Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Вело встречи соклубников в Москве и ближайшем подмосковье!

Автор Iliarus, 13 июня 2013, 00:46:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IliarusАвтор темы

#45
Съездил в магазин. Всем закупился и приступил к переборке.  :rus_alkan:
Переборка проходила под девизом "Графитки много не бывает, а импортные смазки мы игнорируем, как несущественный фактор"
Все дело в том, что импортные производители используют порядка 3-4 видов смазок для отдельных деталей. Цена каждого флакона от 600 до 1300 руб. С учетом, что на все у меня ушло около 20г графитки, то ну его на фиг!
Самое главное при переборке основных узлов: иметь двойной набор шестигранников, много тряпки и чистящее средство.
В качестве последнего использую "Мистер мускул для стекол" - минимум моющих компонентов, зато спирты и нашатырь.

Причиной глобальной переборки послужило 2 причины:
1. Начало вело сезона
2. Подозрительный хруст в педалях.

Для определения с терминологией привожу схему велосипеда:


Вообщем то в данном узле можно сломать только каретку. Что бы это проверить требуется разобрать весь узел.
Как только вы выкрутили болты из каретки (как хорошо, что велик французский и собирали грамотно: где надо болты со смазкой, где надо - с лактатом) то надо снять шатуны и звезды. И без спец инструмента это сделать практически невозможно:

Разбираем его и сначала вкручиваем съемник, а потом аккуратно начинаем в него вкручивать педальный ключ.
Далее снимаем непосредственно каретку. И опять спец инструмент:

Плюс желательно иметь под рукой трубу для удлинения ручки.
Мне не потребовалось и все потому, что при откручивании оттуда посыпались шарики  :dr: - один из подшипников треснул вдоль!!!!

И обратная часть подшипника, которая отказалась выбиваться из контргайки

Итого разбитая каретка (неизвестной фирмы, хотя по тех данным должна быть шимановская):


Тут стоит остановиться по подробнее ибо с заменой не все так просто.
Этих кареток оказалось 5 видов и 100500 размеров.
1. Практически во всех велосипедах типа горный/бездорожный или универсал стоит внутренняя каретка "квадрат"
2. Определение размеров. Обычной идет в формате "размер 68х113 мм, резьба 1,37"х24Т R/L". Где 68 - ширина (ее обычно пишут на каретке) и 113 длина - вот ее надо измерить ручками и поточнее. На резьбу тоже стоит обратить внимание. Редко, но бывает, что приезжают европейские велы с европейскими каретками. Хоть остальное размеры подходят, а вот резьба другая.
Резьбу на раме хорошенько чистим, моем, сушим и смазываем! Далее все просто: вкручиваем каретку со стороны звезд до конца, и с обратной затягиваем контргайкой. Но тут есть маленький подвох - резьба тонкая, диаметр большой. В случае ошибки выкрутить очень трудно, да и не хочется повредить нарезку на раме. А вкручиваться даже по резьбе будет тяжело. Так что сделал наоборот: сначала вкрутил контргайку, отцентрировал каретку, а уже потом, вкручивая ее отпускал контргайку.
Каретка вкрученная

Контргайка

Вид сверху собранного

Далее одеваем звезды с шатуном. Педаль пришлось снять т.к. наконец-то решил поставить защиту - надоело штаны рвать.


Хорошенько в несколько заходов притягиваем шатуны, обедаем

и еще раз протягиваем шатуны.
Далее я перебрал и хорошенько смазал задний переключатель, поменял оплетку троса. Тут отличительная особенность в концевике с длинной резинкой, что бы грязь не попадала внутрь оплетки и не препятствовала ходу троса.

Ставим амортизатор задней вилки вместо пружины (что проходило тоже не без пляски с бубном и "дремелем" ибо размеры разъемов не подходили)

И получаем вот такую красоту:

Ну и под конец поставил анатомические грипсы (резики на руле)


Вел и я готов к сезону! Так что пора собираться на покатушки, благо в округе много мест!

P.S.: Кому нужна помощь в ремонте, настройке или подборе велоагрегата - милости прошу.
P.P.P.: У кого есть взрослый велик в любом состоянии куплю за приемлемы деньги (в общем то нужна только рама).

SVD


Шмыга

Цитата: Iliarus от 27 марта 2014, 10:46:19.: Кому нужна помощь в ремонте, настройке или подборе велоагрегата - милости прошу.
Собираюсь взять велосипед, но никак не могу определиться между двумя моделями: GT Aggressor 1.0 (2014) или Merida Matts 100 (2014). Чисто внешне больше по душе мерида. Понимаю, что надо сначала на оба байка сесть и уж там решить, какой удобнее, но все же GT или Merida??? У какого какое мнение?


Olmer

Цитата: Шмыга от 01 апреля 2014, 18:56:54GT Aggressor 1.0 (2014) или Merida Matts 100 (2014)
Если я правильно посмотрел параметры в интернете, то:
1. Вилка: Merida - пружинно-масляная, GT - пружинно-эластомерная.
2. Кол-во скоростей: Merida - 27, GT - 24.
3. Тормоза: Merida - гидравлика, GT - механика.
Возможно, сейчас набегут профессионалы, утверждающие, что "Меридовская гидравлика будет тормозить хуже, чем родная пятка об асфальт", "амортизация на вилке настоящему фрирайдеру не нужна вообще" и "скоростя - для слабаков, качай мышцу на ногах", но ИМХО у Мериды 3 очевидных плюса. Я - за Мериду!

Almay

Цитата: Шмыга от 01 апреля 2014, 18:56:54между двумя моделями
а я и 3ю подкину  :ah: пользую юзаю kross level a4 2012   оч доволен
Шмыга,  можно и не переплачивать за 2014ый модельный год , а взять гораздо дешевле предыдущий  .... ( и вообще - велики надо покупать в ноябре - в ценопад

IliarusАвтор темы

Цитата: Шмыга от 01 апреля 2014, 18:56:54какой удобнее, но все же GT или Merida??? У какого какое мнение?
Садиться не надо. Просто по параметрам Merida Matts 100 (из представленных 2-х) выигрывает сильно.
1. Вилка - пружинно маслянная. (Конечно это не проф, но на первое время хватит)
2. Переключатели более высокого класса. (Да наплевать сколько скоростей)
3. Тормоза гидравлика или механика - на мой взгляд пофигу. Я пользовался всеми в т.ч. и барабанными  :cg: Остановился на механике - с гидравликой зимой не покатаешься особо.

Цитата: Almay от 01 апреля 2014, 21:53:30Шмыга,  можно и не переплачивать за 2014ый модельный год , а взять гораздо дешевле предыдущий  .... ( и вообще - велики надо покупать в ноябре - в ценопад
Полностью с этим высказыванием согласен, но не пропускать же сезон!!

Главное при выборе велика это - эстетическая привлекательность рамы и уровень передней вилки.
Все остальное можно со временем достаточно бюджетно поменять. В любом случае велик требует индивидуальной подгонки!

К цене велика прибавляй еще 5000 примерно. Т.к. необходимо будет купить:
1. Крылья
2. Походный набор ключей
3. Запасную камеру ( а лучше сразу заменить стандартные на "дуру")
4. Фонарик
5. Звонок
6. Насос
7. Защиту на звезду (если нет в комплекте)

Так же может захотеться купить дополнительные приблуды типа заднего багажника или, например, держатель для бутылки с бутылкой в комплекте (последнее я не советую).
К дополнительным вещам советую купить
1. Рюкзак с воздухопроницаемой спиной и контенером под воду
2. Спец одежду в которой кататься ибо грязнится адски.

Другой вопрос почему ты остановился на "хардтейле"? На мой взгляд двуподвесы или "софттейлы" гораздо приятнее. Да, они потяжелее чуток, но это с лихвой компенсируется отсутствием ударов под попу.
Например (админы, не сочтите за рекламу сайта):
http://trial-sport.ru/goods/51516/758454.html
Вилка передняя на класс выше, чем в Merida Matts 100.
Через годик-два можно будет усовершенствовать, причем очень бюджетно. (Поменяешь задние переключатели и задний амортизатор на класс повыше).
В любом случае подумай об этом!

Шмыга

Всем спасибо за советы!
Изначально я двухподвес и присматривал (хотел cube прошлогодний), но общий бюджет 50-60к сильно придушила жена, сказав, что ей тоже нужен велосипед. Ей-то, понятное дело дорогой брать не буду, т.к. она в лучшем случае раз 5 за сезон покатается, но второй велик и необходимость кататься с супругой добавляют головняк (и финансовые траты) в виде багажника на крышу и двух велодержателей, т.к. с женой придется на машине гонять в какие-нибудь парки и там по дорожкам кататься...
Рюкзак с водой и сеткой на спине, перчатки и обувь для велика уже есть)))
Все-таки склоняюсь к мериде, уж больно она мне нравится внешне, да и катался я на мериде несколько раз - легкий и приятный во всех отношениях велосипед. По поводу прошлогодних (или еще старше) моделей я само собой думал, но не везде они есть. В некоторых магазинах либо рама не та, либо оборудование не соотвтетствует описанию. Ну, как говорил Семен Семныч Горбунков: "Будем искать".

Olmer

Шмыга, я прошлой весной тоже изначально присматривал двухподвес, но по ценнику не подошли варианты. Взял Kona Blast - и ни капли не пожалел. Если не планируешь кататься зимой, то гидравлика - супер тема  :good:
По шмотью-крыльям-насосам: если не гоняться за брендами, можно и в трешник без проблем уложиться, 5000 не надо.

Шмыга

#53
Olmer, зимой кататься не собираюсь. Кона весчь!!!

Almay

#54
Цитата: Шмыга от 02 апреля 2014, 12:02:29Рюкзак
на всяк случай уточню... велорюкзак  ( с застежкой на пузе


и про фанарики не забудь ( в городе без них вечером стремна

Цитата: Шмыга от 02 апреля 2014, 15:03:51Кона весчь
и Cube и Scott и Felt  ---   

Цитата: Шмыга от 02 апреля 2014, 12:02:29Изначально я двухподвес и присматривал
:mellow.....:для мажоров  :hihi: ( и тяжелый

IliarusАвтор темы

Цитата: Almay от 02 апреля 2014, 15:11:41на всяк случай уточню... велорюкзак  ( с застежкой на пузе
Дай по подробнее о рюкзаке - ищю новый с вентилируемой спиной.

Шмыга

У меня, кстати, именно deuter, с мешком от дождя и "гидрантом".
Сегодня обзвонил кучу магазов, искал кона магма прошлого года, но ее нет и сказали не ждать. Зато нашел себе куб прошлого года за вменяемые деньги. В субботу поеду выбирать.

Almay


Almay

Цитата: Iliarus от 02 апреля 2014, 15:57:53о рюкзаке
сгоняй в Декатлон....там можно бюджетно велоништяками затарица

Шмыга

Цитата: Almay от 02 апреля 2014, 22:17:33
сильно! а супружнице? "Салют" ? :hihi:
А вот и нет! Предложил ей Cannondale Trail Women's 7 (2013), но, как оказалось он некрасивый. (((( Женщине же главное как выглядит велосипед и как она на нем будет смотреться... В итоге выбрала себе какой-то стелс и мериду. Решать будет на месте, когда в живую посмотрит.