Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт МКПП (717.416) своими руками (уже со сборкой)

Автор Mr.Venik, 16 февраля 2016, 17:26:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mr.VenikАвтор темы

Цитата: ~dikiy~ от 19 марта 2019, 20:39:09
Какая головка нужна что бы открутить гайку хвостовика на КПП?
размер уже не вспомню, но она ж вроде идентична с гайками задних ступиц, не?
WDB2100041A025532

Sergius22

Цитата: Mr.Venik от 16 февраля 2016, 17:26:40
В общем, как писал ранее в соседней теме, зашумел мой коробас  :( Про снятие все разжевано у Mr.Alave
Снятие КПП 717.417
Дополню ток, что после снятия карданного вала не лишним будет сорвать гайку хвостовика. Я этого не сделал, поэтому на снятой коробке пришлось повозиться ))
Перед разборкой было просмотрено все, что только удалось найти. И тем не менее пару моментов я упустил. Начинаем со слития масла. Так как свое я менял за две недели до разбора, то свое слил с целью отстаивания  (на пробке бала стружка, но меньше чем при замене) и залития обратно в дальнейшем. Откручиваем болты задней крышки по периметру. Еще я снял рычаг переключения и фиксаторы вилки переключения  задней/5 передач, хотя этого можно было и не делать

Сдергиваем заднюю крышку. Вверху вторичный вал, внизу вспомогательный. Вилка переключения осталась шестерне 5 передачи, но если не откручивать фиксаторы то снимется вместе с крышкой. Разницы нет, кому как удобнее.

Снимаем шестерню 5 передачи (предварительно сняв стопорное колечко)  с вилкой переключения и синхронизатором со вспомогательного вала, а также игольчаты йподшипник. Снимаем упорную шайбу  проставочное кольцо  с вторичного вала.

Снимаем стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала

С помощью выколотки аккуратно сбиваем промежуточную часть

Получаем вот такой вид

Снимаем шестерню обратного хода

Снимаем блокиратор включения передач и для удобства извлечения валов я снял рычаг включения (гайка под блокиратором)

Здесь следует сделать небольшое отступление. Как видно на фото рычаги переключения 1/2 и 3/4 передач уже сняты. Фиксаторы вилок переключения (ржавенькие такие) я тоже выкрутил практически одновременно. И очень зря. Вилки переключения перекрутились на муфтах синхронизаторов и весьма затруднили извлечение вторичного вала с вилкой переключения и синхронизатором 1/2 передачи.

Кароч ни туда и ни сюда ((. Ну что же. Откручиваем переднюю крышку КПП и снимаем ее вместе с проставочными кольцами (у меня было 2 для подшипника первичного вала и 1 для вспомогательного)



Снимаем стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вспомогательного валов и аккуратно выбиваем валы внутрь корпуса КПП. Подшипник вспомогательного вала остается в корпусе и выпрессовывается наружу. Он, кстати, и был приговорен в итоге после ревизии, хотя изначально грешил на подшипник первичного. Червь сомнения начал точить после снятия передней крышки КПП и обнаружения кашицы из стружки в выштамповке под подшипник вспомогательно вала.
Остальные подшипники сомнений не вызвали. Была замечена выработка на шестеонях первой/задней передачи и шестерне обратного хода

А также немного "побито" кольцо синхронизатора 3 передачи

Заказываем запчасти. Все исключительно в оригинале, за исключением сальников,гайки хвостовика и подшипника маховика. Попутно были сняты маховик и сцепление. Сальник коленвала менялся 2 года назад и чувствовал себя прекрасно, сцепление в отличном состоянии, а вот выжимной оказался "покалечен", хотя и вращался без постороннего звука и особого усилия - отломан один фиксатор ((

В итоге фиксатор я намутил )) и выжимной обрел вторую жизнь (предварительно добавил смазки)
Также попутно решил поменять подшипник маховика. В общем заказываем необходимые детальки и забываем об этом неблагодарном деле на 10 дней. Именно такой срок доставки предрекает наш экзист.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с) Забираем детальки, а именно:
А 026 997 13 48 - сальники рычагов 3 шт (как уже писал, заменены при смене масла 3 недели назад)
А 123 265 00 80 - прокладка блокиратора переключения (не фотографировал)
А 102 014 00 33 - заглушка масляного поддона (моя рассыпалась при попытке снять) (на фото спутать с чем либо сложно  :hihi:)
А 123 262 03 94 - стопорное кольцо (не фотографировал, куплено для подстраховки как писал ранее)
А 000 992 11 10 - втулки рычагов 3 шт (мои уже потрескались от времени и тяги заметно люфтят)
А 124 261 05 80 - прокладка передней крышки КПП (зелененькая на фото)
А 202 261 02 80 - прокладка промежуточной части КПП (какая где на фото х.з.  :hihi:)
А 202 261 01 80 - прокладка задней части КПП
А 007 981 19 25 - виновник банкета  :ah: подшипник вспомогательного вала (больший на фото)
SACHS 1863 869 010 - подшипник центрирующий маховика (оригинал партнамбер А 115 980 01 15) (меньший на фото)
Corteco 01027959В - сальник хвостовика (оригинал партнамбер А 023 997 01 47) (коробка побольше)
Corteco 01034077В - сальник первичного вала (оригинал партнамбер А 014 997 63 47) (коробка поменьше)





Пользуясь тем, что коробка разобрана, меняем подшипник маховика.

Устанавливаем маховик и сцепление, центрируя диск с помощью снятого первичного вала ))
И приступаем к сборке. начинаем с первичного вала. Смазываем подшипник и место посадки маслом и прессуем его в переднюю стенку КПП. Я прессовал снаружи внутрь. Стопорное кольцо нужно одеть заранее, дабы не переусердствовать с глубиной посадки.

Затем одеваем переднюю крышку и прихватываем ее болтами чтобы не болталась.

Переворачиваем коробку. Вставляем вспомогательный вал

Одеваем на первичный вал вилку переключения 3/4 передач с синхронизатором. Фиксируем вилку с одной стороны фиксатором, с другой рычагом переключения. Болты ставим на фиксатор резьбы. Прикручиваем рычаг блокировки  переключения задней/5 передач.

Вставляем вторичный вал с вилкой переключения 1/2 передач и синхронизаторами. Не забываем про игольчатый подшипник в месте их соединения с первичным. Фиксируем вилку переключения аналогично как и вилку 3/4 передач.

Одеваем шестерню обратного хода. Вкручиваем блокиратор переключения, установив новую прокладку.
Теперь можно собрать промежуточную часть. Вставляем и прикручиваем рычаг переключения

Одеваем прокладку промежуточной части

Смазываем подшипник вторичного вала и места посадки маслом. Смотрим чтобы рычаг попал роликом в вилку рычага блокиратора а длинной частью в выемку шестерни обратного хода. Аккуратно осаживаем промежуточную часть с помощью выколотки. Для того, чтобы одеть стопорное кольцо подшипника вторичного вала я одел заднюю крышку, хвостови и с помощью старой гайки хвостовика "натянул" вторичный вал.

Одеваем стопорное кольцо подшипника вторичного вала, вставляем роликовый подшипник вспомогательного вала с упорным кольцом

Одеваем игольчатый подшипник и шестерню 5 передачи с синхронизатором. Фиксируем стопорным кольцом





Одеваем проставочное и упорное кольца вторичного вала.

Собираем заднюю крышку: меняем сальник и устанавливаем вилку переключении яс муфтой синхронизатора. Прикручиваем с двух сторон фиксаторы (не забываем про фиксатор резьбы). Устанавливаем прокладку задней крышки, одеваем крышку и затягиваем винты по периметру. Одеваем хвостовик и фиксируем его гайкой, но не зажимаем.

Переворачиваем коробку. Откручиваем переднюю крышку. Прессуем подшипник вспомогательного вала, предварительно смазав место посадки и подшипник маслом.

Одеваем стопорное кольцо подшипника вспомогательного вала. Одеваем прокладку передней крышки. Устанавливаем переднюю крышку с проставочными кольцами и затягиваем ее. Проверяем работоспособность коробки  поочередно включая каждую передачу. Заливаем масло. Как я уже писал, мое отстоялось за это время. Стружки на дне емкости было не много. Правда масло потемнело в сравнении с новым.
Устанавливаем коробку на место.Не забываем затянуть гайку хвостовика!!! ( я забыл, пришлось снова скидывать кардан  :ah:). Собираем авто. Наслаждаемся полученным результатом.  :ay:

Зы..Стоимость ремонта с заменой масла вышла в районе 140$. На сервисах только за снятие/установку загибали 70-100. Еще столько же ремонт.  + запчасти естественно. Но не уверен, что заказывались бы прокладки, а не ставилось бы все на герметик и т.д.
Зы. Зы. Может где то не совсем доступно описал? Увы, помошник был только при снятии/установке самой КПП. Да и не технарь я. В общем дополняйте и поправляйте.  :ah:
Добрый день ! скажите пожалуйста,какой номер сепаратора первичного вала,возле первой передачи,просто я разбирал коробку чтобы подшипники менять,и нашел в сепараторе вот такие развалившие игольчатые...не подскажите номер или где можно заказать?
WDB2020201F573115

Sergius22

Цитата: Sergius22 от 25 июля 2019, 13:29:24
Цитата: Mr.Venik от 16 февраля 2016, 17:26:40
В общем, как писал ранее в соседней теме, зашумел мой коробас  :( Про снятие все разжевано у Mr.Alave
Снятие КПП 717.417
Дополню ток, что после снятия карданного вала не лишним будет сорвать гайку хвостовика. Я этого не сделал, поэтому на снятой коробке пришлось повозиться ))
Перед разборкой было просмотрено все, что только удалось найти. И тем не менее пару моментов я упустил. Начинаем со слития масла. Так как свое я менял за две недели до разбора, то свое слил с целью отстаивания  (на пробке бала стружка, но меньше чем при замене) и залития обратно в дальнейшем. Откручиваем болты задней крышки по периметру. Еще я снял рычаг переключения и фиксаторы вилки переключения  задней/5 передач, хотя этого можно было и не делать

Сдергиваем заднюю крышку. Вверху вторичный вал, внизу вспомогательный. Вилка переключения осталась шестерне 5 передачи, но если не откручивать фиксаторы то снимется вместе с крышкой. Разницы нет, кому как удобнее.

Снимаем шестерню 5 передачи (предварительно сняв стопорное колечко)  с вилкой переключения и синхронизатором со вспомогательного вала, а также игольчаты йподшипник. Снимаем упорную шайбу  проставочное кольцо  с вторичного вала.

Снимаем стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала

С помощью выколотки аккуратно сбиваем промежуточную часть

Получаем вот такой вид

Снимаем шестерню обратного хода

Снимаем блокиратор включения передач и для удобства извлечения валов я снял рычаг включения (гайка под блокиратором)

Здесь следует сделать небольшое отступление. Как видно на фото рычаги переключения 1/2 и 3/4 передач уже сняты. Фиксаторы вилок переключения (ржавенькие такие) я тоже выкрутил практически одновременно. И очень зря. Вилки переключения перекрутились на муфтах синхронизаторов и весьма затруднили извлечение вторичного вала с вилкой переключения и синхронизатором 1/2 передачи.

Кароч ни туда и ни сюда ((. Ну что же. Откручиваем переднюю крышку КПП и снимаем ее вместе с проставочными кольцами (у меня было 2 для подшипника первичного вала и 1 для вспомогательного)



Снимаем стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вспомогательного валов и аккуратно выбиваем валы внутрь корпуса КПП. Подшипник вспомогательного вала остается в корпусе и выпрессовывается наружу. Он, кстати, и был приговорен в итоге после ревизии, хотя изначально грешил на подшипник первичного. Червь сомнения начал точить после снятия передней крышки КПП и обнаружения кашицы из стружки в выштамповке под подшипник вспомогательно вала.
Остальные подшипники сомнений не вызвали. Была замечена выработка на шестеонях первой/задней передачи и шестерне обратного хода

А также немного "побито" кольцо синхронизатора 3 передачи

Заказываем запчасти. Все исключительно в оригинале, за исключением сальников,гайки хвостовика и подшипника маховика. Попутно были сняты маховик и сцепление. Сальник коленвала менялся 2 года назад и чувствовал себя прекрасно, сцепление в отличном состоянии, а вот выжимной оказался "покалечен", хотя и вращался без постороннего звука и особого усилия - отломан один фиксатор ((

В итоге фиксатор я намутил )) и выжимной обрел вторую жизнь (предварительно добавил смазки)
Также попутно решил поменять подшипник маховика. В общем заказываем необходимые детальки и забываем об этом неблагодарном деле на 10 дней. Именно такой срок доставки предрекает наш экзист.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с) Забираем детальки, а именно:
А 026 997 13 48 - сальники рычагов 3 шт (как уже писал, заменены при смене масла 3 недели назад)
А 123 265 00 80 - прокладка блокиратора переключения (не фотографировал)
А 102 014 00 33 - заглушка масляного поддона (моя рассыпалась при попытке снять) (на фото спутать с чем либо сложно  :hihi:)
А 123 262 03 94 - стопорное кольцо (не фотографировал, куплено для подстраховки как писал ранее)
А 000 992 11 10 - втулки рычагов 3 шт (мои уже потрескались от времени и тяги заметно люфтят)
А 124 261 05 80 - прокладка передней крышки КПП (зелененькая на фото)
А 202 261 02 80 - прокладка промежуточной части КПП (какая где на фото х.з.  :hihi:)
А 202 261 01 80 - прокладка задней части КПП
А 007 981 19 25 - виновник банкета  :ah: подшипник вспомогательного вала (больший на фото)
SACHS 1863 869 010 - подшипник центрирующий маховика (оригинал партнамбер А 115 980 01 15) (меньший на фото)
Corteco 01027959В - сальник хвостовика (оригинал партнамбер А 023 997 01 47) (коробка побольше)
Corteco 01034077В - сальник первичного вала (оригинал партнамбер А 014 997 63 47) (коробка поменьше)





Пользуясь тем, что коробка разобрана, меняем подшипник маховика.

Устанавливаем маховик и сцепление, центрируя диск с помощью снятого первичного вала ))
И приступаем к сборке. начинаем с первичного вала. Смазываем подшипник и место посадки маслом и прессуем его в переднюю стенку КПП. Я прессовал снаружи внутрь. Стопорное кольцо нужно одеть заранее, дабы не переусердствовать с глубиной посадки.

Затем одеваем переднюю крышку и прихватываем ее болтами чтобы не болталась.

Переворачиваем коробку. Вставляем вспомогательный вал

Одеваем на первичный вал вилку переключения 3/4 передач с синхронизатором. Фиксируем вилку с одной стороны фиксатором, с другой рычагом переключения. Болты ставим на фиксатор резьбы. Прикручиваем рычаг блокировки  переключения задней/5 передач.

Вставляем вторичный вал с вилкой переключения 1/2 передач и синхронизаторами. Не забываем про игольчатый подшипник в месте их соединения с первичным. Фиксируем вилку переключения аналогично как и вилку 3/4 передач.

Одеваем шестерню обратного хода. Вкручиваем блокиратор переключения, установив новую прокладку.
Теперь можно собрать промежуточную часть. Вставляем и прикручиваем рычаг переключения

Одеваем прокладку промежуточной части

Смазываем подшипник вторичного вала и места посадки маслом. Смотрим чтобы рычаг попал роликом в вилку рычага блокиратора а длинной частью в выемку шестерни обратного хода. Аккуратно осаживаем промежуточную часть с помощью выколотки. Для того, чтобы одеть стопорное кольцо подшипника вторичного вала я одел заднюю крышку, хвостови и с помощью старой гайки хвостовика "натянул" вторичный вал.

Одеваем стопорное кольцо подшипника вторичного вала, вставляем роликовый подшипник вспомогательного вала с упорным кольцом

Одеваем игольчатый подшипник и шестерню 5 передачи с синхронизатором. Фиксируем стопорным кольцом





Одеваем проставочное и упорное кольца вторичного вала.

Собираем заднюю крышку: меняем сальник и устанавливаем вилку переключении яс муфтой синхронизатора. Прикручиваем с двух сторон фиксаторы (не забываем про фиксатор резьбы). Устанавливаем прокладку задней крышки, одеваем крышку и затягиваем винты по периметру. Одеваем хвостовик и фиксируем его гайкой, но не зажимаем.

Переворачиваем коробку. Откручиваем переднюю крышку. Прессуем подшипник вспомогательного вала, предварительно смазав место посадки и подшипник маслом.

Одеваем стопорное кольцо подшипника вспомогательного вала. Одеваем прокладку передней крышки. Устанавливаем переднюю крышку с проставочными кольцами и затягиваем ее. Проверяем работоспособность коробки  поочередно включая каждую передачу. Заливаем масло. Как я уже писал, мое отстоялось за это время. Стружки на дне емкости было не много. Правда масло потемнело в сравнении с новым.
Устанавливаем коробку на место.Не забываем затянуть гайку хвостовика!!! ( я забыл, пришлось снова скидывать кардан  :ah:). Собираем авто. Наслаждаемся полученным результатом.  :ay:

Зы..Стоимость ремонта с заменой масла вышла в районе 140$. На сервисах только за снятие/установку загибали 70-100. Еще столько же ремонт.  + запчасти естественно. Но не уверен, что заказывались бы прокладки, а не ставилось бы все на герметик и т.д.
Зы. Зы. Может где то не совсем доступно описал? Увы, помошник был только при снятии/установке самой КПП. Да и не технарь я. В общем дополняйте и поправляйте.  :ah:
Добрый день ! скажите пожалуйста,какой номер сепаратора первичного вала,возле первой передачи,просто я разбирал коробку чтобы подшипники менять,и нашел в сепараторе вот такие развалившие игольчатые...не подскажите номер или где можно заказать?
WDB2020201F573115

Sergius22

Вот из синхронизатора первой передачи отводились.
WDB2020201F573115

Алексей Михайлович

Это синхронизатор не первой передачи, синхронизатор первой стоит ближе к хвосту коробки, рядом с шестернёй пятой. А иголки от подшипника который, скажем так, соединяет первичный и вторичный валы. Если он рассыпался смотри внутреннюю поверхность первичного и "носик" вторичного, могло съесть. Если, зла не желаю, есть износ ищи контрактную МКПП.
Ну или вал/валы отдельно.
WDB2020181A708403

Sergius22

Цитата: Алексей Михайлович от 26 июля 2019, 06:10:09
Это синхронизатор не первой передачи, синхронизатор первой стоит ближе к хвосту коробки, рядом с шестернёй пятой. А иголки от подшипника который, скажем так, соединяет первичный и вторичный валы. Если он рассыпался смотри внутреннюю поверхность первичного и "носик" вторичного, могло съесть. Если, зла не желаю, есть износ ищи контрактную МКПП.
Ну или вал/валы отдельно.
спасибо
WDB2020201F573115

Sergius22

Цитата: Алексей Михайлович от 26 июля 2019, 06:10:09
Это синхронизатор не первой передачи, синхронизатор первой стоит ближе к хвосту коробки, рядом с шестернёй пятой. А иголки от подшипника который, скажем так, соединяет первичный и вторичный валы. Если он рассыпался смотри внутреннюю поверхность первичного и "носик" вторичного, могло съесть. Если, зла не желаю, есть износ ищи контрактную МКПП.
Ну или вал/валы отдельно.
Алексей здравствуйте ещё раз,хотел спросить подшипник который на фото,люфтит внешня обойма,как думаете,стоит его менять или ничего страшного?
WDB2020201F573115

Алексей Михайлович

Смотря какой люфт. Даже абсолютно новый имеет люфт, но маленький, а по фото я люфт не определю.
WDB2020181A708403

Sergius22

#38
Цитата: Алексей Михайлович от 29 июля 2019, 05:28:12
Смотря какой люфт. Даже абсолютно новый имеет люфт, но маленький, а по фото я люфт не определю.
Люфт приличный,я вот подшипник что с одним стопорным кольцом, поменял,люфт почти нет,а вот этот что с двумя кольцами,болтается прямо,ещё вопрос,как снимать шестерню которую держит этот подшипник, просто боюсь не испортить зубцы.
WDB2020201F573115

Юрий-42RUS

WDB2021211A425455

Sergius22

Цитата: Юрий-42RUS от 30 июля 2019, 12:03:41
ИМХО-подогреть немного.
Пробовал так,не выходит, засунул две стамески по бокам,стоит все намертво, даже одну стамеску сломал.
WDB2020201F573115

Алексей Михайлович

Мне снимали в сервисе такой разъёмной, на болтах, штукой, у неё внутренние кромки на конус. Ставится с двух сторон шестерни, стягивается, потом под пресс.
Можно под маленькую шестерню, можно (на Олдмерине снимок видел) и под большую.
WDB2020181A708403

Sergius22

Цитата: Алексей Михайлович от 30 июля 2019, 14:00:30
Мне снимали в сервисе такой разъёмной, на болтах, штукой, у неё внутренние кромки на конус. Ставится с двух сторон шестерни, стягивается, потом под пресс.
Можно под маленькую шестерню, можно (на Олдмерине снимок видел) и под большую.
Спасибо, тогда в сервис мне)
WDB2020201F573115

Алексей Михайлович

Только сервис лучше проверенный. И хорошо оборудованый.
WDB2020181A708403

Sergius22

Цитата: Алексей Михайлович от 31 июля 2019, 05:48:18
Только сервис лучше проверенный. И хорошо оборудованый.
Алексей здравствуйте ещё раз,а смотрите фото выше,маленькая шестерня должна выйти через эти шлицы,чтоб потом подшипник вытащить тоже?
WDB2020201F573115