Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Перебор стрекозы. Отказ дальнего.

Автор CherT, 15 октября 2012, 15:26:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CherTАвтор темы

"Если нажать правой кнопкой по фото и выбрать "открыть изображение", то открывается в большем разрешении."

Давно уже сталкивался с тем что много вопросов касается отказа включения дальнего света. Если предохранители в порядке, а света нету известная проблема - отказ под рулевого переключателя или в народе просто "стрекозы". Тут дело добралось и до меня. Сначала отвалился режим "моргнуть" (нажатие к себе без фиксации). Проездил я так несколько месяцев, потому что вроде как дальний был все равно. Но вот пару недель назад начало глючить и отвалилось на прочь и включение дальнего и фиксированного ( нажатие от себя с фиксацией).  Вроде не часто надо, но как то не удобно да и ТО скоро. Тогда было решено посмотреть что же это за зверь и с чем его едят.
Для начала нужно заглянуть в схемы и разобраться что куда и как должно включать. Схем опять таки оказывается множество, но они все схожи, по крайней мере для до рестаилового авто .
Вот пример одной из них:







Кратко опишу: S6 кнопка аварийки, N10 реле аварийки и поворотников, S4 наш подопытный, та самая "Стрекоза", S1 - переключатель света, S2/1 - замок зажигания, N7 - блок реле и модуль управление светом, находится в коробке с предохранителями,  E2 E1 - левая правая фары, E6 - поворотники, E3 E4 - задние фонар,  E21 - центральный стоп сигнал, S16 датчик включения задней передачи.
X1 разъем, находится он под рулевой колонкой, если снять нижнею панель над ногами водителя то его сразу видно. Вот с него и начнем.
Снимаем панель, выкрутив все болтики и видим этот разъем закрепленный на пластиковых зажимах. Тянем его на себя и снимаем с этих зажимов.
Что бы разъединить его надо нажать на пластиковый бегунок сбоку и он сам расцепит две фишки, собирать потом таким же образом надо будет.
 


Тут зеленый это фишка от "Стрекозы", а красный это разъем проводки которая уходит дальше по машине.

Покурив схему тут лично у меня случился первый казус. На всех схемах что я нашел в этом разъеме имеется некий провод который подключен к номер 3, но у меня нету никаких проводов ни на одной из фишек. У кого есть подобные схемы был бы признателен, если поделитесь или разъяснили что к чему. Ну а так видно, что лапочки дальнего висят на 2 пине. И когда включаешь дальний или "моргаешь" то коммутируется он на разные цепи. Если просто включаем дальний, то коммутация происходит на 1 (запитка берется с переключателя света и работает только когда переключатель в положении ближний свет), если "моргаем" то запитка берется с 11 - замок зажигания и работает, когда ключ в положении отличном от "0". Таким образом берем кусочек проволочки потолще и замыкаем 2 на 1, включаем ближний - дальний горит, далее 2 на 11 и поворачиваем ключ - горит значит все отлично. Именно так у меня и было.
Теперь берем тестер и проверяем вторую фишку, которая от "Стрекозы". В режиме прозвонки замыкаем по очереди 2 и 1 или 2 и 11 и нажимаем переключатель дальнего в соответствующие положение. В моем случаи при нажатии переключателя ничего не происходило, т.е. эти цепи не замыкались. Было принято решение достать его и разобрать.

Сначала надо снять подушку безопасности на руле. Для этого, вооружившись Г образной звездочкой на 27 выкручиваем два болтика сзади руля. Болтики не выпадают и остаются в руле, поэтому вытаскивать их не надо.



Выкрутив болтики, осторожно снимаем подушку и отключаем ее (зеленый кружек):



Если не хотите потом думать, что делать с не гаснущей лампочкой SRS на приборке, лучше с отключенной подушкой не включать зажигание. Иначе запишется ошибка отсутствия подушки.

После этого нужно открутить центральный болт крепления руля (красный круг). Он под шестигранник и тут лучше, что бы один человек держал сам руль, а второй пытался его открутить. Сорвав с места, дальше он идет свободно и легко. 

Прежде чем радостно снять рулевое колеса не забудьте заметить в каком положении находятся метки, что бы потом ровно поставить его назад:



Далее откручиваем два винта крепящие шлейф проводов. С ним советую обращаться осторожно, если вдруг разлетится (как у меня), потом придется долго и муторно скручивать его назад  :sm42:



Осторожно отодвинув его вбок откручиваем еще 3 винта крепления самого подрулевого переключателя:



И по итогу извлекаем его:



Как видно на картинке, он крепиться четырьмя заклепками. Что бы разобрать, нужно их осторожно высверлить. Для того что бы потом это чудо собрать назад я запасся четырьмя болтами M3 X 1.5 и гайками к ним M3. Они входят как раз как надо, немного даже нарезая резьбу и держать будут отлично.

Разбираем на две части переключатель и что же мы видим. Он состоит как бы из механической половинки, где все двигается и электрической, где замыкаются разные контакты в зависимости от того, что включаешь.
Извиняюсь за фото, но я увидел что оно такое "хорошее", только тогда, когда собранный переключатель уже вновь стоял на машине  :ah:



Снизу это качелька переключателя поворотников. Переключая их вверх вниз, замыкаются соответствующие контакты слева или справа на картинке (красные маркеры).  Сверху это и есть переключатель дальнего. Ползунок ходит вверх вниз, тем самым тоже замыкая качельку на один из контактов (зеленый маркер). Ход этого ползунка на самом деле в собранном состоянии очень мал, поэтому если подергав руками вам кажется что все должно замыкаться, это может оказаться не так на деле. Еще, как и у меня, могут немного подплавиться пластиковые держатели и контакты немного отгибаются вглубь.



Разобрав все это дело почистил места контактов от окислов и немного подогнул качельку, что бы она стала уверенно доставать до контактов уже при небольшом ходе ползунка. Собрал все назад и повторил все снова с тестером. На этот раз нужные контакты начинали звониться при соответствующим включении дальнего. Итак "Стрекоза" снова в строю и можно идти ставить все на место по обратной схеме.


Тут то меня накрыла неведомая проблема. После установки всего на место, оказалось, что дальний (с ближним) стал уверенно и четко включаться, а вот режим "моргания" по прежнему не работает. Я опять раза два провел тест с проволочкой, потом прозвонил опять сам переключатель - все работает. Когда соединяю их вместе, "моргание" - не работает. В чем дело так и не понял. Ну, ТО уже пройду, но хочется доделать до конца. Буду проверять еще и еще пока не разберусь до конца, но может кто то подскажет, что может быть?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Snake Van Carsten

CherT, по отчету зачет!))) отлично и много фото!

а по проблеме: если моргает при замыкании 2 и 11 пина, то дальше всё работает, а в самом переключателе думаю, что для тестера хватает контакта для прозвона, а вот для включения дальнего нет!
там пластмасса белая, которая двигает лодочку, на последней фотке, обычно она изнашивается и не дожимает видимо!
попробуй еще подогнуть!

CherTАвтор темы

Цитата: Snake Van Carsten от 15 октября 2012, 16:08:34а по проблеме: если моргает при замыкании 2 и 11 пина, то дальше всё работает, а в самом переключателе думаю, что для тестера хватает контакта для прозвона, а вот для включения дальнего нет!там пластмасса белая, которая двигает лодочку, на последней фотке, обычно она изнашивается и не дожимает видимо!попробуй еще подогнуть!

Да да, та белая фигня уже вдрыск разбита. Была такая идея, по этому поводу я мерил какое сопротивление, когда замыкаешь. Выходило вроде одинаково что то порядка 5 ом и между 2-11 и 2-1.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Freethinker

#3
Отчет хороший и познавательный... :ay:

tropogan

8 (928)-701-12-39

Вениаминыч

CherT, отчет как всегда ....на высоте! :good:

Freez

что в итоге?  замена, или ремонт помог
посмотреть меня можно тут
помой машину - вызови дождь

Medvedev

Я номерочки для дорестайла A  202 540 21 44 и рестайла A  208 545 00 10 сюда положу если никто не против?)

CherTАвтор темы

Вчера перебрал еще раз. Рукой  дергаю пластмассовый ползунок - не работает, хотя вроде контакт есть. Потом взял отверткой корочу эти контакты - РАБОТАЕТ!!!! Разобрал еще раз все почистил, потом минут 20 подбирал как подогнуть качельку так, что бы она хорошо нажималась и при этом не коротила все время.  По мучался - по мучался..... Итог - все работает. Теперь "Стрекоза" пашет на все 100%.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Snake Van Carsten

Цитата: CherT от 19 октября 2012, 12:23:30
Вчера перебрал еще раз. Рукой  дергаю пластмассовый ползунок - не работает, хотя вроде контакт есть. Потом взял отверткой корочу эти контакты - РАБОТАЕТ!!!! Разобрал еще раз все почистил, потом минут 20 подбирал как подогнуть качельку так, что бы она хорошо нажималась и при этом не коротила все время.  По мучался - по мучался..... Итог - все работает. Теперь "Стрекоза" пашет на все 100%.
:ay:

Walter

не выключаются автоматически повороты. надо рукой выбивать
с чем связано? восстанавливается или только замена гитары?
Mercedes-Benz - The best or nothing...

Freez

нужно снять, разобрать и посмотреть пружинки возврата (может слетели) да и смазки побольше
посмотреть меня можно тут
помой машину - вызови дождь

Snake Van Carsten

Цитата: Walter от 08 января 2013, 12:39:32
не выключаются автоматически повороты. надо рукой выбивать
с чем связано? восстанавливается или только замена гитары?
вскрытие покажет, но думаю вылечить по любому можно!

Al8W9VPF

Мой переключатель оказывается туго ходит. У других попробовал, оказалось, что очень (!!!) туго! Это от недостатка смазки? Вообще реально восстановить?За новый оригинал дороговато... и работает все.

Freez

реально, разбирай
сделай фото, есть 2 вида с рестайла (без провода) (мне попадались 2 вида: с роликами переключение поворотников и без) и с дорестайла (с проводом)
посмотреть меня можно тут
помой машину - вызови дождь