы, то программно надо и включать
А если идет неисправный форс - то при включении зажигания мозг проверяет все исполнительные системы мотора. Если все окей - то ошибка переходит в регистр сохраненных и машина работает в штатном режиме.
Если же в исполнительном механизме неисправность, то мозг просто отключает управление.
При новом включении зажигания система снова диагностирует исполнительные механизмы.

Давай выработаем порядок поиска неисправности:
1. Проверяем Омметром сопротивление всех 4 форсунок.
2. Проверяем сопротивление форсунок вместе с проводами (вынимаем разъем из блока ЭКУ и проверяем омметром всю цепь до форсунок)
    форсунки должны быть подключены. Причем сопротивление проводки с форсунками должно быть наполовину меньше сопротивления одной подключенной   форсункой)

Если все совпадает то затем, подключаем все разъемы, делаем пробник из светодиода, и подключаясь параллельно форсам проверяем на всех чеиырех сигнал управления

Результаты по всем замерам, на каждой форсунке в студию


Pilot88052

ЦитироватьИгорь написал(а):

2. Проверяем сопротивление форсунок вместе с проводами (вынимаем разъем из блока ЭКУ и проверяем омметром всю цепь до форсунок)    форсунки должны быть подключены. Причем сопротивление проводки с форсунками должно быть наполовину меньше сопротивления одной подключенной   форсункой)

Можно еще добавить к этому, что сопротивление обмоток каждой форсунки должно быть около 16 Ом. Возможно - чуть меньше. Значит сопротивление одной группы - прибл. 8 Ом.
Можно также после измерений подать 12 вольт на каждую форсунку отдельно и на слух убедиться в ее срабатывании.

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

verterАвтор темы

Сегодня точно выяснил, что все четыре форсунки работают, и искра есть, но, когда пытаюсь завести, ощущение такое, что зажигание раннее, вот теперь я думаю, что форсы тут не причем, мне кажется, что это или датчик охлаждайки, или датчик всасываемого воздуха, Игорь, в книгах, любезно Вами предоставленных, пишут, что :

Значения корекции угла зажигания
+ 75° - 4
+ 50° - 3
+ 30° C 0
+ 20° +1.5
+ 10° + 3
- 20° + 4 " Это по ДТВВ,

а по ДТОЖ
Значения корекции угла зажигания 1)  в С
+120° - 4.0
+110° - 3.0
+100° - 1.5

1) Зависит от нагрузки на мотор и скорости

И еще, под такими записями есть примечание

The ignition angle correction values of the intake
air and coolant temperature are added together, ie.
110 °C coolant temperature and 50 °C intake air
temperature result in a maximum retardation of
6.5° CA at full load.

Я подозреваю ДТОЖ.


Pilot88052

verter, Даже несмотря на эти таблицы с коррекцией, мотор все равно бы завелся!!! Потому что даже при ошибке углового положения момента зажигания +-30 градусов он все равно схватился бы и стал работать, пусть даже совершенно неоптимально. А коррекция в 4 градуса - это очень мало!!! Кстати, там же в документах Вы можете посмотреть значения и ДТВ, и ДТОЖ и таким же образом оттестировать их вместе со жгутом! Можно также для окончательной уверенности проверить состояние дорожек датчиков дроссельной заслонки, контролируя непрерывное изменение сопротивления при разных углах открытия, мотор регулятора воздуха в дросселе и концевик ПХХ. (Также с проводкой вместе).

А вообще, раз искра есть на обеих группах, форсунки щелкают опять же на обеих группах, проверьте еще раз и крайне внимательно правильность подключения ВВ проводов к катушкам, катушек к блоку и форсунок к блоку. И самое последнее. Проверьте подачу топлива!!! Снимите подающую трубку (вкручивается в регулятор давления или в саму рампу ближе к салону), включите зажигание и убедитесь, что топливо подается с достаточным потоком и давлением!!! Может у Вас банально заледенела вода в баке, фильтре или магистрали!

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Игорь

Цитироватьverter написал(а):

Сегодня точно выяснил, что все четыре форсунки работают, и искра есть,

ну уже прогресс, а то чуть ли не мозги собирались выкидывать
Если не уверен в ДТОЖ, отключи нафиг. Двиг все рано должен завестись

ЦитироватьPilot88052 написал(а):

Снимите подающую трубку (вкручивается в регулятор давления или в саму рампу ближе к салону), включите зажигание и убедитесь, что топливо подается с достаточным потоком и давлением!!!

тоже добавлю, проверить штуцер на рампе (т.е. сеточкуна проходимость бенза, у меня из-за забитой сеточки приходилось крутить стартер около 30сек)


Yevgeniy

Цитироватьverter написал(а):

не менее 3000 рублей за переустановку купленного жгута

АХРИНЕТЬ! Других слов нет.

ПЕРЕД установкой купленой проводки, типа хорошей, я советую тебе её всетаки внимательно осмотреть, срезать изоленту в местах изгибов, так же перед штекером куда вставляется штекер дроссельной заслонки и пошевелить провода, если не сыпется то я таких еще не видел))) Разве что 96 года, конец.


verterАвтор темы

Сегодня удалось завести машину, завел самым нахальным образом-тянули с другой машиной, причем пришлось тягать долго, пару километров, она завелась, после того обороты были около 900, потом упали до ~ 750 и держались ровно, но было такое ощущение, что подергивает, троит,  при перегазовке обороты поднимаются ровно, без провалов, без дерганий, машина проработала около часа, прогрел до 80 градусов по показометру выключил, а потом попытался завести стартером, машина пытается схватить, но не получается, и как будь-то позднее зажигание, выстрелы идут в выхлопную, в машине катализатора нет, выбит до меня.

Я до этого проверял работу топливного насоса и сеточку на топливной рампе, как советовали уважаемые Игорь и Пилот:

Снял основной топливопровод с рампы, воткнул в трехлитровую банку и выдернув реле бензонасоса, замыкал 30 и 87 контакты и измерял с секундомером, вылилось около 3 литров, может 2800-2900, продувал сеточку, чистил, ничего серьезного грязного из этой сеточки рампы не вылилось. Но перед тем бензина было 1/4 бака, долил еще 20 литров.
Это приговор бензонасосу? Или что?


Игорь

Цитироватьverter написал(а):

измерял с секундомером, вылилось около 3 литров

за какое время?
при нехватке бензина в рампе, свечам в цилиндрах будет нечего зажечь. Вот дожигают малые капли поступаемого бензина, и получается подхватывают но не заводят
А стрелять - так если долго крутить, бенза в цилиндре много, выливается в выхлопную - там и дожигает

Отредактировано Игорь (2010-12-28 12:02:07)


verterАвтор темы

За одну минуту,

но опять же, обнаружилось, что  на половине бака, где стоит насос бензина нет, поэтому и залил 20 литров, я подозреваю что   сеточка и есть причина, потому что при продувке штуцера где стоит сеточка по направлению движения бензина заметно труднее чем обратно