Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Mercedes-Benz W202 1JZ-GTE VVT-i Project

Автор Tombala, 28 декабря 2013, 02:15:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TombalaАвтор темы

Всем доброго времени суток.

Хочу поведать свою историю тюнинга Mercedes-Benz W202.

Прежде немного предистории. Был у меня C230 Kompressor МКПП 96-го года. Автомобиль в целом неплохой, надежный, однако под мои задачи мощности было очень мало. Да, я заставил его ехать боком на сухом асфальте, но делал он это с большим трудом, и молил не повторять. Вот кстати видео:

Mercedes-Benz C230 K (W202). Drift practice

Отъездив на этом автомобиле почти 2 года я подыскивал замену. Требования были простые - задний привод, механика, 250+ л.с. Однако под такие простые требования оказалось очень не просто найти живые машины. Рассматривались и М3 Е46, и М5 Е39, но ценник живых экземпляров приближался к миллиону, тогда когда позволить себе я мог лишь 600 к. с учетом продажи нынешнего автомобиля. А с последним дела обстояли печально - старый заднеприводный автомобиль на ручке это неликвид.

Были и сумасшедшие мысли о турбовании родного мотора, ведь при всем сумасшедствии идеи, она имела логическое обоснование. Мерседесовский 2.3 чугунный, разжатый, если повесить 28-й гаррет, то можно на выходе получить интересный агрегат. Но бюджет получался космическим: переборка двигателя, варка коллектора, заказ турбокита, мозгов и что самое страшное - настройка. Несмотря на то, что я нашел даже немного информации на этот счет в интернете, идею я эту забыл. Посоветовавшись со своим другом, а в последствии главным механиком, Димой начал рассматривать вариант свопа двигателя 1JZ-GTE. Про двигатель я представление имел, моим запросам он отвечал, и что более приятное - имел потенциал на надежный тюнинг до 400-450 л.с. Почитать про этот двигатель можно тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_Toyota_JZ

Если коротко, то это рядная 6-ка, объемом 2.5 литра с турбонаддувом. Были две версии: более ранняя, с параллельным наддувом, и новая, сингл-турбо и с системой VVT-i(изменения фаз газораспределения от Toyota). Двигатель интересен тем, что в стоке имеет 280 л.с. и 380 Нм и неплохой потенциал для тюнинга.

Продолжая историю про Мерседес, как я уже сказал, про двигатель я знал достаточно, но нужна была информация про своп конкретного двигателя в конкретный кузов. Тут нас ждал полный облом. Дело в том, что единственный W202 с таким мотором я нашел в Тайланде и выйти на связь с ребятами не удалось. Ситуация была непростая: с одной стороны были деньги, желание и даже нашли мотор в наличии. С другой стороны не было даже приблизительного понимания объема работ и сложностей. Мы знали лишь одно - раз ребята из Тайланда впихнули, то это сделать возможно, дальше стоит вопрос сроков и денег.

Ну в общем не долго думая я решился ввязаться в эту авантюру и забронировал двигатель и коробку. Двигатель я приобрел более новоый, с системой VVT-i от автоматного Крауна. Последнее не могло не радовать - автоматные мозги на Toyota не дают убить двигатель + модель, с которой сняли мой мотор является больше представительской, чем спортивной, что в свою очередь давало надежды на то, что двигатель еще "живой". Коробку взяли так же от Toyota, W58. Уместный вопрос - почему не R154. Ответ - ограниченный бюджет + W58 по опыту западных ребят держит до 450 л.с. А вот и фотография двигателя, в момент его приобретения



Все работы проводили в московской области. Двигатель довезли то места Х и начали проект под конец октября...

Продолжение интересно? ;)

Бугистар

ну чё ты прям как Димон (Адам) :D :D
...давай уже хватит интриги - рассказывай!
легенды ходят о простоте установки и главное простоте настройке японских 2,5 gte
Показатели Рейслоджика:
6,5сек. - 100км.
14,6сек. - 402метра.(квотер)
Масса машины на весах - 1550кг (полная шумка+музыка без водителя)
Supercharger  forever!
8-965-012-22-83 Андрей
http://vk.com/superchargerpiter
http://vk.com/mers202 - РАЗБОРКА 202,208,210,170,211 (СПб, Регионы)
Сервис мерседес.

TombalaАвтор темы

Снятие родного двигателя, коробки и кардана

Первым шагом, логично, было снятие родного железа. Тут все прошло довольно гладко и особо рассказывать нечего. Немного фото:

Подкапотное пространство стока




Пустой моторный отсек

TombalaАвтор темы

Цитата: Бугистар от 28 декабря 2013, 02:35:31
ну чё ты прям как Димон (Адам) :D :D
...давай уже хватит интриги - рассказывай!
легенды ходят о простоте установки и главное простоте настройке японских 2,5 gte


Действительно, двигатель 1JZ-GTE даже при простом "бустапе" до 1 бар (сток 0.7 бар) выдает 360-380 л.с.

KLIMENTIY

Идея очень интересная....  :rus_alkan: Только не совсем понятная. Зачем в мерседес запихивать япономотор?

TombalaАвтор темы

Цитата: KLIMENTIY от 28 декабря 2013, 02:50:36
Идея очень интересная....  :rus_alkan: Только не совсем понятная. Зачем в мерседес запихивать япономотор?

В общем-то ожидал такой вопрос  :hihi:

Вопрос логичный, ведь у самого Мерседеса достаточно достойных двигателей, которые возможно встали бы и с меньшим количеством геммороя, НО задача была сохранить МКПП, иметь 250+ л.с. с потенциалом на 300+ л.с. Вопрос, что поставить из продукции Мерседеса?

KLIMENTIY

Цитата: Tombala от 28 декабря 2013, 02:53:15НО задача была сохранить МКПП,
Ты хочешь сказать что мерсокоробка встанет на японодвиг без проблем? И долго выдержит 300л.с?


TombalaАвтор темы

Цитата: KLIMENTIY от 28 декабря 2013, 02:56:23
Цитата: Tombala от 28 декабря 2013, 02:53:15НО задача была сохранить МКПП,
Ты хочешь сказать что мерсокоробка встанет на японодвиг без проблем? И долго выдержит 300л.с?



А кто сказал что там осталась МКПП от Mercedes? Я выше писал, что вместе с двигателем была приобретена и Тоетовская коробка передач W58(5 ступ.)  ::)

TombalaАвтор темы

Первая примерка 1JZ-GTE на W202

Первая примерка показала, что двигатель помещается, даже с запасом, более того его получается сдвинуть в базу больше, чем родной M111.975. Фото:




Бугистар

продолжай чертяка!)...
таиландец положив на видео руку на кожух вентилятора спросил - что это?!! :hihi: :hihi: :hihi:
чем мы хуже!))
Показатели Рейслоджика:
6,5сек. - 100км.
14,6сек. - 402метра.(квотер)
Масса машины на весах - 1550кг (полная шумка+музыка без водителя)
Supercharger  forever!
8-965-012-22-83 Андрей
http://vk.com/superchargerpiter
http://vk.com/mers202 - РАЗБОРКА 202,208,210,170,211 (СПб, Регионы)
Сервис мерседес.

KLIMENTIY

Цитата: Tombala от 28 декабря 2013, 02:59:56Я выше писал, что вместе с двигателем была приобретена и Тоетовская коробка передач W58(5 ступ.)  ::)
Ну к этому всему не хватает только самой Тойоты  :hihi: Честно сказать все равно не пойму зачем пихать в мерс мотор не мерседеса. Могу сказать точно что намучитесь вы с этой затеей. Но буду следить за результатом. У меня таких проектов было несколько и все работают и ездят но дались они с трудом...


TombalaАвтор темы

Опоры, подушки двигателя и подрамник

После примерки двигателя началась работа по опорам для двигателя. После некоторого количества головной боли было принято решение переварить подрамник, сделав опоры надежными и забыть про них. Что, собственно и было сделано, подрамник был переварен прочной сталью и приобретены усиленные подушки HARDRACE для Toyota|Lexus. Фото подрамника, к сожалению нету, но есть фото подушек.

Цена вопроса(подушки, пара) - 8 500 рублей


TombalaАвтор темы

Карданный вал

Изначально была идея срастить кардан от Мерседеса с карданом от Тоеты, т.к. редуктор оставался стоковым. С разбора был преобретен кардан от Lexis IS200, который оказался толще Мерседесовского. Тогда мы решили отрезать мерседесвское крепление в сторону редуктора и приварить его, предварительно скорректировав длину, к Тоетовскому. Делали в Москве, в Кардан Балансе.

Цена вопроса:
Кардан - 3 500 рублей
Работы по корректировке/сварке - 5 000 рублей


TombalaАвтор темы

Минутка для улыбки - на фото стоковый интеркуллер от M111.975 (2.3 kompressor)  :hihi: :hihi: ;D


Бугистар

Цитата: Tombala от 28 декабря 2013, 03:20:14
Минутка для улыбки - на фото стоковый интеркуллер от M111.975 (2.3 kompressor)  :hihi: :hihi: ;D



что ты ерундишь! - это радиатор охлаждения бардачка! :hihi:
Показатели Рейслоджика:
6,5сек. - 100км.
14,6сек. - 402метра.(квотер)
Масса машины на весах - 1550кг (полная шумка+музыка без водителя)
Supercharger  forever!
8-965-012-22-83 Андрей
http://vk.com/superchargerpiter
http://vk.com/mers202 - РАЗБОРКА 202,208,210,170,211 (СПб, Регионы)
Сервис мерседес.