Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена антифриза и термостата на 4цил двигателе.(Фотоотчет)

Автор Игорь, 18 февраля 2008, 13:55:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИгорьАвтор темы

Собственно, исходя из того, что антифриз рекомендуется менять каждые три года, а еще и с играло то, что рабочая температура двигателя стала в районе 77-78 гр (по данным климат-контроля, да и по стрелке на приборке тоже), было принято решение о замене свего вышеперечисленного.
1.   Думаю что не надо описывать процесс снятия защиты двигателя, ничего там сложного, головка на 8 и с божьими помыслами снимается минут за пять. Естественно из ямы, или эстакады. В моем случае подъемник.
2.   Снимаем крышку с расширительного бачка, и снова ставим назад. Этим самым стравливаем давление из системы охлаждения.
3.   Внизу радиатора охлаждения есть сливной краник.  На фото он красный.
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/45/45d5eec4f8ebbd4b81.jpg.
Откручиваем его рукой, или большой плоской отверткой, не до конца, предварительно поставив емкость для слива. Только после этого открываем крышку с расширительного бачка.
4.   Теперь сливаем Охлаждающую Жидкость (далее по тексту ОЖ) из блока двигателя. Указан цифрой 4
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/ac/acb9f40a9e21d7025b.jpg   
а вот это уже моя фотка снизу от переднего правого колеса
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/c1/c153ef0e7d81df8ba4.jpg
головкой на 17 так же предварительно подставляя ёмкость для слива.               
Итак первый этап окончен. Теперь можно заменить термостат. Раположен (на 4 цил двигателе) спереди, правее двигателя (если стоять лицом к движку). На фото показан белой стрелкой
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/b5/b56fa321bb9c4d601f.jpg.
Для доступа к термостату снимаем пластмассовую крышку с торца двигателя. Снимаем широкий патрубок (на радиатор), и маленький шланг (на расширительный бачок). Головкой на 10 откручиваем 3 болтика (по периметру термостата)
 http://keep4u.ru/imgs/b/080218/92/9251bd05d9cbe0c153.jpg
После того как открутили болтики, корпус термостата снимаем вверх 
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/07/07c264b6e5c98fba04.jpg.
Не забываем про резиновое уплотнительное колечко. Оно остается в гнезде, откуда только что вытащили термостат  (показано стрелкой)
 http://keep4u.ru/imgs/b/080218/dd/ddf2f532293fd47b91.jpg
   Все, теперь можно закурить и осмотреть термостат, фирма изготовитель, накипь на нем и т.д. Сравнить вновь купленный термостат со старым:
 http://keep4u.ru/imgs/b/080218/6d/6d76b82418c79334fa.jpg
Я купил новый фирмы Wahler. При первом же взгляде выяснил что термостаты идеинтичны, одного производителя. С одной лишь разницей, на старом в маленьком кружочке стояла мерсозвезда, а в новом это место пустое
 http://keep4u.ru/imgs/b/080218/ed/ed6ac9fa3978fcf81f.jpg
5.   Теперь установка нового. Фоток здесь не будет. Не забываем поставить новое уплотнительное кольцо (поставляется в комплекте с термостатом) в канавку, предварительно убедившись что канавка чистая. Ставим термостат на место, и опять головкой на 10 закручиваем 3 болтика.
6.   Следующим этапом ставим назад все патрубки от термостата, которые снимали. И напоследок закручиваем сливной краник на радиаторе, и сливную пробку на блоке двигателя. Внимание, на некоторых двигателях стоял просто болтик, который надо выкручивать полностью для слива. У меня же стоял штуцер, для слива жидкости просто ослабляем его.
7.   Теперь пришла очередь для залива антифриза. В качестве концентрата был куплен
 http://keep4u.ru/imgs/b/080218/3c/3cdb05a388f94d081c.jpg
в кол-ве 3 бутылки по 1,5 л. И дистиллированная вода в кол-ве 5 литров (5 бутылок по 1,0 л)
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/e6/e69ec984e19f5e2af8.jpg.
Поочередно заливая сначала бутылку концентрата, потом два литра воды, потом снова бутылка концентрата, потом снова 2 л воды, наполняем систему охлаждения. ВНИМАНИЕ: соотношение концентрата к воде должно составлять 1:1. Заливая не забываем сжимать-разжимать патрубки к радиатору, пока в них (на ощупь) не окажется ОЖ. Заполняем расширительный бачок и закрываем его плотно крышкой.
8.   Все, теперь можно запускать двигатель. Во время работы двигателя, обязательно контролируйте стрелку на приборке. И делайте перегазовки. Так же ощупывайте патрубки на радиатор. Сначала должны быть оба холодными, потом верхний теплеет, в то время как нижний холодный. И вот в момент открытия термостата должен потеплеть и нижний. Все, глушите двигатель. Ставьте защиту моторного отсека, курите, пейте. Двигателю надо остыть. Потом открываете крышку расширительного бачка, если надо доливаете жидкости, закрываете бачок. Проверяете снизу двигателя на утечку ОЖ.
9.   Финита ля комедия, Закрываете капот.</p><p>Спасибо за фотосессию Стасу, так же благодарность за теплый бокс с подъемником.
>---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено - сообщение и фотки от соклубника tropogan

на днях решил залезть в термостат так как после промывки радиатора температкра упала до 65-70 максимум если только в горку не ехать часа два то до 80 нагревается.
полез не просто так а потому что с момента продажи авто туда тоже никто не нырял.
был куплен данный девайс
 а вот и собстна отчетец



































>--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
добавлен фото и тест от соклубника    Ant0n</p><p>Заменил термостат.
Результат. Патрубки стали упругими, температура стала выше, но все равно до 87С не дошла (термостат не открылся - верхний патрубок гарячий, а нижний  холодный) может мало маслал? (на улице сейчас +2.)
Печка стала лучше греть.
https://w202club.su/radikal/s40/i088/0902/46/d2e37b90d595.jpg
https://w202club.su/radikal/s52/i138/0902/a7/1046303acfb6.jpg
https://w202club.su/radikal/s39/i084/0902/dd/71e73cf66ddd.jpg
https://w202club.su/radikal/s44/i105/0902/fd/eab45088d86f.jpg

https://w202club.su/radikal/s60/i167/0902/7d/fe4859af3314.jpg

https://w202club.su/radikal/s61/i172/0902/4d/442101985571.jpg

https://w202club.su/radikal/i056/0902/f3/9edc771f712f.jpg

ProХвост

Шикарный отчет!
Я бы добавил, что сливные отверстия приспособлены под шланги, которые можно на них натянуть для того, чтобы жидкость не разлеталась во все стороны.
И еще я промывал систему дистилированной водой. Заполнял систему- гонял мотор несколько минут-сливал и так 3 или 5 раз.Пока вода не стала прозрачной.Если мне не изменяет память то еще и промывку использовал.Правда я заливал после этого, на свой страх и риск, красный антифриз Mobil и было это 2 года назад.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Device_SPb

поменял сегодня антифриз и термостат)) залил красный антифриз мобил 1....
и толи мне показалось, то ли машинка стала чуть лучше ехать))))))))))) может быть такое? o.O


Primary

Игорь
Ты пишешь "рабочая температура двигателя стала в районе 77-78 гр ",а какая температура должна быть? А то у меня сейчас где-то 80


Горыныч


ИгорьАвтор темы

Горыныч
Не согласен я с тобой, нормальная от 87 до 95. На термостате стоит метка 87 градусов -
Это из мультимедийной программы
http://keep4u.ru/imgs/b/080314/93/9398013792dd846c6b.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080314/93/9398013792dd846c6b.jpg" />

А это из толмута
http://keep4u.ru/imgs/b/080314/93/93d580d3c487f0097b.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080314/93/93d580d3c487f0097b.jpg" />


Горыныч

Но мы тут в какой то теме рядом все писали, что около 80 уже можно хоть сколько оборотов давать и гонять во всю... :) я и подумал что значит нормально. А так то ясно что при 85\87 термостат открывается, я в начале зимы всю эту систему перебрал, от печки до помпы ))


Ant0n

Подскажите, беда... Вчера заменил ОЖ сегодня утром проснулся, смотрю а на поддоне вода, посмотрел уровень ОЖ, а он настолько низкий, что пришлось доливать грамм 200 (может и больше), посмотрел патрубки (сухие, я их и не снимал), посмотрел краник (с которого сливал ОЖ... тож сухой) откуда ещё может сочиться (исключая клапан на блоке двигателя?) Из-за неправильной концентрации может такое быть? (старался мешать 1-1)


ИгорьАвтор темы

ЦитироватьAnt0n написал(а):

Из-за неправильной концентрации может такое быть? (старался мешать 1-1)

нет, не может. Когда менял, вспоминай все места, где ты расстыковывал систему охлаждения. Краник на блоке тоже проверь.


Ant0n

конечно проверю ещё раз всё (шланги не отсоединял, с блока не выкручивал...поленился туда лезть :blush:  и слил ОЖ только с радиатора.)


RYP

ЦитироватьAnt0n написал(а):

чера заменил ОЖ сегодня утром проснулся, смотрю а на поддоне вода,

Первое что можно предположить-ты заменил антифриз, залил по верхний уровень и если двигатель поработал и прогрелся то он сбросил лишнее...
перед тем как долил утром жидкость лампа "долей антифриз" на приборке горела?


Ant0n

RYP лампа долей жидкости горит у меня всегда (датчик глючит). а "лишнее"  он бы сбросил вчера (т.к после замены ездил на машине)  :confused:  в обед (через 5мин  :cool:  ) пойду гляну, что там с уровнем ОЖ.


Ant0n

Сходил посмотрел. Уровень ОЖ опять понизился, но утечки не видно (осмотрел патрубки нижний, верхний, сливной краник радиатора) и лужи, как утром нет.. хм :confused:


ИгорьАвтор темы

Ant0n
Может лужу ты сам создал, когда заливал антифриз. А уровень понизился, так система не полностью заполнена была


Ant0n

Нет Игорь, лужа не моя :nope:  вчера посмотрел все, течи не нашел... буду следить за температурой двигателя... Думаю что он просто в обратку сбросил лишнее, но так много :confused: ...  я в этом деле ещё "юзер"