Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Опасно ли это для АКПП???

Автор Артур75, 12 декабря 2009, 21:54:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Артур75Автор темы

заежая на улицу мне приходится преодолевать очень крутой подьем около 17-20 метров с перепадом по высоте метров 7, по узкой дороге где проедет максимум одна машина.
сегодня заехать с одного раза не получилось потому как в конце подьема стояла оставленная каким то гавнюком (да простят модераторы) газель.
Пришлось остановиться и сигналить довольно долго.Стоял в режиме D держа ногу на тормозе.За время стояния пару раз ослаблял тормоза и машина скатывалась назад (обычно на не столь крутых подьемах убрав ногу с тормоза она начинает движение вперед)
Теперь,внимание, вопрос господа знатоки: опасно ли такое движение назад при включенной передней передаче для АКПП,чему это может повредить и есть ли какая либо информация по способности коробки в режиме D удерживать автомобиль на подьемах?
в счет принимается также личные наблюдения.


Котяра

у меня до этого был автомат я не замечал чтобы на драйве в горку она скатывалась назад если отпускал тормоз то стояла на месте как вкопаная пока на газ не нажмёшь :dontknow:


san4es

ЦитироватьКотяра написал(а):

у меня до этого был автомат я не замечал чтобы на драйве в горку она скатывалась назад если отпускал тормоз то стояла на месте как вкопаная пока на газ не нажмёшь

согласен


motoro-2

ЦитироватьКотяра написал(а):

у меня до этого был автомат я не замечал чтобы на драйве в горку она скатывалась назад если отпускал тормоз то стояла на месте как вкопаная пока на газ не нажмёшь

не всегда,если подъем крутой , то драйв по моему не удержит. ИМХО.


Antok

На D не должна катится назад с горки! Эт чет у тебя с коробасом не лады...


Wisestjedi

Я думаю, что это нормально у меня нагруженная полностью даже с обычных горок медленно скатывается...я думаю если она не будет скатываться то она по идее должна заглохнуть! Так как заглохнуть она не может вот и скатывается!!!


Dmitry

ЦитироватьAntok написал(а):

На D не должна катится назад с горки! Эт чет у тебя с коробасом не лады...

Господа, зачем человека пугаете?
Нормально все с коробасом, так и должно быть, если конечно системы удержания машины нету. Последние к 202-м не относится ни в каком виде.


133va

Дмитрий не соглашусь у меня на нейтралке откатывается сантиметров 20 и сразу встает как вкопаная..


133va

это фишка еще на 126 появилась...


Артур75Автор темы

Господа прошу учитывать что горка очень крутая
на обычных подьемах и горках машина ведет себя адекватно(стоит как вкопанная или потягивается вперед)
мое авто С180 W202 1994 г. АКПП 722,4

ЦитироватьDmitry написал(а):

если конечно системы удержания машины нету

что это такое?

Отредактировано Артур75 (2009-12-13 19:31:31)


Dmitry

Цитировать133va написал(а):

Дмитрий не соглашусь у меня на нейтралке откатывается сантиметров 20 и сразу встает как вкопаная..

???
Может на паркинге? Вообще-то на нейтралки должна свободно кататься куда угодно, на то она и нейтралка, она собственно и предназначенна для буксировки и перемещения авто НЕ своим ходом.

Чтобы не разводить спор, обратимся к устойству АКПП.

Вместо сцепления там есть гидромуфта, которое устроена если по простому в виде двух турбинных колес (крыльчаток), одно соединена с двигателем, второая с коробкой. Они находятся в масле. На холостом ходу в режиме D и R передача включена, однако при удержании тормоза клыльчатка соединенная с трансмиссией стоит на месте, а та которая с двигателем крутится в масле. Если отпустить тормоз, то на ровной поверхности машина тронется, на небольшой горке тоже тронется или как минимум не поедет в обратную сторону, т.к. момент на колесе передается. Однако если горка достаточно крутая, то автомобиль покатится назад, на крыльчатки в этом случае ложится большая нагрузка, т.к. они в разные стороны крутятся, потому и не полезно это. Если добавить газу, то в гидромуфту масло подается под давлением и фактически крыльчатки уже не могут вращаться с разной скоростью. Хотя небольшие потери всегда есть, кстати с этим и связано что у машин с АКПП хуже динамика и выше расход топлива. Хотя у современных коробок гидромуфта блокируется на всех передачах, а благодаря более правильному переключению возможно что с АКПП расход будет таким же, а иногда и меньше чем с МКПП.

В режиме N и P в коробке разъединяются фрикционы, что полностью эквивалентно нейтралке на МКПП. Разница между режимами в том, что в паркинге активируется механическая блокировка выходного вала АКПП.


Dmitry

ЦитироватьАртур75 написал(а):

что это такое?

У современных авто бывает такая фишка, что на подъеме автомобиль удерживается рабочими тормозами. В основном оправдывается с МКПП, когда трогаешься в горку не надо играть тормозом, газом и сцеплением одновременно. Что-то вроде автоматического ручника. К 202-м никак не относится, на них такое не ставилось.


Артур75Автор темы

Dmitry
ты красавец
уже второй раз успокаиваешь мои смутные сомнения, респект тебе лично от меня громадный
не зря С43 AMG присвоено :cool:


Дёма

Вопрос не по обсуждению, но  к теме относится.
Насколько опасно для АКПП в движении переключение с режима W на S, и наоборот? И опасно ли это?


Poterjannjij

ЦитироватьDmitry написал(а):

что на подъеме автомобиль удерживается рабочими тормозами

В некоторых случаях и ручником. Такая функция точно уже стоит на BMW Е65/66.

Переключать коробку с зимнего на летний режим коробки на ходу нельзя. Этот переход производится на стоящей машине в режиме P или N.