Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Не заводится. Бензонасос и ещё что-то...

Автор pittboss, 25 января 2011, 23:29:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

pittbossАвтор темы

Добрый день!
     Поставил машину около дома на своё излюбленное место. Всю неделю не ездил на машине по ряду причин. И вот решил прогреть двигатель, подзарядить аккумулятор. Сижу на кухне, пью чай. В руках пульт сигналки (помимо штатной стоит ещё одна с автоподзаводом). Стандартная комбинация кнопок пульта для 3-х минутного прогрева - эфекта нет, не завелась. Попробовал пару раз. Эффект тот же. Чай в сторону. Пошёл к машине. Поворот ключа. Стартер крутит движок, но авто не заводится.
     Т.к. логика подсказала, что дальше крутить не стоит, а проблему надо разгадывать, то открыл капот и начал с проверки наличия искры. Добрался до ВВ проводов. Все поснимал кроме одного. Вывернул одну из свечей, вставил в оставшийся провод и положил на кузов (на заземление). С пульта включил автоподзавод (сигналка делает три попытки по два оборота стартером). Искра есть. Вывод если есть чем поджигать, то нет "дров", т.е. бензин не поступает. Вернул свечи в исходное положение. Кстати все свечи сухие и судя по нагару смесь немного бедновата была...
     Пошёл к заднему правому колесу. Дождался когда во дворе прекратились посторонние шумы и включил автоподзавод. Не услышал бензонасоса. Интересненько... Вернулся домой, взял ноут с CafSoft и спаянный собственными ручками k-line адаптер. Ключ-головка на 13 и 38-и пиновый диагностический разъём под рукой. "-" на контакт 1, "+" на контакт 3, k-line на контакт 4. Ноут включен. Вставил ключ в замок зажигания. Повернул. Вернулся к ноуту, запустил сканирование HFM. Ошибка 76. С комуникатора вылезаю на ardio. Читаю: "Fuel pump relay open circuit or short circuit", т.е. в переводе с вражьего "разомкнута или накоротко замкнута эл. цепь реле топливного насоса". О как...
     Вечером за чашкой коньяка изучаю форум, всё что связано с эл. цепями, топливным насосом и его реле. По цепям наталкиваюсь на StarFinder (ничего лучше не нашёл). По топливному насосу - как его поменять и как определить его признаки смерти (информации предостаточно). Самое основное услышать живой ли он, подав на него 12В напрямую. Это не сложно, в багажнике поднять обшивку пола и найти его разъём. По реле - где находится (в багажнике рядом с аккумулятором, там же и доп. колодка предохранителей), как выглядит (зелёный кубик с предохранителем на борту), как диагностировать. Подключить омметр или любую "прозванивалку" на контакты реле под номерами 30 и 87, и подать 12 вольт на контакты 86 ("-") и 85 ("+"). Должно "прозваниваться". А вообще реле слышно, когда оно включается (щёлкает) при подаче на 85 и 86  12В.
     Утром выяснилось, что в моём случае реле и щёлкало, и "прозванивалось". Реле живое...  Начинаю "звонить"  "-" и контакт земли бензонасоса. Всё ОК. "Звоню" второй контакт и разъём 87 в "розетке" реле бензонасоса. Всё ок. По ходу выяснилось, что разъём 30 этой "розетки" идёт на аккумулятор ("+") через колодку предохранителей и если соответствующий предохранитель "жив", то на разъёме 30 "розетки" реле постоянно "+". Померил. 12,9В.  Душевно. Замерил сопротивление бензонасоса - несколько мегаом... однако... Ну да ладно, на всякий случай стоит поменять. Начинаю замеры далее ставлю контакты вольтметра в разъёмы 86 и 85, соблюдая полярность, завожу с пульта (очень помог автоподзавод) и... полный алес... ничего не происходит 0В...
     Вечером в раздосадованном состоянии просматриваю форум... ничего... Если с заменой бензонасоса проще - туристическая "пенка" + 2 домкрата и 2 стойки (подставки) ремонтные ну и пару телодвижений по замене, то вот с отсутствием напруги на обмотке реле - это проблема. Знаю только одно, провода с "розетки" реле куда-то уходит, и судя по схемам на "мозги", а вот куда?!
     
     Господа, кто сталкивался с этим шлейфом прошу помощи. Где искать концы проводов с контактов "розетки" 86 и 85?  Может есть какие по пути разъёмы? Уж больно не хочется в пустую вскрывать обшивку... Да и погода сейчас особо не позволяет на улице копаться долго. Заранее благодарен всем ответившим.


bulbul

а сигналка   не может блокировать насос?


pittbossАвтор темы

Было такое предположение.
Пробовал играться штатной. Не помогло. Нештатная вроде бы не должна "рубить" бензонасос.

Отредактировано pittboss (2011-01-26 02:39:40)


sergey20092009

Может глупость скажу, но попробуй вскрыть корпус зеленого реле и в момент запуска пальцем нажать(включить контактную группу). Если заведется, бензонасос можно оставить в покое.

Знак мерседеса - это трех лучевая звезда в кольце, один конец которой показывает на автосервис, второй на магазин запчастей, а третий на авторынок. Ну а кольцо... ну типа замкнутый круг...

pittbossАвтор темы

Такая мысль тоже была. Пробовал ставить перемычку вместо реле на контакты "розетки" 87 и 30. Не помогло. :-(
Есть в запасе живой. Днём померю сопротивление на нём ради интереса...
Остаётся открытым вопрос о том куда уходят провода с контактов 86 и 85?
По логике 86 должен неким образом сажаться на "землю" ("-"), а на 85 должен в нужный момент подаваться "+".


Merin

Я тоже скажу маленькую глупость, может у тебя наглухо забит фильтр на рампе, или ещё какая непроходимость бензика, не связаная с проводкой.

Отредактировано Merin (2011-01-26 04:12:41)


Almay

Цитироватьpittboss написал(а):

Нештатная вроде бы не должна "рубить" бензонасос

Должна!


Лукас

Merin
насос в любом случае создаёт давление (жужжит), кторое скидыватся через перепускной ...
тута с питанием насоса что-та


Игорь

несколько мегаом на насосе - неисправность насоса, может даже провод к нему не контачит


pittbossАвтор темы

Померил сопротивление на заведомо живом насосе = 1,7, поэтому Игорь на все 100% прав говоря, что обрыв цепи насоса или его неисправность.
С насосом проще, там цепь его питания простая с аккумулятора ("+") на релюху, далее через колодочку в насос, из насоса через ту же колодочку на землю. Поэтому включить при большой необходимости через перемычку всегда можно. Да и диагностируется просто.

Вопрос который не могу решить - это почему во время запуска двигателя на обмотку релюхи не приходит напряжение? Тут надо смотреть проводку идущую от реле куда-то. А вот куда?

На сигналку проще всего грешить, т.к. это всегда "вещь в себе" и электронной логики там больше. Но разбираться с ней сложнее.  Проще убедиться в исправности штатной проводки и её элементов, кроме глобальных блоков управления системами. И  только потом, когда уверен в родной электрике лезть в сигналку. Я так думаю.


pittbossАвтор темы

ЦитироватьMerin написал(а):

Я тоже скажу маленькую глупость, может у тебя наглухо забит фильтр на рампе, или ещё какая непроходимость бензика, не связаная с проводкой.

Почему глупость?
Не добрался пока. Но забитость фильтра могла вывести из строя бензонасос при долгой его прогонке без топлива. Т.к. топливный насос охлаждается бензином, проходящим через него.
Но...  Я спокойно без проблем и потери мощности доехал до площадки у дома, где и поставил машину.  Фильтр тоже будет заменён при замене насоса (раз уж полезу).

Засада в том, что не срабатывает рабочее реле из за того, что на его обмотку в необходимый период не подаётся напряжение.


Игорь

Цитироватьpittboss написал(а):

Вопрос который не могу решить - это почему во время запуска двигателя на обмотку релюхи не приходит напряжение? Тут надо смотреть проводку идущую от реле куда-то. А вот куда?

управляет релюхой мозг машины. Если даже при кручении движка стартером нет напряжения на релюхе, то в принципе вариантов немного:
1. ДПКВ
2 Реле допсигналки стоит в разрыв цепи насоса (кстати многие установщики сигналок именно так и поступают)
3. Ну и самый невероятный и скверный вариант - мозги двигателя


pittbossАвтор темы

План действий:
1. Вывесить задок
2. Заменить насос и фильтр
3. Попробовать завестись с перемычкой вместо релюхи. (будет видно заводится ли вообще и подаётся ли топливо к двигателю.
4а. Если заведётся - решать вопрос со срабатыванием реле.
4б. Если не заведётся - появится ещё некоторое количество "гемороя" помимо проблемы с реле.


pittbossАвтор темы

Скромный вопрос... ДПКВ расшифровать можно?


Pavel0861

Цитироватьpittboss написал(а):

забитость фильтра могла вывести из строя бензонасос при долгой его прогонке без топлива.

Долго - это как? То есть насос работал, топливо через фильтр не проходило, но машина несколько часов ездила? Без топлива?

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!