Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

[CDI] Чистка клапана и заслонки впускного коллектора

Автор develone, 08 августа 2009, 21:56:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

develoneАвтор темы

Всем привет.

И так в связи с тем, что машина начала дымить как паровоз, а воздушный фильтр был свежий ;) то было принято решение почистить клапан и заслонку впускного коллектора.

И так, снял крышку закрывающую все потроха, снял патрубок с впускного коллектора, в котором оказалось  куча нагара и прочей гадости, после чего не снимая вакуумного втягивающего механизма открутил от коллектора часть с заслонкой и клапаном, держится всего на трех винтах, но без удлинителя с возможностью изогнуть как удобнее снять было бы сложнее. К счастью удлинитель у меня был ;)
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/08/d9/d9b63c58daa44b77826fb1030b4c721e.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/d9/d9b63c58daa44b77826fb1030b4c721e.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/d9/d9b63c58daa44b77826fb1030b4c721e.jpg" />

После того как все было разобрано открылась следующая картина. Как видно на фотографиях, то всякого нагара и прочей гадости там достаточно много, если заслонку еще можно различить, то клапан распознать можно только интуитивно. Вероятнее всего он даже не открывался. Кстати до этого периодично очень сильно завывал вакуумный насос. Последнее время выл достаточно. Думал может где-то подсасывает воздух.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/08/29/291f0d4ff07be0d20857ffaf7822374c.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/29/291f0d4ff07be0d20857ffaf7822374c.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/29/291f0d4ff07be0d20857ffaf7822374c.jpg" />
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/08/74/7498db921977d1279ddae0886d2c141e.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/74/7498db921977d1279ddae0886d2c141e.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/74/7498db921977d1279ddae0886d2c141e.jpg" />

В дальнейшем начался процесс чистки, который занял где-то около часа. Для чистки клапана желательно его приподнять, это можно сделать одев на трубку и создать разряжение в ней. Когда все было успешно выковыряно и промыто бензином(без бензина там нечего делать, руки отмывать и вымывать остатки нагара придется именно им  ;) ). 

Вот что получилось после чистки.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/08/59/591dd67c5a309e2684e33c106e0d304d.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/59/591dd67c5a309e2684e33c106e0d304d.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/59/591dd67c5a309e2684e33c106e0d304d.jpg" />
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/08/40/409594d20e7c5abfb9f4220cae0eea65.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/40/409594d20e7c5abfb9f4220cae0eea65.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/40/409594d20e7c5abfb9f4220cae0eea65.jpg" />

После чего выгреб этот же нагар из коллектора и патрубка подручными средствами, насколько хватило возможности и собрал в обратном порядке.

В результате: машина перестала дымить, как я только не крутил двигатель, и до отсечки, и по трассе с нагрузкой на резких разгонах.  Так же неожидано перестал выть вакуумный насос который управляет клапаном и заслонкой.
P.S.:
Пользуясь случаем, что под руками был бензин , решил немного навести порядок и чистоту под капотом. Видимо прежний хозяин хоть и следил за машиной, но не настолько чтоб протирать пролитое масло.
Протирание и чистка заняли часа этак два в четыре руки и вот что из этого вышло.
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/08/08/79/7999ad584bfe6e13dfb57c89b98697ca.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/79/7999ad584bfe6e13dfb57c89b98697ca.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/2009/08/08/79/7999ad584bfe6e13dfb57c89b98697ca.jpg" />


Шабер

Зашибись! У меня на разгонах трохи поддымливает, надо тоже будет попробовать. А какие либо тонкости в процессе есть ?


develoneАвтор темы

Ну из тонкостей только исхитриться поднять вакуумный клапан. Я через трубку отсасал воздух, чуть приподнялся клапан и отвертку туда чтоб не захлопнулся.а другой отверткой почистил.

Отредактировано develone (2009-08-08 22:26:49)


Шабер

Цитироватьdevelone написал(а):

Ну из тонкостей только исхитриться поднять вакуумный клапан.

это когда уже все снято?


develoneАвтор темы

Да, когда сам клапан чистить будешь, то не мешало бы его приподнять :)


Nick_MV

develone Молодца! Отчет подробный.. Надо тож глянуть, хотя и не дымит :)


Dimonka

Полезный отчет, обязательно займусь. :cool:

А какие то еще изменения/улучшения в работе двигателя наблюдаются или только дымить перестал?


develoneАвтор темы

ЦитироватьDimonka написал(а):

А какие то еще изменения/улучшения в работе двигателя наблюдаются или только дымить перестал?

Немного тяги добавилось. Но возможно это показалось :) но с кондиционером провал тяги не так сильно ощущается, почти не ощущается ;)


viktor.ka

Отлично!
Пора и себе заняться чисткой, есть тоже небольшой дымок на резком ускорении.


Dimonka

Провел у себя эту процедуру, грязи действительно много было, особенно в канале под клапаном. Кстати куда этот канал ведет?
Дыма действительно не стало.
Стал мягче или плавнее реагировать на педаль газа, не стало рывков
Но, появился какой то свист, как будто воздух где то подсасывает


develoneАвтор темы

ЦитироватьDimonka написал(а):

Провел у себя эту процедуру, грязи действительно много было, особенно в канале под клапаном. Кстати куда этот канал ведет?

Ведет он в выпускной коллектор. По нему часть выхлопных газов попадает обратно в пускной коллектор. Поэтому клапан рециркуляции газов и стоит.

ЦитироватьDimonka написал(а):

Но, появился какой то свист, как будто воздух где то подсасывает

турбина заработала? :)воздух врятле подсасывать там будет, там нету разряжения, а вот турбина нагнетая воздух может и свистеть.

http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm" rel="nofollow" target="_blank">http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm очень толково про EGR :) думаю многие вопросы отпадут после прочтения. можно даже в FAQ под дизелям.


Dimonka

Цитироватьdevelone написал(а):

турбина заработала? :)воздух врятле подсасывать там будет, там нету разряжения, а вот турбина нагнетая воздух может и свистеть.

Не, турбина работала, как свистела так и свистит. Может выразился неправильно, не свист, а шипение, на холостых не слышно, только когда газу даешь. Когда обороты падают, и шипение прекращается, может и турбина какой то новый звук стала выдавать :dontknow:


viktor.ka

Народ, вчера добрался и я туда, ну там и грязи да еще и влажная. Все почистил. Но теперь возник вопрос почему там ВЛАЖНОСТЬ :dontknow: ?
И еще, вот есть у нас воздушный фильтр, но патрубок от него идет прямо в турбину, а на впускной колектор из под бампера. Непонятно.


develoneАвтор темы

Турбина в данном случае как воздушный насос :) когда воздуха нехватает она его через фильтр и засасывает, а дальше уже в впускной коллектор. А влажность эта как я предпологаю просто несгоревшая салярка с нагаром в перемешку.


viktor.ka

Да почитав умную CDI.pdf понятно стало.
Так вот, после просмотра этой схемы впрыска, можно представить,что и в трубопроводе от турбины до заслонки может быть таже ГРЯЗЬ?  :confused:

увеличить

Отредактировано viktor.ka (2009-08-23 23:03:00)