Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Клапан в колбе масляного фильтра

Автор Александр (Одесса), 18 ноября 2014, 16:15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр (Одесса)Автор темы

День добрый, форумчане.

Интересно, кто-то из Вас сталкивался с клапанами, установленными в дне колбы под масляный фильтр, на 111-м моторе?
Речь о двух клапанах. Один, называется "обводным", второй - "холостого хода". "Обводной" клапан пускает масло через себя, если фильтр сильно забит. Клапан "Холостого хода" предотвращает слив масла в поддон на заглушенном моторе.

Кто-то выкручивал их и как? Каким было их состояние?

Почему интересуюсь:

1) всегда было интересно понять мысль "немецкого инженера" :)
2) чаще стал слышать звук гидрокомпенсаторов (как мне кажется) после заведения холодного мотора.
     Пытаюсь выяснить причину, что на это влияет. Применительно к клапану "Холостого-хода" мысль такая:
     если он "залип" масляными отложениями в открытом состоянии, то за ночь в гараже всё масло стекло в поддон...
3) если "заклинит" масляными отложениями "обводной" клапан, то он не спасёт мотор от масляного голодания,
     если что-то случится с фильтром...

В общем, интересны Ваши мысли по этому вопросу и личный опыт.

Добрый

По поводу клапанов не скажу, а от клацания гидриков помогли эксперименты с заменой масла. Заливал разных марок, перестали трещать после того как залил Ликви Моли 5-50.
Старый Мерседес, это духовная ценность, а не материальная!

Мой w202 (Серега).

Мой w163 (Емельян).

Александр (Одесса)Автор темы

Важность масла - бесспорна. Согласен.

К слову скажу о своей ситуации:  лил, как по книжке, Motul 6100 10W-40. Не жаловался.
Ради эксперимента, перешел на Motul 8100  5W-40. Цель эксперимента - промыть мотор
более жидким и с большим количеством "полезных" присадок маслом. Результат есть.
За более чем год масло стало "позже" темнеть, что Я связываю с уменьшением всякой
"грязи" в моторе. В начале эксперимента масло темнело уже на 4000 км пробега, сейчас -
на 7000 - 8000 км. Но именно в период эксперимента стали слышны гидрокомпенсаторы :).
Думаю, что после зимы, при очередной замене масла, вновь перейду на масло 10W-40.

Но не это главное! Я создал эту тему, чтобы лучше понять функционирование системы
циркуляции масла. Как следствие можно лучше понимать природу "стука гидрокомпенсаторов".

Я работаю на авторынке, продаю запчасти к мэрсам. Не редки отзывы клиентов, типа
"поменял все гидрокомпенсаторы на новые, а они, всё-равно,  стучат". Такие высказывания
наводят меня на следующую мысль: что-то мешает нормальной подаче масла к гидрокомпенсаторам 
(как вариант). Может какой-то клапан не работает, или засорены каналы подачи масла....
Кстати о каналах масла - можно ли их как-то проверить/прочистить не прибегая к кап-ремонту мотора?

Почему мне интересен опыт людей по этим клапанам - не представляю как их вынимать из посадочных мест.
Ни где в сети не нашел их изображений. Вкручиваются они или фиксируются на защёлках? Не знаю.
Ломать, вынимая грубой силой - не наши методы :). То что у нас в магазине их никогда небыло, а люди
их никогда не спрашивали - не значит, что этому не стоит придавать значения...

Gins

Врать не буду, устроиство этой системы не помню. Но когда у отца на m104 какой то из этих клапанов сломался, пришлось покупать целиком с крышкой, т.к. ремонту он не подлежал.

Pavel0861

Цитата: Александр BEAM от 18 ноября 2014, 22:09:41типа
"поменял все гидрокомпенсаторы на новые, а они, всё-равно,  стучат".

Давление в системе надо мерить, в первую очередь. А клапана можно заменить, раз они есть в ЕПЦ:

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Александр (Одесса)Автор темы

#5
У меня на машине датчика давления нет. Да и не об этом речь :).
Пожалуйста, не давайте советов что и где мерять :))))

Прошу ответить на мой вопрос:

есть ли те, кто эти клапана видел, снимал, фотографировал ?
Правильно ли Я описал их назначение? У кого какой опыт именно по этому вопросу?

P.S.: на моторах с датчиком давления масла можно узнать характеристики датчика
        и знать какое давление должно быть. У меня на моторе вместо датчика заглушка.
        Где мне найти нужную информацию? А, даже, если я её нашел. Замерял давление
        и оно большое. Вариантов два - забиты каналы или клапан. Как ответить на вопрос?
        Как минимум снять клапан и осмотреть... А вот тут возвращаемся к началу моей темы:

        кто знает как ?   :)))))

Pavel0861

Ты правильно описал назначение и работу клапанов.
На стук компенсаторов на холодную влияет только состояние противодренажного клапана - пока насос не накачает давление, будет стук.
Если компенсаторы стучат постоянно, то либо не хватает давления (не качает насос, заклинил редукционный клапан, забит канал подачи масла). Канал без разборки не прочистить. Непроходимость фильтра я рассматривать не буду - фильтра надо менять вовремя и не ставить самое дешевое г-но.
Цитата: Александр BEAM от 18 ноября 2014, 22:54:27Пожалуйста, не давайте советов что и где мерять
Как скажешь, могу вовсе не писать в этой теме. Но если тебя беспокоит именно стук клапанов, то от замера никуда не деться. И делается это не датчиком давления (которого нет не только у тебя), а манометром.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Александр (Одесса)Автор темы

Спасибо, ответ принят  :)

Стук гидротолкателей происходит не всегда. Но иногда он не проходит полностью даже с прогревом мотора, а иногда после первых ~5 км пути. Как понять такое непостоянство?

Фильтр всегда оригинал, замена масла ~8000 км.

Я так понял, что ни кто эти клапана никогда не вынимал... Поэтому Я их себе заказал. Приедут буду изучать. Отпишусь о результате.

Almay

Цитата: Pavel0861 от 18 ноября 2014, 23:44:34делается это манометром.
Pavel0861,  а кстати, в цифрах (барах) сколько должно быть?


Kira


Александр (Одесса)Автор темы

Спасибо Kira  за ссылку. Прочитав понял, что не зря заказал клапаны. Живыми, видимо, их не удастся извлечь....

Kira

Цитата: Almay от 19 ноября 2014, 11:06:05а кстати, в цифрах (барах) сколько должно быть?
ХХ больше или равно 0.3, 3000 об. больше или равно 3. Для всех моторов.

Pavel0861

Цитата: Kira от 19 ноября 2014, 12:38:06ХХ больше или равно 0.3, 3000 об. больше или равно 3. Для всех моторов.

Для М111. Для М112 на холостых 0,7.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Александр (Одесса)Автор темы

Цитата: Pavel0861 от 18 ноября 2014, 23:44:34
Ты правильно описал назначение и работу клапанов.

Возникает вопрос:  правильно ли? прежде всего о назначении клапана холостого хода. Сегодня услышал мнение, что он нужен для СЛИВА масла из колбы с фильтром когда мотор заглушен. Склоняюсь к этому мнению, после того, как покрутил в руках новый клапан. Он в свободном состоянии открыт.

Сегодня получил заказанные клапана. Так же, ездил к знакомому на разборку, сделал несколько снимков передней крышки с колбой фильтра.
Выкладываю фотки с описаниями.

Просьба к спецам:  опишите работу системы подачи и слива масла. Что делает каждый клапан? Куда масло поступает, откуда вытекает...

















Kira

Дык, всё же уже написано. "Клапан холостого хода" для того, чтобы масло не вытекало из стакана при стоянках (сократить время работы двига без смазки на время заполнения стакана) и стекало при снятии фильтр. элемента, обводной для обхода забитого фильтра, запорный для сброса лишнего давления (например, когда масло густое или холодное).