Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Снятие КПП 717.417

Автор Mr.Alave, 08 мая 2014, 14:33:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mr.AlaveАвтор темы

  Для начала пойдём и переоденемся в рабочие шмотки. Открываем капот и откручиваем хомут патрубка печки в моторном отсеке и отсоединяем, во избежание повреждения этого патрубка; потечёт охлаждайка, ну и хрен с ней, я патрубок не заглушил, в результате чего всю «дорогу» текла жидкой на меня). Здесь всё, теперь валим под машину.
Откручиваем скобу глушителя головкой на 17. Снимаем заднюю часть глушителя с резиновых держателей, их 3, так как она будет очень мешать. В месте сочленения труб есть 3 болта под торкс (открутил простым накидным на 10, гайка на 13) и проставочка-уплотнитель, будет очень таки проблематично их открутить, есть риск слизывания граней. Мне до этого их грели горелкой, после чего они сдались и я их открутил.



Убираем, чтобы не запинаться.
  Здесь же откручиваем гайку от шланга рабочего цилиндрика. Я пока крутил разрезным ключиком на 12, слизал нафиг все грани и она стала круглой. Поэтому, берём сразу маленький газовый ключик и ключ рожковый на 17 и крутим аккуратненько. Это для тех машин, на которых эти самые гайки на фиксаторе резьбы сидят.



  Как гайку открутили и разъединили трубки, то ту трубку, которая из салона идёт, сразу глушим, из неё будет течь тормозуха. Если есть желание помучиться, то откручиваем цилиндр с кпп, используя ключ на 13, можно и карданчик, я один сломал, пока срывал верхний болт, но всё же снял. Можно и не снимать и ставить на кпп, но при демонтаже кпп быть аккуратным и не повредить трубочку этого цилиндра. Забыл добавить: между цилиндром и кпп установлена дистанционная пластиковая прокладка - не потерять.
  Ослабляем подвесной головкой 13.



Подставляем домкрат под кпп, подпираем её, откручиваем траверсу головкой на 17, крепление кпп-выхлопная ключом на 15 и убираем в сторону.



Затем откручиваем виброгаситель при  помощи ключа 17 и головки 15, полность откручиваем подвесной и снимаем.



Если яма длинная, то без проблем откручиваем заднюю часть кардана от муфты ключиком 17 и головой 15 и снимаем кардан, нанеся на него метки.



Я на своём нанёс метки, но в процессе установки обнаружил, что заводские метки не совпадают и установил половинки по заводским меткам. Выбрасываем куда подальше, ибо не оступиться и не погнуть его )))). Тут же по ходу боевых действий аккуратно сдёргиваем скобы тяг кпп плоской отвёрткой, их 6. Снимаем нафиг тяги, заранее пометив какая откуда, я этого не сделал, в итоге час парился их мострячить на место.
 
Далее откручиваем подушку кпп головкой 15 и прибираем. Затем опускаем коробас, и вот же счастье...., мы нашли секретное место, там прячется 4 болта, которые нужно будет для начала снятия кпп сорвать головой на 17 с удлинителем (из инструментного набора берём воротки коротыш+середняк+длинная голова на17+обычная голова на17+у соседа взял ещё один середняк и 40-сантиматровый вороток+трещётка), всё это хозяйство откручиваем. Стартер крепится длинными болтами и они же являются соединением кпп-мотор, их откручиваем. Поднимаем домкрат и откручиваем нижние болты, под стартером болт с массой. Всего болтов получится 10, кладём в коробочку.



  Теперь самое интересное: кпп смотрится такой массивной и думаешь, с.ка, она же тяжёлая, вдруг уроню или сломаю корзину..., не, она весит 15-20кг не больше, мне даже показалось, что редуктор тяжелее. Вытаскиваем её один или с напарником, с напарником интереснее и быстрее. Всё, выносим её из погреба на улицу и идём обратно снимать корзину. Берём маленький торкс, не помню правда какой (при сборке поставил обычные болты на 13), и ослабляем корзину, затем выкрутив полностью 4 болта, держим одной рукой этот комплект и откручиваем оставшиеся 2 болта, запоминаем положение диска. Ну если комплект меняете, то можно и не держать.



  Если повреждён подшипник маховика (а у меня он двухмассовый), то откручиваем маховик при помощи болта 17, который от кпп, вкрутив его в нижнее отверстие, и длинного зубила.



  Ваш кент заводит зубило в зубец венца и упирает в болт, а вы срываете 8 болтов длинным воротком и головкой-насадкой торкс Т-55.



  Все их удаляем и вытаскиваем маховик, он кстати тяжёлый. Всё, выносим из ямы на улицу для осмотра и дефектовки. Если подшипник маховика убитый, как у меня - ролики валялись в стакане за маховиком и была отломлена задняя крышка, то меняем его на новый (я взял оригинал за 4800тг).



  Выбиваем его при помощи воротка с обратной стороны маховика и запрессовываем новый с рабочей стороны, при помощи деревянной чурочки либо огрызка досочки, заподлицо.



Идём к кпп, вытаскиваем скобу крепления вилки,



вынимаем выжимной  с вилкой, всё в полости кпп чистим, моем, протираем. Берём новый подшипник, смазываем внутренне посадочное кольцо (я мазал графиткой, но нужно тугоплавкая смазка), смазываем втулку на первичном валу кпп и солдатика.



  С обратной стороны в углубления вилки наносим смазку, защёлкиваем выжимной в вилку,  и ставим всё на место.





  Устанавливаем цилиндрик с прокладкой.





  Прикручиваем трубочку



  Опять лезем в яму и ставим маховик на место, не забывая, что он тяжёлый.



  Ставим диск и корзину на маховик, вставляем центрирующую втулку в диск и закручиваем.



  Диск получается выпуклой стороной к корзине, а плоской к маховику, в противном случае диск будет тереть о маховик, вы сразу увидите при установке. Потом берём с другом кпп, сразу включите любую скорость, для попадания в шлицы диска и втыкаем коробку на законное место. Если коробка не лезет в шлицы, то прокручивая задний фланец крутится и первичный вал, попадаем в шлицы и загоняем до упоров, всё, один держит, другой болты крутит. Остальное чё по мелочи, ставим в обратной последовательности.
 
Один момент: при установке глушака, открутите один держатель, который возле редуктора головкой на 13, воткните заднюю банку в 2 держателя, а третий потом оч просто вставьте в штырь на глушаке и прикрутите.   Прокачиваем сцепуху, моем инструмент, руки, морду, переодеваемя и коксу.....

Вроде бы всё, что успел вспомнить  :yes3:
WDB2020181A408228

KLIMENTIY


Mr.AlaveАвтор темы

WDB2020181A408228

~dikiy~

полезная темка получилась  :good:
как полечил люфт рычага 5ой передачи на коробке?

КОБА

Цитата: zproxter от 08 мая 2014, 14:33:15(при сборке поставил обычные болты на 13)

А вот это зря,тем более которые на фото.
Молодец!! :ay:
(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: КОБА от 08 мая 2014, 17:08:03
Цитата: zproxter от 08 мая 2014, 14:33:15(при сборке поставил обычные болты на 13)

А вот это зря,тем более которые на фото.
Молодец!! :ay:

Дык это..., вариантов не было, я же не поставлю старые болты, у которых торкс слизан под корень (этого в описании не указывал).
WDB2020181A408228

Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: ~dikiy~ от 08 мая 2014, 17:00:29
полезная темка получилась  :good:
как полечил люфт рычага 5ой передачи на коробке?

Да никак, ремкомплекта не нашёл, так и поставил, всё равно не сильно течёт. Искал в Караганде на рынке по сотовому, человека просил, но нашли только комплект сцепления, подшипник маховика и РЦС.
WDB2020181A408228

Sergunek

zproxter, Молодец,всё наглядно :good:! Лови +1. Я сохранил отчёт в Word  :mail1:,может пригодится :good:.(здесь через год всё равно фотки пропадут :'()
Какие теперь ощущения при трогании???

Mr.AlaveАвтор темы

Спасибо Sergunek. Теперь тех ударов нет, которые были при трогании, пропали: вибрации при трогании, писк при отпущенной педали сцепления, мерзкий скрип при выжиме сцепления. Сцепление стало брать, сделав ход педалью 7/9, а было 5/9 - примерно. Да и вообще, увидев свой диск сцепления и выжимной, сразу решил менять. Что самое интересное - выжимной похоже ещё родной стоял, потому как ну очень сильно были изношены в нём иглы, прям погремушка.
WDB2020181A408228

onexmas

зч приобретал по вину? я с такими же симптомами мучаюсь...) предстоит тоже самое((
180 202
280 202
230 210
240 210

Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: onexmas от 09 июня 2014, 15:12:24
зч приобретал по вину? я с такими же симптомами мучаюсь...) предстоит тоже самое((

Номера выписывал по VIN, покупал по образцу. Делал фото деталей с нескольких ракурсов и просил человека купить их в другом городе.
WDB2020181A408228

sdmlcom

Небольшая подсказка по снятию рабочего цилиндра сцепления. Для облегчения снятия / установки  цилиндра (не отключая его от магистрали)  можно не снимая коробки, просто разъеденив ее и двигатель (сняв с направляющих) повернуть коробку по часовой стрелке. таким образом к цилиндру можно без проблем подлезть даже накидным ключом.

Mr.AlaveАвтор темы

Спасибо за подсказку, но во время снятия кпп об этом уже думать не будет времени.
WDB2020181A408228

sdmlcom

Глушитель я у себя не снимал, не отсоединял, кардан открутил только от коробки и отпустил вниз, тяги от рычага отсоединял только от коробки. В остальном все так же. :)

Mr.AlaveАвтор темы

Можно и не снимать глушак, но без него больше места. Кардан весь откручивал потому, что яма ну просто детского размера.
WDB2020181A408228