Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Не работает вентилятор радиатора.

Автор Растабласта, 15 марта 2024, 01:05:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

РастабластаАвтор темы

Здравствуйте.
Хочу задать по поводу радиатора.
Он попросту отказывается включаться .
Возможно есть проблемы в сенсоре ОЖ , так как рабочая температура показывается в диапазоне от 70 до 80. Вентилятор не работал всегда, но до этого это не вызывало проблем. А тут мне потребовалось проехать 1000 км , и когда где-то на полпути я встал немного с включённым движком, когда температура поднялась выше 85 , машина заглохла и не хотела заводится пока не остыла . С этого момента я серьёзно воспринял проблему с вентилятором. На днях закажу новый сенсор ОЖ с Автодока . Не знаю какая фирма лучше но Bosch'а там нет в ассортименте , поэтому закажу Stag наверное. Но вопрос не в этом, когда полез смотреть вентилятор и проверять его на работоспособность, заметил провод с фишкой под сенсор идущий в никуда (фото прилогаются) на той же связке что и питание на радиатор и сенсор осушителя кондея. Кто нибудь знает от чего он? IMG-20240314-WA0005.jpg

DVA

Про эту фишку спрашивают все....это для автоматического климата и если у вас он не стоит, значить она и должна идти в никуда . В вашем случае видимо либо датчик температуры показывает не правильно, либо приборка. Это легко выяснить на диагностике

РастабластаАвтор темы

Диагностику в данный момент произвести негде..
Есть Star но я его пока ещё не смог корректно подключить к ноутбуку.
Спасибо за информацию.
Буду заказывать новый сенсор.
Если не пойдёт поставлю свич на питание к пропеллеру.
Отпишусь когда будут изменения.

DVA

Цитата: Растабласта от 15 марта 2024, 04:18:12Буду заказывать новый сенсор.
Не торопитесь! И приборка запросто может показывать не правильно.

РастабластаАвтор темы

Мне не столько необходимо видеть правильные градусы, как необходимо чтобы вентилятор включался раньше чем сработает аварийное выключение двигателя.
Сегодня буду пробовать заставить Star diagnosis работать.

DVA

Цитата: Растабласта от 15 марта 2024, 12:45:47необходимо чтобы вентилятор включался раньше чем сработает аварийное выключение двигателя.
Так может блок управления вентилятором не работает? Вы  пишите что
Цитата: Растабласта от 15 марта 2024, 01:05:05Вентилятор не работал всегда, но до этого это не вызывало проблем.
Он должен работать при повышении температуры. Цифры точно не скажу, но думаю при 90 уже должен работать.

РастабластаАвтор темы

Проблема в том что когда на панели 90 ,двигатель уже не запускается...
Ну то есть он заводится и сразу глохнет.
Я тоже думал на контроллер.. есть ли возможность его проверить без диагностики ? Тестер под рукой имеется.
Я сейчас в горах Франции, у меня нет французского языка чтобы просто объяснить что у меня за проблема.
Английский тоже не вариант, так как французы знатные националисты. На английском можно ещё и на деньги попасть.
Мне в конце месяца ехать обратно в Англию,  но это примерно 1200 км . Когда приеду там есть сервисы со своими людьми, но до туда надо ещё добраться...
Поэтому у меня как крайний вариант сделать прямую подачу питания и включать в ручную по надобности.
Потому что печкой остужать здесь погода не позволит.

DVA

С помощью тестера можно только сопротивление датчика измерить при разных температурах и сравнить с таблицей в мануале

РастабластаАвтор темы

Датчик определённо показывает темперу ниже чем есть на самом деле. Это же и объясняет почему реле не срабатывает.Но как я его на этом поймаю если измерить реальную температуру не представляется возможным.
Так что наверное надо купить новый и попробовать, в любом случае сенсор стоит гораздо дешевле чем реле.

wowanez

 :flag_ru: под левым колесом под защитой стоит блочёк который и включает вентилятор при разной  температуре от блока контролера!!! если датчик показывает разное сопротивление при нагреве - смотри этот блочёк! в нём нет реле а только ключевые транзисторы!!! там грязь и вода попадает и может сам блок в коррозии и фишка на него в коррозии!!! посмотри внимательно и увидишь что где фильтр кондиционера стоит - уходит жгут под крыло на этот блочёк!!! :gogi: 

РастабластаАвтор темы

Спасибо за информацию конечно.
Видел я этот блок . Визуально он в хорошем  состоянии. Провода и фишечка тоже. Только как я понимаю если сенсор ОЖ не выдаёт нужного параметра (где-то в районе 90'c) то он как бы и не должен включать вентилятор. А движок уходит в аварийный режим раньше чем на панели 90 покажет (. Поэтому и грешу на сенсор. Сейчас сижу пытаюсь подключить старовский "кирпич " к ноутбуку , но единственный ноутбук незанятый под рукой это sony vaio ...
И соответственно появляется куча проблем с драйверами..
И сейчас вопрос скорее в том: Если я подключу вентилятор на прямую и с помощью свича буду его контролировать, будет ли это хорошим временным решением ?
Потому что нужно проехать полторы тыщи километров прежде чем я смогу добраться до нормального сервиса...

DVA

Не знаю, что такое "свич", но вентилятор довольно энергоемкое устройство  и подключать его нужно через релюху

РастабластаАвтор темы

Свич- по русски будет переключатель.
Какой именно релюхе идёт речь?
Я думал просто два провода. Питание от основной точки через предохранитель до переключатель в салоне.

РастабластаАвтор темы

К слову только что залез под крыло .
Снял этот блок, повертел в руках и поставил обратно.
Разбирать не рискнул.
Дождусь нового сенсора температуры ОЖ . Если будет без изменений, то тогда уже буду думать что и как шаманить.

Kira

При поступлении ошибочных управляющих сигналов электровентилятор вращается с макс. частотой вращения.

Смотри предохранитель и массу.

 
11.jpg