Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ключ «Рыбка»

Автор Buzz, 11 декабря 2012, 22:42:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BuzzАвтор темы

Сначала всё внимательно читаем, изучаем фото, потом делаем!

Замучился я тыкать в последнее время на кнопки ключа «Рыбки». То откроет, то не откроет или закроет\не закроет, причем какой то закономерности не было. Пару щелбанов несильных по ключу дашь глядишь через раз сработает. Спросил я у нашего форумчанина - Саньки Almay, что он знает по ключу, позже он мне в личку написал, что надо пропаять плату ключа в районе светодиода, но как разобрать не знает, один чел ему сказал. Ну вот вроде как я и собрался заморочиться этим делом. Забегая вперед, скажу, что ключ теперь работает как надо! Чего и Вам всем желаю!
Итак начнем.
Прежде всего надо сходить в магазин и купить ДВЕ батарейки (таблетки) серии 2025.
Берем инструмент, стоматологический зонд или маленькую отверточку, подойдет  набор часовых отверток, пинцет, увеличительное стекло (проверить дорожки и место пайки), паяльник с тонким жалом.
Процесс:
Фото 1
Вытаскиваем металлический механический ключ из паза и кладем в сторону.
Фото 2
Стоматологическим зондом или отверточкой находим стопор (беленький у меня), нажимаем на него и сдвигаем всю конструкцию ББ в сторону, чтобы батарейный блок вышел из зацепления корпуса. Делаем всё без фанатизма, никаких усилий не прилагаем, все делаем с головой.
Фото 3 и 4
Батарейный блок (ББ)
(фото 5)
ББ убираем в сторону. Если выпали у вас батарейки и от этого волосы встали дыбом, не переживайте, на ББ есть рисунок полярности. Далее будет фото и вы соберете как надо блок.
Далее внимательно посмотрите в «дырку» на торце ключа от куда вынули ББ. Там увидите планочку-стопор, которая держит саму плату ключа. Корпус ключа раскурочивать и половинить не надо! Запомните как стопор стоит. Берете инструмент и аккуратно его поддеваете и он выпадает из своего гнезда.
фото 6, 7, 8
Ага, поехали дальше. Пинцетом аккуратненько (см. фото) цепляемся за саму плату и вытягиваем ее на свет Божий.
фото 9
В итоге получаем 4 "запчасти", метал.ключ, корпус, блок батарей и нашу заветную плату с которой то и нужно поработать.
фото 10
Теперь начинается самое интересное и отнеситесь к этому очень аккуратно, т.к. паялом надо тыкать умеючи и не делать после похмелья )).
А прежде, берем увеличительное стекло и внимательно, миллиметр за миллиметром изучаем плату с обеих сторон, а особенно со стороны катушки и реле к середине платы. Обратите внимание на контакты (узкие и длинненькие) катушки и реле, они находятся по бокам ее, прям у кромки. У меня как раз один был окислен немного, но держался. Всё равно он был пропаян. На моей плате на всяк. случ. были пропаяны все пайки, которые показаны на фото 12 и 13, причем на 13 фото увидите микросхему с кучей ножек, пропаять все, я просто не стал калякать на фотке по всем ногам. Еще момент один. На фото я обозначил конденсатор, а для чего? А для того, что между кондером и релюхой маленькое расстояние и паяло не влезало, пришлось выпаять кондер, пропаять ножки релюшки и впаять кондер назад, да и ноги реле заходят под него однако. На торце катушки есть еще два контакта, пропаяйте и их если не уверены что они хорошо держатся. ВНИМАНИЕ, на торце катушки располагаются два глазка ИК (фото 12) - осторожно паялом! Не перегревайте детали при пайке!
фото 11, 12, 13


Ну теперь вы заслужили покурить 5 минут. ))
Собираем в обратной последовательности. Плату вы по другому не засунете, т.к. кнопки должны естественно быть со своей стороны см. фото 11 и 2.
На фото 14 показана полярность батареек, так что не перепутаете как их вставлять, ну а когда будете вставлять сам ББ, позиционируйте его по, кнопка - паз, для мех.ключа.

Сборка кратко:
- вставляем плату в корпус ключа
- вставляем стопор платы
- вставляем до упора ББ с  правильно установленными батарейками НОВЫМИ
- мет. ключ в паз корпуса.
фото 15
Нажимаем кнопки на ключе, красненький диод должен мигать. Значит на этом этапе всё хорошо.
Закуриваем и идем к машине. Открываем с ключа, вставляем в рул.кол. слышим явный щелчок и жужу - это произошла разблокировка замка РК, проворачиваем ключик и заводим. И рааааааааааадуемся! )))))
Глушим машинку, вынимаем ключ - звук блокировки замка РК, закрываем дверь(и), нажимаем кнопочку на ключе, слышим как все все "открывалки" закрылись. Отходим в сторону от машинки, наливаем, танцуем, курим, радуемся. Нужное подчеркнуть!
Ну вот как то так, уважаемые соклубники. За некоторые фотки извиняйте, т.к. фоткал в режиме макро первый раз и без штатива и с плохим освещением без вспышки, а переснимать времени не было. Фотки вроде как читабельные.
Пропаивал мне плату сосед по офису, опытный электронщик (видеонаблюдение и не только), разбирали-собирали и смотрели мы вместе.
СЛУХИ:
Есть в "Рыбке" деталь, как бы правильнее выразится ... назовем так - слабое звено, но это не значит что надо сломя голову и с высунутым языком ее искать на всяк случ. Но вероятность есть ее поломки, причем есть она как в обрыве проводочка внутри катушки, так и "рассыпания" стержня опять же внутри ее.
Задал я ему вопрос по поводу замены катушки, например, от донора (родного ключа от др. машины с разборки). Ответ таков. Теоретически можно выпаять катушку с релюхой и поменять катушку, но будет ли работать он не знает (надо пробовать). А в теории ключ от Васиной W202 не подойдет к такой же Петиной машине W202, надо скорей всего к официалам за родной прошивкой по Вину и прошивать, да и согласовывать с приемным устр-ом, а это уже стоит денег и вроде как не малых. Так что берегите ключик свой, не роняйте на асфальт или бетон, поплохеть ему может.
Уфф, ну вроде всё написал. Удачи Вам ребята!!!
Удачи!!!

MersoMen

 :ay: надо поробовать на досуге

Roman e60

Отличный отчёт!   У меня ключ в воскресенье перестал работать. Двери он открыл. Вставил в замок зажигания, а реакции ноль.  !0 раз вставлял, доставал.  Ну и закрыть уже не закрыл двери.  Поменял батарейки. Лампочка на ключе моргает, но не окрывает и не закрывает.   Ну и не работает в замке зажигания.  Пока пользуюсь тоненьким сервисным ключом.   В чём может быть причина?

Gurza

кому терять нечего займитесь, если ключ один приготовте денежку дяде диллеру заодно.
как вариант реанимации принимается, но таких случаев не много, чаще всего ключу звездец

Gurza

зы отчет нормуль, но с рыбкой я бы не рискнул.

Игорь


BuzzАвтор темы

#6
Цитата: gurza от 11 декабря 2012, 23:23:08
но с рыбкой я бы не рискнул.
А если альтернативы нет кроме официалов? У меня она одна одинёшенька.
Удачи!!!

BuzzАвтор темы

Цитата: gurza от 11 декабря 2012, 23:07:21
кому терять нечего займитесь, если ключ один приготовте денежку дяде диллеру заодно.
как вариант реанимации принимается, но таких случаев не много, чаще всего ключу звездец
Вот у меня как раз и был выбор или к дилеру с денюшкой неслабой или надо было ждать когда ключу будет совсем ..., ага того.
Удачи!!!

SerJjj

Отличный отчет, спасибо.
WDB2100621B179665

Gurza


Buzz, насколько я понял всю схему работы рыбки, то количество срабатываний имеет лимит, далее новый ключ.
во всех остальных глюках виновата  поломка либо самого ключа или замка.

BuzzАвтор темы

Цитата: gurza от 12 декабря 2012, 10:48:28
 Buzz, насколько я понял всю схему работы рыбки, то количество срабатываний имеет лимит, далее новый ключ.
во всех остальных глюках виновата  поломка либо самого ключа или замка.
Как я понял глюки могут возникнуть от падений\ударов, влаги и пыли\грязи, а вот по количеству срабатываний я хз. Если провести аналогию, например с системными платами ПК, то да, там зашито определенное количество включений\перезагрузок, но количество стартов очень и очень большое.
Удачи!!!

Almay

Цитата: gurza от 12 декабря 2012, 10:48:28количество срабатываний имеет лимит
сомневаюсь.... (если его нет на сервисном , с какого перепуга он будет на основном?


BuzzАвтор темы

Цитата: Almay от 12 декабря 2012, 15:11:13
Цитата: gurza от 12 декабря 2012, 10:48:28количество срабатываний имеет лимит
сомневаюсь.... (если его нет на сервисном , с какого перепуга он будет на основном?


Логично.
Удачи!!!

silver11

Молодца, познавательно ,фотоотчет хорош, но дай бог, чтоб не пригодилось,.

Pavel0861

Цитата: Almay от 12 декабря 2012, 15:11:13сомневаюсь.... (если его нет на сервисном , с какого перепуга он будет на основном?
Не сомневайся, лимит есть!
http://www.mb-info.ru/systems/FBS/fbs_3.htm
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!