Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Плавность переключения АКПП

Автор Djcon, 10 марта 2009, 14:43:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Poterjannjij

Да, конечно. На новой коробке может быть и нет, а на наших коробках неисключаю. Тем более, что магистраль охлаждения жидкости АКПП проходит через основной радиатор системы охлажения двигателя, и сама жидкость разжижается(становится менее вязкой) при температуре выше нормальной. Работа коробки напрямую зависит от масла, от его состояния (старое-новое) и температуры. У меня после замены масла коробка стала логичнее. Прошлой весной отказала вискомуфта и после нагрева выше примерно 95 градусов появлялись толчки, особенно при остановке. После её замены всё сразу нормализировалось. Ещё одна особенность: с приходом холодов мотор перестал догреваться до 85  градусов (термостат помер) и коробка, видимо, тоже. Соответственно переключения стали жёстче, но рывка после остановки не появилось, вот прямая взаимосвязь. Посменял термостат и ОЖ, температура держится в диапозоне от 85 до 88-89 градусов постоянно, переключения ровные и незаметные, толчёк при остановке заметен лишь после активной езды и пропадает через минуту-две после включения вискомуфты. Почему после активной езды появляется толчёк, да потому, что мотор и коробка выделяют больше тепла, а на боротах выше 3800 вискомуфта отключается,  то вот и лишнее тепло. Почему проходит 1-2 минуты? Потому, что сразу темпертура упасть не может и мотор (особенно головы) после кручения 1-2 минуты продолжает выделять большее количество тепла, которое нужно ещё вывести. Вот и прямая взаимосвязь.

Отредактировано Poterjannjij (2009-05-19 11:29:34)


ilya_kz

Хм, значит есть повод к проверке вискомуфты... при какой температуре вискомуфта должа "заработать", и если не трудно подскажите как её проверить?


Poterjannjij

Проверятся просто: на хорошо прогретой машине газетой попробовать остановить вентилятор. Если останавливается - значит муфта не работает. Если при включенной муфте нажать на газ, то услышите громкий звук всасываемого воздуха из под капота и почувствуете вибрацию. Её можно блокировать, но лучше поменять. По мимо этого стоит поменять термостат, промыть систему, залить новый антифриз и снаружи промыть радиатор для профилактики. Температура мотора будет держаться в пределах от 85 до 89 градусов, мотор и коробка будут меньше изнашиваться и работать мягче. На форуме это несколько раз уже обсуждалось. Удачи.


ilya_kz

Спасибо, антифриз и термостат новый, менялся вместе с помпой 2 тыс назад.


Poterjannjij

Проверь вискомуфту, занчит она виновата. Или радиатор грязный.


Toxic

Проблема таже собственно со 2 на 3 и с 3 на 4 подергивает  и при торможении со 2 на 1 удар пожопе но не всегда! Включал  чтобы не выше 3 передачи работала блин просто идеально! что ? что то переключилось?  все едет просто замечательно! Включаю стандарт 5 скоростей! примерно минут 30 -1 час все нормально потом опять за старое при торможении удар,при разгоне подталкивания. И вот так и катаюсь чутка на 3 передаче (не выше 3) потом на 5)))).
В коробке не должно быть не толчков не ударов! Предполагаю что все таки это мозги электронные которые коробкой управляют что то дурят. Интересно их перепрошить можно ? может етсь более хорошая программа управления коробкой!???


Poterjannjij

Насчёт перепрошить не знаю. Знаю, что можно самому сбросить адаптацию и что если в режиме 3-х передач всё ОК, то это особенность, а не неисправность.


Toxic

Кстати тут у меня машинка стояла без аккумулятора сутки наверное, после чего 2 дня  коробка работала отменно! И все же эта "Особенность" поему явная не доработка в программном обеспечении!


Poterjannjij

Вставь ключ, поверни до зажигания, но не заводи. Одновременно нажми газ в пол с кикдауном и подержи 10с. Выключи зажигание. Заведи машину и поезди как обычно. Машина первые 40 переключений будет тупить и подстраиваться под тебя, потом должно стать лучше. В некоторых случаях помогает.


develone

Заметил вот такой нюанс с коробкой 722.6, если ездить неспеша или ташнить в пробках то переключения чуствуются, но если более резво и динамично то никаких толчков переключений, тогда переключения замечаю только по оборотам. Может толчки это все же влияние адаптации АКПП? Опять таки при динамичной езде передачи длинее становятся, может это как то влияет...

Еще замечаю иногда в пробках коробка стоит на 2 передачи, с нее же и трогается, но такое через раз бывает. Может постоять на второй и гдето через минуту скинуть на первую. Никто такого больше не наблюдал?
Режим S стоит.


Poterjannjij

1. Возможно жидкость недогревается когда спокойно начинаешь ездить. У меня такое было когда мотор не догревался до рабочей температуры.
2. Передачи длиннее становится не могут, просто при интенсивном разгоне коробка выкручивает передачи и меньше пробуксовывает гидротрансформатором, может показаться, что передачи стали длиннее. При включении зимнего режима тоже кажется, что передачи становятся длиннее, т.к. коробка затягивает переключения.
3. Со второй передачи коробка должна трогаться только в зимнем режиме. Может он переодически включается? Попробуй когда она включает на месте вторую включить заднюю и проехаться на ней, а потом сравнить с нормальной задней. Дело в том, что задняя в летнем и зимнем режиме разная, точнее разные. Попробуй сбросить адаптацию и посмотреть что будет. Если не поможет, то путь один - к дигностам.

Отредактировано Poterjannjij (2009-05-20 10:48:21)


ilya_kz

ЦитироватьPoterjannjij написал(а):

Проверь вискомуфту, занчит она виновата. Или радиатор грязный.

Действительно вискомуфта была неисправна. Вчера поменял, проблема исчезла. Спасибо за советы.


Poterjannjij


develone

Да, температура двигателя ощутимо влияет на работу коробки, на днях еду менять термостат (все никак не доеду :) ) CDI с постоянно открытым термостатом даже в +20 прогреть проблема :) , при 80-85 градусах  ни толчков, ни дерганий. На задней правда не пробовал, но пощелкал переключателем W|S туда сюда, и перестал замечать такой эффект, может были окисленные контакты... вобщем процедура помогла... Спасибо ;)


Poterjannjij