Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

плохо заводится на горячую

Автор Александр (Одесса), 15 марта 2021, 00:13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр (Одесса)Автор темы

Ситуация:   прогрет мотор. остановка. через минут 5-7 попытка завести мотор. неудача. несколько попыток - результата нет. только подгазовка в момент заводки помогает.

Подобная ситуация описана во многих сообщениях, но чёткого ответа о причине нет. Многие предлагаемые варианты решения ( замена топливного насоса, клапана в рейке, форсунок и т.п. ) судя по сообщениям не помогают, т.е. не указывают на истинную причину происходящего.

Нужно ответить на главный вопрос: почему помогает подгазовка в момент заводки мотора?

Обращал внимание на то, что после остановки на 5-7 минут повышалась температура ОЖ до, примерно, 100 градусов. Подкапотное пространство хорошо прогревается, а значит и температура воздуха во впускном коллекторе растёт. Иногда проверяю состояние датчиков в движении с помощью ELM327. Как-то, в городском режиме, летом, температура впускного воздуха поднялась до 63 градусов. Программа HFMscan, по-моему, отображала эту температуру в красном прямоугольнике. Видимо это не хорошо...

Несколько лет назад делал частичную обесшумку кузова. Заодно, удалил штатную обесшумку капота, а вместо неё, приклеил новую, которая не только шумо-, но и тепло-изолятор!

В итоге, по совокупности факторов имеем: 
   после кратковременной остановка прогретого двигателя растёт температура двигателя и температура воздуха в подкапотном пространстве, и что важнее, во впускном тракте. Нагрет расходомер воздуха т.к. под ним выхлопной коллектор, нагрет воздуховод, "зажатый" между мотором и "шумо-тепло-изоляцией", нагрет аллюминевый впускной коллектор... Вобщем, жарко!

Когда мы подгазовываем, то открываем ДЗ и происходит два события:

1) продувка впускного тракта и понижение температуры воздуха
2) отключается микрик ХХ, и увеличивается порция впрыскиваемого топлива

Вопрос к специалистам:
   может ли ЭБУ оказаться неспособным завести мотор при условии, что впускной воздух очень горячий? Имею введу, невозможность компенсировать эту температуру, например корректировкой УОЗ... Горячий воздух очень разряжен, кислорода меньше обычного, соответственно и топлива впрыскивается меньше (я так думаю), и возможно, мотору не хватает
получаемой смеси для воспламенения...

Датчик температуры всасываемого воздуха инерционный, и резко не изменит показания в те секунды, когда после подгазовки мотор всё-таки заводится... Напрашивается вывод, что помогает впрыск большего количества топлива.

Ещё одна мысль - подклинивание механической части ДЗ. Например ЭБУ пытается приоткрыть ДЗ, а моторчик не может этого сделать... И только подгазовывание помогает.
Как вариант :)

Вот такие размышления...

DVA

#1
Когда вы подгазовываете вы не добавляете топлива, так как это не карбюраторная машина. Смотрите датчик температуры двигателя, возможно дает неправильные показания и ЭБУ не видит горячего двигателя, соответственно не выставляет нужный угол заслонки.  Температура впускаемого воздуха особо ни на что не влияет кроме корректировки топливной смеси....и то , не при запуске.
Возможно еще что форсунки текут и открывая дроссель- вы просто продуваете котлы. Топливо воспламеняется при 1х14 и если форсы не держат, то двигатель при сильно богатой смеси просто не схватит

Витамин-С

Основная причина описываемых событий - негерметичность обратного клапана на топл. рейке. Когда вы двигатель заглушили, созданное насосом давление топлива через клапан идет к форсункам, и те просто капают в цилиндры создавая там туман. Из-за этого свечи становятся мокрыми и запустить двигатель при этом не получится. Клапан проверить легко - снять с него вакуумную трубку и проверить наличие подтекания топлива со штуцера самого клапана. Если есть даже незначительные следы топлива - клапан на замену.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


Radist

Цитата: Витамин-С от 15 марта 2021, 07:51:48
Основная причина описываемых событий - негерметичность обратного клапана на топл. рейке. Когда вы двигатель заглушили, созданное насосом давление топлива через клапан идет к форсункам, и те просто капают в цилиндры создавая там туман. Из-за этого свечи становятся мокрыми и запустить двигатель при этом не получится. Клапан проверить легко - снять с него вакуумную трубку и проверить наличие подтекания топлива со штуцера самого клапана. Если есть даже незначительные следы топлива - клапан на замену.
Из описанного больше похоже на недержащие форсунки.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Александр (Одесса)Автор темы

Цитата: DVA от 15 марта 2021, 04:06:20
Когда вы подгазовываете вы не добавляете топлива, так как это не карбюраторная машина.

Не понятная фраза... Подгазовал -> открыл заслонку -> впустил больше воздуха -> ЭБУ дал больше топлива.  Разве не так?


Цитата: Витамин-С от 15 марта 2021, 07:51:48
Основная причина описываемых событий - негерметичность обратного клапана на топл. рейке. Когда вы двигатель заглушили, созданное насосом давление топлива через клапан идет к форсункам, и те просто капают в цилиндры создавая там туман. Из-за этого свечи становятся мокрыми и запустить двигатель при этом не получится. Клапан проверить легко - снять с него вакуумную трубку и проверить наличие подтекания топлива со штуцера самого клапана. Если есть даже незначительные следы топлива - клапан на замену.

Этот абзац - вообще путаница... Если снять вакуумную трубку и увидеть подтекание топлива, то вывод - порвана мембрана, а значит давление в рейке будет быстро падать. Нет давления - нет капель с форсунок...

Сама мысль, что капли с плохих форсунок дают насыщенный парами бензина туман - да справедлива. Возможно это и есть причина происходящего, а подгазовав, я продуваю этот туман и дальше смесь поступает в правильной пропорции.

Попробую проверить форсунки.  К слову, покупал все четыре новые в оригинале , в ноябре 2016 года. Время летит...

DVA

Цитата: Александр (Одесса) от 16 марта 2021, 14:13:13Подгазовал -> открыл заслонку -> впустил больше воздуха -> ЭБУ дал больше топлива.  Разве не так?
Это при работе двигателя. :yes3: При запуске не совсем так ;)

temir_adam

Здравствуйте, Мерседес с 180 1995 год, МКПП. Проблема в том что не держит обороты иногда на горячую, глохнет на холостых. Тянет нормально, приходится постоянно подгазовывать. Иногда проблема пропадает, именно когда едешь на диагностику. Приезжаешь работает ровно, закон подлости. Диагност говори что СТАР ничего не покажет, приезжай когда будет глохнуть. В чем может быть проблема?

DVA

Цитата: temir_adam от 16 марта 2021, 15:05:43Проблема в том что не держит обороты иногда на горячую, глохнет на холостых. Тянет нормально, приходится постоянно подгазовывать. Иногда проблема пропадает, именно когда едешь на диагностику. Приезжаешь работает ровно, закон подлости. Диагност говори что СТАР ничего не покажет, приезжай когда будет глохнуть. В чем может быть проблема?
Эбу запоминает ошибки. Есть ошибки актуальные, а есть сохраненные. Ищите другого диагноста, так как этот видимо не совсем разбирается в этом. А если машина глючит или тем более глохнет, то ошибки будут  100%

KLIMENTIY

Нужно начать с замера давления топлива в рейке. А потом смотреть в сторону расходомера.

KLIMENTIY

Цитата: temir_adam от 16 марта 2021, 15:05:43
В чем может быть проблема?
Пока проблема в диагносте.

Александр (Одесса)Автор темы

Сделал сегодня диагностику форсунок. Сказали - в отличном состоянии.

Александр (Одесса)Автор темы


Александр (Одесса)Автор темы

Когда откручивал подающий топливо шланг на рейку не заметил характерного "пшика" топлива. Ощущение, что давления не было! ... А прошло минут десять после остановки...

DVA

Александр (Одесса), Начните опять с простого. У васм есть ЕЛМка, которая делает диагностику. Смотрите параметры расходомера в момент запуска двигателя. Датчик впускаемого воздуха не влияет  на запуск, он при работе двигателя корректирует состав топливной смеси. То есть и без него двигатель спокойно работает- это проверено! Проверьте показания датчика температуры двигателя на горячем моторе и заодно проводку к нему, возможно ЭБУ не видит температуру двигателя. На 2,2 моторная проводка тоже частенько выходит из строя пересыхая и замыкая внутри косы. Поэтому я бы начал с визуального осмотра и проверки параметров :yes3:

DVA

Цитата: Александр (Одесса) от 19 марта 2021, 17:04:29Когда откручивал подающий топливо шланг на рейку не заметил характерного "пшика" топлива.
Так замерить надо давление топлива на рейке и сколько времени проходит до его падения