Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Какой момент затяжки выпускного коллектора к БЦ на М111.920?

Автор ., 13 августа 2015, 19:28:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.Автор темы

#15
Сегодня таки снял выпускной коллектор!

Подробнее тут. https://w202club.su/index.php?topic=31535.msg656307#msg656307

Дико перетрудился и очень недоступно в нижнем ряду гаек. Снизу вообще бесполезняк, доставал сверху с помощью карданчиков и чередуя длинные и короткие головки на 12.
Слава Богу, ничего не рвануло, в ГБЦ обломок шпильки не остался и т.д.

По ощущениям, когда откручивал, затяжка была действительно на колограмм 6, не больше.

Но тут возник еще один вопрос!
Всё, за исключением двух шпилек, у меня выкутились вместе со шпильками. То есть, гайки со шилек открутились только две - остальные вместе со шпильками выкрутились.
А затяг шпилек, как известно, в ГБЦ - 20 Нм. Ну и как и чем шпильку туда при сборке затянуть с таким моментом? Шпильковерт вряд ли подойдет - слижет на шпильках резьбу, А как еще??


Pavel0861

Цитата: Andy63 от 15 августа 2015, 22:16:38Ну и как и чем шпильку туда при сборке затянуть с таким моментом?

Самое простое - вкрутить так же, как и выкрутилось, то есть шпильку вместе с гайкой. Так всегда делается, и все работает. Но ты простых путей не ищешь, поэтому, бери две гайки, законтривай их, и за эти гайки вкручивай шпильку. Потом расконтривай и таким же образом вкручивай все остальные шпильки.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

.Автор темы

#17
Цитата: Pavel0861 от 15 августа 2015, 22:35:12
Цитата: Andy63 от 15 августа 2015, 22:16:38Ну и как и чем шпильку туда при сборке затянуть с таким моментом?

Самое простое - вкрутить так же, как и выкрутилось, то есть шпильку вместе с гайкой. Так всегда делается, и все работает. Но ты простых путей не ищешь, поэтому, бери две гайки, законтривай их, и за эти гайки вкручивай шпильку. Потом расконтривай и таким же образом вкручивай все остальные шпильки.
Я об этом думал, но как - то слишком просто. В Германии вряд ли так будут делать. Может, какой специнструмент есть для закручивания шпилек с моментом? Если никто не знает, придется пойти таким путем, что ж делать...

Вениаминыч


tropogan

Всем привет!
снимал на своем мурзике голову откручивал как болты головы так гайки выпускного и болты впускного
голову тянул 55 нм + 90 градусов вторые 90 не стал потому как по ощущениям резьба еще чуть и начнет срываться
гайки тянул пока не упрется и не появится натяжка иначе если только динаметриком крутить то ввертышей не наберешься)
так что с чувством меры нужно дружить.
и ребята правда хватит темы размазывать по 20 закладок уже смешно.



8 (928)-701-12-39

Pavel0861

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

tropogan

Цитата: Pavel0861 от 16 августа 2015, 12:27:47Это зря.

сначала все протянул на 55 потом все довернул на 90 хотел еще довернуть но реально чувствовал как резьба начинает тянуться.побоялся свернуть
проверил момент затяжки было 95-100нм  после первых 90
8 (928)-701-12-39

.Автор темы

Цитата: Gurza от 14 августа 2015, 21:42:0120 нм- 4 кг усилия
Странно, почему 4? Ведь вроде как 1 кг = 9,80665 Н :al: Тогда выходит 2 кг, а не 4.

Что касается затяжки шпилек, то затягивают их (как и выварачивают) шпильковертом, насколько удалось выяснить. В отличие от законтривания двух гаек, это как раз и есть лекгий и быстрый путь, хотя и затратный (на покупку шпильковерта). Поэтому, сначала пойду бесплатным, но более муторным путем - буду гайки контрить.
Шпильки буду закручивать, стало быть, с усилием 2 кг, а гайки - 3, ну и следить за ощущениями. В принципе, по ощущениям, закручено было примерно с такими усилиями, если даже не поболе.

Шпильки, гайки и прокладка - куплены новые.
Если таки куплю шпильковерт, то покажу, какой и оставлю тут еще один пост соответсвенно. В принципе, они бывают совсем простыми и дешевыми, рублей до двухсот стоят. Не столько денег жалко, сколько тащиться за ним не охота и время терять на это.

На этом, пожалуй, тема исчерпана.
Всем огромное спасибо! :bz:


eraiser

Цитата: Andy63 от 15 августа 2015, 23:23:20Я об этом думал, но как - то слишком просто

:hihi: ;D


Цитата: Andy63 от 15 августа 2015, 05:23:45По ссылке шпилька 20, а гайка 30, и с такой информацией я сталкивался.
А мнения расходятся уже аж от трех кг. до , стало быть, тридцати. Вообще караул.

ну так всего в 1 кг они расходятся

А тему можно переименовать в рассказ : Как я снимал коллектор
Занимаюсь запчастями для а/м

.Автор темы

#24
Цитата: eraiser от 16 августа 2015, 18:28:52А тему можно переименовать в рассказ : Как я снимал коллектор
Не нужно. Тут информация в первую очередь про моменты затяжки и про гайки - шпильки. Про само снятие коллектора в подробностях и дальнейшие процедуры с ним у меня еще есть вопросы, которые я тут не задавал специально, а задам их в своем бортжурнале, дабы не размазывать эту тему.
Да и поиск может не выдавать ссылку на эту тему при запросе о моментах затяжки, если эту тему переименовать. А кому - то  эта информация в будущем может еще понадобиться. Так что, тему считаю логически законченной.
Еще раз всем спасибо!


eraiser

Занимаюсь запчастями для а/м

.Автор темы

#26
Завершаю тему.

Как и обещал, в случае покупки шпильковерта, выкладываю, что купил.

Решил таки раскошелиться на шпильковерт.
Причины:
1. Это действительно легкий путь, поскольку не надо линий раз перетруждаться и ломать руки, законтривая и потом расконтривая гайки.
2. При законтривании гаек немного растягивается резьба, а шпильки оригинальные новые - жалко.
3. Шильковертом все затягивается легко и непринужденно.
4. Можно абсолютно точно соблюсти моменты затяжки по техрегламенту. Законтернные гайки могут хоть немного, но пройти по резьбе и этого не заметишь.
5. Мне еще двигатель капиталить и еще много чего, где есть шпильки - так что, пригодится в любом случае.
6. Во многих автосервисах нет нужного инструмента и приходится давать свой, как это было в красильне, где я давал свой заклепочник для установки наших заклепок на номерной знак багажника. Поэтому и сделано все было корректно.
7. Скупаю (по мере надобности) хороший инструмент и оборудование не только для себя, но и потому что не исключаю возможность в будущем либо самому заняться ремонтом, либо скооперироваться (войти в долю) с каким - то СТО. В первую очередь с нашими, конечно! :) Но это вопрос будущего. Сначала - восстановить свой лимузин. :)
8. Считаю, что вложение в хорошие инструменты - хорошее вложение. Во - первых, они дорожают, а, во - вторых, человека с руками инструменты всегда выручат и прокормят, если совсем сильно прижмет.

Вот такие причины принятого решения о покупке.

А вот и сам инструмент фирмы ЛИКОТА. Хорошая фирма, покупаю преимущественно их инструмент, активно пользуюсь, пока не жалуюсь и даже могу советовать.

Вот шпильковерт универсальный - под все размеры шпилек практически. Отдал 1140 рублей.













Инструмент в высшей степени качественный и удобный. Приятно в руки взять, а это тоже немаловажный момент для работы, так как создает позитивный настрой! ;)
Важно то, что плоскость захватывающего эксцентрика совпадает с плоскостью самого инструмента, поэтому шпильку можно закручивать по самый конец резьбы, то есть, по самую шейку. У многих других шпильковертов такой возможности нет и натяг резьбы шпильки идет не до конца закрученной шпильки, то есть, не до конца резьбы.

В общем, для себя я решение принял и обосновал. Покупкой очень доволен.
Можете, конечно, пообсуждать, но немного, так как на этом тема окончательно исчерпана.

Всем добра! :)

.Автор темы

Хотел, как лучше, а получилось как всегда! :(
Шпильковерт себя не оправдал. Шпилька в нем совсем не фиксируется, проскальзывает. Это потому что, что ребристый эксцентрик прижимает шпильку к абсолютно гладкой отполированной стенке корпуса инструмента (видно на последнем фото в предыдущем посте). Вот об эту стенку и проскальзывает. Если бы обе прижимные поверхности были ребристыми - тогда да.
Позвонил сейчас в магазин - менять на другого типа, или отдавать деньги не особо - то и хотят! Говорят, на месяц в экспертизу отправим, блин! А чо там экспертировать - то, две детали - вот и весь инструмент. Просто его конструкция, как таковая, ни на что не пригодна. В среду поеду разбираться.
В общем, хотя у меня и сохранились и чек, и упаковка, но похоже, попал. :(
Никому не советую покупать шпильковерты такого типа.

Ну и шпильки, в результате, вывертывал обычным дедовским способом, с законтриванием двух гаек.

Мартиросян

Не имеют права отказать в возврате.
Даже чек не нужен.
Идите в магазин, просите произвести возврат (на деньги), если отказывают, на месте пишите претензию с просьбой сделать возврат, в двух экземплярах. Один экземпляр им, второй вам, на нем должны поставить печать и подпись с датой получения претензии. С этой претензией идете в Роспотребнадзор, в течении пары недель они сами позвонят и вежливо предложат прийти за деньгами. Если магазин отказывается принять претензию под роспись, напишите об этом в жалобной книге. И все равно идите в Роспотребнадзор. Они еще и штраф оплатят. Роспотребнадзору же надо план выполнять.
В Роспотребнадзор тоже надо с заявление идти и тоже в двух экземплярах.

Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 24 августа 2015, 13:22:52шпильки, в результате, вывертывал обычным дедовским способом, с законтриванием двух гаек.
Зачем вообще было заморачиваться с покупкой данной детали? Как будто у вас этих шпилек вагон крутить надо  :de: