Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Как проверить исправность аккумулятора?

Автор ., 24 декабря 2013, 22:35:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.Автор темы

Здравствуйте!
Машинку свою (смотрите в подписи к автатру) купил недавно и сразу столкнулся с тем, что, аккумулятор разряжался за несколько дней. При попытке завода стрекотание, тусклый свет лампочек на панели приборов. Если попробовать поднять/опустить стекло, то стеклоподъемники не работают при незаведенной машине. Короче, аккумулятор разряжался до нуля. Если поездить, то на следующий день машина заводилась, а дня через три-четыре, если не ездить - мертвяк. Ну я и решил купить новый аккум, так как старому уже было более пяти лет, я решил, что он сдох. Купил Варту на 100 ампер в Экзисте, прямо для своего вина.
Но все дело в том, что при установке нового аккума я проявил излишний фанатизм и, нахлобучивая минусовую клемму на контакт аккума, провернул этот контакт (минусовой на аккуме) примерно на два миллиметра. Потом, правда, обратно провернул на столько же. Машина завелась без проблем.  А теперь все те же самые симптомы, что были со старым аккумом. С недельку машина простояла в гараже, пришел, а новый аккум сдох и машина не заводится.
Скорее всего, заряд у меня уходит не по причине самого аккумулятора, поскольку в электрике присутствует кое - какой колхоз, но, учитывая то, что я немного провернул минусовой контакт на батарее по своей глупости, подскажите пожалуйста, как можно определить, повредил я новый аккумулятор, или нет?
Может быть, провернув чуть - чуть минусовую клемму, я замкнул в новом аккуме банку? Как это проверить? Аккумулятор необслуживаемый и проверка ориометром, к сожалению, исключается.
Заранее всем огромное спасибо за ответы и советы. :)

tropogan

думаю не замкнул банку а утечка идет

если тестером умеешь пользоваться проверь сколько кушает в спящем режиме. и не забудь до кучи лампочку в багажнике отключить (отключается вытягиванием кнопки на себя)
8 (928)-701-12-39

.Автор темы

#2
Цитата: tropogan от 24 декабря 2013, 22:40:05
думаю не замкнул банку а утечка идет

если тестером умеешь пользоваться проверь сколько кушает в спящем режиме. и не забудь до кучи лампочку в багажнике отключить (отключается вытягиванием кнопки на себя)

Когда открываю багажник, лампочка горит. Это значит, что, если не вытянуть на себя, то будет гореть и при закрытом багажнике???
Тестер есть и напряжение померить могу. Но вопрос как? Тупо померить напряжение на контактах аккумулятора? Клеммы при этом снимать, или нет? Да и аккумулятор разряжен полностью - напряжение там будет и так ясно, что кот наплакал. Или с каким - то алгоритмом действий надо мерить? Можно поподробнее, пожалуста, как мерить. Или ссылочку на форуме, как все это подробно делается. Я искал и не нашел.

БиОаНдРоИд

#3
Цитата: Andy63 от 24 декабря 2013, 23:38:31Это значит, что, если не вытянуть на себя, то будет гореть и при закрытом багажнике???

Нет, он имел ввиду что если вытянуть концевик на себя, это режим принудительного гашения лампочки, чтобы не отвлекала показания.  (концевик сам вернётся в норм режим при закрытии) :victory:


Вопрос с подвохом...  магнитола работает без ключа?  ;)

Цитата: Andy63 от 24 декабря 2013, 22:35:22Купил Варту на 100 ампер в Экзисте, прямо для своего вина.

Разве на с180 были генераторы повышенной мощности?  я себе поставил 74ач, это предел для него.  (для 100 должен быть жОсткий недозаряд, странно, почему схема не ругается.)
А теперь внимание: правильный ответ...

.Автор темы

Цитата: БиОаНдРоИд от 25 декабря 2013, 00:17:07
Цитата: Andy63 от 24 декабря 2013, 23:38:31Это значит, что, если не вытянуть на себя, то будет гореть и при закрытом багажнике???

Нет, он имел ввиду что если вытянуть концевик на себя, это режим принудительного гашения лампочки, чтобы не отвлекала показания.  (концевик сам вернётся в норм режим при закрытии) :victory:


Вопрос с подвохом...  магнитола работает без ключа?  ;)



Цитата: Andy63 от 24 декабря 2013, 22:35:22Купил Варту на 100 ампер в Экзисте, прямо для своего вина.

Разве на с180 были генераторы повышенной мощности?  я себе поставил 74ач, это предел для него.  (для 100 должен быть жОсткий недозаряд, странно, почему схема не ругается.)

Раньше работала без ключа, что не есть правильно. Сейчас убрал колхоз и теперь будет работаь как положено - с ключом. А магнитолу обратно вообще пока не ставил. Так что магнитола ни при чем. Я тоже думал, что она жрет аккум. Проводку - разводку магнитолы поправил, но это не из за магнитолы. У меня еще много, что надо проверять и смотреть, но прежде всего я хочу убедиться, не повредил ли я новый аккум, немного провернув клемму.

Пробивал по вину - у меня и оригинальный аккум должен быть на 100 ампер, и все заменители тоже на 100. Я такой и взял - строго по вину. К тому же, в любом случае, аккумулятор не должен разряжаться до нуля за несколько дней, если машину не заводить. Где - то коротит. Но вопрос не в этом, а в том, как с увренностью выяснить, повредил я аккумулятор, провернув на нем немного контакт, или нет. Так что, вопрос темы только по самому аккумулятору. Мог замкнуть банку!!! Вот, что меня беспокит. Как это точно проверить?

БиОаНдРоИд

Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 00:41:00у меня и оригинальный аккум должен быть на 100 ампер, и все заменители тоже на 100. Я такой и взял - строго по вину.

[offtop] тогда мне любопытно узнать номерок, что за генератор там стоит и купить такой же  :winkwink:


Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 00:41:00как с увренностью выяснить, повредил я аккумулятор, провернув на нем немного контакт, или нет.

Ну....  по идее можно снять с него клеммы и померить на нём напряжение.  С короткозамкнутой банкой оно будет ниже положенного, даже на полностью заряженном.

Но я думаю вряд ли это аккум, всётаки течь надо искать в машине.

Цитата: Andy63 от 24 декабря 2013, 23:38:31Можно поподробнее, пожалуста, как мерить.

Для замера тока проходящего через цепь, тестер вставляется в разрыв цепи.  Т.е. снять например минусовую клемму с аккума,  минус тестера к минусу аккума, плюс тестера к клеме минуса машины.  :victory:

А теперь внимание: правильный ответ...

.Автор темы

#6
Цитата: БиОаНдРоИд от 25 декабря 2013, 01:01:53
Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 00:41:00у меня и оригинальный аккум должен быть на 100 ампер, и все заменители тоже на 100. Я такой и взял - строго по вину.

[offtop] тогда мне любопытно узнать номерок, что за генератор там стоит и купить такой же  :winkwink:


Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 00:41:00как с увренностью выяснить, повредил я аккумулятор, провернув на нем немного контакт, или нет.

Ну....  по идее можно снять с него клеммы и померить на нём напряжение.  С короткозамкнутой банкой оно будет ниже положенного, даже на полностью заряженном.

Но я думаю вряд ли это аккум, всётаки течь надо искать в машине.

Цитата: Andy63 от 24 декабря 2013, 23:38:31Можно поподробнее, пожалуста, как мерить.

Для замера тока проходящего через цепь, тестер вставляется в разрыв цепи.  Т.е. снять например минусовую клемму с аккума,  минус тестера к минусу аккума, плюс тестера к клеме минуса машины.  :victory:


.Автор темы

#7
Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 01:18:52
Цитата: БиОаНдРоИд от 25 декабря 2013, 01:01:53
Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 00:41:00у меня и оригинальный аккум должен быть на 100 ампер, и все заменители тоже на 100. Я такой и взял - строго по вину.

[offtop] тогда мне любопытно узнать номерок, что за генератор там стоит и купить такой же  :winkwink:

До генератора еще не добрался, так что номерок пока сказать не могу. Но Экзист по вину тупо пробивает у меня 100 ампер. Я и сам удивился, но взял 100, коли так. Кстати, и старый аккум от прошлого хозяина был 100 ампер. Жаль, вынес его на помойку, возможно он был еще и ничего. Хотя, все равно был какой - то китайский. :(


Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 00:41:00как с увренностью выяснить, повредил я аккумулятор, провернув на нем немного контакт, или нет.

Ну....  по идее можно снять с него клеммы и померить на нём напряжение.  С короткозамкнутой банкой оно будет ниже положенного, даже на полностью заряженном.

А положенное какое - 12 В, или 14? Везде по разному пишут, я уж запутался. По идее 12 должно быть на заряженном, так?

Но я думаю вряд ли это аккум, всётаки течь надо искать в машине.

Я тоже так думаю, но хочется убедиться, не убил ли я новый аккум?!

Цитата: Andy63 от 24 декабря 2013, 23:38:31Можно поподробнее, пожалуста, как мерить.

Для замера тока проходящего через цепь, тестер вставляется в разрыв цепи.  Т.е. снять например минусовую клемму с аккума,  минус тестера к минусу аккума, плюс тестера к клеме минуса машины.  :victory:

Какие должны быть показания тестера? Поподробнее, если можно. Это на незаведенной машине мерить?

БиОаНдРоИд

[offtop] Красный шрифт здесь модерский, нам, простым смертным его использование запрещено.  :bs:  Подробности цитирования сейчас отпишу в ЛС.

Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 01:22:08По идее 12 должно быть на заряженном, так?

+-  может 12.6 может 12.2  по разному.  (это если мерить батарею отдельно. )


Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 01:22:08Это на незаведенной машине мерить?

Само собой, мерить в режиме "всё выключено" как будто она стоит ночь. 

Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 01:22:08Какие должны быть показания тестера?

Нормальная (номинальная) утечка около 100 мА.  (150 не шибко криминал, а так чем меньше тем лу4ше)

А теперь внимание: правильный ответ...

.Автор темы

#9
То есть, аккум надо сначала полностью зарядить как положено часов 8, а потом только делать все замеры? Или достаточно будет у кого - нибудь прикуриться на разряженном аккуме, поездить с часок, чтобы аккум подзарядился, и можно мерить? Как правильно?

БиОаНдРоИд

Цитата: Andy63 от 25 декабря 2013, 01:49:37ли достаточно будет у кого - нибудь прикуриться на разряженном аккуме, поездить с часок, чтобы аккум подзарядился, и можно мерить?

Если днём между стартами батарея справляется, то ток утечки можно померить и так.  :yes3:
А теперь внимание: правильный ответ...

sdmlcom

АКБ можешь проверить замерив напряжение на заряженном АКБ (хотя бы часок погонять на зарядке или машине) при исправной батареи должно быть 12.0 - 13.0 вольт, ищи ток утечки - ставишь тестер в режим замера тока, отсоединяешь АКБ в разрыв щупы тестера - ток должен быть не более 150 мА (0.15А) (зажигание выключено, двери закрыты, музыка, регистраторы и прочее тоже выключи). на форуме есть несколько тем, поищи.

.Автор темы

#12
Цитата: sdmlcom от 25 декабря 2013, 06:47:27
АКБ можешь проверить замерив напряжение на заряженном АКБ (хотя бы часок погонять на зарядке или машине) при исправной батареи должно быть 12.0 - 13.0 вольт, ищи ток утечки - ставишь тестер в режим замера тока, отсоединяешь АКБ в разрыв щупы тестера - ток должен быть не более 150 мА (0.15А) (зажигание выключено, двери закрыты, музыка, регистраторы и прочее тоже выключи). на форуме есть несколько тем, поищи.

Вчера ходил в гараж. До замеров тока утечки пока дело не дошло, но он явно имеет место быть, и немалый! А намерил пока вот, что.
Аккумулятор был разряжен полностью, до нуля, а точнее до 0.23 Вольта. Аккумулятор абсолютно новый. Разрядился за неделю примерно, пока я машину не заводил.
Прикурился у соседа по гаражу, завелся. И вот, что намерил.
13.68 Вольт - через 10 минут работы на холостых.
13.35 Вольт - через 40 минут работы.
13.37 Вольт - через час работы.
Потом (через час работы) выключил машину и померил заряд аккума на заглушенной машине - было 12.66 Вольт. Потом машина постояла 20 минут примерно и я опять замерил на заглушенной машине - было уже 12.42 Вольт, то есть за 20 минут аккумулятор потерял 0,20 Вольт заряда.
Потом опять завел машину и она поработала на холостых еще час. В конце второго часа работы на заведенной машине было 13.92 Вольт и, когда заглушил было 12.95 Вольт.
Что можно сказать по этой картине? Можно ли утверждать, что аккумулятор исправен? Ведь, если он в общей сложности за два часа работы двигателя с нуля зарядился до 12.95 Вольт, то исправен? Так?
И еще вопрос. Покуда я буду искать, где идет утечка, может быть стоит скидывать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы он не разряжался в мое отсутсвие? И, кстати, если, допустим неисправен аккумулятор, то за какое время он должен разрядиться со скинутой минусовой клеммой? И с другой стороны - если со скинутой минусовой клеммой за несколько дней напряжение на аккумуляторе не изменится, или почти не изменентся, то будет ли это 100% показателем того, что аккумулятор исправен?
Ну а мерить и искать утечку буду сегодня наверное.

TITOFF

Измерение ЭДС АКБ. Не дает полной картины о состоянии. Если был разряд почти в ноль, считай, что трети емкости уже нет. При глубоком разряде АКБ менее 8В с актиной массой пластин происходят не вовзвратимые реакции, в следствии чего часть уже не активной массы осыпается в осадок. А так же глубокий разряд способствует сульфатации пластин. Самый простой способ проверки АКБ это нагрузочная вилка. Даже если у тебя осталась четверть емкости, напряжение будет примерно в пределах нормы ( кстати нормальное ЭДС АКБ без нагрузки 12,8В), только садиться АКБ будет быстро, как и заряжаться.
Второй способ чуть длинее: ставишь АКБ на зарядку и засекаешь время, за которое стрелка амперметра ( или лампочки, что там будет) уйдет в ноль.

.Автор темы

Цитата: TITOFF от 27 декабря 2013, 13:59:35Второй способ чуть длинее: ставишь АКБ на зарядку и засекаешь время, за которое стрелка амперметра ( или лампочки, что там будет) уйдет в ноль.

А можно поподробнее про этот способ? Зарядное устройство должно быть при этом подключено к сети, или нет? И про стрелку непонятно. Если я ставлю стрелку на, к примеру, 8 ампер заряда, то она так и будет по идее стоять на восьми амперах. Или в ноль должна уйти в какой - то момент?