Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Съедена резьба пробки слива ОЖ на блоке ДВС 111.920

Автор ., 08 июля 2015, 15:33:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

.Автор темы

Здравствуйте, друзья!

Случилась большая неприятность, поэтому решил вынести обсуждение за рамки своего бортжурнала и создать отдельную тему.

Суть вот, в чем.
Вывернул сливную пробку антифриза из блока цилиндров и обнаружил такую вот картину.

То есть, резьбы нет вообще и в помине, слизана под ноль. У меня вообще такое ощущение, что пробка туда была просто забита. Та же картина, естественно, и в блоке цилиндров.

Способы восстановления резьбы в принципе известны - это либо нарезка следующего номера резьбы и вкрутка заглушки, либо вкрутка штатной новой сливной пробки через резьбовую вставку. Я склоняюсь к первому варианту, думаю это проще.

Как известно, технология процесса предполагает следующие действия:
1. Пройти сверлом, или зинковкой дырку в блоке цилиндров. Поскольку там штатная резьба идет на М18, то и сверло надо на М18 (поправьте, если не так).
2. Пройти дырку в блоке метчиком №1 на М20.
3. Пройти дырку метчиком №2 на М20.

И вот тут всплывает главный вопрос!
Во время всех этих трех операций стружка неминуемо осыпется в блок цилиндров. :(
Даже, если делать максимально аккуратно, периодически вытакивать сверло и метчики, пытаться отсосать стружку маленьким автомобильным пылесосом (а другого нет), стружка все равно осыпется в блок, как ни крути.
Как я понимаю, стружка попадет в канал охлаждения БЦ. Если после этого заветси двигатель, то, как минимум, водяной помпе, как я понимаю, настанет кирдык.

Отсюда извечный вопрос - что делать?
И это с учетом того, что весь ремонт я проделываю сам, причем, на открытом воздухе.
Можно ли как - то промыть каналы охлаждения БЦ от стружки, не разбирая двигатель прямо на стоянке, или это однозначный попадос на сервис с разборкой двигателя?

Для наглядности на фото аналогичного двигателя я пометил расположение этой пробки красной стрелкой.



P.S.
Тему Кирилла о том, как он использовал набор вставок без предварительнго нарезания следующей резьбы, я читал. В моем случае это неприменимо, так как резьба слизана в ноль и вставке просто не за что будет уцепиться.
Похожий вариант с вбитием гужона на эпоксидке тоже кажется не надежным.

Очень жду Ваших мнений и советов.

eraiser

Цитата: Andy63 от 08 июля 2015, 15:33:37стружка неминуемо осыпется в блок цилиндров
да
Цитата: Andy63 от 08 июля 2015, 15:33:37Если после этого заветси двигатель, то, как минимум, водяной помпе, как я понимаю, настанет кирдык.

да с чего бы это ? ничего с ней не случиться , у вас же стружка а куски . максимум во что поверю - термостату будет плохо.

ну а касаемо вопроса "как" и "что делать"  :включить смекалку - например магнит вам в помощь  ;)
Занимаюсь запчастями для а/м

Pavel0861

Прогони резьбу в блоке и закрути новый штуцер. Желательно намазать его локтайтом и больше никогда не трогать.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

.Автор темы

Цитата: eraiser от 08 июля 2015, 16:13:36например магнит вам в помощь   
Так ведь аллюминий - то не примагничивается, а БЦ из аллюминия, насколько я понимаю (поправьте, если не так).

Цитата: eraiser от 08 июля 2015, 16:13:36термостату будет плохо
Вот именно - новому термостату будет плохо! И новому радиатору тоже плохо будет, забьется стружкой.

Цитата: Pavel0861 от 08 июля 2015, 16:23:09Прогони резьбу в блоке и закрути новый штуцер.
В смысле как? На те же М18? Так там все лысое. Надо на М20 гнать и тогда не штуцер, а просто пробка на м20.

В общем, так и не понимаю, как быть. Какие возможны повреждения от стружки в охлаждающих канах БЦ и как промыть, чтобы стружки там не было?
Жду еще ответов. Очень надо!




Gurza

дербанить мотор мыть систему.
Зы блок чугунный

TITOFF

маю обильно сверло литолом и сверли на малых оборотах. Литол соберет большую часть стружки. Тоже самое с резьбой.

Pavel0861

Цитата: Andy63 от 08 июля 2015, 20:39:21В смысле как? На те же М18? Так там все лысое.

Почти наверняка резьба в блоке осталась, что мешает попробовать-то? Алюминиевым штуцером чугунную резьбу сорвать трудно. Я, вроде бы, плохих советов никогда не давал?
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

.Автор темы

#7
Цитата: Pavel0861 от 08 июля 2015, 21:41:01Почти наверняка резьба в блоке осталась
Паш, резьбы в блоке нет - голяк, я проверял. И пальцем щупал, и даже зеркальцем с лампочкой смотрел. Голяк. Если и прогнать резьбу на М18, то зацепление, если и будет, то чисто символическое. Поэтому и говорю, что надо на М20 нарезать.
Хотя, вот сейчас померил стесанный штуцер - диаметр 16.5 Значит такой же и в дырке блока. Но там просто сдавленные остатки старой резьбы и, если прогнать М18 по этим остаткам, то и резьба получится (если получится) ломкая и хрупкая, я так понимаю.

Предложения одноклубников насчет магнита и особенно литола вроде бы интересные. Хотя, думаю, все равно стружка в каком - т количестве вниз - то осыпется.


.Автор темы

Цитата: Gurza от 08 июля 2015, 20:48:17дербанить мотор мыть систему.
Жень, это окончательный приговор на твой взгляд? Больше никак не выкручусь?


Игорь

Andy63, прогони резьбу и все будет айс
или как предлагает Титов (смазку)
если что то и попадет в систему ОЖ  - там и останется (внизу, в районе самой сливной пробки) и не дойдет она до термостата

Pavel0861

Цитата: Andy63 от 08 июля 2015, 21:59:19пальцем щупал

Сильный аргумент. Только надо не пальцем, а штангенциркулем мерить, чтобы точно узнать - осталась резьба, или нет. Короче, мое дело посоветовать, а твое - принять совет или нет. Удачи.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

TITOFF

Вполне возможно, что резьба забита остатками самого штуцера.

.Автор темы

#12
Цитата: Pavel0861 от 08 июля 2015, 22:09:39Сильный аргумент. Только надо не пальцем, а штангенциркулем мерить, чтобы точно узнать - осталась резьба, или нет. Короче, мое дело посоветовать, а твое - принять совет или нет. Удачи.
Паш, не хотел обидеть, или оспаривать. Я в этом полный профан - только учусь. А твое мнение очень ценю, правда. Просто штангеном померил только саму пробку, а она 16.5 вместо 18. Видимо, и в дырке столько же, если пробка сидела насмерть - еле выкрутил за три часа. Чтобы померить дырку, у меня штанген не достанет туда. Хотя, конечно, можно изловчиться померить обычным школьным циркулем и перенести на линейку.
Так при каком диаметре дырки имеет смысл нарезать М18?

Цитата: Игорь от 08 июля 2015, 22:06:14или как предлагает Титов (смазку)
Вроде перспективный способ. Я только думаю, может что - то еще более густое и липкое использовать?


Цитата: Игорь от 08 июля 2015, 22:06:14если что то и попадет в систему ОЖ  - там и останется (внизу, в районе самой сливной пробки) и не дойдет она до термостата
А потом как - то вымыть можно будет оттуда, или так в вистеме и будет стружка болтаться? И, кроме термостата, не забьет ли новый радиатор и не испортит ли водяную помпу?





.Автор темы

Цитата: TITOFF от 08 июля 2015, 22:15:22
Вполне возможно, что резьба забита остатками самого штуцера.
Так я об этом и говорю. А в свою очередь штуцер забит остатками резьбы из блока. Можно даже эти остатки частичками иголкой подковыривать. В итоге и там и там - под Котовского. ;)

TITOFF

Если пробка 16,5, значит вся резьба с неё осталась в отверстии. Бери метчик, пробу править.