Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Переборка задней подвески: рычаги, шрус, стояночный тормоз, плавающие с/б

Автор Kramarenko, 31 июля 2013, 19:10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KramarenkoАвтор темы

Решил выложить подробный фотоотчёт о переборке задней подвески для тех, кто этого ещё не делал))

Симптомы, сподвигшие меня к ремонту: стук и скрип на кочках, особенно справа; задние колёса "домиком"..
Итак, первое, на что нужно обратить внимание перед тем, как начать снимать колёса - это залезть в яму под машину и внимательно осмотреть пыльники ШРУСов, особенно, если ваша машина задрана, т.к. в этом положении пыльник работает с повышенной и постоянной нагрузкой на изгиб.
Мои пыльники были потрескавшиеся, а внутренний правый вообще порван.
Необходимо снять так же защиту топливного фильтра и насоса, т.к. при разобрке она будет мешать.

KramarenkoАвтор темы

Кратко и поверхностно о расположении некоторых элементов..
Визуально так же осмотрите подушки подрамника - у некоторых они дают течь)) Но, обычно, это вечные элементы... У меня они стоят 17 лет., замены не требуют.

KramarenkoАвтор темы

Если пыльники под замену, то пока колёса не сняты, следует открутить хотя бы на половину болты, крепящие шрусы к редуктору. Если колёса сняты - сделать это будет практически невозможно, т.к. болты на фиксаторе резбы...
Ключи для них - torx накидная головка на 12. При этом пыльники необходимо снять, откинув с них хомуты, иначе пыльники будут мешать.
На фото плохо видно. Болтов 6 на каждом шрусе у редуктора.

KramarenkoАвтор темы

для дальнейшей работы, когда шрусы будете прикручивать с уже надетыми пыльниками, накидной головкой будет работать крайне неудобно. Я подходящего "изящного" готового ключа не нашел, но в магазине приглянулся разрезной ключ на 10, у которого я спилил болгаркой его концы и заострил их - головкой потом даже и не пользовался))

KramarenkoАвтор темы

Когда болты выкручены хотя бы на половину, можно приступать к снятию колеса. Откручиваем суппорт(два болта сзади на 17 или 16). Здесь два момента, которые необходимо соблюсти:
1) как только сняли суппорт, между тормозными колодками нужно проложить любой предмет(болт, ключ...) во избежании их вываливания из суппорта, иначе его придётся перебирать...
2) суппорт необходимо подвесить на крючке, либо аккуратно положить так, что бы гибкий тормозной шланг не перекручивался, особо не изгибался... Если треснет - потечет тормозная жидкость и будет беда))
Далее, красным кружком обведён маленький болтик под имбусовый ключ(шестигранник), который держит тормозной диск - его необходимо выкрутить..

KramarenkoАвтор темы

Теперь тормозной диск нужно снять. Вымачивать их бесполезно...
Если нет съёмника(с тремя зацепами), то с берём деревяшку(палку), прикладываем её с обратной стороны тормозного диска и бьём по нему тяжёлым молотком, пытаясь сбить. При уже имеющейся сноровке сбить его особого труда не составит))

Далее перед нами откроется стояночный тормоз и ступица

KramarenkoАвтор темы

Для того, что бы снять стояночный тормоз, нужно открутить болт с обратной стороны кулака(деталь, к которой крепятся рычаги подвески). Болт под имбусовый ключ

KramarenkoАвтор темы

затем клещами с длинным усами, либо крампонами, нужно отцепить все 4 пружинки, которые держат колодки стояночного тормоза.
Для большей понятности на фото изображен новый стояночный тормоз уже в процессе сборки, т.к. на старом у меня всё само собой от старости сгнило и повываливалось))

KramarenkoАвтор темы

затем нужно извлечь и развернуть раздвижной механизм.

KramarenkoАвтор темы

В обведённом месте на фото, я отделил "вилку" от остальной части раздвижного механизма при помощи стаместки и молотка.

KramarenkoАвтор темы

затем эту освободившуюся вилку вытолкнуть из кулака

KramarenkoАвтор темы

Забегая на будущее..
Когда первый раз собрал тормоз- пришлось разбирать, так как от наслоившейся ржавчины раздвижной механизм не сдвигался, а клинил. Его следует перед сборкой хорошо отчистить, отшлифовать.. Так, чтобы вилка свободно заходила в раздвижной механизм, иначе колодки не будут до конца сводиться и будут болтаться и тереться об тормозной диск. А лишний раз разбирать/собирать эти долбаные пружинки колодок - гемор))

KramarenkoАвтор темы

...т.е., данные зазоры между колодками и упором на ступице должны быть в итоге минимальны:

Pavel0861

Молодец. Маленькие дополнения:
Цитата: Kramarenko от 31 июля 2013, 19:36:431) как только сняли суппорт, между тормозными колодками нужно проложить любой предмет(болт, ключ...) во избежании их вываливания из суппорта, иначе его придётся перебирать...
Если не собираешься нажимать на педаль тормоза, ничего с колодками и с суппортом не случится.
Цитата: Kramarenko от 31 июля 2013, 19:44:40Теперь тормозной диск нужно снять.
Перед тем, как сбивать диск, нужно свести колодки ручника - отверткой, через отверстие под колесный болт. Иначе можно не только оборвать солдатики (пружинки, удерживающие колодки ручника), но и повредить тормозной щит. Тогда про ручник можно будет забыть.
Цитата: Kramarenko от 31 июля 2013, 19:26:36Я подходящего "изящного" готового ключа не нашел
Удлиненная головка Торкс 12. Очень удобно и пыльник не мешает.


На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

KramarenkoАвтор темы

Колодки я заказывал самые дешёвые, нашего, вроде как, производства))
TSN , артикул 2391. Стоимость комплекта 289 руб, что явилось решающим фактором при выборе))
В комплекте все пружины, 4 болта для тормозных суппортов на 16, 4 колодки. Пружина, кстати, которая возле регулировочного винта - толстая, мешает этой регулировочной звёздочке двигаться... А так, колодки, как колодки... Главное, работают))