Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт МКПП (717.416) своими руками (уже со сборкой)

Автор Mr.Venik, 16 февраля 2016, 17:26:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mr.VenikАвтор темы

В общем, как писал ранее в соседней теме, зашумел мой коробас  :( Про снятие все разжевано у Mr.Alave
https://w202club.su/index.php?topic=25262.0
Дополню ток, что после снятия карданного вала не лишним будет сорвать гайку хвостовика. Я этого не сделал, поэтому на снятой коробке пришлось повозиться ))
Перед разборкой было просмотрено все, что только удалось найти. И тем не менее пару моментов я упустил. Начинаем со слития масла. Так как свое я менял за две недели до разбора, то свое слил с целью отстаивания  (на пробке бала стружка, но меньше чем при замене) и залития обратно в дальнейшем. Откручиваем болты задней крышки по периметру. Еще я снял рычаг переключения и фиксаторы вилки переключения  задней/5 передач, хотя этого можно было и не делать

Сдергиваем заднюю крышку. Вверху вторичный вал, внизу вспомогательный. Вилка переключения осталась шестерне 5 передачи, но если не откручивать фиксаторы то снимется вместе с крышкой. Разницы нет, кому как удобнее.

Снимаем шестерню 5 передачи (предварительно сняв стопорное колечко)  с вилкой переключения и синхронизатором со вспомогательного вала, а также игольчаты йподшипник. Снимаем упорную шайбу  проставочное кольцо  с вторичного вала.

Снимаем стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала

С помощью выколотки аккуратно сбиваем промежуточную часть

Получаем вот такой вид

Снимаем шестерню обратного хода

Снимаем блокиратор включения передач и для удобства извлечения валов я снял рычаг включения (гайка под блокиратором)

Здесь следует сделать небольшое отступление. Как видно на фото рычаги переключения 1/2 и 3/4 передач уже сняты. Фиксаторы вилок переключения (ржавенькие такие) я тоже выкрутил практически одновременно. И очень зря. Вилки переключения перекрутились на муфтах синхронизаторов и весьма затруднили извлечение вторичного вала с вилкой переключения и синхронизатором 1/2 передачи.

Кароч ни туда и ни сюда ((. Ну что же. Откручиваем переднюю крышку КПП и снимаем ее вместе с проставочными кольцами (у меня было 2 для подшипника первичного вала и 1 для вспомогательного)



Снимаем стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вспомогательного валов и аккуратно выбиваем валы внутрь корпуса КПП. Подшипник вспомогательного вала остается в корпусе и выпрессовывается наружу. Он, кстати, и был приговорен в итоге после ревизии, хотя изначально грешил на подшипник первичного. Червь сомнения начал точить после снятия передней крышки КПП и обнаружения кашицы из стружки в выштамповке под подшипник вспомогательно вала.
Остальные подшипники сомнений не вызвали. Была замечена выработка на шестеонях первой/задней передачи и шестерне обратного хода

А также немного "побито" кольцо синхронизатора 3 передачи

Заказываем запчасти. Все исключительно в оригинале, за исключением сальников,гайки хвостовика и подшипника маховика. Попутно были сняты маховик и сцепление. Сальник коленвала менялся 2 года назад и чувствовал себя прекрасно, сцепление в отличном состоянии, а вот выжимной оказался "покалечен", хотя и вращался без постороннего звука и особого усилия - отломан один фиксатор ((

В итоге фиксатор я намутил )) и выжимной обрел вторую жизнь (предварительно добавил смазки)
Также попутно решил поменять подшипник маховика. В общем заказываем необходимые детальки и забываем об этом неблагодарном деле на 10 дней. Именно такой срок доставки предрекает наш экзист.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с) Забираем детальки, а именно:
А 026 997 13 48 - сальники рычагов 3 шт (как уже писал, заменены при смене масла 3 недели назад)
А 123 265 00 80 - прокладка блокиратора переключения (не фотографировал)
А 102 014 00 33 - заглушка масляного поддона (моя рассыпалась при попытке снять) (на фото спутать с чем либо сложно  :hihi:)
А 123 262 03 94 - стопорное кольцо (не фотографировал, куплено для подстраховки как писал ранее)
А 000 992 11 10 - втулки рычагов 3 шт (мои уже потрескались от времени и тяги заметно люфтят)
А 124 261 05 80 - прокладка передней крышки КПП (зелененькая на фото)
А 202 261 02 80 - прокладка промежуточной части КПП (какая где на фото х.з.  :hihi:)
А 202 261 01 80 - прокладка задней части КПП
А 007 981 19 25 - виновник банкета  :ah: подшипник вспомогательного вала (больший на фото)
SACHS 1863 869 010 - подшипник центрирующий маховика (оригинал партнамбер А 115 980 01 15) (меньший на фото)
Corteco 01027959В - сальник хвостовика (оригинал партнамбер А 023 997 01 47) (коробка побольше)
Corteco 01034077В - сальник первичного вала (оригинал партнамбер А 014 997 63 47) (коробка поменьше)





Пользуясь тем, что коробка разобрана, меняем подшипник маховика.

Устанавливаем маховик и сцепление, центрируя диск с помощью снятого первичного вала ))
И приступаем к сборке. начинаем с первичного вала. Смазываем подшипник и место посадки маслом и прессуем его в переднюю стенку КПП. Я прессовал снаружи внутрь. Стопорное кольцо нужно одеть заранее, дабы не переусердствовать с глубиной посадки.

Затем одеваем переднюю крышку и прихватываем ее болтами чтобы не болталась.

Переворачиваем коробку. Вставляем вспомогательный вал

Одеваем на первичный вал вилку переключения 3/4 передач с синхронизатором. Фиксируем вилку с одной стороны фиксатором, с другой рычагом переключения. Болты ставим на фиксатор резьбы. Прикручиваем рычаг блокировки  переключения задней/5 передач.

Вставляем вторичный вал с вилкой переключения 1/2 передач и синхронизаторами. Не забываем про игольчатый подшипник в месте их соединения с первичным. Фиксируем вилку переключения аналогично как и вилку 3/4 передач.

Одеваем шестерню обратного хода. Вкручиваем блокиратор переключения, установив новую прокладку.
Теперь можно собрать промежуточную часть. Вставляем и прикручиваем рычаг переключения

Одеваем прокладку промежуточной части

Смазываем подшипник вторичного вала и места посадки маслом. Смотрим чтобы рычаг попал роликом в вилку рычага блокиратора а длинной частью в выемку шестерни обратного хода. Аккуратно осаживаем промежуточную часть с помощью выколотки. Для того, чтобы одеть стопорное кольцо подшипника вторичного вала я одел заднюю крышку, хвостови и с помощью старой гайки хвостовика "натянул" вторичный вал.

Одеваем стопорное кольцо подшипника вторичного вала, вставляем роликовый подшипник вспомогательного вала с упорным кольцом

Одеваем игольчатый подшипник и шестерню 5 передачи с синхронизатором. Фиксируем стопорным кольцом





Одеваем проставочное и упорное кольца вторичного вала.

Собираем заднюю крышку: меняем сальник и устанавливаем вилку переключении яс муфтой синхронизатора. Прикручиваем с двух сторон фиксаторы (не забываем про фиксатор резьбы). Устанавливаем прокладку задней крышки, одеваем крышку и затягиваем винты по периметру. Одеваем хвостовик и фиксируем его гайкой, но не зажимаем.

Переворачиваем коробку. Откручиваем переднюю крышку. Прессуем подшипник вспомогательного вала, предварительно смазав место посадки и подшипник маслом.

Одеваем стопорное кольцо подшипника вспомогательного вала. Одеваем прокладку передней крышки. Устанавливаем переднюю крышку с проставочными кольцами и затягиваем ее. Проверяем работоспособность коробки  поочередно включая каждую передачу. Заливаем масло. Как я уже писал, мое отстоялось за это время. Стружки на дне емкости было не много. Правда масло потемнело в сравнении с новым.
Устанавливаем коробку на место.Не забываем затянуть гайку хвостовика!!! ( я забыл, пришлось снова скидывать кардан  :ah:). Собираем авто. Наслаждаемся полученным результатом.  :ay:

Зы..Стоимость ремонта с заменой масла вышла в районе 140$. На сервисах только за снятие/установку загибали 70-100. Еще столько же ремонт.  + запчасти естественно. Но не уверен, что заказывались бы прокладки, а не ставилось бы все на герметик и т.д.
Зы. Зы. Может где то не совсем доступно описал? Увы, помошник был только при снятии/установке самой КПП. Да и не технарь я. В общем дополняйте и поправляйте.  :ah:
WDB2100041A025532

Vovka196

Привет, можешь сфотографировать рычаги переключения передач(как они должны выглядеть) у меня люфт очень большой (они болтаются сами по себе) и из-за этого передачи не включаются, собрался коробку снимать.

WDB2020241A614792

Mr.VenikАвтор темы

Глянь тему по ссылке у меня вначале. Там на последней страницах были фото коробки. Mr.Alave выкладывал с правильным положением рычагов. Если речь за те, к которым тяги пристегиваются. Может они не зажаты?
WDB2100041A025532

Юрий-42RUS

Вот это отчёт!!! :ay: :ay: :ay:
МЕГАРЕСПЕКТ!  всё просто и ясно.
Как на ходу теперь звук???
WDB2021211A425455

Mr.VenikАвтор темы

На ходу не слышно ничего постороннего. После ночи с утра на холодную слышно вращение из под авто, с прогревом становиться еле уловимым. С выжимом сцепления исчезает. Не скажу что это появилось исключительно после ремонта, т.к. до этого так не прислушивался никогда
WDB2100041A025532

kurbanali


Mr.Alave

Классный отчёт. Сохраню страничку. По хвостовику - на снятой кпп его проще открутить, так как есть большая доступность к развальцовке посадочного места гайки ну и вертеть её можно по-всякому, выбирая правильное положение для срыва гайки, а она очень плотно прикручена. Я не знаю, как её откручивать на установленной кпп.
Мы так делали - длинная головка, удлинитель, труба 1,5м, крепкая шпилька для стопорения хвостовика через ухо на корпус кпп, 3 человека и 10 минут матерных слов в адрес инженеров))).

З.Ы.: в итоге шпильку заменил на старый задний рычаг схождения (W202), вставив палец шаровой в ухо хвостовика, а рычаг по ходу вращения сам упирался в корпус. Конечно, после отворачивания гайки, рычаг заимел непоправимую для себя форму и ушёл в утиль (т.е. валяется в гараже  :hihi:).
WDB2020181A408228

Mr.VenikАвтор темы

Развальцовку даже не трогал. Срывал так (металл гайки мягкий довольно). На ухо хвостовика накидывал трубу
WDB2100041A025532

tropogan

всегда фоотчеты поощрялись поэтому спасибо за отчет и плюс в карму))
отлично и еще раз спасибо.
8 (928)-701-12-39

Mr.VenikАвтор темы

Цитата: Mr.Venik от 25 февраля 2016, 11:02:51
На ходу не слышно ничего постороннего. После ночи с утра на холодную слышно вращение из под авто, с прогревом становиться еле уловимым. С выжимом сцепления исчезает. Не скажу что это появилось исключительно после ремонта, т.к. до этого так не прислушивался никогда
Дополню. Слитое с кпп масло простояло около 2-х месяцев в гараже. Решил перелить в канистру с отработкой, так оно отстоялось за это время и только третья часть осталось жидкой, а 2/3 перелились каким то сгустком. Температура в гараже плюсовая. Возможно была залита какая то присадка ранее  :al:
WDB2100041A025532

Юрий-42RUS

Цитата: Mr.Venik от 22 марта 2016, 11:50:42
Цитата: Mr.Venik от 25 февраля 2016, 11:02:51
На ходу не слышно ничего постороннего. После ночи с утра на холодную слышно вращение из под авто, с прогревом становиться еле уловимым. С выжимом сцепления исчезает. Не скажу что это появилось исключительно после ремонта, т.к. до этого так не прислушивался никогда
Дополню. Слитое с кпп масло простояло около 2-х месяцев в гараже. Решил перелить в канистру с отработкой, так оно отстоялось за это время и только третья часть осталось жидкой, а 2/3 перелились каким то сгустком. Температура в гараже плюсовая. Возможно была залита какая то присадка ранее  :al:
Как вариант-гадость залили и не меняли.
WDB2021211A425455

bam61

Дополню - на коробки 717.4xx смотреть прокладки по вину, например на 717.460 прокладки корпуса под другими номерами стоят:
A1262610780 - прокладка передней крышки, её хрен найдёшь, заказал со сроком 20 дней, парни предлагают обойтись герметиков или выбить нужной толщины
a1262610580 a2102610280 прокладка серединки
a2102610080 a2102610180 прокладка задней крышки
Полиуретановые сайлентблоки со скидкой 10%
Автозапчасти оптом и в розницу (соклубникам скидка)
http://w202club.com/index.php?topic=33261.0 (Ростов-на-Дону) В-9О9-ЧЗ9-два5-З9
"Если мужик уходя не оглядывается на свою машину, значит он выбрал не ту машину"

Алексей Михайлович

Попробую задать здесь вопрос ТСу. Передний подшипник вспомогательного вала запрессовывал, прикладывая усилие, к внешнему или ко внутреннему кольцу?
WDB2020181A708403

Mr.Alave

#13
ЦитироватьДополню - на коробки 717.4xx смотреть прокладки по вину, например на 717.460 прокладки корпуса под другими номерами стоят:
A1262610780 - прокладка передней крышки, её хрен найдёшь, заказал со сроком 20 дней, парни предлагают обойтись герметиков или выбить нужной толщины
a1262610580 a2102610280 прокладка серединки
a2102610080 a2102610180 прокладка задней крышки

На фиг эти прокладки не нужны. Мажешь нормальным термостойким герметиком и всё.

ЦитироватьПопробую задать здесь вопрос ТСу. Передний подшипник вспомогательного вала запрессовывал, прикладывая усилие, к внешнему или ко внутреннему кольцу?

Ну и я здесь отвечу: передний подшипник пром.вала ставим в последнюю очередь. Сначала ставим первяк, стопорим его кольцами с обратной стороны. Ставим вилку 3-4 передачи и прикручиваем с обоих сторон. Потом укладываем пром.вал без подшипника, вставляем вторичный вал, ставим вилку 1-2 передачи и прикручиваем. Собираем среднюю часть. Потом коробас переворичиваеи и ставим концом пром.вала на деревяху и прессуем малый подшипник в переднюю крышку, используя деревянный кругляк, чтобы плоскость соприкосновения приходилась и на внешнее кольцо и на внутреннее - так правильнее.  А вообще подшипник заходит достаточно легко и повредить его запрессовкой через одну обойму сложно, если только не фанатеть.
WDB2020181A408228

Mr.VenikАвтор темы

Цитата: Алексей Михайлович от 03 марта 2018, 07:40:03
Попробую задать здесь вопрос ТСу. Передний подшипник вспомогательного вала запрессовывал, прикладывая усилие, к внешнему или ко внутреннему кольцу?
Да я уже и не вспомню :ah: Но наверняка прессовал старым, т.е. на  2 одновременно
WDB2100041A025532