Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Разборка и ремонт панели приборов дорестайл с видеоотчетом и фотографиями.

Автор ., 14 февраля 2014, 21:49:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.Автор темы

Здравствуйте, дорогие одноклубники!

Я решил создать эту тему для обсуждения всех подробностей и особенностей ремонта, разборки, неисправностей и вообще всего - всего, что касается панелей приборов дорестайл, так как дорестайлинговые панели приборов имеют существенные отличия от рестайлинговых.
Я рассчитываю, что эта тема поможет самостоятельно справиться с ремонтом дорестайлинговых приборок даже самым неопытным в радиоэлетронике людям, к коим я отношу и себя. Поэтому, видимо, вопросов поднято будет много и, я надеюсь, в результате, общими усилиями, получится исчерпывающая и наглядная информация для всех, именно по дорестайлинговым приборкам. Хотя, некоторые моменты могут заинтересовать и владельцев рестайлинговых машин.
Итак, для начала выкладываю видео, которое я специально записал. В этом материале рассказываю об особенностях конструкции и разборки дорестайлиноговй панели приборов, а также высказываю некоторые свои соображения по такой распространенной проблеме, как залипание стрелок. Скажу сразу, что проблема еще мной не решена - я лишь выявил ее действительно настоящую причину, о которой еще никто не догадывался, а решение проблемы предоставляю на всеобщее обсуждение в свете вновь выявленной причины!
Хочу, также, сказать, что для разборки дорестайлинговой панели приборов следует запастись набором отверток "для точной механики" Торкс. Я разжился вот таким http://www.chipdip.ru/product/ct-9900/. Для Москвы, во всяком случае, это наиболее нормальный вариант по соотношению цена/качество.
Итак, смотрим мой "киношедевр" и обсуждаем! :) В первую очередь хотелось бы услышать мысли по залипанию стрелок. Давно озвученный и практикующийся способ по протиранию ограничителей и самих стрелок мне известен и во внимание не принимается, так как это временная полумера. Требуется радикальное, скорее всего нестандартное решение "раз и навсегда" в свете найденной причины.

https://www.youtube.com/watch?v=yq6mBN1DwQk

На данный момент, на мой взгляд, лидерство в номинации "Кулибин №1" принадлежит одному из наших соклубников, который предложил спиливать ограничители стрелок. Были и возражения, что приборы после этого будут показывать неверную информацию, так как в дорестайле у моторчиков приборов нет своих внутренних ограничителей. Однако, они есть! То есть, когда снимашь с приборки стрелку и при этом прокручиваешь ее, то упор - то в моторчиках есть! Хотя, конечно, спиливать ограничители не хотелось бы. Поэтому, ищем другие решения. Может быть, не термоклей из клеевого пистолета, а какой - то другой, намертво твердеющий, или какое - то еще нестандартное решение.
Далее будут вопросы по дефектации самой платы и ее деталей, но пока обсуждаем мое видео.

sdmlcom

я сделал проще - уменьшил площадь соприкосновения стрелок с ограничителями. просто согнул ограничители по отношению к стрелкам.

.Автор темы

Цитата: sdmlcom от 14 февраля 2014, 22:24:21
я сделал проще - уменьшил площадь соприкосновения стрелок с ограничителями. просто согнул ограничители по отношению к стрелкам.
Я думал об этом, на предемет уменьшения площади соприкосновения, но в несколько в другом направлении. На ограничителях шатно одеты штатные кембрики. Я задумывался над тем, чтобы их снять и тем самым усеньшить диаметр ограничителей и, соответсвенно, площадь соприкосновения. Но тогда ограничители будут блестеть металлом на приборке. И, кроме того, это, опять же, полумера. Хотя, тоже принимается, как идея. :)

Вениаминыч

Мысль конечно интересная насчет клея :de:...но я внесу немного свое видение данной ситуации. По моему мнению , тут клей ни при чем, так как смывается данное залипание просто спиртом, скажу больше - даже просто тампоном смоченным водой. Клей так не смоешь. А залипание происходит как раз именно из-за попадания через отверстия штыря для регулировки подсветки приборки и штыря установки часов. Это проблемы только приборок дорестайловых, так как на рестайле приборка более герметична. Я решил эту проблему наверное года три назад....одев на штырьки резиновые колечки, чтобы закрыть простанство между штырем и стеклом приборки и тем самым ограничив доступ пыли/грязи в приборку. А самое липучее, что мы имеем в машине - это то, что у вас лежит на столе выше приборки...то есть курение в машине. Наверняка знаете, что все что выходит из сигареты- весьма липучее, а приборка элекрический элемент, который имеет статические свойсва и притягивает всю эту фигню. Я как протер свои стрелки и поставил резинки- больше не имел этих проблем с залипанием. Ну если и залипнет, то протереть опять же не составит труда.....но уже прошло  :de:...ну года три наверное, точно не помню и симптомов не наблюдаю. Вот как это выглядит

.Автор темы

Дима, здравствуйте!
Прежде всего хочу сказать, что Ваше предложение с резинками мне давно уже знакомо. :) Уверен, что это тоже полумера. Объясню, почему.
1. Курение тут абсолютно ни при чем. Да, я курую, к сожалению, но с момента покупки машины я проехал на ней чуть более 200 км за все время, а так всё стоит в гараже под ремонтом. Так что, "накурить" я в ней по - любому не успел, а прошлый хозяин, у которого эта машина была 8 лет - некурящий человек. Так что, курево отпадает.
2. Моя приборка никогда и никем не вскрывалась - все пломбирующие наклейки были до меня целы. Если коснуться пальцем снятых стрелок, или штырьков ограничителей, то палец конкретно приклеивается и даже клей тянется соплями от пальца, что я уже не стал снимать макросъемкой с увеличением. Все стрелки и штырьки при этом прозрачные, и клей тоже прозрачный! Дима, это 100% клей, уверяю Вас! Приборка располагается в таком месте, где всегда жарко - и зимой, и летом. От этого термоклей, который и так сам по себе пластичен, как и любой термоклей, приобретает еще большую текучесть. Разуметтся, не сразу, но в течение длительного времени он - таки проникает на штырь через юбку, плюс трясучка, плюс юбка немного от тряски отходит - вот и результат. ЭТО КЛЕЙ!!! Проникает постепнно, по чуть - чуть, микродозами, а через какое - то время стрелки начинают прилипать. Плюс, чем больше лет машине, тем более текучим и жидким становится этот клей. Вы видели, как я его буквально пальцем размазываю, без всяких усилий? А что на жаре? Там вообще жижа и сопли! Отвечаю за свои слова!!!
Пыль, попадающая извне не может обладать такой клейкостью, что деталь можно приклеить к пальцу и поднять, и палец от стрелки и штырька отлепляется с соплями и заметным усилием. Разве это пыль???
И еще о курении. Предположим даже, что в машине курят (хотя, машина на это рассчитана). Тогда налет должен иметь бурый цвет, а он прозрачный. И никотиновая смола не прилипает к пальцу почти намертво и не отлепляется потом соплями, и пальцы потом не слипаются - я регулярно чищу вентиляторы компа от никатинового налета, но таких вещей никогда не наблюдал. И вообще, в машине никогда не курили, с чего я и начал.
Так что, при всем уважении, Ваш способ такая же полумера, как и протирание ограничителей и стрелок раз в год, или кому как повезет. Тут речь идет о радикальном избавлении от проблемы, раз и навсегда.
Кстати, стрелки к ограничителям у меня были конкретно приклеены и я их, как вскрыл приборку, буквально отдирал от ограничителей, с заметным усилием и микросоплями клея.
Кстати, немецкие инженеры, видимо, не даром в рестайле вообще отказались от ограничителей, поскольку более радикального способа решения проблемы не нашли. А мы еще подумаем! ;)
Я направления мысли по решению проблемы обозначил -
Это, либо клей, который схватывает, как камень и не подвержен никаким температурным воздействиям
Либо использовать самый минимум клея, предварительно очистив циферблаты от старого клея (вопрос, чем очищать),
Либо какие - то колхозные вмешательства в конструкцию, но при условии, что этот колхоз не будет заметен абсолютно, или при рассмотрении под микроскопом! :) В любом случае, резинки этому критерию не отвечают. Колхоз явный и не факт, что через 5 - 10 лет у Вас снова будет залипание. Речь о том, чтобы избавиться от залипания вообще навсегда! Вообще!!! Чтобы этой проблемы не было никогда и ни у кого, как таковой.
Поэтому, продолжаем думать, как навечно подковать эту блоху! :)

Вениаминыч

Цитата: Andy63 от 14 февраля 2014, 23:51:37В любом случае, резинки этому критерию не отвечают.
Ну даже если раз в три года мне придется протирать стрелки...меня это не напрягает ;)
А вот разобрать как Вы я бы наверное не решился, так как снимание стрелок, судя по отзывам уже попробовавших это- чревато потом муторным их выставлением в правильное положение. Приборы начинают врать и наверное (не утверждаю!) придется выставлять их по показаниям диагностики и отчасти на глаз.

.Автор темы

Цитата: Dimonchik от 15 февраля 2014, 07:13:34разобрать как Вы я бы наверное не решился
Я бы тоже наверное не решился, если бы другую такую приборку невозможно было бы вообще где - либо достать. Ну, если бы у меня был Мерседес 1937 года, например! И то, под вопросом. Энтузиасты восстанавливают даже и такие раритеты. :)


Цитата: Dimonchik от 15 февраля 2014, 07:13:34снимание стрелок, судя по отзывам уже попробовавших это- чревато потом муторным их выставлением в правильное положение. Приборы начинают врать и наверное (не утверждаю!) придется выставлять их по показаниям диагностики и отчасти на глаз.
Я в курсе, читал. Но до стрелок еще ой, как далеко! Это самый завершающий этап, хотя и немаловажный.
А пока насущные вопросы - это как и чем очистить циферблаты и корпуса приборов от остатков термоклея и чем потом намертво и главное сухо зафиксировать. (об этом говорил выше) Сразу скажу, что для очистки старого клея растворители типа ацетона, или уайт спирита использовать категорически нельзя. Дело в том, что циферблаты с обратной стороны окрашены местами синей краской и думаю, что это сделано не случайно. Если эту синюю краску протереть насквозь ацетоном, а так оно скорее всего и будет, то большой вопрос, как потом будет выглядеть прибор под подсветкой! Так что, нагуглил я тут несколько народных способов, но пока оглашать их не буду. Вот опробую - тогда по результатм и выложу тут небольшой фотоотчет по очистке деталей от термоклея. Хотя, приветсвуется предложение своих способов, кто сталкивался. Короче, нужен способ снятия термоклея без повреждения тонкого слоя краски, на котором этот термоклей и лежит, а также, чтобы пластмасса не стала матовой. Сегодня весь день буду экспериментировать. :)


borodinaries

Доброго времени! Если я сниму приборку (рестайл), то смогу ли продолжать эксплуатировать автомобиль без неё? Боюсь что в тот же день установить на место приборную панель не получится. Спасибо.
Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне сделать и я пойму.

.Автор темы

Цитата: borodinaries от 15 февраля 2014, 16:39:52
Доброго времени! Если я сниму приборку (рестайл), то смогу ли продолжать эксплуатировать автомобиль без неё? Боюсь что в тот же день установить на место приборную панель не получится. Спасибо.
Ни в коем случае! Приборку надо снимать с вынутым ключом зажигания и даже не вставлять его в замок, пока приборка не подлючена. Иначе, пропишутся ошибки. Машину не заведете совсем и придется волочить машину на Стар, чтобы эти ошибки снимать программно. А в идеале лучше вообще и аккумялятор от клемм отключить совсем, что я и сделал. Так надежнее.

DIAM0ND

Цитата: borodinaries от 15 февраля 2014, 16:39:52Доброго времени! Если я сниму приборку (рестайл), то смогу ли продолжать эксплуатировать автомобиль без неё?
На своем дорестайле ездил без приборки целый день. Только потом ошибку SRS скидывать придется.
Mercedes C180 W202 93г.в

.Автор темы

Цитата: DIAM0ND от 15 февраля 2014, 21:57:44Только потом ошибку SRS скидывать придется.
Так о чем и речь! И SRS - это, как минимум, в зависимости от нафаршированности машины. Так что, не будем вводить нашего друга во искушение. Пусть скидывает клеммы АКБ и чувствует себя спокойно. Потом приборку обратно вставит, накинет клеммы АКБ (именно в такой последовательности), и заведется без приключений. Кстати, после отключения АКБ надо все электростекла по два раза туда - сюда опустить/поднять до конца, с люком, если он есть - то же самое, и, если АКПП, то поездить резко набирая и сбавляя скорость желательно до 80км/ч в течение 10 - 15 минут для самообучения АКПП. Вот исчерпывающий ответ. :)


.Автор темы

Добрый вечер, дорогие друзья!
Продолжаю свое повествование. :)
Сегодня, к сожалению, было много разных домашних дел, поэтому со всеми приборами в приборке разобраться не успел, а только со спидометром. К тому же, технология разборки всех приборов, видимо, будет немного отличаться, поэтому и буду рассказывать, что и как делать с каждым прибором отдельно.
Сегодня конкретно про спидометр.
Итак, как я уже говорил, я изучил несколько способов избавления от клея, ведь все детали в любом случае надо очистить от остатков вездесущего клея, а потом и обезжирить. От воздействия разного рора химикатов я изначально отказался по причинам, о которых уже писал. К тому же, это дорого. В результате был найден очень эффективный, простой и бюджетный способ.
Нам понадобятся:
1. Пластиковый ластик. Они бывают разные, например, такой.

Пластиковый ластик отличается от обычного резинового тем, что резиновый стирает трухой и крошкой, а платиковый вот такими скрутками

Ну и, когда трешь таким ластиком, то клей как раз на эти скрутки и накручивается, что хорошо видно на фото.
2. Нам понадобится обыкновенный фен для волос. У меня вот такой, на 2500 Ватт.

Почему я использовал фен. Дело в том, что можно тереть и без фена, но стирать придется очень долго, будет большой расход ластика, да и от трения начинает слезать краска, а этого нужно стараться не допускать. Поэтому решено было использовать фен. Как пользоваться. Выставляем фен на максимальную температуру и в моем случае (зависит от мощности фена) прогреваем участок поверхности примерно в 1,5 кв. сантиметра в течение пяти - шести секунд. Не переборщить, а то поплывет пластмасса от излишнего нагрева! Таким образом, клей разогревается, слегка размягчается и очень лекго стирается пластиковым ластиком. Вот таким образом обрабатываем очень тщательно и скурпулезно всю заднюю поверхность циферблата, где лежат остатки клея и точно таким же образом обрабатываем прозрачный корпус прибора. Поскольку корпус прозрачный и сам клей прозрачный, может показаться, что его там нет, но это не так! Клей легко виден под острым углом при нормальном освещениии. То есть, надо снять обсолютно весь клей и с циферблата, и с корпуса прибора обязательно! Забыл про один нюсанс, особенно это касается циферблата. Для начала можно просто пройтись влегкую по тем местам, где лежит клей, даже не стараясь особо стереть и без фена. При этом клей как - бы замухрыжится и будет удобнее работать, потому что не будут прилипать руки и будет лучше видно, где лежит клей.
Когда весь клей будет удален, надо обезжирить детали. Опять же, от спрта, ацетона и прочих агрессивных жидкостей я отказался и решил просто помыть детали мягкой губочкой с небольшим количеством мыла под теплой водой. В принципе, эффект отличный, детали выглядят практически, как новые, но, опять же, есть один нюанс. Мыло, как - никак, щелочь. И поэтому у меня слегка слезла краска с обратной стороны. Слава богу, не критично - я проверял на просвет лампой. Но, тем не менее. Либо надо мыть под холодной водой, либо как можно шустрее смывать мыло, либо не нажимать сильно губкой с мылом - в общем, этот момент надо еще проэкспреиментировать. Ну и после мытья как можно быстрее промакнуть и протереть детали насухо хорошо впитывающией чистой х/б тряпочкой.
В целом, результат получился вот такой. Это уже в помытом и свободном от клея виде.


Тут не матовое, просто такое не очень удачное фото получилось.

Ну и тут видно, что стерт уголок черной краски, как раз, когда мыл губкой с мылом. В целом, вполне нормально получилось и, главное, никаких изменений на просвет (слава Богу!).
Теперь расскажу, что делать со штырьком ограничителя - это отдельная история.
Отмотаем истоию немного назад. :)
Как я говорил сегодня сначала, технология разборки приборов немного отличатся. Так вот, что касается непосредственно спидометра, то снимать его надо так.
Сначала поддевам аккуратно циферблат ножом и постепнно отклеиваем, стараясь со всех сторон максимально приблизиться к ограничителю. Но не срываем циферблат с ограничителя, как это по неопытности сделал я! У ограничителя есть юбка. которая и прижимает циферблат к корпусу, поэтому можно получить некрасивую дырку, как у меня. Хотя, я эту дырку ликвидировал как мог. Но лучше этого не допускать. Так вот, максимально близко к ограничителю отлепляем циферблат. При этом, разумеется, все стрелки с приборов должны быть уже сняты. Потом кладем целлофан, или что - нибудь, кроме бумаги на соседний слева прибор и проворачиваем циферблат вокруг оси ограничителя влево, как раз на соседний прибор! Целлофан подкладываем, чтобы циферблат спидометра не прилип на соседний прибор. Бумагу не подкладываем потому что она прилипнет к циферблату и тогда придется очищать не только клей, но и бумагу! Так что, подкладываем что - нибудь легко отлепляемое. Я предполагаю, что плотный целлофан, или кусок пластикового плотного файлика для документов. Таким образом, циферблат у нас будет свернут в сорону и мы сможет легко открутить винты под циферблатом и снять его! Для облегчения задачи можно слегка погреть феном в районе ограничтеля. Клей под циферблатом немного разогреется, размягчится и циферблат можно будет легко провернуть влево вокруг оси ограничителя. Ну а дальше надо будет вытащить сам ограничитель, чтобы снять с корпуса прибора циферблат для последующей чистки - мойки.
Ограничитель представляет из себя вот такую металлическую штучку.

На фото видно, что нижняя его часть имеет продольную нарезку. Вот этой частью он и запрессован в корпус прибора.
Что делаем. Сначала прогреваем ограничитель там, где на нем надет черный кембрик (но без фанатизма, все те же пять - шесть секунд). Снимаем кебрик, поддев его снизу с двух сторон ногтями. Без прогрева феном его можно порвать, да и сниматься будет тяжеловато. Далее, чтобы выпрессовать сам ограничитель я комбинировал два способа.
Берутся две деревяшки (или что - нибудь) одинаковой высоты. Прибор ставится на деревяшки так, чтобы ограничитель приходиолся между ними. Так как запрессован он насквозь корпуса прибора, начинаем с обратной стороны выколачивать ограничитель, используя в качестве выколотки гвоздик соответсвующего диаметра и, разумеется, предварительно прогрев феном с обеих сторон. Для наглядности фото. Кончик гвоздика лучше обточить, чтобы был плоским.

Причем, выколачивать надо без фанатизма, легкими ударами, например, плоскогубцев. Если жахнуть молотком, то легко расколем корпус прибора.
Эту процедуру я чередовал с обычным вытаскиванием плоскогубцами. Опять же, прогреть феном с двух сторон и тянуть, не искривляя штырек ограничителя. Я чуть чуть покачивал вправо - влево, из за чего на штырьке слезла немного черная краска, но это все равно закроется кембриком. Главное, не перекашивать, когда тянешь, потому что посадочное отверстие может пойти трещинами, или искривиться, или вообще сломаться сам штырек ограничителя. Когда тянем плоскогубцами, штырек нало обернуть тряпочкой. Тянем плоскогубцами через тряпочку, чтобы не нанести штырьку существенные повреждения от плоскогубцев.
Надо сказать, что ограничитель запрессован в корпус всего на один миллиметр, поэтому задача не титаническая его вытащить. Вместе с тем, запрессован он довольно плотно, да еще и имеет нарезку, поэтому немного повозиться придется - таки.
На сегодня пока всё.
Я описал методы, которые применимы и ко всем остальным приборам, однако там будут кое - какие нюансы, о которых сообщу, когда до них доберусь в ближайшие пару - тройку дней.



Kira

#12
Маньяк - перфекцианнист!  :good:

Может, капля нетермопластичного клея под циферблат вокруг ограничителя решит проблему, и не надо будет счищать весь клей? Типа момента или суперклея, да даже канцелярского. По идее, должна надёжно заизолировать все неплотности, через которые просачивается оригинальный клей.

.Автор темы

Цитата: Kira от 16 февраля 2014, 01:17:28Может, капля нетермопластичного клея под циферблат вокруг ограничителя решит проблему, и не надо будет счищать весь клей? Типа момента или суперклея, да даже канцелярского. По идее, должна надёжно заизолировать все неплотности, через которые просачивается оригинальный клей.
В принципе, неплохая мысль, свежая! :)
Только, однажды отлепимши циферблаты, их все равно надо чистить и обезжиривать, чтобы следующее приклеивание каким бы - то ни было клеем было долговечным - ну, хотя бы еще на те же 20 лет. Поэтому, если уж делать, то делать в высшей степени надежно и по технологии, чтобы больше к этому никогда не возвращаться. Отсюда и перфекционизм. Ну и вообще, владение перфектной машиной, знаете ли, обязывает! :D


.Автор темы

#14
Продолжаю описание процесса разборки панели приборов.
Сегодня, наконец, разобрал окончательно.
Прежде всего хочу отметить, что описанный мной ранее способ с предварительным отклеиванием циферблата и прокручиванием его по оси ограничителя работает только для спидометра. На тахометре до второго винта достать таким способом невозможно, а на приборе с уровнем топлива и вовсе - там два ограничителя и четыре винта под циферблатом.
На фото видно, что доступ есть только к одному из двух винтов.

Поэтому, как ни крути, а ограничители надо вырывать плоскогубцами. Причем, не вращая слегка туда - сюда, как я писал ранее, а именно вырывать с силой. Естественно, через тряпочку, чтобы не оцарапать ограничитель. Кроме того, надо это делать без перекоса, а панель взять при этом в руки так, чтобы двумя пальцами обхватить ограничитель с двух сторон. Иначе, при вырывании ограничитель может резко потянуть за собой циферблат, что приведет к его излому. Предварительно прогреть феном, но без фанатизма!
Все остальные действия по отклейке, очистке от клея и мойке деталей те же, что и описанные мной ранее. Винты откручиваются отверткой Torx 8.
На циферблате с указанием уровня топлива с обратной стороны приклеена дополнительная пластмассовая рамка. Ее тоже следует отлепить, аккуратно поддевая тонким ножом и очистить, так как это тоже источник вездесущего клея, с которым мы и боремся!


Рамку тоже следует очистить от клея и вымыть губкой с мылом. Кстати, мыть все - таки лучше под едва теплой, или лучше совсем холодной водой и мыла на губку брать немного. Мыло должно быть натуральным, а не жидким и, тем более, не шампунем, так как шампуни и жидкое мыло делаются на основе нефти и такие моющие средства моментально растворят всю краску на циферблате! Мыло тоже надо тщательно смывать, поскольку щелочь не лучшим образом действует на краску и, если не смыть все мыло, то краска на циферблатах постепенно начнет осыпаться. После промывки вытереть все детали насухо.
Есть и еще один нюсанс.
На циферблатах, если присмотреться, могут быть небольшие пятнышки, как от капель, или, как от чихания. (Но какие капли и какое чихание может быть, когда приборка - то закрыта со всех сторон!) На фото такие пятнышки я обвел красным.

Как видете, этот пакостный клей проникает везде и разляпывается буквально всюду внути приборки! Причем, это точно клей, потому как клеится и мажется пальцем!
Что делаем. Берем тот же самый ластик и стираем! Только по лицевой стороне циферблата надо тереть почти без усилия, очень слабо, этого достаточно. Феном в данном случае предварительно не прогреваем, достаточно только ластика. Потом сдуваем катушки от ластика и остаток стряхиваем чистой тряпочкой. Вуаяля, от пятнышек не остается и следа!
На весь процесс разборки панели до голой платы у меня ушло три дня очень неспешных трудов без напряга и половинка ластика. Если бы сейчас, когда я уже знаю, что и как делать, надо бы снова было разобрать приборку, то думаю, что сделал бы это часов за пять, не спеша и с перекурами.
В результате, вот снятые и отмытые оставшиеся два прибора.

Кстати, можно заметить, что на корпусах, около отверстий под винты есть небольшие трещины. Это, видимо, от времени, ничего не поделаешь... Хотя, тоже неплохо бы что - то потом придумать.
На этом рассказ о том, как разобрать приборную панель окончен. Процесс обратной сборки имеет, опять же, свои тонкости, но это опишу, когда дойдет до этого очередь.
А пока перехожу к ремонту непосредственно самой платы.
Для начала, ее следует тщательно осмотреть под лупой с обеих сторон. Буквально каждую пайку и каждую радиодеталь осмотреть на предмет трещин пайки и ее отслоения. Также следует осмотреть конденсаторы на предмет вздутия. Ну и начинать паять! В любом случае, следует превентивно пропаять в плате все, что можно. Пропаивать микросхемы, честно скажу, я не рискну и возьмусь за это только при крайней надобности, если увижу, что у микросхем отошли контакты пайки. Пока еще не смотрел.
Ну и, для тех, кто в пайке не особо силен рекомендую посмотреть вот это видео. Тут очень наглядно и доходчиво демонстируется практически все о пайке и о том, как получить простыми средствами в домашних условиях пайку практически профессионального качества. Видео весьма продолжительное, длится больше часа, но информация исчерпывающая.
Для тех, кто родился с паяльником в руках, смотрть не обязательно. :D
Учимся паять
После того, как внимательно просмотрю и пропаяю всю плату, у меня будут кое - какие вопросы к сообществу, которые я здесь озвучую, поскольку в радиоэлектронике я, увы, не силен.
Для общего блага неплохо было бы, если бы кто - нибудь выложил в теме схему дорестайловой приборки.
Также, по прежнему жду ещё Ваших предложений по альтернативной фиксации циферблатов к корпусам приборов. Эх, то ли дело было в 190 -м и в старых моделях Мерседесов! Там была сухая фиксация - металлический циферблат, да два винта сверху и никаких заморочек с клеем. Тут так не поступишь, поскольку это будет колхоз. Я уже об этом думал... :rus_alkan: