Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

бортовой компьютер

Автор TAMERJlAN, 25 января 2009, 23:29:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry

Я сам тоже не очень разобрался, но по всей видимости у ODBII часть разъемов должна быть стандартной, а часть на усмотрение производителя. У меня просто есть описание к Карсофт-адаптеру и там указана распиновка всех устанавливаемых на Мерседесах разъемов, в т.ч. и ODBII. Опять же как я понял, К-лайн - это тип протокола (ISO-9141). По крайней мере других диагностических разъемов нету. Просто по-мимо протокола ISO-9141 через теже выводы можно работать по другим протоколам. Поэтому и получается что с помощью к-лайн адаптера и скажем карсофта нельзя сделать все то, что можно с помощью дилерского прибора.


develone

Да все так и есть, но дилерский прибор тоже подключается к OBD2 ? сомнительно...
А вот через 38-ми пиновый разъем позволяет делать все что угодно, поддержка протоколов различных по kline появлялась в зависимости от их появления, как я понял KWP2000/EKWP2000 появился с 2000-2001 годах, и с этих годов уже идет его поддержка помимо ISO-9141. А на счет адаптера так да, он как средство диагностики слабоват будет, хотя возможно чтото можно и в нем высмотреть, но более детальную информацию покажет дилерский прибор.


Ярослав

Итак, резюме..  можно ли подключить маршрутный компик к мозгам нашего авто?  и если да, то как, на какие выводы в диагностическом разъеме?

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

GAME

это фото колодки OBD-II на моём авто
http://img154.imagevenue.com/img.php?image=72195_27998849000_122_219lo.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://img154.imagevenue.com/loc219/th_72195_27998849000_122_219lo.jpg" alt="http://img154.imagevenue.com/loc219/th_72195_27998849000_122_219lo.jpg" /> http://img264.imagevenue.com/img.php?image=72202_25253729001_122_77lo.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://img264.imagevenue.com/loc77/th_72202_25253729001_122_77lo.jpg" alt="http://img264.imagevenue.com/loc77/th_72202_25253729001_122_77lo.jpg" />


Ярослав

на фотке видно всего 4 контактные группы.  FuFtu, а можно попросить проследить куда идут провода с колодки и какого они цвета?

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

develone

Да, в теории подключить можно, разводка проводов такая(цифры = номера контактов):

OBDII Connector(Female) ---- BENZ 38Pins Connector
    4+5----------------------------------1(Signal Ground)
    7------------------------------------------15(K Line)
    16-----------------------------------------3(Power 12v)

[/quote]

ниже приведены рисунки разъемов с номерами контактов, так же описание 38-ми пинового разъема. Остается дело за малым проверить работоспособность на практике. И очень интересно узнать у тех у кого OBD2 стоит по заводу , откуда выходит он в салоне, что-то не улыбается перспектива тянуть провода от диагнастического разъема.

PS: как только в руки попадет БК или карсофт адаптер то проверю на практике...

увеличить

увеличить

Отредактировано develone (2009-04-10 18:36:57)


GAME

ЦитироватьЯрослав написал(а):

куда идут провода с колодки и какого они цвета?

провода идут от жгута проводов под панелью.. скорее всего идут прямо от ЭБУ откуда и на К-line
там 4 провода:
1 красно-белый
2 желто-черный
3 серый
4 коричневый


Dmitry

Цитироватьdevelone написал(а):

Да все так и есть, но дилерский прибор тоже подключается к OBD2 ? сомнительно...

А пойму он как раз в ODBII вставляется...


develone

ЦитироватьDmitry написал(а):

А пойму он как раз в ODBII вставляется...

вот этого я просто низнаю, не видел :( но если через OBDII то как тогда поступают с машинами где их нет? воопще конечно возможно, что в новых машинах все делают через OBDII, но в старых это не получится, только через 38 пиновый разъем


Dmitry

develone
Ну в общем я сам этого не знаю, просто у меня БМВ 2002-го года, и в ней по-моему других разъемов кроме ODBII нету. Как я понял из описания, то тип разъема - это всего лишь форма и ничего более. Т.е. по-сути там одно и тоже. Это как последовательный порт у компьютера бывает 9-ти пиновый, а бывает 24-х пиновый. Просто у 24-х пинового распиновка другая. У современных машин есть CAN-шина, т.е. всего два провода для диагностики всех блоков, х.з. есть ли она на 202-м, у меня в описании к карсофту написано что на Мерседесах с 91-го года CAN-шина есть. Тут скорее все же надо говорить не о разъемах, а о протоколах обмена с внешним устройством (борткомпьютером, сканером и т.д.). Я так понял универсальные б/к работают по к-линии (ISO-9141), а подключаются через ODBII. Т.е. если к-линию с 38-ми пинового разъема снять, и подключить, то должно быть тоже самое. Другой вопрос, что по-мимо протокола ISO-9141 те же блоки через те же выводы работают по другим протоколам, в частности точно известно, что на МБ до 95 года есть т.н. медленные коды, т.е. возможно чтение ошибок с помощью светодиода. Наиболее вероятно что есть еще фирменные засекреченные протоколы обмена, по которым работают дилерские приборы, но разъемы при этом теже самые.


GAME

ЦитироватьDmitry написал(а):

у меня БМВ 2002-го года, и в ней по-моему других разъемов кроме ODBII нету

OBD-II это универсальный разьем.
помимо него в авто должен присутствовать свой фирменный и у бмв есть такие разъемы.


Dmitry

ЦитироватьFuFtu написал(а):

OBD-II это универсальный разьем.
помимо него в авто должен присутствовать свой фирменный и у бмв есть такие разъемы.

Ну х.з., я у себя что-то не нашел, хотя может плохо искал :) Кстати в описании к Карсофту написано: "если есть 38-ми пиновый и ODBII, то надо через 38-ми пиновый работать", значит возможно что его и нету... У новых Бэх точно только ODBII, а все для фирменных целей есть беспроводной (радио) сканер.


develone

Dmitry
Универсальные БК работают по куче протоколов, поэтому и универсальные, почему имено OBD2 - так потому что это проще воткнуть один разъем под панелью чем делать спектр переходников под эксклюзивные разъемы производителей авто. Опять таки OBD2 объеденяет 3-4 протокола, но не гарантирует наличие всех протоколов, у японцев там свой протокол, которого никогда не будет у немцев. Но OBD2 один и тот же. только выводы разные используются.
А насчет светодиодов то можно и через 38пиновый разъем смотреть светодиодом, моргать будет чуть побыстрее ;) в отличии от медленных протоколов :) только это не удобно.

Отредактировано develone (2009-04-11 04:13:47)


GAME

ближе к сути товарищи... предложения есть, предлогайте.


Игорь