Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

бортовой компьютер

Автор TAMERJlAN, 25 января 2009, 23:29:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

а можно ли поставить себе этот разъем ОБД-2?  раз он стоял на америкосах,  почему бы не проинсталить его в европейца?

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Yevgeniy

Для этого тебе нужно будет поставить модуль ОБД и провести кучу проводки. По деньгам встанет не мало, да и смысла я вообще не вижу.


Ярослав

ЦитироватьYevgeniy написал(а):

Для этого тебе нужно будет поставить модуль ОБД и провести кучу проводки. По деньгам встанет не мало, да и смысла я вообще не вижу.

однако печально.   видать не судьба мне видеть расход бензика на мониторчике

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

Yevgeniy

ДА он даже у меня его не покажет, так-как мозги наших машин не считают расход топлива по моему. Так что пересчитывать и брать это в зависимости от показаний датчиков, объема и скорости он врятли может. Так что по старинке, считайте старым проверяным методом.


Alex_202_Perm

ЦитироватьИгорь написал(а):

два провода. А может даже и больше. У нас в разъеме все системы на разные контакты выведены

вообще - три. K-Line, +, -
Питание и земля будут на самом БК.
Хорошо бы читать хотя бы данные ЭБУ, а ты замахнулся - "все системы" :)  Это насколько знаю осилят только дилерские диагностические приборы и  кармансканеры разные. Ну може CarSoft c оригинальным адаптером, вообщем все другие деньги и др уровень.
Да и зачем? ошибки по ABS или SRS возникают на порядок реже, там отдельная песня. А вот лямбду, ДЗ, зажигание мониторить не помешало бы до кучи ко всем функциям БК, тем более за те же деньги (2-2,5тр). О чем и разговор.


Alex_202_Perm

ЦитироватьYevgeniy написал(а):

Да, не все так просто, у кого нет ОБД тому просто не суждено пользоваться такими устройствами в полную их мощность( к сожалению наверное, а может и к радости.

Еще раз приведу с сайта производителя БК:
"...
3 Быстрота работы - часто обмен по протоколу OBD-2 происходит с медленной скоростью (некоторые параметры могут обновляться с частотой 1 раз за несколько секунд). При работе по оригинальному протоколу скорость чтения каждого параметра составляет несколько раз в секунду.
4 Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
5 Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России. i]
..."

Насколько я понял (и по др источникам) оригинальный протокол дает больше и чаще (раз в сек) И возм он совместим в бренде.

С сайта http://www.microline.ru/" rel="nofollow" target="_blank">http://www.microline.ru/ по модели Престиж-V55, установленной на:
" MERSEDES-BENZ      (W203) дв.111 C-180, 200  2001-2003
1.8 -2.0 
Другой OBD "

Другой OBD - оригинальный?


develone

Hi уважаемые мерсоводы ;)

Почитал тему и решил немного погуглить на тему протаколов и стандартов, и вот что я нугуглил, OBD2 работает по протаколам ISO-9141, KWP2000/EKWP2000, PWM, VPW и CAN, в европе начали использовать OBD2 в обязательном порядке с поддержкой ISO-9141, KWP2000/EKWP2000 только с января 2001 года, но ISO-9141 в мерсах ставили с 1995/96 года.
Получается OBD2 это ничто иное, как попытка свести кучу протоколов к единому стандарту.

Дальше найдя распиновку 38-пинового разъема нашел в нем k-line, +12v, ground так необходимый для работы БК на примере Multitronics (про другие ничего не знаю, но думаю принцип тот же), на сайте Multitronics утверждают: "...БК Multitronics RIF-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN)..."

т.е. фактически все что нужно это слепить переходник с 38-пинового разъема в OBD2 c выводом k-line, +12v, ground

Внимание вопрос! Кто-нибудь пробовал сей фокус провернуть в жизни?


Ярослав

задавал я вопрос нашим гуру.  сказали, типа, можно. попросил их схемку нарисовать - а в ответ тишина..   =)    надо других искать

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

develone

Нашел вот такой шнурок, там же схема распиновки http://autoscaners.ru/catalogue/?catalogue_id=85" rel="nofollow" target="_blank">http://autoscaners.ru/catalogue/?catalogue_id=85

Впринципе то что надо, но на постоянно его не оставить, есть предположение что капот не закроется, но можно сделать свою вставку и протащить в салон. Схемы никакой нинадо, обычный вывод kline без всяких преобразований... Жаль БК у нас не продают , под заказ придется заказывать, тогда проверю из этого выйдет. Что интересно под панелью есть штатное место под OBD2 закрытое заглушкой, так что вероятнее всего мозги что у американца, что у европейца одинаковые. Может подъеду на местное СТО с попыткой посмотреть что получится вычитать через такой переходник...


Dmitry

develone
Мне тоже кажется что теоретически ODB2 от 38-ми пинового отличаются только формой и распиновкой. По крайней мере к карсофт-адаптеру можно подключить ОДБ, а можно 38-ми пиновый и ничего переключать не надо нигде не надо.


Ярослав

получается, что можно с диангностического разъема запараллелить 4 провода и будет нам счастье?

w2020291F612944  пуля в фуле (почти, но процесс наполнения идет) продан (((
W211 3.2 АВАНГАРД на пневме

develone

Если быть точным то достаточно 3 провода, и распаять на разъем OBD2 и будет щастье, в теории все сходится, вот есть предположение, что ISO-9141 со временем дополнялось и имело редакции, но принцип тот же, разве что часть инфы действительно не будет видно, но думаю проблем не должно быть... но это теория... осталось дело за практикой...

P.S: http://www.ardio.ru/obd2comp.php" rel="nofollow" target="_blank">http://www.ardio.ru/obd2comp.php табличка протоколов используемых в разных марках и разных годах...

Отредактировано develone (2009-04-10 14:28:17)


develone

Dmitry
я тут глянул полную распиновку 38пинового разъема, это просто вывод всех возможных интерфейсов управления, обд2 просто его часть, естествено ошибки коробки через kline не увидеть, но уже с другого вывода можно смотреть и вероятно управлять коробкой и прочими девайсами ;)


Dmitry

Цитироватьdevelone написал(а):

тут глянул полную распиновку 38пинового разъема, это просто вывод всех возможных интерфейсов управления, обд2 просто его часть, естествено ошибки коробки через kline не увидеть, но уже с другого вывода можно смотреть и вероятно управлять коробкой и прочими девайсами

Я чего-то не понял что ты хотел сказать :)
На 38-ми пиновый разъем выведено управление всеми электронными блоками автомобиля, в т.ч. и АКПП. ODB-2 это еще один диагностический разъем, на который выведено часть электронных блоков (или все?). 10-й вывод 38-ми пинового разъемы и 11-й вывод ODB-2 и есть к-лайн линия для диагностики АКПП.


develone

ЦитироватьDmitry написал(а):

На 38-ми пиновый разъем выведено управление всеми электронными блоками автомобиля, в т.ч. и АКПП. ODB-2 это еще один диагностический разъем, на который выведено часть электронных блоков (или все?). 10-й вывод 38-ми пинового разъемы и 11-й вывод ODB-2 и есть к-лайн линия для диагностики АКПП.

ODB-2 это просто разъем такой :) туда выведен kline , как я понимаю это просто информационная шина без управления (могу ошибаться, всех нюансов еще не знаю, пока то что нашел на форумах и буржуйских сайтах) а так да, 10 вывод 38-ми пинового разъема это контроль АКПП, вот про 11 не знаю в ODB-2, но БК его непользует, по распиновке OBD-2 ( то что  нашел тут http://pinouts.ru/Devices/car_obd2_pinout.shtml" rel="nofollow" target="_blank">http://pinouts.ru/Devices/car_obd2_pinout.shtml) так там воопще часть выводов не описана, так что скорее всего он не расчитывался как полнофункциональный интерфейс управления (имхо)