Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

блок управления вентилятором под замену?

Автор negodai, 15 мая 2010, 14:06:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

negodaiАвтор темы

начитался на форуме. тема вся изъеженная.  :tomato:
начну по порядку. MB C180 1999гв, кондиционер без климата, один эл.вентилятор.
авт-ль приобрел в ноябре, сразу обнаружил постоянно вращающийся вентилятор, который сажал АКБ. скинул разъем, через недельку вставил и больше вентилятор не слышал вообще.
некоторое время назад начала загораться лампа ОЖ и теперь горит всегда.
наступили теплые деньки, теперь вижу что кондиционер не работает. муфта на холодную крутится, а при прогреве двигателя останавливается.
проштудировал форум. узнал, что это все взаимосвязано. мой диагноз это блок управления вентилятором.
снял. разобрал. внутри все чисто, плата, дорожки, все транзисторы целы, вобщем как новый. только немного соли, которая на внутренней стенке блока, а на плату ни частички не попало.
поездил пару дней без блока. лампочка ОЖ не горит. кондиционер работает отлично, больше 2 положения включать нельзя, замерзнешь). но кондюк работает только при езде, остановился, опять дует теплый воздух... попадал в пробки и испытал тот знаменитый кайф от печки в жару), а так температура в основном держится около 90.
короче замучился, оч.хочется поскорее проблему решить.
мне хотелось бы для начала удостовериться что дело именно в блоке. стоит он 7000р. деньги не малые.
можно ли его как-то проверить тестером? еще я слышал, его можно проверить путем замыкания контактов в разъеме...
и если все же дело в блоке, его ведь можно попытаться отремонтировать. опыт паяния есть), лишь бы знать что и с чего начать.)


Serg

он разбирается и если плата целая ремонтируется инфа есть на форуме 
обычно попадает вода и разьедает плату, но вскытие покажет, будь внимателен при разборке, так как собирается с не большой хитростью -   можеш его зжечь

http://as.banket.by/index.php?option=com_content&task=view&id=44&Itemid=44" rel="nofollow" target="_blank">http://as.banket.by/index.php?option=co ... ;Itemid=44

Отредактировано Serg (2010-05-15 18:24:06)


negodaiАвтор темы

Блок я разобрал. Все чисто, цело... Начинать подберать транзисторы и менять? Вдруг дело то не в блоке..? Попортить бестолку не хочется.

Отредактировано negodai (2010-05-15 21:26:42)


Yevgeniy

Цитироватьnegodai написал(а):

но кондюк работает только при езде, остановился, опять дует теплый воздух... попадал в пробки и испытал тот знаменитый кайф от печки в жару), а так температура в основном держится около 90.
короче замучился, оч.хочется поскорее проблему решить.

перезаправь систему, если не поможет то компрессор не выдает нужной мощьности. Спрошь и рядом, газ нажимаешь холодит, в пробкее не холодит - замена компрессора спасает, при условии что с кол-вом хладогента все в норме.


Игорь

ЦитироватьYevgeniy написал(а):

перезаправь систему, если не поможет то компрессор не выдает нужной мощьности. Спрошь и рядом, газ нажимаешь холодит, в пробкее не холодит - замена компрессора спасает, при условии что с кол-вом хладогента все в норме.

абсолютно согласен
и еще, я так понял вентилятор у тебя крутится, или нет? У теья система впрыска МЕ, т.е., если не будет связи движка с этим блоком, то при диагностике увидишь ошибку. И еще продиагностируй климат, там тоже будет ошибка если нет связи с этим блоком управления вентилятором.

Обязательно проверь хладагент, пока не ушатал компрессор. Встречал машину 1,8  99 года, на которой на осушителе нет датчика давления хладагента. Уж не знаю, почему.
у кого этот датчик стоит, компрессор не запускается при малом кол-ве хладагента


negodaiАвтор темы

ЦитироватьИгорь написал(а):

Обязательно проверь хладагент, пока не ушатал компрессор. Встречал машину 1,8  99 года, на которой на осушителе нет датчика давления хладагента. Уж не знаю, почему.
у кого этот датчик стоит, компрессор не запускается при малом кол-ве хладагента

К кондиционерщикам ездил. Думал хладагента не хватает. Они подключали свою аппаратуру, хотели качнуть, но сказали что все в норме с давлением...

ЦитироватьИгорь написал(а):

и еще, я так понял вентилятор у тебя крутится, или нет?

вентилятор вообще не крутится...

ЦитироватьYevgeniy написал(а):

перезаправь систему, если не поможет то компрессор не выдает нужной мощьности. Спрошь и рядом, газ нажимаешь холодит, в пробкее не холодит - замена компрессора спасает, при условии что с кол-вом хладогента все в норме.

У меня лампочка ОЖ горит, вентилятор вообще не крутится, кондиционер вообще не работает. Но когда я отсоединяю блок упр. вентилятором, лампочка ОЖ перестает гореть, вентилятор также не крутится, но начинает работать кондиционер только на ходу.
Я считаю, что кондиционер работает при охлаждении радиатора вентилятором или при воздушном охлаждении при езде. Но т.к. вентилятор не работает, происходит только воздушное охлаждение при езде, и только в этом случае работает кондиционер. А от тогого как я на газульку нажимаю, работа кондиционера у меня не зависит...


Serg

Цитироватьnegodai написал(а):

У меня лампочка ОЖ горит, вентилятор вообще не крутится, кондиционер вообще не работает. Но когда я отсоединяю блок упр. вентилятором, лампочка ОЖ перестает гореть, вентилятор также не крутится, но начинает работать кондиционер только на ходу.

а если температура двигателя поднялась лампочка загорается?  если да, то блок у меня так же было,  поменял блок, все заработало, а лучше на диагностику


negodaiАвтор темы

с блоком лампочка горит всегда. думаю полюбому блок.

Отредактировано negodai (2010-06-11 19:54:06)


Dimonka

Цитироватьnegodai написал(а):

но кондюк работает только при езде, остановился, опять дует теплый воздух... попадал в пробки и испытал тот знаменитый кайф от печки в жару), а так температура в основном держится около 90.

Правильно. При неработающем вентиляторе так и будет. При движении обдув радиатора кондера происходит встречным потоком воздуха, а в пробке нет. Делай вент и будет ОК. У меня было так же.


Dimonka

Для начала проверь исправен ли сам вентилятор


negodaiАвтор темы

ЦитироватьDimonka написал(а):

Для начала проверь исправен ли сам вентилятор

Подключал к (+)(-), все ок, крутится


negodaiАвтор темы

может это тупо датчик ОЖ накрылся, тот что у термостата? Он у меня там один и двухконтактный... хотя температуру вроде нормально показывает. зимой 80-82, а сейчас 85-90. Ток если в пробке постоять начинает подниматься и как-то подергиваться в районе 100гр. Приходиться печку включать и балдеть...

Отредактировано negodai (2010-05-17 11:46:19)


negodaiАвтор темы

ЦитироватьDimonka написал(а):

Правильно. При неработающем вентиляторе так и будет. При движении обдув радиатора кондера происходит встречным потоком воздуха, а в пробке нет. Делай вент и будет ОК. У меня было так же.

повторюсь. кондиционер работает только при езде, в том случае, если блок управлением вентилятора отключен. Блок подключаю кондиционер не работает...


negodaiАвтор темы

Ну что? Кто направит на путь истиный? :flag:


negodaiАвтор темы

Здравствуйте форумчане. Моя проблема решена!!! :jumping: Спасибо всем!!!
Короче взял я еще раз в руки блок, закурил... :smoke:  приоткрыл что-то типа экрана-пластину над мелкими всякими элементами, все чисто. Сидел крутил блок и заметил, что на одной из тоненьких дорожек есть небольшой налет... Взял пошкрябал по нему отверткой, а под ним дорожки найн... Короче ПРОГОРЕЛ КУСОК ДОРОЖКИ!!! Смотрите:

взял и припоял проводок.

подсоединил блок, все работает как надо. Лампочка ОЖ не горит, привключении кондиционера вентилятор начинает крутиться и двигатель больше 90гр не греется  :jumping:  :jumping:  :jumping:
Помазал транзисторы термопастой, посадил крышку блока на герметик ABRO высоко-t, промазал еще шов хорошенько с наружи и поставил на место. В другое место пихать не стал. Думаю проходил 11 лет и еще пару полюбому проходит :D  :crazyfun:  :rofl:

увеличить

увеличить

Отредактировано negodai (2010-06-11 19:48:32)