Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Температура ОЖ 100С-105С норма для 104го мотора? Владельцы 104х отзовитесь

Автор N.Aidiev, 13 июня 2015, 15:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

N.AidievАвтор темы

В общем история еще с лета прошлого года. В жаркую погоду, когда температура воздуха поднимается выше 30С начинает подниматься температура ОЖ до 105С, затем включаются эклектрические вентиляторы и держат эту температуру. Обычно это происходит когда стоишь в городских пробках. Как из пробки выедешь и проедешься, температура падает до 90С-95С. Также начинает нехило греться когда едешь на подьем, особенно в горной местности где крутые подьемы, серпантины, температура поднимается до 110С. Проблему пытаюсь решить достаточно давно, начал летом прошлого года, этим летом уже продолжаю. Причем осенью, зимой и весной когда не жарко, температура ОЖ стабильно стоит на 85С. Знакомый моторист и спец по охлаждению говорят что для 104го мотора температуры до 105С это норма, типа это высокотемпературеный движок. Так ли это на самом деле? Владельцы 104ых двигателей отпишите пожалуйста какая у вас температура в жару, и поднимается ли температура при езде на подьем?

Что уже делали:

  • поменяли термостат
  • поменяли помпу
  • поменяли радиатор, бу оригинал, перед установкой промыли
  • соотвественно польностью менялась ОЖ
  • вискомуфта работает исправно

Уже даже не знаю куда копать.

Пока ездил по мастерским натолкнулся на такую байку. Мол 104ый движок высокотемпературный, а у меня залита обычная ОЖ -30, и у нее низкая точка кипения, и когда температура достигает 105С ОЖ начинает кипеть, расширяется и в системе появляется излишнее давление, что вредно для всех узлов системы, якобы начинает выбивать антифриз из слабых мест. А решается эта проблема тем что нужно залить ОЖ -50. Слушаться я его не стал, езжу с обычным антифризом. Первое что пришло в голову, разве излишнее давление в системе на стравливается автоматически?

Gurza

Цитата: N.Aidiev от 13 июня 2015, 15:01:48Мол 104ый движок высокотемпературный, а у меня залита обычная ОЖ -30, и у нее низкая точка кипения, и когда температура достигает 105С ОЖ начинает кипеть, расширяется и в системе появляется излишнее давление, что вредно для всех узлов системы, якобы начинает выбивать антифриз из слабых мест.

вранье, а излишнее давление стравливается через пробку, если она исправна. если антифриз закипит то будет пар в районе правого угла капота, это незаметить невозможно.
105 это не нормально, но вопорс времени стояния в пробке, вискомуфта в пробке на холостых практически не охлаждает мотор уверены, что она работает? у меня 111, но в пробке не греется.
радиатор кондея, между радиаторами должно быть чисто всегда.

при плохом охлаждении в 104 страдает голова в районе 5-6 цилиндра.


pvv001

В пробке при +25 и выше работающим кондеем поднимается до 95-100, потом карлсоны очень быстро скидывают t. Выше уже плохо. Вопрос обсуждался с хозяевами 280-х со 104, думаю, тоже отпишутся

TITOFF

Диффузор на основном винте есть? Крышка расширительного работает?

N.AidievАвтор темы

Цитировать
вискомуфта в пробке на холостых практически не охлаждает мотор уверены, что она работает?
На горячий двигатель скрученной газетой остановить не могу, на холодную останавливается
Цитировать
между радиаторами должно быть чисто всегда.
Недавно только чистили

N.AidievАвтор темы

Цитата: pvv001 от 13 июня 2015, 18:43:24
В пробке при +25 и выше работающим кондеем поднимается до 95-100, потом карлсоны очень быстро скидывают t.
Кстати работающий кондей никак не влияет на температуру, не повышает, так и не понижает

N.AidievАвтор темы

Цитата: TITOFF от 13 июня 2015, 18:47:29
Диффузор на основном винте есть? Крышка расширительного работает?


вот такой диффузор

Крышка бачка как проверяется? Тут на форуме читал что патрубок от термостата до радиатора плющит когда машина стоит выключенной, такого у меня нет. Каким образом еще можно проверить?

verum99

Цитата: N.Aidiev от 13 июня 2015, 15:01:48В жаркую погоду, когда температура воздуха поднимается выше 30С начинает подниматься температура ОЖ до 105С,
было что то подобное.уже и не помню как вылечил...надо читать,уже и не помню :cf:

Но главное: будь верен сам себе;
Тогда, как вслед за днем бывает ночь,
Ты не изменишь и другим.

Вениаминыч

#8
Сегодня  приезжал ко мне соклубник со 104-м мотором...правда по другой причине. Но в процессе разговора пожаловался на то, что описано в первом посте. Скажу одно: все движки у нас высокотемпературные в плане того, что могут выдержать высокую температуру ...поэтому красная зона на датчике в приборке на 120 градусах. А вот нормальная (читай рабочая) температура в районе 87 градусов. Все , что выше - считается уже не особо хорошо. И если частенько срабатывают доп. вентиляторы, то стоит задуматься о правильности работы системы. Тут можно выделить три основные составляющие: термостат, вискомуфта, чистота радиаторов и между ними. То, что что-то ставилось новое - не гарантия, что это работает! Если почитать форум, то брака в термостах - куча, как  и в вискомуфтах.
У соклубника не работает вискомуфта, на горячую спокойно тормозится...так что дальше думаю искать у него проблемы не надо. Заменит и будет ездить нормально ;)
Так что проверяйте основное , а искать причины в антифризе или слушать людей и потом думать, что у вас высокотемпературный движок :D...почитайте лучше ,что написано на термостате...а там написано 87.С ;)

pvv001

Цитата: N.Aidiev от 13 июня 2015, 19:11:13
Цитата: pvv001 от 13 июня 2015, 18:43:24
В пробке при +25 и выше работающим кондеем поднимается до 95-100, потом карлсоны очень быстро скидывают t.
Кстати работающий кондей никак не влияет на температуру, не повышает, так и не понижает
Вы спросили-я ответил. Именно при всех перечисленных условиях на моей машине температура поднимается до озвученных Вами значений, в противном случае ниже

Pavel0861

N.Aidiev, датчик температуры как-нибудь проверяли? Может, он врет. Во-вторых, радиатор может забиться так, что промыть его практически невозможно - накипь бывает труднорастворимая.
Про антифриз -30 и -50 полная ерунда.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

verum99

Цитата: Pavel0861 от 13 июня 2015, 20:57:09датчик температуры как-нибудь проверяли? Может, он врет.
да врать может и сама стрелка на шкале..

Но главное: будь верен сам себе;
Тогда, как вслед за днем бывает ночь,
Ты не изменишь и другим.

Андрей88578

Добрый!!!! Тоже имею 104 ый и тоже борюсь с такой же проблемой. У меня потеряно все кроме термостата и думаю причина именно в нём. При +25 прогревается долго. Потом температура держится в рабочей зоне. Стоит больше 30 минут по зависать в пробке начинает расти. При интенсивном движении падает до 80 и я, так понимаю это и есть признаки неисправного термостата. Заказан оригинал. Жду. А так, поменял все, радиатор, помпа, крышка оригинал, жижа, муфта. Течей нет, датчики исправны. Вообще поставим новый термостат и посмотрим.

Pavel0861

Цитата: Андрей88578 от 13 июня 2015, 21:36:07поменял все, радиатор, помпа, крышка оригинал, жижа, муфта. Течей нет, датчики исправны.

Обычно сначала меняют термостат - это проще всего.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

TITOFF

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 13 июня 2015, 20:18:29
почитайте лучше ,что написано на термостате...а там написано 87.С ;)
И это ещё не значит, что в системе должно быть 87*, это всего лишь порог его открытия. На ВАЗах ваще 78* написано, а рабочая-90. Правильная температура любого бензинового безкондейного ДВС 90*+/-5*. С кондеем + ещё 2-3* допустима, но не должна переваливать за 100*. Включение дополнительных винтов ( при отклююченном кондее) можно считать аварийным режимом.
Кондей-несомненно нагрузка для двигла, но... для 1,8 ;2,0... существенная, для 2,8 наверное уже не очень...и т.д.
Термостат ставить либо оригинал, либо Вахлер ( который идет в оригинале). Но и среди них есть косячные. Мой перестал корректно работать через 1,5 года, правда в сторону прогрева. И это не единичный случай).
Попробуйте поставить заведомо рабочую крышку расширительного бачка. Следующий шаг-визкомуфта ( свернутая газета для проверки должна состоять как минимум из 10-ти страниц  ;) ). Ну а дальше термостат.