Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Философские вопросы...

Автор sergey20092009, 06 марта 2010, 00:31:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sergey20092009Автор темы

Не устаю удивляться некоторым вещам в наш высокотехнолгический век!

ДМРВ(Bosch) - 9400 руб. НетБук - от 7000. Что же в этом ДМРВ прошлого тысячилетия выпуска такого высокотехнологичного, что он стоит дороже компьютера в сотни раз более производительного, чем те которые делали во времена разработки ДМРВ?
На сколько понимаю все ДМРВ от любого авто делают то же самое (даже от ВАЗ), кол-во воздуха вырастает линейно, следовательно в вместо нашего можно любой ДМРВ ставить + адаптер переводящий одно напряжение в другое (врядли там цифра бегает? Да даже если и цифра по моему мнению еще проще!). Адаптер такой стоить должен копейки! Если знать переделы напряжений и количество ступеней, то можно просто заказать разработку такой штуки. На однокристалке по идее это реализуется не сложно.

То же самое касается и мозгов от двигателя. ЗА ЧТО БЕРУТ ТАКИЕ ДЕНЬГИ???

Сам я не электронщик, но примерно представляю как и чего.

Знак мерседеса - это трех лучевая звезда в кольце, один конец которой показывает на автосервис, второй на магазин запчастей, а третий на авторынок. Ну а кольцо... ну типа замкнутый круг...

Gurza

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

ЗА ЧТО БЕРУТ ТАКИЕ ДЕНЬГИ???

за то чтобы ездить)))), делать дешевые запчасти на авто премиум сегмента??????? нонсенс


sergey20092009Автор темы

Цитироватьgurza написал(а):

за то чтобы ездить)))), делать дешевые запчасти на авто премиум сегмента??????? нонсенс

С  таким подходом не видать Вам желтого самолета :-)

Ну а если серьезно, давайте тогда и бензин из европы заказывать... А то как то не по премиумному такую бяку в мерседес лить...

Знак мерседеса - это трех лучевая звезда в кольце, один конец которой показывает на автосервис, второй на магазин запчастей, а третий на авторынок. Ну а кольцо... ну типа замкнутый круг...

Gurza

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

бензин из европы заказывать.

у нас и свой дороже))))

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

не видать Вам желтого самолета

должна же быть у человека хоть одна почти не достижимая мечта))))))

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

Ну а если серьезно,

то переделай мозги на микас 7 и ДМРВ будет стоить 1500 рублей и мозги 4000, только это будет уже ТАЗ.

Отредактировано gurza (2010-03-06 01:28:06)


sergey20092009Автор темы

Цитироватьgurza написал(а):

не видать Вам желтого самолетадолжна же быть у человека хоть одна почти не достижимая мечта))))))

Я вчера такой самолет видел во "внучке". "DHL". Желтый-желтый!



Цитироватьgurza написал(а):

то переделай мозги на микас 7

В моём доме, попрошу не выражаться!  А если серьезно, что такое микас???

Знак мерседеса - это трех лучевая звезда в кольце, один конец которой показывает на автосервис, второй на магазин запчастей, а третий на авторынок. Ну а кольцо... ну типа замкнутый круг...

Gurza

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

А если серьезно, что такое микас???

мозги на ваз, переделывали джетроники на 201 на микас


Dmitry

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

Сам я не электронщик, но примерно представляю как и чего.

Зато я учусь по специальности электроника и микроэлектроника, так что могу глубоко проконсультировать по вопросов производства и разработки кристаллов))))

Теперь по делу:
Стоимость процесса производста самого суперсовременного кристалла стоит копейки, ну максимум 3-5 доллара за кристалл вместе с корпусом. Так почему же их цена достигает тясяч, и то и десятков тысяч долларов? А потому что крайне дорого стоит разработка как самой схемы, так и ее реализация на кристалле. Так же весомой составляющей является наладка процесса производства. К примеру стандартный набор шаблонов для ренгенографии стоит в районе 300 тысяч долларов, причем абсолютно по барабану надо ли сделать одну микросхему или миллиард микросхем, на стоимость шаблонов это не влияет. Отсюда получаем, что чем массовей производства, тем меньше себестоимость каждой единицы товара, соотственно ничего удивительного что ноутбуки и телефоны с колосальными мощностями стоят значительно дешевле куда более примитивных, но узкоспециализированных приборов.

И конечно маркетинг никто не отменял. Покупая Мерседес человек образно говоря подписывает бумагу "деньги ЕСТЬ", ну а коль так, то почему бы не нажиться.

Хотя все упрощать тоже не надо. ДМРВ хоть и не имеет сложной электроники (он ее вообще не имеет), но тем не менее его производство достаточно высокотехнологично, к тому же требует использования драгметаллов, которые сами по себе не дешевы. Основная проблема - это как раз обеспечения стабильной (кстати далеко не линейной) характеристики и высокой скорости реакции на изменение расхода воздуха. И, естественно, долговечность, которая насколько я понимаю как раз и определяется толщиной покрытия из драгметалла. К примеру на старых 111-х двигателях где ДМРВ с круглой фишкой он практически вечный, у меня при пробеге 330 тысяч стоял заводской!!! Но новый он стоил около 15к. На 112-й двигатель расходомер стоит 6к, но судя по форуму, да и по своему опыту служит он явно меньше. Видимо дело как раз в толщине покрытия. Есть вариант всякие хенс прайс и магнети марелли, у кого то они кое как работают, у кого то накрываются через неделю, но чтобы они прослужиди хотя бы 150 тысяч я еще не слышал.


Gurza

ЦитироватьDmitry написал(а):

Покупая Мерседес человек образно говоря подписывает бумагу "деньги ЕСТЬ

+1, а иначе все на мерседесах, так и обхаять не кого и жить скучно. "желтый самолет" он всегда один и самый дорогой)))))))0


sergey20092009Автор темы

ЦитироватьDmitry написал(а):

К примеру на старых 111-х двигателях где ДМРВ с круглой фишкой он практически вечный

У меня именно такой. У Евгения сказали, что глючит, но "измеряльщик" не внушил доверия (так как проблему с котрой я приехвл не нашел, я нашел сам) и я не стал менять. Машина ездит нормально, бензин не кушает. Нужно будет еще раз продиагностить.

Стоимость процесса производста самого суперсовременного кристалла стоит копейки, ну максимум 3-5 доллара за кристалл вместе с корпусом. Так почему же их цена достигает тясяч, и то и десятков тысяч долларов? А потому что крайне дорого стоит разработка как самой схемы, так и ее реализация на кристалле. Так же весомой составляющей является наладка процесса производства. К примеру стандартный набор шаблонов для ренгенографии стоит в районе 300 тысяч долларов, причем абсолютно по барабану надо ли сделать одну микросхему или миллиард микросхем, на стоимость шаблонов это не влияет. Отсюда получаем, что чем массовей производства, тем меньше себестоимость каждой единицы товара, соотственно ничего удивительного что ноутбуки и телефоны с колосальными мощностями стоят значительно дешевле куда более примитивных, но узкоспециализированных приборов.

Ну тут я не совсем согласен. Тираж этих ДМРВ достаnочен чтобы снизить стоимость. Драгметаллов не больше чем в любой материнской плате от компа. Разработка я думаю тоже уже давно окупилась.

Чем он так принципиально от ВАЗовского отличается (кстати тоже Bosch)?

Знак мерседеса - это трех лучевая звезда в кольце, один конец которой показывает на автосервис, второй на магазин запчастей, а третий на авторынок. Ну а кольцо... ну типа замкнутый круг...

Gurza

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

Чем он так принципиально от ВАЗовского отличается (кстати тоже Bosch)?

приципиально ни чем, а по сути так же как мерседесовский мотор от вазовского


sergey20092009Автор темы

Цитироватьgurza написал(а):

приципиально ни чем, а по сути так же как мерседесовский мотор от вазовского

Устройства принципиально одинаковые. Производитель один и тот же. Врядли приведенный аргумент уместен.

Знак мерседеса - это трех лучевая звезда в кольце, один конец которой показывает на автосервис, второй на магазин запчастей, а третий на авторынок. Ну а кольцо... ну типа замкнутый круг...

Gurza

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

Врядли приведенный аргумент уместен.

но не взаимо заменяем это факт, кстати на моей 99 ДМРВ прошел 130 тыс и ходит до сих пор, а на предыдущем мерсе менял два раза оба бошевские, думаю взял бы родной поменял бы только один


Dmitry

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

Ну тут я не совсем согласен. Тираж этих ДМРВ достаnочен чтобы снизить стоимость. Драгметаллов не больше чем в любой материнской плате от компа. Разработка я думаю тоже уже давно окупилась.

А это я не про ДМРВ, это я про всякие электронные блоки. Тираж мозгов двигателя куда более ограничен, тем тираж микросхем в силу того, что мозги двигателя имеют очень много разновидностей, причем в силу технологических особенностей их сложно сделать на универсальной плате. Конкретно проблема в изоляции кристалла, чтобы он мог работать при минусовых температурах. Поэтому блок управления печкой стоит 18 тысяч, хотя у него p-n переходов наверное раз в 1000000000 меньше, чем в процессоре компа, который стоит в два раза дешевле. А микросхемы для ширпотреба обычно выпускают по универсальной технологии на базе стандартный набор шаблонов, топологическое проектирование осуществляется автоматизированно с помощью например TCAD. Причем по секрету говоря номенклатура высокотехнологичных микросхем не столь обширна, как кажется. Все обилие на рынке обусловлено маркетинговыми позициями, на самом деле в разных коробочках лежит одно и тоже. Отличие в освновном в сборке и программном обеспечении.

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

Ну тут я не совсем согласен. Тираж этих ДМРВ достаnочен чтобы снизить стоимость. Драгметаллов не больше чем в любой материнской плате от компа. Разработка я думаю тоже уже давно окупилась.

Тут другая тонкость. Разработка ДМРВ наверняка давно окупилась, да и ничего особо сложного там нет, к тому же, как правильно подмечено, он абсолютно одинаков на всех машинах. Но сам процесс производства довольно сложеный и дорогостоящий. И драгметаллов надо в десятки раз больше, чем на материнскую плату. На плате они используются в основном для развязки гальванической пары в контактах, при современных технологиях - это слои в десятые доли микрон, потому и получаем копеечную стоимость. На сетку расходомеры микронный слой нанести можно, но он испарится оттуда через неделю, поэтому там наносят довольно толстые слои.


sergey20092009Автор темы

Цитироватьgurza написал(а):

но не взаимо заменяем это факт, кстати на моей 99 ДМРВ прошел 130 тыс и ходит до сих пор, а на предыдущем мерсе менял два раза оба бошевские, думаю взял бы родной поменял бы только один

Предполагаю, что просто заточен под ВАЗовский двигатель обвязкой чипа. А чип очень может быть такой же самый. Если там конечно чип, а не платиновая нитка меняющая свое сопротивление.

Знак мерседеса - это трех лучевая звезда в кольце, один конец которой показывает на автосервис, второй на магазин запчастей, а третий на авторынок. Ну а кольцо... ну типа замкнутый круг...

Gurza

Цитироватьsergey20092009 написал(а):

а не платиновая нитка меняющая свое сопротивление.

вроде как именно она