Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Серебристая мечта W202 C200

Автор AlexV, 27 января 2013, 20:45:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

Давно не отписывался - в общем-то кроме ТО и подкраски ничего не происходило.
Пока был в отпуске - машинка начала капризничать - сразу два эпизода подряд.

Эпизод 1. Заводится и сразу глохнет.

Ехал, никого не трогал, дорога пустая, жара, раскочегарился до 150.
Перед поворотом на трассу остановился пропустить поток и оно заглохло.
Завожусь - весело схватывает и сразу (секунда-полторы) глохнет.
Подкачка газом не дает никакого эффекта.
Насос жужжит, все вроде ок, да и не похоже на бедную смесь.
Поигрался с сигналкой - не она.
Сдернул разъем ДМРВ - ура работает, газуется, не глохнет!
Пытаюсь тронуться, только даю нагрузку - глохнет. Даю повышенные обороты - трогаюсь, и тут же опять глохну.
Вот такие симптомы...
С кучей приключеий доехал до места на тросе. Покурил форум. Тем много, но почти все без итоговых результатов.
Вероятные причины - насос, дмрв, мозги.
Насос - явно не мой случай.
Купил новый ДМРВ (Бош) - поставил - ура! Не глохнет и едет! До этого тоже стоял Бош, но возраст его неизвестен.
Как добрался до ПМЖ - считал ошибки hfmscan-ом - ошибок нет.

Эпизод 2. Троит/двоит (примеро через 500 км. после эпизода 1)

Подъехал к заправке, заглушился, заправился. Завелся - от двигателя вибрация, обороты ХХ низкие.
Проехал немного - на скорости вроде норм, на холостых все трясется и вибрирует, вот-вот заглохнет.
Встали на стоянке возле магазина - до дома 120 км. Ну, тут либо свечи, либо проводка, либо катушка (либо форсунка).
Выкрутил свечи - по виду норм.
Запасную катушку всегда вожу с собой (еще со времен копейки - застрял один раз из-за нее). Показываю старшей на катушки, говорю - выбирай, какая тебе не нравится. Старшая выбрала, заменил - ура! Работает! Заменил в зад - троит.
Позже прозвонил дефектную катушку тестером - ВВ обмотка пробивает на низковольтную. Не КЗ, но контакт есть - сопротивление несколько килоом.

Вот такие дела. Может кому этот опыт поможет  :cf:
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Итак, свершилось!
Дерганье при трогании достало окончательно, жаба придушена, приобретены маховик, комплект сцепления, крышка и сальник коленвала. Вот они, красавцы:
[attach id=0]

Съем коробки осуществлялся без помощников в гараже без ямы. Экстим оказался еще тот! Второй раз наверное не решусь, по крайней мере без посторонней помощи...
Технология много где расписана, остановлюсь на ключевых для меня моментах.

1. Выпуск снимал целиком, благо нужно открутить всего 4 болта - 2 на фланце выпускной трубы, 2 на кронштейне коробки. Но это легко сказать. Болты на приемной трубе прикипели намертво! Пришлось срезать гравером:
[attach id=1] 
затем высверливать. Первый высверлился удачно, на втором сломалось китайское сверло. Просто свернулось от момента перед выходом. В итоге пришлось рассверливать с другой стороны и выбивать обломок, что было довольно неудобно и продолжительно. Мораль - качественный инструмент экономит не деньги, но время! :) Даже после рассверливания остатки болтов выходили очень неохотно - настолько мертво прикипели.

2. Трубка к рабочему цилиндру не разъединялась. Это не вызвало лишних неудобств, просто дополнительный контроль при кантовании коробки.
Открутить болты крепления цилиндра довольно легко, если есть правильный инструмент:
[attach id=2]

3. Для снятия и установки коробки было сооружено такое вот приспособление:
[attach id=3]
С ним возится несколько дольше, но можно обойтись без принятия коробки на руки, что без ямы довольно неудобно и требует отсутствующей развитой мускулатуры (особенно при установке). Разъединение и соединение прошли как по маслу. Если бы не выпускная труба - было бы вообще идеально, а так фланец коробки поджимало между трубой и противоположенной стенкой проема, приходилось понемногу опускать (поднимать) домкраты и покачивать коробку, контролируя при этом, что бы не закусило трубку к рабочему цилиндру сцепления.

4. Болты крепления коробки с правой стороны все видны и откручиваются без проблем. Нужна крестовинка и несколько удлинителей. Крестовинку удобнее ставить сразу после головки:
[attach id=4]
Долго провозился с самым верхним болтом со стороны стартера. Сначала вообще его не выкрутил. Пытаюсь снять - коробка не выходит. Посчитал болты - оказалось 9, должно быть 10. Еле еле нащупал болт, который практически в самой верхней точке и чудом надел на него головку. Закрутить его оказалось проще со стороны капота - там его по крайней мере видно. Если максимально приподнять коробку, то легко наживить болт рукой и для ключа места как раз на одну перестановку.

5. Для вытачивания центровочной оправки диска сцепления был из подручных средств сооружен такой вот станочек:
[attach id=5]
[attach id=6]
Странно, что в продаже таких нет, я бы купил...

Вскрытие показало, что толщина дисков сцепления оказалось на пределе допуска - 3 мм., сальник двигателя немного сопливел, выжимной был норм, корзинка тоже норм, так что вместо комплекта можно было обойтись одним диском.

По времени, с учетом изготовления подъемного стола и точильного станочка, ушло два дня.

После замены машину просто не узнать! Сцепление стало практически невесомым (при первых нажатиях даже подумал, что таки повредил трубку к цилиндру). Включаться стало гораздо плавнее, ну и дерганья исчезли. Ура! Оно того стоит!

Единственное, что омрачает радость от этой эпопеи - если заводиться с нажатой педалью сцепления (есть у меня такая привычка), при схватывании раздается короткий легкий типа хруст. В остальных режимах все идеально. На что думать даже не знаю, пока  завожусь на нейтрали...

WDB2100611A955091

Kira

Как умудрился такую конструкцию под машину засунуть, да ещё и без ямы  :o

Отличная работа  :good:

Алексей Михайлович

Что то я не заметил сложностей со снятием/установкой коробки. Яма у меня 0,5 метра, недоделал ещё. Коробку на на руках подымал ногами помогал, всю грудь себе коленями истыкал. :cg:
Отчёт отличный. :ay:
WDB2020181A708403

AlexVАвтор темы

Цитата: Kira от 24 сентября 2018, 22:11:08Как умудрился такую конструкцию под машину засунуть, да ещё и без ямы  :o
В этом - то и прелесть ромбических домкратов: если их опустить - высота стола над уровнем пола сантиметров 10. Машина была поднята на 20 сантиметров (под колесами по 4 доски по 50 мм толщиной) - как раз можно коробку просунуть.

Цитата: Алексей Михайлович от 25 сентября 2018, 04:59:26Отчёт отличный. :ay:
Пасиб! К сожалению не сфотал процесс установки/снятия - как-то не до того было ))

WDB2100611A955091

Delphin

Сколько весить коробка примерно?  Мне придётся такую процедуру делать т.к. надо поменять сальник коленвала
S202 C180 T-Mod 1999г. - продан
W202 C200 1997г. черный элеганс

Radist

Около 30Кг. Я один снимал и ставил.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Алексей Михайлович

Мне кажется меньше. Немного.
WDB2020181A708403

Radist

Цитата: Алексей Михайлович от 26 сентября 2018, 05:56:46
Мне кажется меньше. Немного.
Ну может 28кг, я не взвешивал, но мне кажется как на классике на нашей.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

AlexVАвтор темы

Итак, позади 7 лет и 100 тыс. км!
Пробег на данный момент 372 тыс., вроде как похож. на реальный

Мотор бодренький, масло практически не ест, думаю, еще сотенку пробежит без проблем, а то и две!
Электрика немного глючит, но редко (перестает показывать уровень топлива, сама включается подсветка салона, перестает работать концевик багажника)
Кузов канеж ржавеет по низам, есть места со вспучившейся краской. Подкрашиваю, но хватает не на долго... Что в России есть хорошего и много - это дорожная соль )

Краткий обзор событий за время владения.

Блокирующие поломки:
-ДМРВ приказал долго жить. С ним авто не заводилось совсем, со снятой фишкой заводилось, но при трогании неизбежно глохло. Пришлось ехать на галстуке.

Критичные поломки:
-Сточенные до частичной потери работоспособности щетки генератора и помпы печки (досталось в наследство). Замена.
-Загудел подвесной подшипник. Замена.
-Загудел передний подшипник. Замена.
-Потек радиатор. Замена.
-Пробило катушку зажигания. Замена.

Вроде как все!

Превентивные замены по износу:
-Передний сальник коленвала (течь досталась в наследство).
-Цепь (была на пределе)
-Задние диски и колодки.
-Подушки крепления двигателя
-Пороги
-Подшипник компрессора кондиционера
-Подшипники генератора.
-Помпа
-Насос ГУР
-Амортизатор ремня
-Задние рычаги и сайленты
-Передние рычани и шаровые (умудрился куда-то въехать так, что в нижнем рычаге образовалась трещина и кулак немного деформировался)
-Пружины
-Датчик кислорода (заменил на пару с ДМРВ)
-Двухмассовый маховик и сцепление (после замены машину не узнал. Дороговато, но оно того стоит!)
-Сигналы (совсем слабо гудели)
-Динамики в задних дверях.

По обслуживанию:
-Замена масла и фильтра - раз в сезон (после 15 года перешел на замену по достижении 9-10 тыс - примерно раз в полтора года)
-Замена салонного фильтра, обработка испарителя конденционера антисептиками - раз в год, весной.
-Замена бензинового и воздушно фильтров - раз в 25-30 тыс.
-Замена тормозной - раз в два (три) года
-Замена охлаждающей жидкости - раз в три года
-Один раз менял масло в коробке и редукторе, проверка уровня раз в год или через год
-Примерно раз в три года переборка, смазка механизма дворника
-Смазка движущихся частей, подкраска, восстановление антикора и прочие мелочи - по необходимости

Вложения за время владения оцениваю примерно в половину стоимости покупки.

Жизнь продолжается... ))
WDB2100611A955091

Алексей Михайлович

Тут как бы краткость секрет долголетия машины.
Мой поклон.  :victory:
WDB2020181A708403

AlexVАвтор темы

Спасибо!
Если наше заботливое правительство не введет запретительный налог на экологию - еще поездим! ))
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

 [attach id=0]
Типа юбилей!
Выпью сегодня коньячку, а машинку на выходных напою свежим антифризом  :)
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Менял сегодня тормозную жидкость... Да, да, да! Именно задний штуцер!
Что-то подзадержался с заменой - 4 года прошло.
В прошлый раз левый открутился без проблем, правый провернулся, но аккуратно был подпилен с 9 до 8 и тоже открутился. По каким-то причинам (вроде поздно было и магазину не работали) закрутил взад старые штуцеры. Очень зря!
В этот раз уже левый штуцер провернулся, был аккуратно подпилен с 9 до 8 и открутился без проблем. И был сразу же заменен на восьмерочный. А вот правый... 8 головка провернулась. Обточил его до 7 - но видимо грани не получились - 7 головка тоже провернулась. Точить больше некуда. Пичалька... Залил ВД-кой, попробую вечером газовым ключем вертануть.
WDB2100611A955091

DVA

Погрейте немного газовой горелкой