Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Проверка клапана продувки (некоторые называют это МОТ).

Автор Игорь, 18 июня 2008, 18:59:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИгорьАвтор темы

В народе этот клапан называют зачастую просто МОТ (на нем есть такая надпись).
Правильное название:

Purge control valve - Клапан управления продувкой(очисткой)
EVAP, EVAPCP - все это одно и тоже. Не всегда автопроизводитель, к сожалению, придерживается общепринятых терминов.
Находится он впереди на левом лонжероне между левой фарой и бачком омывателя.
Выглядит это так:
http://keep4u.ru/imgs/b/080618/42/42cc90b56d4647d72b.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080618/42/42cc90b56d4647d72b.jpg" />

Сверху электрический разъем, на который время от времени подается напряжение для срабатывания клапана.
Внимание: клапан начинает работу только на прогретом двигателе.
Сбоку к клапану EVAP присоединены две трубки. Одна идет от адсорбера, установленного внутри левого переднего крыла, другая к впускному коллектору. Адсорбер связан с баком через трубку, в которой установлен тоже клапан (на схеме 44 - адсорбер, 20- клапан в трубопроводе для 124 кузова, для 202 кузова это клапан под номером 5, расположение его https://w202club.su/uploads/0000/c9/ff/182697-1.jpg" alt="https://w202club.su/uploads/0000/c9/ff/182697-1.jpg" />
http://keep4u.ru/imgs/b/080625/c3/c3534161eb323a6b43.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080625/c3/c3534161eb323a6b43.jpg" />
который срабатывает при определенном давлении или разрежении в баке, т.е. он пропускает в оба направления воздух. Тем самым не давая создать в баке разрежение или избыточное давление.
работу системы можно рассмотреть так:
1. в баке появилось избыточное давление из-за паров бенза - открылся клапан на линии между адсорбером и баком и выпустил эти пары в адсорбер, там пары забрал уголь а наружу (трубка из адсорбера в атмосферу) вышел чистый воздух
2. пониженное давление в баке - воздух заходит через трубку (адсорбер-атмосфера), далее клапан впускает этот воздух в бак и давление в нем выравнивается.
3. продувка - когда мот открывается разряжением затягивает чистый воздух с улицы, он проходит череез уголь и забирает в себя бензин (регенерация)..

С клапаном EVAP  обычно две проблемы, либо он не включается – тогда надо проверять поступает ли вообще на него напряжение, если поступает, то омметром проверить обмотку этого электроклапана. Если и обмотка прозванивается, то тогда клапан просто грязный. И в этом случае, отсоединяем его от всех трубок, разъем снимаем и снимаем с резиновой подушки сам клапан. И заливаем ВэДэшкой. Промываем и снова заливаем. Трубки между собой при отсутствии напряжения не должны пропускать воздух, а при подаче напряжения, начинают пропускать.
Если же клапан и без напряжения пропускает воздух, то значит он просто завис в открытом состоянии. Опять же, промываем, продуваем.


Sky

о надо глянуть!!а в чем его смысл,на что влияет его поломка?


ИгорьАвтор темы

А эта ссылка в дополнение к предыдущему посту, так сказать для осмысливания
http://murzik.ssa.ru/mb.nsf/Idfaq/310149.htm" rel="nofollow" target="_blank">http://murzik.ssa.ru/mb.nsf/Idfaq/310149.htm


Сергей MB C180

Игорь   большое СПАСИБО!!!!!!  Отличная инфа!

Отредактировано Сергей MB C180 (2008-06-18 20:58:49)


romanonline

Хороший рассказо-показ, Спасибо.

Предлагаю пару похожих тем на форуме по вопросам об этом устройстве перенести именно сюда, подвести черту, так сказать.

не включаешь поворотник при манёврах, горят задние туманки не по делу: ездюк же ты

Zirocool

а он (этот клапан ) на всех мерседесах есть?, ато у меня там стоит бачок для автоматической блокировки диференциала( именно в этом месте) хотя подушка резиновая вроде как есть


ProХвост

ЦитироватьZirocool написал(а):

а он (этот клапан ) на всех мерседесах есть?

Посмотри к нему должна привести трубка продувки, которая идёт от дроссельной заслонки к клапану.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Andreich

Сегодня почистил его. Пасибо за подсказку. На низких оборотах машина не дергается, в бак теперь воздух не засасывает.


ИгорьАвтор темы


WeST

Классно написано!!!
У меня 2 вопроса:
1) У меня все время избыточное давление в баке образуется. Это влияет на расход бензина?
2) Два раза снимал клапан с подушки. Первый раз на горячем работающем двиге снял, дунул в него-при этом он открылся и не закрывался пока я с ним баловался. Второй раз я снял клапан на холодном заглушенном двиге, попытавшись открыть клапан дуновением-ничего не получил. Означает ли это что клапан работает хорошо и причина первого вопроса в другом клапане(или в адсорбере)? да..на вид мот очень чистый внутри. СПАСИБО!


Device_SPb

решил тоже сделать такую процедуру и возник вопрос, после того как я его залью вэдэшкой, написанно что его нужно промыть... чем? обычной водой? :tomato:


ИгорьАвтор темы

ЦитироватьDevice_SPb написал(а):

решил тоже сделать такую процедуру и возник вопрос, после того как я его залью вэдэшкой, написанно что его нужно промыть... чем? обычной водой?

никакой воды. Карбклинером


ИгорьАвтор темы

WeST

ЦитироватьWeST написал(а):

У меня все время избыточное давление в баке образуется. Это влияет на расход бензина?

странно как то. У тебя обратки идет больше чем подается???? Откуда там давление избыточное???? Значит это давление на стравливается в адсорбер

ЦитироватьWeST написал(а):

Первый раз на горячем работающем двиге снял, дунул в него-при этом он открылся и не закрывался пока я с ним баловался.

ну он мог и не закрыться, если ты его вверх ногами держал. Надо былоо пробовать снять разъем питания, и он должен закрыться.

ЦитироватьWeST написал(а):

Второй раз я снял клапан на холодном заглушенном двиге, попытавшись открыть клапан дуновением-ничего не получил

Так и должно быть. Клапан открывается мозгами тока на горячем движке


Device_SPb

а конечное действие перед установкой должно быть какое? - вэдэшка или карбоклинер?