Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Эл.вентилятор вместо вискомуфты - проработка вопроса!

Автор s-rv, 08 марта 2010, 18:40:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Almay

#255
Цитата: artem38555 от 25 августа 2014, 23:40:28что это SAM модуль?

Модуль обработки сигналов и управления (SAM)  (Signan Auswerte Modul)
Основные функции переднего SAM (N10)

Управляет:

* Передним стеклоочистителем
* Головным освещением
* Насосом стеклоомывателя спереди
* Системой очистки фар
* Обогревом форсунок стеклоомывателя
* Обогревом передних сидений
* Замком центральной блокировки
* Контроль и зарядка дополнительной батареи G1/7
* Считывание сигналов с датчиков и выключателей
* Диагностикой и кодированием
* Обогревом заднего стекла
* Противоугонной сигнализацией
* Указателями поворота

artem38555, но он на рестайле


Цитата: artem38555 от 25 августа 2014, 23:40:28как подключить к этому блоку вентилятор
без проблем
Цитата: Almay от 24 августа 2014, 01:41:131 и 4  - выход питания 12в на вентилятор
2 и 3  - вход питания (2-масса)
Цитата: artem38555 от 25 августа 2014, 23:40:28и термодатчик?
а вот с ним сложнее ... об этом лучше у Rus07 cпросить

artem38555

вот еще нарыл инфы
по назначению контактов
1 и 4 - сам кулер
2- масса
3 - основное питание
5  - появляется 12 Вольт при включении зажигания
6 - управление оборотами. Управляется скважностью.
Напряжение там тоже меняется в зависимости от того, насколько сильно надо крутиться кулеру

А если подключить контакт 6 к четырехконтактному датчику к проводу который идет на приборку?

Almay

#257
Цитата: artem38555 от 26 августа 2014, 00:40:57А если ...
Цитата: Almay от 26 августа 2014, 00:10:58об этом лучше у Rus07 cпросить
тел Руслана в лс

Rus07

Цитата: artem38555 от 26 августа 2014, 00:40:57

6 - управление оборотами. Управляется скважностью.


Вы сами ответили на свой вопрос. Так работать конечно не будет.
Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал

artem38555

Цитата: Rus07 от 26 августа 2014, 08:55:03
Цитата: artem38555 от 26 августа 2014, 00:40:57

6 - управление оборотами. Управляется скважностью.


Вы сами ответили на свой вопрос. Так работать конечно не будет.
а как можно этот блок подключить?

artem38555

это 100% что при подключении контакта 6 к датчику который показывает на прибоку он не будет работать или можно попробывать?

_Inlover_


Игорь

и ещё....
При подключении блока управления вентилятором, нужно прописать его (перекодировать) в мозге, вот только не помню в каком, то ли двигателя, то ли приборки, то ли климата

_Inlover_

Цитата: Игорь от 29 августа 2014, 11:20:46
и ещё....
При подключении блока управления вентилятором, нужно прописать его (перекодировать) в мозге, вот только не помню в каком, то ли двигателя, то ли приборки, то ли климата
Игорь, по моему у него принцип тот же что и у Борей. Сигнал управления на оригинальный блок приходит с мозгов в виде чего? Скорее всего в виде напряжения. Так же как и на блок Борей. По ходу принцип работы всех блоков одинаков.

Распиновка  мерсоблока
1 и 4 - сам кулер
2- масса
3 - основное питание
5  - появляется 12 Вольт при включении зажигания
6 - управление оборотами. Управляется скважностью.
Напряжение там тоже меняется в зависимости от того, насколько сильно надо крутиться кулеру

С 1 ого до 5 все понятно и просто.
Самое главное узнать в каком виде приходит сигнал на 6-ой пин.

Игорь

#264
Цитата: _Inlover_ от 29 августа 2014, 11:27:53Самое главное узнать в каком виде приходит сигнал на 6-ой пин.
это можно обнаружить присоединив осциллограф
осциллограф есть - машины с таким блоком нет - продал свою
Если кто то готов предоставить машину для опытов, и с блоком расположенным не на лонжероне, а в моторном отсеке
Смогу старухой активировать кулер на разных мощностных режимах и снять осциллы
Цитата: _Inlover_ от 29 августа 2014, 11:27:535  - появляется 12 Вольт при включении зажигания
6 - управление оборотами. Управляется скважностью.
поправочка
на 6 пин приходит сигнал включения зажигания,

И самый главный вопрос - мы говорим о блоке управления двумя допвентиляорами, или одного большого?

_Inlover_

Цитата: Игорь от 29 августа 2014, 11:40:24
Цитата: _Inlover_ от 29 августа 2014, 11:27:53Самое главное узнать в каком виде приходит сигнал на 6-ой пин.
это можно обнаружить присоединив осциллограф
осциллограф есть - машины с таким блоком нет - продал свою
Если кто то готов предоставить машину для опытов, и с блоком расположенным не на лонжероне, а в моторном отсеке
Смогу старухой активировать кулер на разных мощностных режимах и снять осциллы

В принципе тестера будет достаточно. Да и блока любого. Даже блока с 211 -ого ).

TITOFF

Цитата: _Inlover_ от 29 августа 2014, 11:49:38
В принципе тестера будет достаточно. Да и блока любого. Даже блока с 211 -ого ).
С помощью тестера модуляцию не вычислишь ( будет показывать просто изменение напряжения, причем показания будут немного нестабильными). Скорее всего моделируют сигнал мозги, а этот блок просто исполнительный механизм. В Борее же ШИМ встроен, поэтому ему нужен только переменный сигнал от датчика температуры.  Он рассчитан на более тупорылые машины.

_Inlover_

Во что нарыл
http://www.ml-club.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=3&layout=blog&Itemid=44
Проверяем напряжение на управляющем проводе (белый, тонкий), колеблется от 1 до 12 вольт в зависимости от температуры двигателя, чем ниже напряжение, тем выше обороты. Будет только на заведенном двигателе, прогретом либо при включенном кондиционере. При обрыве этого провода (как было у меня, переломился в жгуте под правой фарой) вентилятор работает всегда на полную мощность. Если нету напряжения, и вентилятор вращается на всю мощность, ищем обрыв этого провода до блока управления двигателем. Если все напряжения в норме, меняем блок управления вентилятором, либо сам вентилятор в сборе.

Вот вам и модуляция.

Игорь

#268
Цитата: _Inlover_ от 29 августа 2014, 11:49:38В принципе тестера будет достаточно. Да и блока любого. Даже блока с 211 -ого ).

вместо ответа
Скважность

Так что с помощью тестера можно вычислить пожалуй величину сигнала, но никак не период

_Inlover_

Все таки мне кажется что мерсоблок сам раскручивает ЭВ на столько на сколько нужно исходя из приходящего сигнала в виде напряжения.
Игорь, я совсем забыл, у нас в семье же два w202. Второй с240 2000 года с ЭВ. Подскажи ка где из под капота найти тот самый провод который идет на 6-ой пин, проверю сам. )