Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Нерегулируемая рулевая колонка.

Автор ., 17 мая 2014, 20:22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

.Автор темы

Дорогие друзья!
Нужна Ваша помощь.

Оговорюсь сразу, что на форуме уже есть близкие по содержанию темы, но, чем больше их читаю, тем больше возникает вопросов. Поэтому и создаю эту тему, чтобы свести воедино информацию по нерегулируемой рулевой колонке и максимально уточнить все нюансы и тонкости. Также, приношу извинения авторам фотографий, которые я использовал здесь для наглядности.

Задача передо мной стоит следующая - требуется снять центральную поперечную балку, которая идет под торпедой. Торпеда, разумеется уже снята, все до единого винты и болты откручены и от балки, и от рулевой колонки, все хомуты, держащие проводку тоже отсоеденены.
А проблема вот, в чем.
Моя рулевая рейка такая же, как вторая сверху на рисунке, то есть нерегулируемая. Красными кружочками я обвел штыри, которыми рулевая колонка входит в зацепление с балкой. С обратной стороны на эти штыри накручиваются гайки на 10 (уже откручены). Нужно подвынуть на пару сантиметров рулевую колонку на себя, чтобы эти штыри вышли из балки и высвободили ее.

Внизу рисунка изображена регулируемая рулевая колонка и там с этим нет никаких проблем. За счет свободного хода можно спокойно подать всю конструкцию на себя. В моем же случае нужно либо располовинивать колонку, ослабив винт 41, либо же снимать всю рулевую колонку, ослабив винт, который крепит ее в самом низу к редуктору.
Для наглядности заимствую фото. Верхней стрелкой показан винт 41, с помощью которого можно располовинить колонку, а нижней стрелкой - винт, которым крепится вся рулевая колонка к редуктору.


Ну и, вот, собственно, мои вопросы и сомнения по этому поводу.

1. Скажите, по какому пути лучше и проще пойти в приниципе? Располовинивать, или снимать колонку целиком снизу? В каком случае будет проще собрать обратно, чтобы не возникло проблем со сход - развалом и прочих неожиданностей? Кстати, ямы у меня нет, а люди писали, что добраться до нижнего винта из салона крайне сложно.

2. Нужно ли, что при первом, что при втором способе снимать рычаг поворотов и отсоединять от него проводку? Такая мысль возникает потому, что, если, по идее, потянуть рулевую колонку на себя, то в ней и проводка потянется, и может порваться... Или нет?

3. Если пойти по пути располовинивания и ослабить гайку 41, то не повываливаются ли оттуда всяко - разные составные части 38,35,32,23 (первый рисунок)? Ведь, если повываливаются, то это будет проблема правильно их все собрать обратно! Или все это там запрессовано и ничего страшного?
Кроме того, вот в этой теме https://w202club.su/index.php?topic=22049.15 говорится о том, что после такой процедуры надо закручивать болт 41, одновременно надавливая на руль, иначе появится люфт! :o Я правильно понял?

4. Нужно ли ставить метки, в каком положении находились части рулевой колонки до ее располовинивания, или в каком положении была колонка по отношению к редуктору, если отвинчивать от редуктора снизу? Сейчас у меня все стоит по центру и, если одеть по меткам рулевое колесо, то все встанет правильно - и колеса по центру будут, и руль правильно встанет. Но, если располовинить, или полностью отсоединить рулевую колонку, то по идее все может сместиться. Значит, надо краской помечать, так? Или в рулевой колонке тоже есть свои какие - то метки, наподобие тех, которые имеются на шкиве для рулевого колеса?

5. Ну и, наконец, может быть кто - то подскажет моменты затяжки винта 41 и того винта, которым колонка крепится внизу к редуктору?

Буду очень признателен за Ваши ответы.

Андрей 161

Цитата: Andy63 от 17 мая 2014, 20:22:52Задача передо мной стоит следующая - требуется снять центральную поперечную балку, которая идет под торпедой.

Зачем? Проблема в чем?

.Автор темы

Цитата: Андрей 161 от 18 мая 2014, 22:18:47
Цитата: Andy63 от 17 мая 2014, 20:22:52Задача передо мной стоит следующая - требуется снять центральную поперечную балку, которая идет под торпедой.

Зачем? Проблема в чем?
Замена заслонки рециркуляции воздуха салона и, возможно, замена радиатора кондея и еще много чего, вакуумные клапана, проводка - всё по полной. В общем снимаю всё.
Так что по существу? Что - то можете подсказать?

eraiser

Я тему создавал по замене с не регулируемой на регулируемую- там подробнейше все расписанию с фотками . Но отвечу тебе тут . 1 : каким путем тебе удобней таким и открути - хочешь у редуктора , хочешь в салоне . На сход развал эти операции вообще никак не влияют : просто от рулевой машинки нужно откручивать под машиной- а это тебе неудобно
Занимаюсь запчастями для а/м

Kira

Помнится, кто-то не захотел ВИС ставить...

Kira

Цитата: eraiser от 18 мая 2014, 22:48:57Я тему создавал по замене с не регулируемой на регулируемую
А можно ссыль?


.Автор темы

#6
Цитата: Kira от 18 мая 2014, 22:49:55
Помнится, кто-то не захотел ВИС ставить...
Не не захотел, а не смог. С тем, что удалась скачать промучился почти две недели. Другие версии качать нет возможности - у меня интернет ограниченный, да и на винчестере места в обрез, я уже все это говорил.

Kira

См. вложние на сообщение выше.

eraiser

2 - да подрулевые "рычаги" в простонародье стрекоза или ручка поворотников , и все что там с проводами нужно отсоединить иначе не вынешь . Логично что если будешь вынимать с проводами они могут порваться , но их там не мало и ты просто не вынешь колонку.
Занимаюсь запчастями для а/м

eraiser

Я с мобильника сижу - попозже сегодня скину
Занимаюсь запчастями для а/м

.Автор темы

Цитата: eraiser от 18 мая 2014, 22:48:57
Я тему создавал по замене с не регулируемой на регулируемую- там подробнейше все расписанию с фотками . Но отвечу тебе тут . 1 : каким путем тебе удобней таким и открути - хочешь у редуктора , хочешь в салоне . На сход развал эти операции вообще никак не влияют : просто от рулевой машинки нужно откручивать под машиной- а это тебе неудобно
Здравствуйте! Как хорошо, что Вы появились! :) Да, я подробно изучал Вашу тему. :)
И действительно мне бы было удобнее располовинить из салона.
Но!
Надо ли при этом отсоединять рычаг поворов со всеми его проводами и потрохами, или можно прям так располовинить? И не вывалится ли чего из колонки, когда я ее располовиню? И нужно ли краской помечать там, где располовинивать буду?
Где откручивать винт - знаю. Это не вопрос. Вопрос, что будет после того, как откручу, сами понимаете, боязно по первости - то! :) А у Вас уже опыт!

.Автор темы

Цитата: eraiser от 18 мая 2014, 22:58:01
2 - да подрулевые "рычаги" в простонародье стрекоза или ручка поворотников , и все что там с проводами нужно отсоединить иначе не вынешь . Логично что если будешь вынимать с проводами они могут порваться , но их там не мало и ты просто не вынешь колонку.
Ага! Вот спасибо - то! :bz: С этим тоже ясно.
Ну и остаются вопросы 3 и 4. А момент затяжки - это вообще роскошь, я даже и не мечтаю, честно говоря, узнать. :) (Вроде по книжке 2.4 кг/см, но это не точно)

eraiser

3. Если пойти по пути располовинивания и ослабить гайку 41, то не повываливаются ли оттуда всяко - разные составные части 38,35,32,23 : нет , оттуда ничего не вы валится - если внимательно посмотреть на схему  то увидишь стопорное кольцо 38 - вот оно и не даст высыпаться всему остальному
Занимаюсь запчастями для а/м

.Автор темы

Цитата: eraiser от 18 мая 2014, 23:06:07
3. Если пойти по пути располовинивания и ослабить гайку 41, то не повываливаются ли оттуда всяко - разные составные части 38,35,32,23 : нет , оттуда ничего не вы валится - если внимательно посмотреть на схему  то увидишь стопорное кольцо 38 - вот оно и не даст высыпаться всему остальному
Ааааа! Вот оно что! Теперь понятно. Спасибо! Мелочь, а информация наиценнейшая!
Ну а, в довершение картины, краской где - то помечать надо?

eraiser

Ну и 4 : нет помечать ничего не требуется - если вы внимательно посмотрите на шлицы ( на которые садится сам руль то увидите верхней части специальную прорезь ( это и есть центр руля ) а в самом руле сверху посередине есть метка или  стрелка. Если таковой нет , то на самом руле параллельно прорезь на валу поставьте маркером точку. И все
Занимаюсь запчастями для а/м