Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

АКПП 722.6 или электрика ?

Автор Ded, 30 июля 2011, 21:29:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DedАвтор темы

Добрый день, уважаемые форумчане.
Взможно, есть гуру, которые подскажут в чем причина.
Авто - МВ С180 w202 2000 г.в. АКПП 722602 01 874170.
Дважды произошла следующая ситуация - в движении коробка "зависла" на одной из высших передач. Т.е. трогаюсь со светофора - двигатель обороты развивает, а ускорение очень слабое, явно не первая и не вторая передачи. Немного похоже на пробуксовывающее сцепление на механнике, хотя здесь возможно и ошибаюсь - прям бросающегося в глаза повышения оборотов не было.
В первый раз остановился, не глуша двигатель перевел в паркинг. Потом при включении "D"  довольно сильный удар и дальше коробка ехала только на одной (1 или 2) передаче. Выключил двигатель, подождал, завел. Авто поехало абсолютно штатно.
Следующий случай примерно через неделю. На маленькой скорости ощутил некоторый несильный удар и дальше те-же симптомы, что и в первый раз. Глушу двигатель. Завожу - машина едет нормально.

Что было сделано. Оба раза съездил на диагностику, в разные места. Находили несколько ошибок - датчика скорости, оборотов, температуры, вроде еще потерю связи с каким-то блоком. Во второй раз машину загоняли на яму, что-то вскрывали. Вынесли вердикт - коробка практически в идеале. Исполнительный механизм работает. Сказали искать проблему в электрике, где-то в контактах-разъемах. Мотивировали тем, что вероятность выхода из строя или неправильных показаний сразу нескольких датчиков исчезающе мала. Скорее всего влага или окисление контактов в блоке, котрый в ногах переднего пассажира. Сегодня добрался до этого блока. Там состояние - как будто с конвейера. Не то что влаги, окисления - пыли то нет. Кстати, масла тоже не обнаружил (раньше короткое время подтекал пресловутый разъем в коробке).

Собственно, в чем вопрос. Может ли кто на основании своего опыта и вышеописанного, подсказать, что еще смотреть. Наверняка есть известная "болячка". Потому как вообще всю проводку лопатить... это как-то не реально. Или все-же сама коробка?

Заранее спасибо.


Pavel0861

Часто выходит из строя датчик оборотов на электроплате. Меняется вместе с платой. Плата стоит 6-8 т. рублей. Разумеется, замена только по результатам диагностики.

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

korew55

да, я ее недавно менял, тоже ошибка была "датчик скорости оборотов"   плата 110 евро, и еще надо прокладку,  разъем, литр масла доливать, только вот надо ли после этой процедуры замены платы диагностику опять делать, всмысле ошибки появляются после замены?? а то у меня временнами коробка в аварийку впадает...

Отредактировано korew55 (2011-07-31 17:22:58)


ДИваныч

Может быть это датчик положения педали газа? У меня была проблема с набором оборотов и кикдауном. Здесь нашел подобную тему, проблема решалась заменой этого датчика. Правда ударов в коробке не наблюдалось.


DedАвтор темы

ЦитироватьPavel0861 написал(а):

Часто выходит из строя датчик оборотов на электроплате. Меняется вместе с платой. Плата стоит 6-8 т. рублей. Разумеется, замена только по результатам диагностики.

Снова повторилось. Причем на этот раз после выключения зажигания коробка из аварийного режима не выходила.
На этот раз кодов было всего 2 - 013 и 109.

Человек, который делает, сначала прелагал поменять датчик скорости, правда без замены всей платы... Но сейчас грешит на  на разъем, предполагает что там могут контакты быть окисленными. Как я понял  это разъем со жгутом проводов - от коробки до контроллера. Говорит, что коробка ведет себя нормально, сколько он ее не тестировал.   Что-то несколько сомнительно про разъем с проводами. Хотя с другой стороны - ошибки разные  были и разное их количество все время. Кто нибудь знает код этого разъема с проводами к контроллеру и есть ли в продаже, сколько примерно стоит...


Pentagon

Цитироватьkorew55 написал(а):

и еще надо прокладку,  разъем, литр масла доливать

поправьте меня, но вроде после съема поддона надо литра 3-4 доливать, но никак не литр!


Gurza

ЦитироватьDed написал(а):

013 и 109.

в актуале висит ошибка на датчик  частоты вращения возможно, что электрика не причем


Yuden

ЦитироватьИлюша написал(а):

поправьте меня, но вроде после съема поддона надо литра 3-4 доливать, но никак не литр!

да, около 4 литров.

Авто были: Е200 W124 88г., С200 W202 95г, Е320 W210 95г., С180 W202 96г., E240 W210 98г., С200 W202 97г, С230Т W202 96г  С200К W203 03г, W202 C240 97г, Toyota Corolla E12,W208 230K, Subaru Legacy Kombi 2003 г.в, Toyota RAV4(2) 2003г AWD, Сейчас: RAV4 (2) 2005г AWD, Corolla E120 2006г

DedАвтор темы

Похоже, наиболее вероятная причина - упомянутая выше плата с датчиками rpm.
1). Вопрос в том, чем они различаются. Есть три кода. Exsist  для моего авто выдает такие:

A 140 270 07 61  комплект электрики 11 625 р
A 140 270 08 61  плата клапанов АКПП 11 625 р

и рекомендованный на другом форуме

A 140 270 11 61  блок соленоидов АКПП  8617 - 11 625 р

Разница в двух предпоследних цифрах - 07, 08 и 11 соответственно. Для всех трех кодов выдает один и тот же заменитель - Febi 32342 6200р
Подскажите, в чем различие между платами с этими 3 кодами и какая подходит к моему авто. И что можно сказать о Febi в данном случае.

2). И второй вопрос, в чем причина болезни этих плат. Дело в то, что как бюджетный вариант, мастер предложил для начала не менять плату, а промыть ее и "приподнять датчики". Объяснил, что между контактами этой платы может образоваться токопроводящая дорожка из частичек износа коробки и сама плата может прогнуться, уходят зазоры датчиков. Насколько обоснован такой бюджетный ремонт.

Заранее спасибо за ответы.

PS: Данные машины - в первом посте. Если что, VIN - WDB2020181A834237


korew55

ЦитироватьDed написал(а):

. И второй вопрос, в чем причина болезни этих плат. Дело в то, что как бюджетный вариант, мастер предложил для начала не менять плату, а промыть ее и "приподнять датчики". Объяснил, что между контактами этой платы может образоваться токопроводящая дорожка из частичек износа коробки и сама плата может прогнуться, уходят зазоры датчиков. Насколько обоснован такой бюджетный ремонт.
            Заранее спасибо за ответы.

плато ходит 100-150 тыщ, т.е. этот датчик на ней,и сама плато,пластмас, окисляется от масла со временем,итог коробке бывает кирдык, так как частички пластмаса сделают свое дело, я поменял плату и забыл.


ankapups

Ded
ДРУЖИЩЕ РАССКАЖИ ИЗБАВИЛСЯ ИЛИ НЕТ ОТ ПОЛОМКИ, У МЕНЯ ТОЧЬ В ТОЧЬ ПРОБЛЕМА. ТА ЖЕ САМАЯ КОРОБКА ПЛАТУ МЕНЯЛ 2000 НАЗАД!  РАССКАЖИ???

Отредактировано ankapups (2011-09-29 16:23:58)


DedАвтор темы

Как вчера выяснилось - не избавился.
Плату пока не менял- дороговато как-то 20 штук с работой выкидывать за сомнительный результат. Предположили, что со временем могли ослабнуть пружины на плате, которые датчики поджимают. Сделали следующее - подложили прокладки под эти пружины. Через 4 недели и 650 км ситуация повторилась - коробка встала в аварийный режим. Сейчас не знаю что и делать. Человек, который разбирал коробку, говорит, что возможно дело не в плате. Там датчики смотрят в торец шестерни. Так вот НА ЕГО ВЗГЛЯД у шестерни великоват радиальный ход - пара миллиметров. Говорит, этот ход должен быть, на ему кажется, что великовато. Типа зазор между шестерней и датчиком иногда становится больше нормы и датчик не может считывать количество оборотов. Сейчас есть три варианта.
1. Поменять плату, опираясь на то, что многим помогло. Поставить оригинальную мерсовскую.
2. Поменять плату, поставив не оригинал (дешевле тыщ на 6). Но мастера отговаривают от неоригинала.
3. Перебирать коробку. Цена неизвестна. Сказал, что цена станет ясна, после того, как полностью вскрыть коробку - от 10-15 тыс и до тысяч 80.

Даже не знаю что делать. Коробка вроде пока не встанет в аварийку ведет себя нормально. На прогретой все достаточно плавно включается и выключается. Задержек с включением R и D нет, При включении сколь либо ощутимых толчков нет.

На холодную коробку, пока не прогреется R  и D включаются с несильными, но все же ощутимыми толчками. В движении первые переключения с толчками, не сказать чтоб жесткими, но все же довольно ощутимыми. Но вроде на нашей машине такое поведение холодной коробки - это норма. Перебирать коробку при таких симптомах как-то .... ээээ ... кажется неправильным.  Да и пробег для переборки короки маловат - 175 тыс км. Кто нибудь знает, должен ли быть радиальный ход той самой шестерни, в которую датчик смотрит и есть ли случаи, когда была эта причина.

А ты какую плату ставил - оригинал ? А пробег авто?

Отредактировано Ded (2011-09-30 15:17:33)


Pavel0861

ЦитироватьDed написал(а):

должен ли быть радиальный ход той самой шестерни, в которую датчик смотрит и есть ли случаи, когда была эта причина.

Есть почти у всех. Самый большой люфт был миллиметров 5 - 6. После замены платы эта машина уехала и больше про нее ничего не знаю.

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

korew55

дорого че то у вас... 20 тыщ, у нас оригинал стоит 105 евро, за работу 25 , и там прокладка 8,,  1 литр масла 10,,  разъем 8 ( по необходимости, я просто до этого менял) пробег 250 тыщ.


DedАвтор темы

Цитироватьkorew55 написал(а):

дорого че то у вас... 20 тыщ, у нас оригинал стоит 105 евро, за работу 25

Плата оригинальная 105 евро... работа 25... Это фантастика какая-то прямо, даже не верится.  В России примерно так, с учетом того, что надо и масло полностью сменить (там еще из старого допуска  А001 989 21 03 залито, неизвестно можно ли их смешивать.):

1). Плата клапанов АКПП   (оригинал) A 140 270 08 61      251,34 ? (11250 руб)
2). Работа ~ 5 тыс руб
3). Масло A 001 989 68 03 (Оригинал) 7 литров 1330*7    9310 руб
4). Мелочь типа фильтр, прокладка и т.п пусть будет еще ~ 1000 Руб.
Итого где-то 26,5 тыс.

Можно рискнуть и взять масло не мерседесовское и не 7 литров, а литров 5 (вроде больше 5 литров из корбки не сольеш...)
3). Febi   29449   Масло трансмиссионное   495*5=2475

То как раз 20 тыс и выходит. Это в регионах. Ну москвичи может чуть дешевле могут найти, хотя вряд-ли намного.