Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Почему в сервисах масло сливают не до конца и на что это влияет?

Автор Dmitry, 04 апреля 2011, 19:01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergunek

#30
Я сегодня менял моторное масло и у меня слилось всего 4,3 литра из 5,8 по паспорту.Сливал на горячий двигатель.Сливал где-то пол часа.Сфоткал в заливную горловину а там масло в канавках стоит.

Pavel0861

Чтобы слить все масло, надо разобрать двигатель. А чтобы масло из канавок и углублений вылить, можно перевернуть машину на крышу.
Того, что сливается через поддон, вполне достаточно для обновления масла и долгой безаварийной работы двигателя.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Eric Cartman

касаемо паспортных 5,5 литров для моего мотора (111.921) как правило и получалось - 5-5,5 л.
при последней замене, после того, как масло стекло (порядка 15-20 минут), сервисмен засунул в поддон гибкий шланг и, вертя его в разные стороны, вытаскивал оттуда шприцом остатки масла. в итоге - мне не хватило моих 5,5 литров (5 купленного и еще 0,5 в багажнике - все одной марки). Пришлось еще миксануть с 0,7 л оригинального масла, оставшегося с прошлого года. и только тогда масло "встало" на пол-щупа. и стоит уже 5,5 ткм) есессно, все это не со слов сервисмена, а я сам стоял и все это наблюдал.

теперь - главный вопрос темы: а на что это влияет?
а влияет это на то, что ваше новенькое масло смешивается в пропорции 1/10 (усредненно), с отработкой. И это незначительно снижает параметры нового масла, разбавляет пакет присадок, меняет вязкость. при интервале замены 8-10 ткм - не является критичным. главное - не паленку лить, лить положенные масла и менять вовремя.

i like tits

Kira

Цитата: Eric Cartman от 13 мая 2020, 14:34:00теперь - главный вопрос темы: а на что это влияет?
Ни на что  :)
Главная причина, по которой нужно менять масло - растворённая в нём грязь. Начиная с некоторой концентрации, она начинает вываливаться в осадок. А присадкам и за 50 тыкм ничего не сделается.


Eric Cartman

Цитата: Kira от 13 мая 2020, 15:15:56
А присадкам и за 50 тыкм ничего не сделается.

холивар начинать не хочется) но параметры присадок падают в зависимости от пробега. это показывают тесты.
i like tits

Kira

Цитата: Eric Cartman от 13 мая 2020, 17:09:42холивар начинать не хочется)
Ну эх...  :(  :dm:

Цитата: Eric Cartman от 13 мая 2020, 17:09:42параметры присадок падают в зависимости от пробега. это показывают тесты.
Загущающие и моющие, согласен. Но зачем мыть, если грязь всё равно никуда не девается, а плавает в объёме и прилипает ко всему подряд, а загущение и так происходит из-за той же грязи. Остальные параметры анализов это содержание хим. элеменотв. О чём они говорят, вопрос спорный.

Но не суть. Масло нужно менять вовремя в любом случае  :hihi:


Radist

Цитировать
Масло нужно менять вовремя в любом случае  :hihi:
:good:
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

sledge hammer

Цитата: Kira от 16 мая 2020, 19:08:13Остальные параметры анализов это содержание хим. элеменотв. О чём они говорят, вопрос спорный.

а щелочное число?)

Kira

ЦитироватьПо величине щелочного числа может быть дана оценка моюще-диспергирующим и антикоррозионным свойствам моторных масел. Основным источником щёлочности или основности моторных масел являются главным образом моющие присадки...

Большая энциклопедия нефти и газа.
Упало щелочное число = масло перестало мыть)

sledge hammer


Kira

В общем, загустители это полимеры, а они со временем разрушается от температуры. Тут может быть такой неприятный момент. С одной стороны, вязкость падает из за разрушения загустителей, с другой она растёт из за загрязнения масла. На определённом этапе жизни масла возможна ситуация, когда они уже разрушились, а грязи в масле мало и тогда 5w60 становится 5w10.

sledge hammer

Цитата: Kira от 17 мая 2020, 14:30:38На определённом этапе жизни масла возможна ситуация, когда они уже разрушились, а грязи в масле мало и тогда 5w60 становится 5w10.

фантазии у тебя клевые конечно  :hihi: ниче не употребляешь?))

Kira

Не :hihi:
Сперва хотел рассказать о новомодной о ту пору синтетике шелл, вставшей по ошибке давления технике и последующих анализах масла для выяснения причины, но подумалось, так себе аргумент :)

1. Загустители это полимеры.
Спойлер
В масле обычно это полиметакрилаты (РMA) или олефиновые сополимеры (OCP) или гидрогенизированные сополимеры стирола-диена (SBC и SIP).
[свернуть]
2. Полимеры разрушаются от температуры.
Спойлер
При 200-380 (температура разная для каждого из п.1.) градусах выход мономера более 90%, зависимость не линейная. Помимо деполимеризации имеет место термодеструкция.
[свернуть]
3. При разрушении загустителей вязкость падает.
4. Грязное масло более вязкое.
5. Процессы разрушения загустителей и загрязнения масла протекают одновременно.
6. Их скорости зависят от многих факторов и могут сильно отличаться.
Какому пункту не веришь?)

sledge hammer

я конечно понял что ты комбинации ctrl-v и ctrl-c хорошо выучил, но все же еще понимания бы немного нужно

Цитата: Kira от 18 мая 2020, 04:22:414. Грязное масло более вязкое.

покажешь такое?))



Kira

Видишь красивую экспоненту на графике?



Первопопавшееся из Смирнова.
ЦитироватьДавайте скажем так: за 20.000 км пробега, моторное масло заведомо хорошего качества превратилось из масла SAE0W40 (застывание примерно при -50) в масло с характеристиками SAE10W60 с точкой застывания -36 градусов. И никаких реальных противопоказаний для дальнейшего использования не имеет и иметь не должно. При стабильном доливе масла, расходуемого через систему вентиляции картера (около 0,5 л на 20000 км), прослужит еще долго.



[attach id=0]