Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Как определить износ сцепления?

Автор Lepus, 11 июля 2012, 12:53:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LepusАвтор темы

Как определить износ сцепления? Механика.
В какой-то книжке вычитал, что надо вырезать какую-то полоску и куда-то её вставить - тем самым определяется износ.
Но я ничего не понял и не понял куда втыкать. Объясните, пожалуйста, на пальцах.
Есть ещё какие-нибудь способы по выявлению износа без снятия и визуального осмотра, хотя бы косвенные? У меня вот, например, иногда жесткое (без хруста, просто какое-то грубое) выключение 1-ой передачи на переходе на 2-ую, о чём это может говорить? Спасибо за помощь незнайке!

KLIMENTIY


Проверка сцепления

Износ сцепления становится заметным в первую очередь при ускорениях на высшей передаче, когда обороты двигателя растут, а скорость автомобиля не увеличивается. Описанный ниже тест поможет вам проверить работоспособность сцепления. Однако не следует злоупотреблять этим тестом. Кроме того, в полной исправности должен быть стояночный тормоз.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.

1. Затяните стояночный тормоз автомобиля и пустите двигатель.

2. Включите 3-ю передачу, медленно отпустите педаль сцепления и слегка нажмите на педаль акселератора. При исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если двигатель все же продолжает работать, значит, автоматическая регулировка зазора находится на крайней границе. В этом случае необходима замена диска сцепления.

Сцепление буксует

Пробуксовывание сцепления особенно заметно при движении на высшей передаче, когда от двигателя требуется максимальная мощность и при нагрузке мотор «прокручивается», то есть развивает заметно большие обороты, чем это соответствует скорости движения. При старте износ сцепления заметен меньше. Причиной этого может стать, помимо износа или замасливания ведомого диска, износ маховика и трущихся поверхностей нажимного диска или слабое прижимное усилие сцепления. В результате может потребоваться замена не только ведомого, но и нажимного диска. Проверку сцепления следует проводить на СТО во время регламентных работ с помощью специального калибровочного инструмента.

Выключение сцепления

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.

1. Пустите двигатель, прогрейте его и выведите на обороты холостого хода.

2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите примерно 3 с и включите передачу заднего хода. Если посторонние звуки присутствуют, это значит, что ведомый диск не освобождается до конца, и сцепление не выключается полностью.

Если переключение передач сопровождается скрипящими или хрустящими звуками, скорее всего, сцепление не выключается полностью. Для проверки проведите описанный ниже тест с включением несинхронизирован-ной передачи заднего хода. Данный тест позволяет исключить вероятность того, что причиной посторонних звуков является неисправность коробки переключения передач.

LepusАвтор темы

Сразу про себя скажу, что никаких пробуксовок двигателя я никогда не ощущал, хотя тапку вдавить люблю.

KLIMENTIY

Ну так чего переживать тогда.

Демьян

#4

вот только с размерами шаблона засада, не найду
е28 м30в28  - была 11лет 2мес 3дня
w124 87г 250д 2007-2015 был 8лет 2мес 23дня
w202 95г 111.920 722.421  2000 -.....
е60 04г м57 3.0d 2015 - .....

LepusАвтор темы

#5
беспокоит грубое переключение с 1ой на 2ую передачу. Как-то твёрдо происходит выключение 1ой передачи. Наверно, так по ощущениям выраженных в моих словах трудно поставить диагноз, но может спецам это достаточно и какой-нибудь выжимной барахлит, т.к. вроде слышится жжужание в то время когда нажимаю педаль сцепления, но когда педаль в полу - жжужания нет.

По картинке понял куда надо засовывать.

Мартиросян

#6
Ну так чтобы по уму и без издевательств над авто, существует спец инструмент, как он работает описал Демьян

Можно изготовить самому.

А = 55 мм
В = 26 мм
С = 7 мм
D = 14 мм
Е = 12 мм
Толщина должна быть не более 1мм, лучше чуть меньше (проверено лично).





Мартиросян

Цитата: Lepus от 11 июля 2012, 13:09:25вроде слышится жжужание в то время когда нажимаю педаль сцепления, но когда педаль в полу - жжужания нет.
Выжимной подшипник износился.
Но это еще не говорит о том, что корзина и диск в хорошем состоянии.

Демьян

#8
Цитата: SLAYER от 11 июля 2012, 13:13:37Выжимной подшипник износился.
если подклинивает, то может лепестки корзины "пропилить" или перегреть их
для примера:
пробег около 250т.км, у выжимного шариков не осталось (высыпались), диск тоньше нового на 2 мм, корзина уцелела
скорости переключались нормально, был только шум иногда с визгом при выжиме

е28 м30в28  - была 11лет 2мес 3дня
w124 87г 250д 2007-2015 был 8лет 2мес 23дня
w202 95г 111.920 722.421  2000 -.....
е60 04г м57 3.0d 2015 - .....

Skydiver

Спрошу тут. Добрался до решения вопроса со сцеплением.

Суть такова:
1. Схватывает у пола, ход педали очень короткий
2. На больших оборотах в разгоне можно почувствовать легкую вибрацию педальки (а можно и не почувствовать)
3. Иногда кажется, что недостаточно тянет
4. Иногда тяжело воткнуть первую передачу (но крайне редко) - лечится топтанием педали сцепления

Делаю вывод:
Сцеплению каюк. Но не хотелось бы тащиться к мастерам без деталек, и подвешивать ее на подъемнике на несколько дней с распотрошенным днищем  :sm131:

Просьба к почтенному собранию:
Полечите по симптомам. Чего у меня накрылось и чего взять перед поездкой на СТО? Бюджет есть, хотелось бы сразу устроить и профилактику смежных узлов.

Машинка: W202 2.0 МКПП  WDB2020201A353692
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

Илюха54

Цитата: Skydiver от 27 декабря 2012, 11:39:40Суть такова:1. Схватывает у пола, ход педали очень короткий2. На больших оборотах в разгоне можно почувствовать легкую вибрацию педальки (а можно и не почувствовать)3. Иногда кажется, что недостаточно тянет4. Иногда тяжело воткнуть первую передачу (но крайне редко) - лечится топтанием педали сцепления
У меня так же. думаю сцепление менять с корзиной и выжимным.

125 лет изобретению автомобиля Mercedes-Benz "Best oder nichts"

КОБА

Плюс возьми сальник колена задний,сальник пер.вала кпп,ну и посмотреть КПП на предмет течей масла.и подумать на тему замены масла.
(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

guron

Включение с топтанием педали 1-й передачи внатяг и задней со скрежетом  может говорить о неисправности гидравлики,вибрация при трогании-прослабление лапок корзины,а короткий ход педали с подбуксовкой-конец диска.Менять в любом случае надо в сборе(по крайней мере желательно),при этом ещё оценить состояние сопрягаемой с корзиной рабочей плоскости маховика

Vladislav

если первая включается туго, попробуй качнуть пару раз педалью сцепления, если всё ок- рабочий цилиндр. со временем, шток имеет свойство стачиваться и не до конца выжимать.
если проблема остается- скинь коробку. желательно заменить весь комплект сцепы, рабочий цилиндр, сальник мотора, коробки, посмотреть задний на фланец кардана который, любит он течь. так же поменяй резиновые втулочки на тягах кулисы. удачи

Skydiver

Цитата: Vladislav от 27 декабря 2012, 23:55:57рабочий цилиндр
Пардон за неосведомленность. Шток в нем сидит? Т.е. вместе с рабочим цилиндром заменится и шток?
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.