Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Печка всю голову вынесла

Автор extrime07, 11 мая 2012, 10:03:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

extrime07Автор темы

Приветствую всех мереноводов.
Модераторов прошу сильно ругаться за дублирование тем. Но я не нашел своей проблемы в других темах.
Пару лет назад купил С200 sport 1994 г.в. Печка не работала сразу. Через пару месяцев сдох блок PMS. На данный момент все проблемы с двигателем устранены дошло дело до печки. Мотор печки не крутит не в одном положении. Машина с кондеем. На блоке управления печкой 4 кнопки. Если минус к мотору подцепить на прямую, то мотор крутит.
1. Первое что подумал, это не работает блок управления который стоит на корпусе печки (я так понял в народе ёжиком зовут). Купил новый за 8000 руб. немецкий - поставил не работает. Промерял напряжение на четырех проводах в фишке которая к ёжику подключается 12В с небольшим, но плюс подходит 1 и 3 минуса. Причем напряжение постоянно не зависимо от того в каком положении стоит регулятор оборотов и при выключенном зажигании. Почему с ёжика не выходит минус на мотор печки?
2. Блок управления отдал электронщику тот поковырял его спаял несколько дорожек они были перецарапаны, видимо предыдущий хозяин разбирал его топорным способом, теперь печка не работает а кнопка "рест" сама по себе включается и выключается с периодичностью примерно 5-15 секунд при этом щелкает реле внутри блока. Может быть проблема все таки с блоком?
3. В машине половина проводки перемотана изолентой, то есть умельцы в машине уже ковырялись и одному богу известно что они там понаделали, всю проводку к блоку PMS я за ними переделывал. Еще "порадовали" электрики которые на машину устанавливали сигнализацию, за ними тоже все сам переделывал. На панели приборов топливный прибор и прибор температуры охлаждающей жидкости живут своей отдельной от машины жизнью, то работают то не работают и показывают сколько им хочется. Исходя из собственного опыта ковыряния этой машины подозреваю что короткое замыкание в проводах на датчики. Может ли не работать печка из-за замыкания проводки где-то под капотом?


Игорь

1.

Цитироватьextrime07 написал(а):

Блок управления отдал электронщику тот поковырял его спаял несколько дорожек они были перецарапаны,

учитывая что перед этим писал

Цитироватьextrime07 написал(а):

Первое что подумал, это не работает блок управления который стоит на корпусе печки (я так понял в народе ёжиком зовут)

как его можно было разобрать?

2. Во втором пункте написал

Цитироватьextrime07 написал(а):

теперь печка не работает

хотя перед этим писал

Цитироватьextrime07 написал(а):

Печка не работала сразу.

Как может то что ни разу не работало вдруг перестать работать?
Или судя по теме ты хочешь всем вынести мозг
Просьба, наведи порядок в своем рассказе. Иначе я путаюсь
Так же ВИН машины иесли ты дружишь с тестером, то по схемке определимся, что и где проверять


Gurza

Скорее проблема в блоке. На ежик не приходит управление оно идет по минусу. Ежик разный на 94 и выше


extrime07Автор темы

Прошу прощения за неправильно расставленные знаки препинания, с русским языком в школе плохо было.
1. Печка не работала изначально, после того как поковырялся электронщик, печка работать не стала + добавилась проблема с кнопкой "рест". Это основной блок управления с "крутилками".
2. Блок управления который зовут ёжиком на корпусе печки поставил новый, немецкий. Его не ковыряли. Старый разобрали и поняли что отремонтировать его не удастся.
3. WIN : WDB 2020201A162682

Если у кого-то начался плавиться мозг при чтении моего рассказа то прошу прощения, писал на эмоциях, достал меня в доску этот экземпляр. У меня это 5-ый по счету Мерен ни с одним столько проблем небыло.


Gurza

Проблема в блоке крутилок. Вместо ежика надо было мотор купить целиком.


extrime07Автор темы

Так мотор целый. На прямую замыкаешь он крутит. Вопрос в том что неисправно, электроника или может короткое замыкание в жгуте проводов. Куда лезть и что смотреть?


Вениаминыч

Цитироватьextrime07 написал(а):

Вопрос в том что неисправно, электроника или может короткое замыкание в жгуте проводов.

А как мы сможем угадать? Экстрасенсов у нас еще пока нет :nope:  Может быть все что угодно, начинай звонить жгут, а там видно будет, ну и блок если паянный , то поищи у кого-нибудь донора на проверку....хотя если где-то короткое, то и донора спалить можно


extrime07Автор темы

А случайно электро схемы системы отопления и вентиляции не у кого нет? А то в книжках только печки к которым подходит три провода и ёжик там другой. Такой как у меня не встречал ни где. Насколько я понимаю то у меня идет к ёжику:
1 плюс 12В с блока предохранителей;
2 минус основной от массы;
3 провод с блока управления ( с крутилками );
4 провод идет на электро клапаны ( яйца ).
Все так или я ошибаюсь?


Gurza

будем называть вещи своими именами
1 ежик - регулятор оборотов
2 крутилки - блок управления печкой
мотор отопителя не связан с клапанами отопления(яйцами), мотор управляется по минусу. с блока приходит сигнал через резистор на регулятор оборотов
регулятор на твой год должен выглядеть так http://uploads.ru/?v=qt8VQ.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/q/t/8/qt8VQ.jpg" alt="http://uploads.ru/t/q/t/8/qt8VQ.jpg" />
скачай старфиндер и смотри там возможно разберешься, но проблема скорее всего в блоке - нет команды на вентилятор


КОБА

Да тоже разбирался,ситуация один в один была.Блок управления печкой и проводка.я в блок впаивал реле (от какойто сигналки),проводка половина была вырезана.Rest не пропайка в блоке.Возьми у ребят здесь,просят 3 рубля,время сэкономиш.

(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

КОБА

У меня вот как было,что б вентилятор крутился :D
http://uploads.ru/?v=EIrbd.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/E/I/r/EIrbd.jpg" alt="http://uploads.ru/t/E/I/r/EIrbd.jpg" />

Отредактировано коба666 (2012-05-12 00:45:13)

(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

extrime07Автор темы

Цитироватьgurza написал(а):

регулятор на твой год должен выглядеть так

Да именно так он и выглядит. Его я поставил новый.

Цитироватьgurza написал(а):

мотор отопителя не связан с клапанами отопления(яйцами), мотор управляется по минусу. с блока приходит сигнал через резистор на регулятор оборотов

В книжке прочитал что на автомобилях с автоматическим кондиционером этот блок управляет и клапанами отопления.

Цитироватьgurza написал(а):

скачай старфиндер и смотри там возможно разберешься

Скачал, не разобрался.

Цитироватькоба666 написал(а):

У меня вот как было,что б вентилятор крутился

Прикольно. Я так колхозить не хочу, я сторонник того что б в машине все было штатное и работало в штатном режиме. Это чисто мое мнение.

Электронщик говорит что если реле щелкает то дело в проводах. К следующим выходным загоню машину к электрику по результатам отпишусь.
Всех благодарю за помощь.


Игорь

Цитироватьextrime07 написал(а):

Если у кого-то начался плавиться мозг при чтении моего рассказа то прошу прощения, писал на эмоциях, достал меня в доску этот экземпляр.

без обид
но понять было крайне сложно

Цитироватьextrime07 написал(а):

Электронщик говорит что если реле щелкает то дело в проводах.

вот тут подробнее плиз

Дело в том, что управление вентилятором блок печки осуществляет бело - красным проводом (или бело-розовым)
Напряжение на этом проводе от 1 до 6 вольт в зависимости от положения крутилки на торпеде выбора скорости печки

Поряй тестером, меняется ли, и есть ли это управляющее напряжение на разъеме перед ежиком


extrime07Автор темы

ЦитироватьИгорь написал(а):

Дело в том, что управление вентилятором блок печки осуществляет бело - красным проводом (или бело-розовым)
Напряжение на этом проводе от 1 до 6 вольт в зависимости от положения крутилки на торпеде выбора скорости печки
Поряй тестером, меняется ли, и есть ли это управляющее напряжение на разъеме перед ежиком

Есть там тонкий бело-красный провод. Тестером проверял напряжение, 12 с небольшим вольт (напряжение аккумулятора) причем во всех положениях регулятора скорости печки и в любом положении ключа зажигания, даже если выключить зажигание и вытащить ключ все равно 12,... вольт.


extrime07Автор темы

Ещё раз здравствуйте уважаемые мереноводы.
Отчет о ремонте.
Расскажу все по порядку.

Часть первая. Эпопея с блоком регулятора оборотов печки.

Загнал машину к электрику на СТО с модным названием "Автолаборатория". Электрик (баран безрогий) утверждал что мерсы такие уже ковырял и знает что и как. После двух дней ковыряния машины заявил, что неисправен регулятор оборотов печки. Я этому лешаму давай объяснять что регулятор немецкий, новый, а качеству немчуры можно доверять, а он мол дело в нем или  в коротком замыкании проводки неизвестно где по всей машине. Ну ладно думаю, в жизни всяко бывает, регулятор может бракованный попался или при транспортировке угробили или правда в проводке КЗ и я когда поставил его сжег. Во общем заказал новый, опять же немецкий. Через пару недель пришел регулятор, я к электрику (сам ставить не стал чтоб не спалить) отдал регулятор и машину. Через пару дней, этот олень мне заявляет что мол этот регулятор рабочий нормальный и теперь неисправен блок управления климатом. Я человек спокойный по жизни, но руки зачесались лицо ему погладить.

Часть вторая. Эпопея с блоком управления климатом.

С уверенностью что блок управления оборотами уже точно рабочий, начал думать что делать с блоком климата, ремонтировать их никто не берется, этот лабораторный электрик говорит что может поковырять но сможет ли отремонтировать не знает, да и доверие к нему уже пропало. Ладно думаю пусть этот ушлепок ковыряет родной блок а я тем временем закажу контрактный, все дешевле чем новый (заранее оговорюсь, что скупой платит дважды). Заказал через Евромоторс39 из Калининграда контрактный блок управления климатом. Через месяц пришел, я к электрику. Родной он естественно не отремонтировал я ему мол на контрактный, давай ставить и посмотрим. Поставили, печка не работает я ему говорю ну что дальше? Он мне может контрактный то же косячный. Я говорю так ты возьми и из двух один собери рабочий, тот ладно попробую. Сам уже думаю надо машину забрать от греха подальше, а то его физиономия уже раздражать начала и в гневе не нароком зашибу случайно. Естественно у электрика ничего не получилось, и блоки климата он не починил. Машину я забрал и начал думать как быть дальше.

Часть третья. Эпопея с проводкой.

Подумал о том что мегавольт этот говорил что то за проводку, а зная что на W202 это больное место, решил начать с этого. Решил перетрясти всю проводку на машине. Разобрал всю машину, вскрыл все жгуты, каждый проводок от передних датчиков ABS до задних стоп сигналов руками пощупал, просмотрел. КЗ не нашел, убил 10 дней, но теперь был уверен что дело не в КЗ проводки. По ходу дела пока разбирал рулевую колонку ещё раз вспомнил добрым словом электрика, когда обнаружил что этот баран неправильно поставил (не знаю как правильно называется) круглую хрень под рулем с проводами закрученными в улитку идущие на сигнал и на SRS, и естественно при повороте руля провода оборвало. Еще когда забирал машину почуял подвох, потому что загорелась лампочка SRS, и перестал работать сигнал. Опять же здержался чтоб лицо ему не поправить и в очередной раз убедился что если хочешь сделать хорошо, сделай сам. Ну думаю раз дело не в проводах значит надо осваивать электронику.

Часть четвертая. Эпопея с электроникой.

Подумал о том что я не тупой, и руки растут не из жопы, имею высшее техническое, и второе не законченное высшее техническое образование, электронику на базе простейших элементов и впаивание/выпаивание  их в схеме должен освоить. Прикупил всяческих паяльных приблуд и паяльников разной величины, поюзал интернет, перевел на русский язык нужные мне схемы из старфаиндер, разобрался с проводами которые идут на регулятор оборотов печки, по какому что и куда должно идти, очень помогли советы друга из Челябинска на соседнем форуме, выяснил что с родного блока управления климатом не поступает регулирующее напряжение на регулятор оборотов, а с контрактного не выходит напряжение которое идет на регулятор оборотов, доп. помпу отопления и клапана печки, разобрал блоки управления климатом, и решил тупо пробовать менять все подозрительные на мой взгляд элементы схемы и прозванивать тестером все что смогу на месте ну и на крайняк заменить все элементы. Начал  с того что переписал на бумажку все надписи с больших элементов на схеме и пошел в магазин радиотехники. Все радужные мечты разбились в дребезги  о продавца-консультанта в магазине, когда тот сказал что никогда в жизни не видел таких элементов и аналогов с точно такими же параметрами просто нет,  и под заказ они тоже не смогут такие найти и привезти.

Часть пятая. Заключение.

Когда в полном отчаяние думал о том что блоки климата я конечно покавыряю и попытаюсь отремонтировать на тех элементах которые примерно похожи по параметрам, но уверенность в положительном результате была очень слабая, и все больше казалась реалистичней перспектива покупки нового блока, подумал о том что в магазин радиотехники ходят в большинстве люди понимающие в электроники, и в голову пришла мысль излавить в магазине кого-нибудь и озадачить его ремонтом блока. Нападать из кустов на электронщиков не пришлось, пришел в магазин пообщался с продавцом и тот дал визитку мужичка. Созвонился с ним, оказалось что живет он у черта на куличках но в черте города. пол дня потратил на поиск его дома, по переулкам, закаулкам, тупикам, аврагам, но нашел. Электронщик сказал что посмотрит денек и скажет сможет помочь мне или нет. Я рассказал ему про мои скитания и минуты отчаяния, тот поугарал но проникся проблемой. На следующий день позвонил и сказал что ему нужна схема блока, я ему посоветовал нарисовать её самому так ка других вариантов нет, и схему эту хрен где найдешь. Тот сказал, тогда пригоняй машину буду на месте разбираться. Я наученный горьким опытом спрашиваю, а ты машину у себя хочешь оставить или при мне ковырять будешь, тот мол вместе полазим по машине и станет ясно сделает он или нет. Ладно думаю вместе полазим это хорошо, ничего не угробит без моего ведома. Приехал к нему, разобрали блок, подцепили к машине, потыкали контролькой по дорожкам и он вынес вердикт. Можно говорит спаять две дорожки показал в каком месте и все должно работать, я ему а если найти неисправный элемент и заменить? Он говорит что долгое и не благодарное дело и скорее всего дело в микросхемах, а найти их новые или аналоги нереально. Было решено спаять две дорожки, и все стало работать. Температура регулируется, печка крутится в общем все гуд.

Вот так закончились мои страдания.
Все спасибо за помощь, советы, и потраченное время.
Если у кого есть вопросы спрашивайте, с радостью отвечу, я теперь систему отопления хорошо знаю.