Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Какой момент затяжки выпускного коллектора к БЦ на М111.920?

Автор ., 13 августа 2015, 19:28:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

.Автор темы

Вынужден создать эту, казалось бы, пустяковую тему, но нигде, ни у нас на форуме, ни в книгах, ни в ВИСе не могу найти конкретный и однозначный ответ на вопрос - какой момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора на М111.920 к блоку цилиндров?

Если кто знает еще и порядок затяжки болтов, то это будет вообще золотой человек!
Ни о том, ни о другом нигде ни слова на удивление...
Буду очен благодарен ответвшим по существу.

Огромная просьба вместо конкретного ответа не задавать в этой теме наш традиционный вопрос - "А зачем?".
Ответ - "Нужно!". Причем, срочно.

Очень прошу помочь с информацией!!! Мой ВИН в моей подписи.

eraiser

пжлста ......



коментарии по затяжке  дать  из   личного опыта  ?
Занимаюсь запчастями для а/м

.Автор темы

Цитата: eraiser от 13 августа 2015, 21:32:51пжлста
В этой таблице опять же нет нужного параметра. :al:

Цитата: eraiser от 13 августа 2015, 21:32:51коментарии по затяжке  дать  из   личного опыта  ?
Конечно, давайте.
Только, сколько по регламенту - вот вопрос! В одних источниках 16, а в других 30!!! :rus_alkan:

eraiser

Фотка из книжки , точнее могу завтра на работе посмотреть . А из опытов : болты стоит подтягивать не на 90 градусов а на "чувствительность руки" скажем так резьба уже не новая , болтам от 15 лет ( менять вы их вряд ли будете )  : срывается и то и то на ура. Затягивать стараться рукой при этом чувствовать ( лучше хватит / чем сорву ) ну как то так что ли. Я не знаю как это объяснить  : это надо почувствовать :cf:
Занимаюсь запчастями для а/м

Мартиросян


.Автор темы

Цитата: eraiser от 14 августа 2015, 00:53:08точнее могу завтра на работе посмотреть .
Лёнь, посмотрите, пожалуйста, поспрашивайте на работе! Ну ооочень надо!


Цитата: eraiser от 14 августа 2015, 00:53:08резьба уже не новая , болтам от 15 лет ( менять вы их вряд ли будете )
Буду, и уже купил оригинал.


Цитата: eraiser от 14 августа 2015, 00:53:08Затягивать стараться рукой при этом чувствовать ( лучше хватит / чем сорву ) ну как то так что ли. Я не знаю как это объяснить  : это надо почувствовать 

Леонид, Вы просто гуру! К сожалению, таких навыков у меня нет. Тем более, все болты затянуть на ощупь с одинаковой затяжкой - это вообще высший пилотаж - снимаю перед Вами шляпу (я серьезно). Но, к сожалению, поскольку такого уровня я еще не достиг, мне и нужен регламентный момент затяжки.

Цитата: Мартиросян от 14 августа 2015, 01:28:26
 


К сожалению, это тоже не то. Передние выпускные трубы - это соединение штанов коллектора со средней трубой. Это 20Нм, и с этим вопросов нет. А вот гайки крепления коллектора к БЦ - прочерки, как и у меня в ВИСе - то есть, загадка!
Мой ВИС выдает вот так.

Тоже, попробуй догадайся - везде прочерки, кроме двигателя 111.951, где момент 35Нм. Но это не мой двигатель. :al: джа и момент что - то великоват имхо для выпускного коллектора - то.

Еще один источник выдает такую информацию - 30 Нм, причем, это именуется "Выпускной патрубок блока цилиндров". И при этом момент затяжки по документу одинаков для двигателей 111, 271 и 272, причем, всех подряд модификаций!

И, наконец, одна из книг в нашей библиотеке выдает те же 30Нм вообще без разбора для всех модификаций 111-х двигателей, но это же заведомо не так, ... наверное! :al: Я не утверждаю, конечно, но сомневаюсь, поэтому и спрашиваю.
В разных источниках данные непонятные и противоречивые...

Очень прошу помочь, особенно Леонида из Питера. И вообще, всех, кто знает точно!

Gurza

на глаз. момент в висе не указан. или рыть документ по выпускному коллектору. 20 нм- 4 кг усилия, в принципе не так много.
крути одной рукой, длинную трубу на ключ одевать не надо, как и висеть на ней втроем.
закрутил одной рукой( точнее даже не плечевым усилием а кистью.  уперлось(закрутилась гайка) доверни на 45 и успокойся.

Gurza


.Автор темы

Цитата: Gurza от 14 августа 2015, 21:42:49ы порядка затяжки нет.
Вот и я о том же. Хреново... Попробую затягивать в шахматном порядке, как и положено, но шахматы тоже бывают разные. Просто рискну наобум крест накрест.



Цитата: Gurza от 14 августа 2015, 21:42:01длинную трубу на ключ одевать не надо, как и висеть на ней втроем.
У меня динамометрческий ключ достаточно длинный, но висеть на нем не собираюсь, почему и момент спросил. А момента ВИС не предусматривает. :al:
Попробую закрутить сначала на 25 что ль... :rus_alkan:

Gins


Gurza

Цитата: Andy63 от 14 августа 2015, 22:15:14Попробую закрутить сначала на 25 что ль...

в нанном случае динамометр будет больше вредом. голова из люминия резбу заковырять делов-то. потом новую нарезать будешь?
ставь 10. если упрется. а 10 еще не будет - не тяни, оставляй как есть.
Цитата: Gins от 14 августа 2015, 22:25:36Прокладки новые купили?

ее можно и не менять.

Gins

http://www.mbclub.ru/vb/showthread.php?t=48104 не 111 конечно, но не принципиально.

В общем погуглил несколько форумов, причём разных автомобилей. Шпильки на всех малолитражных моторах одинаковые диаметр 8мм. Везде пишут момент затяжки 20 Нм. Так что вам нужно не больше 20ти.

eraiser

Цитата: Andy63 от 14 августа 2015, 18:43:42Леонид, Вы просто гуру!

да перестаньте ....

вообще , если на конкретную операцию не имеется ТТХ то смотрим на болт/гайку : на них (на оригинальных )  написан момент затяжки : соответственно и тянем по этому числу. впринципе я тянул себе последние 2 раза от руки :  около 3х килограмм (менял только гайки ) и все ок. для "пушщей" уверенности можете затянуть по 3 кг , затем прогреть , остудить и протянуть на 3.5 кг .
Занимаюсь запчастями для а/м

Эфиоп

#13
Ща опять будет поэма на 6 листов ."Как мы тянули 10 гаек".Закупите сразу плашки для резьбы,новые гайки,шпильки.Ну и 50 грамм для храбрости взять на грудь чтобы после недельного хождения вокруг да около,накинуть выпуск и прикруть его на место
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)

.Автор темы

#14
Цитата: Gins от 14 августа 2015, 22:25:36Прокладки новые купили?
Да!
Цитата: Gins от 14 августа 2015, 22:49:55
http://www.mbclub.ru/vb/showthread.php?t=48104 не 111 конечно, но не принципиально.

В общем погуглил несколько форумов, причём разных автомобилей. Шпильки на всех малолитражных моторах одинаковые диаметр 8мм. Везде пишут момент затяжки 20 Нм. Так что вам нужно не больше 20ти.
По ссылке шпилька 20, а гайка 30, и с такой информацией я сталкивался.

А мнения расходятся уже аж от трех кг. до , стало быть, тридцати. Вообще караул. :o


Цитата: Эфиоп от 14 августа 2015, 23:41:3250 грамм для храбрости взять на грудь
Похоже, что без этого не обойтись! :hihi:

Вообще, мне вот что чисто теоретически интересно.
Момент затяжки впускного коллектора известен - 20 Нм. Если допустить, что информация в некоторых источниках о том, что момент выпускного 30Нм верна, то тогда почему выпускной коллектор затягивается сильнее впускного?