Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Установка электро вентилятора вместо гидромуфты.

Автор _Inlover_, 07 апреля 2014, 13:50:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

_Inlover_Автор темы

Началось все с того что я заколебался от медленного прогрева , от шума создаваемого гидромуфтой при повышении

оборотов и нестабильной ее работой. Однажды я подумал, почему на всех современных автомобилях заводом установлены

электро-вентиляторы а на моей малышки его нет. Даже на таком же моторе с 98 года с завода тоже начали ставить ЭВ

вместо гидромуфты, не спроста ведь. Имея в семье еще один 202-й 2000 года с мотором 2.4 в котором уже стоит ЭВ,

наглядно видел на скока он практичен и не парит мозг своему хозяину. Немного покапавшись в сети (около года)

наткнулся на этот блок управления «Борей» – блок плавного управления вентилятором радиатора автомобиля (БУ ЭВСО)

http://silich.ru/bu-evso.html
Немного обдумав этот вариант и посовещавшись с коллегами https://w202club.su/index.php?topic=19115.0

решил ставить.
Позвонил заказал и уже на следующий день этот блок уже лежал на столе у моего двоюродного брата в Москве. Еще через

неделю он уже лежал на моем столе в Баку. Скажу вам что эта неделя была самой длинной неделей в моей жизни...
Итак начнем.

Имеем 202-й 95 года с мотором 2.2 хфм с гидромуфтой.


На разборке купил ЭВ от рестайла который ставился на моторы 1,8-2,8.



Помыл его, почистил.


Получаем такого красавца



Вот кстати и сам Борей



Делаю проводку






Снимаем гидромуфту используя ключь на 36 и такую железку с дырочкой под болт


Ставим ЭВ


Сдвигаем вот этот шланг заменяя болт его крепежа на болт по длинее и гаек



что бы ножки нового кожуха ЭВ сели в эти гнезда


Незабываем приобрести и резинки в эти гнезда.

Сам блок я спрятал за правый поворотник



На плюс добавляем предохранитель на 50А
Насаживаем гайку под болт и цепляем на плюс в коробочке с плюсами рядом с предохранителями



Минус тоже под болт и под бачек омывайки


Сигнал берем с одноконтактного ДТ который идет на приборку

Для этого цепляем его паралельно с самим проводом и проводим наш провол в плассмасовом тонелесо всеми проводами и выводим его в сторону бачка омывайки.

Вот впринцепе и все.

Для настройки точки запуска использовал прогу HFMSCAN Многоуважаемого Михаила за что ему огромнейшее спасибо.
Завел мотор, прогрел по показаниям проги до 87 и активировал Силыча поднесением магнита.

Работой блока и ЭВ пока доволен. Из минусов заметил тока высокий тон писка при работе блока который впринцыпе не слышан из салона автомобиля.
А так мотор стал раскручиватся легче.
Вообщем пока рад. Жду только лета что бы оценить работу блока по полной.
Всем спасибо за внимание.

TITOFF

А чего готовую не купил проводку? Там вроде цена 300р.

_Inlover_Автор темы

Цитата: TITOFF от 07 апреля 2014, 15:26:52А чего готовую не купил проводку? Там вроде цена 300р.

Купил, но не понравилась она мне, слабые тонкие провода. А я поставил мощные 4. Не горящие.

_Inlover_Автор темы


TITOFF

Цитата: _Inlover_ от 07 апреля 2014, 16:06:30А я поставил мощные 4
Там на сколько я помню, провод измерительной массы нельзя ни удлиннять, ни укорачивать, ни менять сечение провода, иначе некорректно работать будет.
З.Ы. обязательно плюс намотай на феррит. У меня без него сбои в работе от помех иногда были.

_Inlover_Автор темы

Цитата: TITOFF от 07 апреля 2014, 16:15:36Там на сколько я помню, провод измерительной массы нельзя ни удлиннять, ни укорачивать, ни менять сечение провода, иначе некорректно работать будет.
З.Ы. обязательно плюс намотай на феррит. У меня без него сбои в работе от помех иногда были.


Только провод измерительной массы не тронул.
Плюс посадил в феррит, даже в 2 ). В начале и в конце.

Вениаминыч

Все круто! :good:
Вот еще бы работу данного устройства на видео глянуть, в смысле как включает и выключает.

_Inlover_Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 07 апреля 2014, 16:20:50Вот еще бы работу данного устройства на видео глянуть, в смысле как включает и выключает.

Все будет, на днях сниму.

Кстати спасибо за доработку.  :ay:

TITOFF

Цитата: _Inlover_ от 07 апреля 2014, 16:20:00Только провод измерительной массы не тронул. Плюс посадил в феррит, даже в 2 ). В начале и в конце
Молодец, лови плюс

Вениаминыч

Хорошая тема! Наверное когда моя вискомуфта навернется, то логичнее будет сделать так же, да и по финансам то на то и выйдет :de:
Плюсик и от меня! ;)

_Inlover_Автор темы


_Inlover_Автор темы


Вениаминыч

Только один вопросик имеется, зачем такой мощный предохранитель ставится...или предусмотрено этим блоком?

_Inlover_Автор темы

Цитата: Дмитрий (Dimonchik) от 07 апреля 2014, 16:34:21Только один вопросик имеется, зачем такой мощный предохранитель ставится...или предусмотрено этим блоком?

На рестайле заводом стоит 40, про 50 я где то вычитал на форумах силыча. Только не помню где.

_Inlover_Автор темы

TITOFF, Дмитрий (Dimonchik),

И от меня вам плюсики, только незнаю зачем они  :)