Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Как проверить исправность аккумулятора?

Автор ., 24 декабря 2013, 22:35:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TITOFF

Цитата: Andy63 от 27 декабря 2013, 14:20:30
А можно поподробнее про этот способ? Зарядное устройство должно быть при этом подключено к сети, или нет? И про стрелку непонятно. Если я ставлю стрелку на, к примеру, 8 ампер заряда, то она так и будет по идее стоять на восьми амперах. Или в ноль должна уйти в какой - то момент?
Конечно включено. Замеряешь предварительно напряжение АКБ без нагрузки. Ставишь на зарядку ( обычно 10% от ёмкости АКБ, а там зависит от заурядного устройства). И засекаешь время. По мере зарядки АКБ ток будет падать. Когда стрелка уйдет в ноль-АКБ полностью заряжен ( т.е. Весь свинец на пластинах, а в банке только чистый электролит). Есть одно условие: перед процедурой АКБ должен быть разряжен.

.Автор темы

Цитата: TITOFF от 27 декабря 2013, 14:34:50Есть одно условие: перед процедурой АКБ должен быть разряжен.

А насколько разряжен? Сколько Вольт должно быть на АКБ, ведь не до нуля же доводить опять? И как по количеству времени прошедшему от начала зарядки до ухода стрелки в ноль можно судить о состоянии АКБ?
И еще. Если я скину минусовую клемму с АКБ, а он через неделю, пока машина будет стоять, опять сам разрядится, это значит, что АКБ пришел конец? Может, еще и так проверить?


sdmlcom

Не забивай голову зарядкой, АКБ у тебя исправен, в батарее шесть банок, каждая из них номиналом в два вольта и током соответствующим току батареи, то есть если одна банка дохлая то напряжение должно уменьшится на два вольта. Теперь ищи утечку тока - она и сажает акб, можешь по очереди выдергивать преды и смотреть на каком пропадает ток утечки, потом выяснить за что отвечает пред и смотреть этот потребитель.

TITOFF

Цитата: Andy63 от 27 декабря 2013, 14:44:03
А насколько разряжен? Сколько Вольт должно быть на АКБ, ведь не до нуля же доводить опять? И как по количеству времени прошедшему от начала зарядки до ухода стрелки в ноль можно судить о состоянии АКБ?
Глубоким считается разряд ниже 8В. Доводить до него категорически нельзя. Вобще по правилам, разряжают до 9В, но я бы ниже 10-и не стал разряжать. Потом берешь средний зарядный ток, умножаешь на количество часов и получаешь примерную ёмкость АКБ.
Цитата: Andy63 от 27 декабря 2013, 14:44:03
И еще. Если я скину минусовую клемму с АКБ, а он через неделю, пока машина будет стоять, опять сам разрядится, это значит, что АКБ пришел конец? Может, еще и так проверить?
Если через неделю сядет, то уже точно ему конец.

TITOFF

Цитата: sdmlcom от 27 декабря 2013, 15:32:31
Не забивай голову зарядкой, АКБ у тебя исправен
Я бы не был так уверен  :gogi: Ёще ни один свинцовокислый аккумулятор не выживал без потерь после разряда в 0.

.Автор темы

Цитата: TITOFF от 27 декабря 2013, 15:35:27Потом берешь средний зарядный ток, умножаешь на количество часов и получаешь примерную ёмкость АКБ.

А как вычислить средний зарядный ток??? Ну, поставлю я зарядное устройство, допустим, на 8 Ампер, и как среднезарядный ток вычислить?


TITOFF

Цитата: Andy63 от 27 декабря 2013, 17:11:58
Цитата: TITOFF от 27 декабря 2013, 15:35:27Потом берешь средний зарядный ток, умножаешь на количество часов и получаешь примерную ёмкость АКБ.

А как вычислить средний зарядный ток??? Ну, поставлю я зарядное устройство, допустим, на 8 Ампер, и как среднезарядный ток вычислить?


Приблизительно (8+0)/2=4

.Автор темы

Цитата: TITOFF от 27 декабря 2013, 17:13:59Приблизительно (8+0)/2=4

А почему восемь плюс ноль? Это имеется в виду, что АКб разрядилась до нуля? Сегодня померил - заряд 12.42 Вольт спустя сутки. Вчера было 12.95.
Ток утечки так померить и не удалось - мультиметр сдох, везет мне, как утопленнику! Завтра еду за другим мультиметром.


sdmlcom

TITOFF, давайте не будем человеку пудрить мозг и просто разъясним - зарядка АКБ происходит до тех пор пока напряжение АКБ не сравняется с напряжением зарядного устройства. каким током его заряжать вопрос сложный, все указывает на то что, ток должен равняться  10% от номинального батареи, НО, в разных условиях, ток не будет постоянным, и в зависимости от заряженности батареи ток будет падать. то, что, АКБ у него исправна уже понятно, сколько там емкости осталось можно выявить только опытным путем. как я понимаю сейчас вопрос стоит не в том как зарядить а как устранить причину.

TITOFF

Цитата: Andy63 от 27 декабря 2013, 20:57:50
Цитата: TITOFF от 27 декабря 2013, 17:13:59Приблизительно (8+0)/2=4

А почему восемь плюс ноль? Это имеется в виду, что АКб разрядилась до нуля?

Нет, имеется в виду, что при полном заряде АКБ зарядный ток стремится к нулю.

TITOFF

Цитата: sdmlcom от 27 декабря 2013, 22:22:59
TITOFF, давайте не будем человеку пудрить мозг и просто разъясним - зарядка АКБ происходит до тех пор пока напряжение АКБ не сравняется с напряжением зарядного устройства
Уважаемый, ни кто ничего не пудрит. Я уже писал, что по мере заряда АКБ ток будет падать и стремиться к нулю. Что здесь непонятного? То, что ты описал это с точки зрения напряжения...ну, молодец, что ещё сказать, просто речь шла про зарядный ток
Цитата: sdmlcom от 27 декабря 2013, 22:22:59
каким током его заряжать вопрос сложный, все указывает на то что, ток должен равняться  10% от номинального
Ничего сложного в этом вопросе нет. Быстрый заряд - 10% от ёмкости, восстановительный ( десульфатирующий) - 3-5% от ёмкости АКБ. Есть ещё форсированный 15-25% , но его применение обусловлено только крайним случаем и категорически не рекомендуется при обычных условиях.
Цитата: sdmlcom от 27 декабря 2013, 22:22:59
то, что, АКБ у него исправна уже понятно
Интересно, откуда это понятно?
Цитата: sdmlcom от 27 декабря 2013, 22:22:59
сколько там емкости осталось можно выявить только опытным путем.
Как раз этот опытный путь я и описывал  :)
Цитата: sdmlcom от 27 декабря 2013, 22:22:59
вопрос стоит не в том как зарядить а как устранить причину.
А я разве сказал, что этого делать не нужно? Это надо сделать в первую очередь. Но это же уже было написано, зачем повторяться? И тем более из слов автора понимаю, что он будет это делать, вопрос сейчас только в отсутствии средств измерения. Да, и вопрос остаточной ёмкости тоже немаловажен-зима как бы на дворе  ;)
Автор, не хочешь заморачиваться с зарядкой, купи нагрузочную вилку, цена вопроса рублей 500-600.

.Автор темы

Цитата: TITOFF от 28 декабря 2013, 07:19:28Автор, не хочешь заморачиваться с зарядкой, купи нагрузочную вилку, цена вопроса рублей 500-600.

Насчет вилки подумаю. Может и у соседа стрельну, чтобы ради одного использования не покупать. Отпишусь по этому поводу. Что же касается зарядки, то можно ли при погоде +1 / +6 заряжать АКБ в неотапливаемом гараже, на улице, короче? Само зарядное устройство по тех характеристикам может работать до минус десяти градусов. Если же категорически надо тащить АКБ домой в тепло, то вопрос зарядки скорее всего отпадает - от гаража до дома далековато, кишки вылезут тащить.
Далее.
Как я уже говорил, сегодня постараюсь решить вопрос с мультиметром. Поэтому, хочу спросить вот что. Допустим, АКБ у меня неисправна. Можно ли при неисправной АКБ мерить ток утечки? В смысле, показания будут достоверными? Я смогу при неисправной АКБ найти, где происходит утечка? (как искать знаю).
И, кроме того, г-н TITOFF абсолютно прав в том, что тема не про причины, а сугубо про то, как определить исправна АКБ, или нет. То есть тема только про АКБ непосредственно. Ну а когда выявлю причины утечки, создам другой отдельный вопрос, если потребуется, и размещу здесь ссылку. Думаю, так будет правильнее, чтобы не создавать путаницу. :)

TITOFF

Цитата: Andy63 от 28 декабря 2013, 09:31:46можно ли при погоде +1 / +6 заряжать АКБ в неотапливаемом гараже
Особо не возбраняется. Тоько учти, что это будет около 10-ти часов, может больше ( в случае исправной АКБ). Если за час  с 9В полностью зарядится, можешь ехать за новой АКБ.
Цитата: Andy63 от 28 декабря 2013, 09:31:46Допустим, АКБ у меня неисправна. Можно ли при неисправной АКБ мерить ток утечки? В смысле, показания будут достоверными? Я смогу при неисправной АКБ найти, где происходит утечка? (как искать знаю)
Если в момент измерений АКБ заряжена, то ничего не мешает. Если АКБ садиться за несеолько дней в 0, то утечка конкретная, и особая точность измерений не потребуется, достаточно будет понять порядок цифр: 100 мА, или 1А.

.Автор темы

Снова здравствуйте!
В общем, картина такая. Сегодня наконец решил вопрос с мультиметром и померил утечку. Утечка 0.26 !!! И идет эта утечка с предохранителя 9, что в багажнике. Отвечает он (если я правильно перевел) за реле блока управления комфортом. Так что, это отдельная проблема и, судя по всему большая и нешуточная. Так что, об этом точно придется попозже создать отдельную тему. Если вытащить девятый предохранитель, то утечка становится 0.03, то есть ее вообще практически нет.
Теперь непросредственно по АКБ. Я специально сегодня посмотрел, что у меня за генератор. Он у меня родной, с логотипом Мерседеса фирмы Бош и, судя по всему никогда не менялся. На нем написано 45 - 90А. Точный номер генератора сказать не могу - проблематично рассмотреть без сворачивания шеи.  :D Стало быть, новый аккум, который я взял на 100 Ампер мой генератор будет постоянно недозаряжать. :( Так? Насколько это критично и чем чревато? В принципе, предыдущий владелец ездил на стоамперном аккуме пять лет точно и вроде как ничего... К тому же, стоамперник у меня пробивается и в Экзисте, и по вину, причем присутсвует опция увеличенной мощности - вот я такой и взял поэтому. Попал, или как? Сегодня, кстати, замерил напряжение. АКБ стоит со снятой минусовой клеммой уже три дня и напряжение сегодня 12.37 Вольт, то есть за три дня не упало. Отсюда вопрос. Если АКБ не разряжается, то как его специально разрядить до 9 Вольт, чтобы проверить зарядным устройством? Просто накинуть минусовую клемму и малость подождать, пока его посадит ток утечки?
Нагрузочных клещей у соседа не оказалось :), поэтому я для начала думаю купить зарядное устройство и проверить время заряда, как учили. Все - таки, вещь более нужная в хозяйстве, чем клещи. И вот, с какой наибанальнейшей столкнулся проблемой - а какое зарядное устройство - то брать? Дело в том, что у меня зарядного устройства лет десять не было. Как - то не нужно было. Всегда ездил на необслуживаемых АКБ и никогда ничего не садилось. А теперь вот посмотрел по Яндексу и устройств этих продают видимо - невидимо, глаза разбегаются! Есть самые примитивные с амперной крутилкой, да стрелкой, а есть навороченные до предела, с разной автоматикой, которые чуть ли не дохлые аккумы восстанавливают, как, например, вот этоhttp://[url]http://www.autoakb.ru/zaritem/88/[/url] Совсем дешовое брать, вроде, стремно. Вдруг это дешовое совсем мне аккум перемкнет. Хотя, и среди дешовых тоже наверняка есть надежные, но я не знаю, какие. Короче, посоветуйте, пожалуйста, какое же зарядное устройство - то выбрать, а то я в ступоре от изобиля. :) Может, до праздников получится купить, тогда как раз в праздники займусь дальнейшими эксперементами для окончательного выснения предмета этой темы - жив мой аккум, или не совсем. :) Кстати, по нагрузочным вилкам примерно та же картина - рублей за 500 можно взять обычную, а за 2000 пишут, что ей можно и стартер, и генератор, и проводку тестировать, да еще и она каким - то образом определеяет есть ли замыкание банок! Как такое можно определить, если АКБ необслуживаемая? Рекламный развод, или как?
Заранее спасибо за ответ. :bz:

TITOFF

#29
ЦитироватьСтало быть, новый аккум, который я взял на 100 Ампер мой генератор будет постоянно недозаряжать.  Так?
Нет, все будет нормально. По твоей логике нужно иметь 1,5 кВт зарядное устройство  :)
ЦитироватьУтечка 0.26 !!!
многовато, но не смертельно, не должно убивать АКБ в ноль.
Цитироватькакое же зарядное устройство - то выбрать, а то я в ступоре от изобиля
Лет 15 назад делал себе зарядное блатное страсть, с прямоугольными импульсами и т.д. Отлично работало и радовало лет 10. Потом в один критический момент что-то там сдохло, а нужно было именно сейчас заряжать АКБ. Пошел, купил самое дешевое, без регулировок вобще, со шкалой из 6-ти светодиодов-чистокровный кЕтай... И вот уже около 5-ти лет им пользуюсь, а оно никак не сдохнет  :hihi: .  Выбирай такое, чтобы зарядный ток был хотя бы 10А, а дальше смотри сколько не жалко отдать за зарядное.
Цитироватьпо нагрузочным вилкам примерно та же картина - рублей за 500 можно взять обычную, а за 2000
Ты же не собираешься сервис АКБ открывать, я думаю самую дешевую нужно брать, если и будет брехать, то не на много. Ну если не самую дешевую, то до 1000 максимум.
ЦитироватьНагрузочных клещей у соседа не оказалось
Это еще что такое? Может толковые клещи. Учти, что 99% из них меряют только переменный ток.